Электрические схемы: Как читать электрические схемы ⋆ diodov.net

Содержание

Как читать электрические схемы ⋆ diodov.net

При изучении электроники возникает вопрос, как читать электрические схемы. Естественным желанием начинающего электронщика или радиолюбителя является спаять какое-то интересное электронное устройство. Однако на начальном пути достаточных теоретических знаний и практических навыков как всегда не хватает. Поэтому устройство собирают вслепую. И часто бывает, что спаянное устройство, на которое было затрачено много времени, сил и терпения, — не работает, что вызывает только разочарование и отбивает желание у начинающего радиолюбителя заниматься электроникой, так и не ощутив все прелести данной науки. Хотя, как оказывается, схема не заработала из-за допущения сущего пустяковой ошибки. На исправление такой ошибки у более опытного радиолюбителя ушло бы меньше минуты.

В данной статье приведены полезные рекомендации, которые позволят свести к минимуму количество ошибок. Помогут начинающему радиолюбителю собирать различные электронные устройства, которые заработают с первого раза.

Как научиться читать электрические схемы

Любая радиоэлектронная аппаратура состоит из отдельных радиодеталей, спаянных (соединенных) между собой определенным образом. Все радиодетали, их соединения и дополнительные обозначения отображаются на специальном чертеже. Такой чертеж называется электрической схемой. Каждая радиодеталь имеет свое обозначение, которое правильно называется

условное графическое обозначение, сокращенно – УГО. К УГО мы вернемся дальше в этой статье.

Принципиально можно выделить два этапа совершенствования чтения электрических схем. Первый этап характерен для монтажников радиоэлектронной аппаратуры. Они просто собирают (паяют) устройства не углубляясь в назначение и принцип работы основных его узлов. По сути дела – это скучная работа, хотя, хорошо паять, нужно еще поучиться. Лично мне гораздо интересней паять то, что я полностью понимаю, как оно работает. Появляются множества вариантов для маневров. Понимаешь какой номинал, например резистора или конденсатора критичный в данной случае, а каким можно пренебречь и заменить другим. Какой транзистор можно заменить аналогом, а где следует использовать транзистор только указанной серии. Поэтому лично мне ближе второй этап.

Второй этап присущ разработчикам радиоэлектронной аппаратуры. Такой этап является самый интересный и творческий, поскольку совершенствоваться в разработке электронных схем можно бесконечно.

По этому направлению написаны целые тома книг, наиболее известной из которых является «Искусство схемотехники». Именно к этому этапу мы будем стремиться подойти. Однако здесь уже потребуются и глубокие теоретические знания, но все оно того стоит.

Учиться читать электрические схемы мы будем из самых простых примеров и постепенно продвигаться дальше.

Обозначение источников питания

Любое радиоэлектронное устройство способно выполнять свои функции только при наличии электроэнергии. Принципиально выделяют два типа источников электроэнергии: постоянного и переменного тока. В данной статье рассматриваются исключительно источниках постоянного тока. К ним относятся батарейки или гальванические элементы, аккумуляторные батареи, различного рода блоки питания и т.п.

В мире насчитывается тысячи тысяч разных аккумуляторов, гальванических элементов и т.п., которые отличаются как внешним видом, так и конструкцией. Однако всех их объединяет общее функциональное назначение – снабжать постоянным током электронную аппаратуру. Поэтому на чертежах электрических схем источники они обозначаются единообразно, но все же с некоторыми небольшими отличиями.

Электрические схемы принято рисовать слева на право, то есть так, как и писать текст. Однако такого правила далеко не всегда придерживаются, особенно радиолюбители. Но, тем не менее, такое правило следует взять на вооружение и применять в дальнейшем.

Гальванический элемент или одна батарейка, неважно «пальчиковая», «мизинчиковая» или таблеточного типа, обозначается следующим образом: две параллельные черточки разной длины. Черточка большей длины обозначает положительный полюс – плюс «+», а короткая – минус «-».

Также для большей наглядности могут проставляться знаки полярности батарейки. Гальванический элемент или батарейка имеет стандартное буквенное обозначение G.

Однако радиолюбители не всегда придерживаются такой шифровки и часто вместо G пишут букву E, которая обозначает, что данный гальванический элемент является источником электродвижущей силы (ЭДС). Также рядом может указываться величина ЭДС, например 1,5 В.

Иногда вместо изображения источника питания показывают только его клеммы.

Группа гальванических элементов, которые могут повторно перезаряжаться,

аккумуляторной батареей. На чертежах электрических схем они обозначается аналогично. Только между параллельными черточками находится пунктирная линия и применяется буквенное обозначение GB. Вторая буква как раз и обозначает «батарея».

Обозначение проводов и их соединений на схемах

Электрические провода выполняют функцию объединения всех электронных элементов в единую цепь. Они выполняют роль «трубопровода» — снабжают электронные компонент электронами. Провода характеризуются множеством параметров: сечением, материалом, изоляцией и т.п. Мы же будем иметь дело с монтажными гибкими проводами.

На печатных платах проводами служат токопроводящие дорожки. Вне зависимости от вида проводника (проволока или дорожка) на чертежах электрических схем они обозначаются единым образом – прямой линией.

Например, для того, что бы засветить лампу накаливания необходимо напряжение от аккумуляторной батареи подвести с помощью соединительных проводов к лампочке. Тогда цепь будет замкнута и в ней начнет протекать ток, который вызовет нагрев нити лампы накаливания до свечения.

Проводник принять обозначать прямой линией: горизонтальной или вертикальной. Согласно стандарту, провода или токоведущие дорожки могут изображаться под углом 90 или 135 градусов.

В разветвленных цепях проводники часто пересекаются. Если при этом не образуется электрическая связь, то точка в месте пересечения не ставится.

Если в месте пересечения проводников образуется электрическая связь, то это место обозначается точкой, называемой электрическим узлом. В узле могут пересекаться одновременно несколько проводников. Здесь я советую познакомиться с первым законом Кирхгофа.

Обозначение общего провода

В сложных электрических цепях с целью улучшения читаемости схемы часто проводники, соединенные с отрицательной клеммой источника питания, не изображают. А вместо них применяют знаки, обозначающие отрицательных провод, который еще называют общий или масса или шасси или земля.

Рядом со знаком заземления часто, особенно в англоязычных схемах, делается надпись GND, сокращенно от GRAUND – земля.

Однако следует знать, что общий провод не обязательно должен быть отрицательным, он также может быть и положительным. Особенно часто за положительный общий провод принимался в старых советских схемах, в которых преимущественно использовались транзисторы pnp структуры.

Поэтому, когда говорят, что потенциал в какой-то точке схемы равен какому-то напряжению, то это означает, что напряжение между указанной точкой и «минусом» блока питания равен соответствующему значению.

Например, если напряжение в точке 1 равно 8 В, а в точке 2 оно имеет величину 4 В, то нужно положительный щуп вольтметра установить в соответствующую точку, а отрицательный – к общему проводу или отрицательной клемме.

Таким подходом довольно часто пользуются, поскольку это очень удобно с практической точки зрения, так как достаточно указать только одну точку.

Особенно часто это применяется при настройке или регулировке радиоэлектронной аппаратуре. Поэтому учиться читать электрические схемы гораздо проще, пользуясь потенциалами в конкретных точках.

Условное графическое обозначение радиодеталей

Основу любого электронного устройства составляют радиодетали. К ним относятся резисторы, светодиоды, транзисторы, конденсаторы, различные микросхемы и т. д. Чтобы научиться читать электрические схемы нужно хорошо знать условные графические обозначения всех радиодеталей.

Для примера рассмотрим следующий чертеж. Он состоит из батареи гальванических элементов GB1, резистора R1 и светодиода VD1. Условное графическое обозначение (УГО) резистора имеет вид прямоугольника с двумя выводами. На чертежах он обозначается буквой R, после которой ставится его порядковый номер, например R1, R2, R5 и т. д.

Поскольку важным параметром резистора помимо сопротивления является мощность рассеивания, то ее значение также указывается в обозначении.

УГО светодиода имеет вид треугольника с риской у его вершины; и двумя стрелочками, острия которых направлены от треугольника. Один вывод светодиода называется анодом, а второй – катодом.

Светодиод, как и «обычный» диод, пропускает ток только в одном направлении – от анода к катоду. Данный полупроводниковый прибор обозначается VD, а его тип указывается в спецификации или в описании к схеме. Характеристики конкретного типа светодиода приводятся в справочниках или «даташитах».

Как читать электрические схемы реально

Давайте вернемся к простейшей схеме, состоящей из батареи гальванических элементов GB1, резистора R1 и светодиода VD1.

Как мы видим – цепь замкнута. Поэтому в ней протекает электрический ток I, который имеет одинаковое значение, поскольку все элементы соединены последовательно. Направление электрического тока I от положительной клеммы GB1 через резистор

R1, светодиод VD1 к отрицательной клемме.

Назначение всех элементов вполне понятно. Конечной целью является свечение светодиода. Однако, чтобы он не перегрелся и не вышел из строя резистор ограничивает величину тока.

Величина напряжения, согласно второму закона Кирхгофа, на всех элементах может отличаться и зависит от сопротивления резистора R1 и светодиод VD1.

Если измерить вольтметром напряжение на R1 и VD1, а затем полученные значения сложить, то их сумма будет равна напряжению на GB1: V1 = V2 + V3.

Соберем по данному чертежу реальное устройство.

Как читать электрические схемы с минимальным набором радиодеталей мы разобрались. Теперь можем перейти к более сложному варианту.

Добавляем радиодетали

Рассмотрим следующую схему, состоящую из четырех параллельных ветвей. Первая представляет собой лишь аккумуляторную батарею GB1, напряжением 4,5 В. Во второй ветви последовательно соединены нормально замкнутые контакты K1.1 электромагнитного реле K1, резистора R1 и светодиода VD1. Далее по чертежу находится кнопка SB1.

Третья параллельная ветвь состоит из электромагнитного реле K1, шунтированного в обратном направлении диодом VD2.

В четвертой ветви имеются нормально разомкнутые контакты K1.2 и бузер BA1.

Здесь присутствуют элементы, ранее нами не рассмотрены в данной статье: SB1 – это кнопка без фиксации положения. Пока она нажата ее, контакты замкнуты. Но как только мы перестанем нажимать и уберем палец с кнопки, контакты разомкнутся. Такие кнопки еще называют тактовыми.

Следующий элемент– это электромагнитное реле K1. Принцип работы его заключается в следующем. Когда на катушку подано напряжение, замыкаются его разомкнутые контакты и размыкаются замкнутые контакты.

Все контакты, которые соответствуют реле K1, обозначаются K1.1, K1.2 и т. д. Первая цифра означает принадлежность их соответствующему реле.

Бузер

Следующий элемент, ранее не знакомый нам, — это бузер. Бузер в какой-то степени можно сравнить с маленьким динамиком. При подаче переменного напряжения на его выводы раздается звук соответствующей частоты. Однако в нашей схеме отсутствует переменное напряжение. Поэтому мы будем применять активный бузер, который имеет встроенный генератор переменного тока.

Пассивный бузер – для переменного тока.

Активный бузер – для постоянного тока.

Активный бузер имеет полярность, поэтому следует ее придерживаться.

Теперь мы уже можем рассмотреть, как читать электрическую схему в целом.

В исходном состоянии контакты K1.1 находятся в замкнутом положении. Поэтому ток протекает по цепи от GB1 через K1.1, R1, VD1 и возвращается снова к GB1.

При нажатии кнопки SB1 ее контакты замыкаются, и создается путь для протекания тока через катушку K1. Когда реле получило питание ее нормально замкнутые контакты K1.1 размыкаются, а нормально замкнутые контакты K1.2 замыкаются. В результате гаснет светодиод VD1 и раздается звук бузера BA1.

Теперь вернемся к параметрам электромагнитного реле K1. В спецификации или на чертеже обязательно указывается серия применяемого реле, например HLS‑4078‑DC5V. Такое реле рассчитано на номинальное рабочее напряжение 5 В. Однако GB1 = 4,5 В, но реле имеет некоторый допустимы диапазон срабатывания, поэтому оно будет хорошо работать и при напряжении 4,5 В.

Для выбора бузера часто достаточно знать лишь его напряжение, однако иногда нужно знать и ток. Также следует не забывать и о его типе – пассивный или активный.

Диод VD2 серии 1N4148 предназначен для защиты элементов, которые производят размыкание цепи, от перенапряжения. В данном случае можно обойтись и без него, поскольку цепь размыкает кнопка SB1. Но если ее размыкает транзистор или тиристор, то VD2 нужно обязательно устанавливать.

Учимся читать схемы с транзисторами

На данном чертеже мы видим транзистор VT1 и двигатель M1. Для определенности будем применять транзистор типа 2N2222, который работает в режиме электронного ключа.

Чтобы транзистор открылся, нужно на его базу подать положительный потенциал относительно эмиттера – для npn типа; для pnp типа нужно подавать отрицательный потенциал относительно эмиттера.

Кнопка SA1 с фиксацией, то есть он сохраняет свое положение после нажатия. Двигатель M1 постоянного тока.

В исходном состоянии цепь разомкнута контактами SA1. При нажатии кнопки SA1 создается несколько путей протеканию тока. Первый путь – «+» GB1 – контакты SA1 – резистор R1 – переход база-эмиттер транзистора VT1 – «-» GB1. Под действием протекающего тока через переход база-эмиттер транзистор открывается и образуется второй путь току – «+»GB1SA1 – катушка реле K1 – коллектор-эмиттер VT1 – «-» GB1.

Получив питание, реле K1 замыкает свои разомкнутые контакты K1.1 в цепи двигателя M1. Таким образом, создается третий путь: «+» GB1SA1K1.1M1 – «-» GB1.

Теперь давайте все подытожим. Для того чтобы научиться читать электрические схемы, на первых порах достаточно лишь четко понимать законы Кирхгофа, Ома, электромагнитной индукции; способы соединения резисторов, конденсаторов; также следует знать назначение всех элементом. Также поначалу следует собирать те устройства, на которые имеются максимально подробные описания назначения отдельных компонентов и узлов.

Разобраться в общем подходе к разработке электронных устройств по чертежам, с множеством практических и наглядных примеров поможет мой очень полезный для начинающих курс Как читать электрические схемы и создавать электронные устройства. Пройдя данный курс, Вы сразу почувствуете, что перешли от новичка на новый уровень.

Еще статьи по данной теме

Электрические схемы принципиальные | Полезные схемы | Микросхема

Электрические схемы

Раздел по традиции посвящён всем тем принципиальным электрическим схемам и конструкциям устройств, которые не подходят по назначению ни в один другой. Думаю, он будет самый объёмный. Радиолюбительское творчество и конструирование не ограничивается только связью, усилителями, охранными устройствами. В нём есть место различным полезным и интересным приборам, аппаратам и их электрическим схемам, которые можно перечислять до бесконечности. Назовём лишь некоторые для осведомления и введения в раздел полезных принципиальных схем.

Взять, хотя бы, те же блоки питания (основные источники тока и напряжения) и стабилизаторы напряжения (вспомогательные устройства). Без них вообще немыслимы радиолюбительство, радиотехника. Почему? Всё просто. Любые электрические схемы требуют подпитки, т.к. подчиняются фундаментальным физическим законам сохранения, поэтому наличие этих приборов является неотъемлемым компонентом радиолюбительского конструирования. Мы ведь кушаем, вот и все электрические схемы хотят “кушать”! Конструкций источников питания тоже существует великое множество. Здесь есть из чего выбрать. У нас приведено несколько принципиальных схем с разными значениями выходного напряжения и силы тока. Преобразователь напряжения тоже полезное устройство. Широко применяется в системах автономного питания или в ИБП. Например, если у Вас есть ПК, то, возможно, есть и источник бесперебойного питания. Вот в нём и стоит преобразователь напряжения с 12…14 В до 220 В. Правда, его электрическая схема будет посложнее, чем представленные на сайте. Современные стационарные системы охраны все оснащены преобразователями. Применение таким устройствам можно найти самое разное. Как говорится, “голь на выдумки хитра”. Так что несколькими схемами преобразователей напряжения мы Вас порадуем.

Что есть электрическая схема?

Что касается такого понятия как электрическая схема, всем, думаем, известно, что это графическое изображение (чертеж) в виде общепринятых условных обозначений входящих в неё электронных компонентов, действующих при помощи электрической энергии, и их взаимосвязи. Электрические схемы входят в комплект конструкторской документации и регламентируются стандартами ЕСКД. Правила выполнения всех типов электрических схем установлены ГОСТ 2.702-75, при выполнении принципиальных схем цифровой вычислительной техники руководствуются ГОСТ 2.708-81. В зарубежных странах на принципиальные электрические схемы приняты стандарты IEC, DIN и ANSI и другие национальные стандарты, но на практике у производителей очень часто используются корпоративные стандарты, однако этот чертёж не учитывает габаритных размеров и расположения деталей устройства.

В настоящее время ведущей отраслью радиотехники и электроники стала микроэлектроника. В связи с этим популярными стали чертежи, показывающие расположение компонентов изображённого объекта, а именно, микрокристалла интегральных микросхем. Это так называемые топологические электрические схемы.

Для начала, пожалуй, хватит. Да и не перечислить всего. Напомню, что если у Вас есть электрическая схема какого-то интересного устройства, регистрируйтесь и публикуйте. Раздел будет развиваться с Вашей помощью, уважаемые радиолюбители. Если хотите посоветоваться, задать вопрос по той или иной конструкции, обсудить или поделиться опытом, пишите в комментариях. Всем радиолюбителям будет интересно узнать что-то новое, поучиться на радиотехническом опыте. Учиться никогда не поздно!


Ниже приведены ссылки на различные радиолюбительские электрические схемы устройств. В массе своей они содержат полное описание схемы, входящих радиодеталей, различных настроек и замеров основных параметров (например, силы тока и напряжения) на разных участках цепи и между элементами. Для некоторых представлено только краткое описание, содержащее ссылку на скачивание всего документа в одном архиве, где, в свою очередь, содержится уже полное описание конструкции, печатной платы и электрической схемы. Архивы имеют расширение *.rar и доступны для скачивания. Примечание: эта мера введена из-за того, что многие запакованные материалы являются целыми пособиями. Подразумевается, что Вам будет удобнее скачать на жесткий диск и просматривать уже локально, нежели листать страницу за страницей онлайн.


Программа для создания принципиальной электрической схемы на Mac Windows и Linux

Программа для создания принципиальной электрической схемы на Mac Windows и Linux

Программа для создания принципиальной электрической схемы — Edraw предоставляет вам быструю, эффективную и умную платформу, которая позволяет каждому,даже новичкам быстро создавать принципиальные электрические схемы с профессиональным внешним видом. Это кросс-платформенная программа, и она работает на Mac и Windows. Вы можете использовать его как альтернатива Visio для создания принципиальной электрической схемы, но его цена на много дешевле, чем Visio.

Векторные символы для схем

У нас есть 20 коллекций и более 800 электрических символов и элементов в программе, которые охватывают практически все распространенные компоненты для принципиальной электрической схемы. Вы можете найти полные списки резисторов, полупроводников, конденсаторов, переключателей и реле, источников, батарей и т.д. Эти символы изменяемые. Вы можете изменить форматы по вашему желанию.

Как создать принципиальную электрическую схему

Создать принципиальную электрическую схему при помощью готовых символов и изменить её в нужный Формат через 1 нажатии. Edraw позволяет вам легко закончить схему путем перетаскивания встроенных элементов. Это является быстрым, простым и надежным способом.Благодаря простому интерфейсу и удобным функциям программы, даже новичок сможет создать принципиальную схему в течение нескольких минут.

Встроенные примеры принципиальной электрической схемы

Перед созданием схемы, многие люди хотят смотреть некоторе хорошие примеры. Наша программа также включает в себя примеры, которые вы можете использовать в качестве исходных шаблонов. Мы также рекомендуем пользователям поделиться своими отличными дизайнами в разделе электрических схем нашего сообщества.

Ваша лучшая программа для создания принципиальной электрической схемы на Mac Windows и Linux!

Получите удовольствие от создания принципиальной электрической схемы с полнофункциональной программой. Вы будете удивлены её изобильными символами и шаблонами! Вы будете изумлены её лёгкой работой! Вы будете довольны её услугой и ценой! Попробуйте её именно сегодня!

Электричество и схемы

 

С 1 февраля 2016 года, введен в действие новый стандарт ГОСТ Р МЭК 60617-DB-12M-2015 «Графические символы для схем».

В связи с этим, разработан электронный справочник Символы графических обозначений для электрических схем по ГОСТ Р МЭК 60617.

Информация о материале
Категория: Статьи
Просмотров: 80947

Часто возникают ситуации, когда необходимо сканировать и распечатать или сохранить чертеж большего формата, чем имеется в наличии сканер А4. В этой статье мы с Вами рассмотрим один из вариантов решения этой проблемы с помощью программы Visio. Мы отсканируем чертеж фрагментами, а используя Visio, соберем снова в один чертеж большого формата.

Информация о материале
Категория: Статьи
Просмотров: 136073

Господа электрики, Вы пытались, когда-нибудь разобраться с размерами условных графических обозначений в электрических схемах? Оказывается это не простая задача. Изучение ГОСТов с рекомендациями относительно размеров, не дает однозначного ответа на наш вопрос. Рекомендации расплывчаты и противоречивы. Создается впечатление, что стандарты писали разные люди, в разное время и не «дружили» друг с другом.

В этой статье я проведу обзор ГОСТов, с указаниями относительно размеров изображения УГО, и выскажу свое мнение. Вы же, изложите свое мнение и замечания в комментариях. Таким образом я надеюсь мы придем к общему мнению.

Информация о материале
Категория: Статьи
Просмотров: 199174

Для того чтобы сделать проект освещения небольшого помещения, не обязательно быть «крутым» проектировщиком, и иметь дорогостоящее, сложное программное обеспечение, доступное только подготовленным пользователям. Используя доступные сервисы и программное обеспечение, не требующее значительных затрат и времени на обучение, можно сделать качественный проект.

В данной статье, я на примере расскажу, как с помощью простой и удобной программы Visio и созданных мной трафаретов условных графических обозначений выполнить чертежи и схемы для проекта освещения квартиры.

Информация о материале
Категория: Статьи
Просмотров: 245255

Специалисты в области электротехники часто задают вопрос, как начертить электрическую схему, и какую программу использовать для черчения схем? В этой статье я хочу высказать свое мнение относительно этого вопроса. Возможно, оно поможет кому то в своем выборе.

Все программы для создания электрических схем, можно разделить на три категории:

  1. Системы автоматизированного проектирования электрооборудования (к ним относятся такие программные комплексы, как ElectriCS — приложение для AutoCAD, КОМПАС-Электрик V8 Plus Express совместно с КОМПАС-График и Системой проектирования спецификаций).
    Данную категорию отличает сложный интерфейс, очень высокая стоимость и для работы с этими программами требуется специальная подготовка. Эту категорию программных продуктов целесообразнее всего применять в крупных проектных организациях.
  2. Ко второй категории я отнес универсальные программы, которые более простые в работе, но позволят не только легко начертить электрическую схему, но и выполнить другие необходимые в работе инженера функции, тем самым заменить множества других программ (к ним можно отнести такие программы как Visio и ConceptDraw а также узкоспециализированные программы для черчения электрических схем, такие как Schemagee, PlainCAD).
    Программы этой категории отличаются простотой в использовании, не требуют специальной подготовки для использования, и не высокой стоимостью.
    В организациях, где требуется регулярно чертить электрические схемы, оформлять техническую документацию, применение этих программ, по моему мнению, наиболее целесообразно.
  3. К третьей категории можно отнести простенькие программки с ограниченной функциональностью для черчения электрических схем. Их тоже много, но я бы отметил одну из них. Это бесплатная программа sPlan, которая может быть полезна для единичного черчения простеньких схем, а так же для начинающих радиолюбителей.

Схема автомобиля — Каталог схем электрооборудования автомобилей

С неудержимым развитием автомобильной промышленности усложняется и конструкция каждой конкретной модели. Всё большее количество задач возлагается на электронные схемы – а значит, растёт число контролирующих датчиков. 

В нашем справочнике представлены схемы электрооборудования практически всех популярных моделей отечественных и зарубежных автопроизводителей. Тут можно найти принципиальные электросхемы отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич), корейских (Киа, Хендай, Дэу, Санг Йонг), немецких (Ауди, БМВ, Фольксваген, Мерседес, Опель), японских (Хонда, Лексус, Митсубиси, Субару, Сузуки, Тойота, Ниссан, Мазда), американских (Форд, Шевроле), французских (Рено, Ситроен, Пежо), итальянских (Альфа Ромео, Фиат), шведских (Вольво, Сааб),чешских (Шкода) и других автопроизводителей.

Большинство представленных в справочнике схем цветные, в хорошем качестве и на русском языке. Это позволяет более удобно с ними работать при поиске различных элементов, модулей и узлов. Для увеличения размера схемы необходимо кликнуть по изображению, а затем на значок над схемой. Все электросхемы собраны из открытых источников и любую схему с сайта можно скачать абсолютно бесплатно. Наш справочник схем периодически обновляется, поэтому если вы не нашли на сайте нужную Вам информацию сегодня, попробуйте зайти позднее.

Отдельно на сайте представлена рубрика технического обслуживание и ремонта электрооборудования различных моделей авто, приводятся советы по тестированию электропроводки, быстрой проверке и замене предохранителей и световых приборов. Так же в справочнике представлена рубрика статей, где Вы можете найти обзоры и советы  в помощь автолюбителям по эксплуатации автомобилей, подготовки их к зиме и многое другое.

 При возникающем сбое или неполадке владелец машины тут же получает оповещение электронной системы в виде загорающегося тревожного индикатора.

Наверное, нет ни единого водителя, который бы хоть раз не видел подобного «сигнала тревоги». Но что именно означает сообщение об ошибке? Какого рода и как скоро вас ждут неприятности – пустяковый ремонт, с которым можно повременить, или экстренная замена важнейшего элемента? 

Чаще всего из строя выходят простые периферийные блоки: предохранители, лампочки, различные фары и реле. Поэтому чтобы не тратить деньги на услуги СТО, можно без проблем, обладая минимальными знаниями в автоэлектрике, справиться с этими мелкими проблемами самому.

Для этого Вам понадобиться несколько приборов:

  • амперметр,
  • вольтметр,
  • измеритель сопротивления (для прозвонки проводки)

Чтобы упростить задачу, рекомендуем купить такой универсальный прибор как автотестер (цифровой).

Бывают такие экстренные ситуации, когда самостоятельно выяснить вопрос неполадки не удается – если только вы не специалист по диагностике и не сотрудник автосервиса. В данном случае рекомендуется обратиться к профессиональной компьютерной диагностики автомобиля – это поможет вам моментально выявить причину предупреждающей индикации. Вы будете точно знать, «протянет» ли ваша машина ещё сотню километров – или нужно срочно разыскивать мастера.

Диагностика позволит владельцу машины:

  • Узнать, нет ли скрытых или неочевидных дефектов.
  • Выявить ошибки в функционировании узлов и агрегатов.
  • Прогнозировать возможный выход из строя или отказ того или иного элемента.
  • Осуществить настройку экономичного расхода горючего.

 

Обследование автомобиля – всё равно что диспансеризация для человека. Обратиться раз в год за компьютерной диагностикой сопоставимо с ежегодной профилактической сдачей анализов в поликлинике. Она поможет вовремя «прихватить болезнь», избавив вас от беспокойства и лишних затрат. Можно даже сказать, что эта процедура является бюджетным вариантом технического обслуживания автомобиля. Стоимость её непременно окупится – за счёт того, что вы избежите дорогостоящего ремонта.

Для профилактики, чтобы избежать серьезных проблем с электрооборудованием каждые 15 000 километров пробега рекомендуется следующее:

  • очистить аккумулятор от грязи и пыли
  • для удаления электролита протереть поверхность аккумулятора тканью, смоченной в 10%-ом растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды
  • после протереть батарею аккумулятора уже сухой тряпкой
  • проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду
  • проверить напряжение аккумулятора питания и при необходимости подзарядить его.

Сканеры: миф или реальность?

Множество интернет-магазинов для автолюбителей наперебой предлагают купить «чудодейственные» сканеры, якобы позволяющие произвести полноценную компьютерную диагностику своими руками. Модели этих приборов (в основном речь идёт об аппаратуре китайского производства) различны, но реклама каждого из них сулит волшебство. Но мы всё же советуем воздержаться от покупки подобных устройств. Со сканером, который действительно эффективен, всё равно сумеет обращаться лишь специалист, да и цена их довольно велика. А дешёвый прибор, как правило, оказывается, средством для однократного применения.

Электрические схемы FORD от Red-Ford.ru

Электрические схемы FORD от Red-Ford.ru
    • Аудиосистеманавигация БЕЗ SYNC
    • Аудиосистеманавигация с SYNC
    • Багажное отделение
    • Блокировка переключения передач
    • Вентилятор системы охлаждения
    • Вспомогательная удерживающая система
    • Дополнительный отопитель
    • Замки дверей с электроприводом
    • Звуковой сигнал и прикуриватель
    • Зеркала с электроприводом
    • Информация о реле и плавких предохранителях
    • Коммуникационная сеть модулей
    • Окна с электроприводом стеклоподъемников
    • Органы управления коробкой передач
    • Органы управления коробкой передач1
    • Органы управления усилителем рулевого управления
    • Освещение щитка и панели приборов
    • Переходник для подключения прицепакузова типа жилой автофургон
    • Помощь при парковке, камера заднего вида
    • Противотуманные фары
    • Распределение мощности
    • Регулируемая рулевая колонка
    • Сиденья с климат-контролем
    • Сиденья с электроприводом
    • Система автоматического запуска-остановки двигателя
    • Система дистанционного бесключевого входа и сигнализация
    • Система запуска
    • Система заряда АКБ
    • Система климат-контроля с автоматическим управлением
    • Система климат-контроля с ручным управлением
    • Система контроля давления в шинах
    • Система обмена сообщениями о неисправностях автомобиля
    • Системы управления динамикой автомобиля
    • Системы электронного управления двигателем — 1.6L
    • Стекло с обогревом
    • Стеклоочистители и стеклоомыватели
    • Стояночные фонари, задние фонари и лампы освещения номерного знака
    • Указатели поворота стоп-сигналыаварийная световая сигнализация
    • Управление скоростью
    • Фары и автоматическое наружное освещение
    • Фонари заднего хода
    • Фонари освещения салона
    • Щиток Приборов
    • Электронное управление двигателем — 1.0L EcoBoost
    • Электронное управление двигателем — 1.5L EcoBoost
    • Электронное управление двигателем — 2.0L Duratorq
    • Электронное управление двигателем — 2.0L EcoBoost
    • Электронное управление двигателем — 2.3L
    • Электронное управление двигателем — Electric
    • Электронные органы управления — 1.5L Duratorq
    • Электронные органы управления — 1.6L Duratorq
    • Элементы заземления
    • 011-1 Relay and Fuse Information
    • 012-1 Battery charge system