Алюминиевый радиатор или медный: Медный радиатор против алюминиевого: что надежнее?

Содержание

Медный радиатор против алюминиевого: что надежнее?

09.01.2017

Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов. 

Вес

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются  трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов. 

Ремонтопригодность

Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта. 

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа. 

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль. 

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

 


Какой радиатор печки лучше: алюминиевый или медный

Когда отопительная система автомобиля выходит из строя, распространённой причиной проблем оказывается неисправный радиатор печки. Потому возникает острая необходимость заменить этот элемент на своей машине. Сама процедура смены элемента печки может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Но ключевым вопросом здесь является правильный выбор. Основной спор ведётся по поводу алюминиевых и медных изделий. Не всегда удаётся дать однозначный ответ на то, какие из радиаторов лучше – алюминиевые или медные. Для этого нужно изучить их особенности, сильные и слабые стороны. Это позволит дать объективную оценку устройствам и понять, есть ли среди них очевидный лидер.

Рекомендации по выбору радиатора.

Как это работает

Для начала нужно понять, как функционируют радиаторы отопителя на вашем автомобиле. Тепло внутрь салона поступает от работающего двигателя. Это своего рода побочный эффект от работы силового агрегата. Он выделяет тепло, которое инженеры научились использовать на благо человека, то есть обогревать им внутреннее пространство машины. Само тепло создаётся в результате сгорания топливовоздушной смеси и трения между поверхностями элементов двигателя. Чтобы отвести это тепло от нагретых компонентов мотора, в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Одной из её функций является обогрев салона автомобиля.

Отсюда следует логичный вывод. Чем сильнее нагрет мотор, тем теплее может быть внутри салона. Охлаждающая жидкость становится горячей, отбирая тепло у двигателя, и переходит в радиатор отопителя. Здесь уже в работу вступает вентилятор, который пускает воздух через нагретый радиатор и распространяет его по автомобилю. Если быть точнее, то по салону. Водитель и пассажиры могут регулировать температуру подаваемого горячего воздуха с помощью дефлекторов и крана, которые расположены на магистрали между силовым агрегатом машины и самой печкой. Это самая простая арматура запорного типа, которая имеет механический или электрический тип привода. С её помощью регулируется количество жидкости охлаждения, проходящей через отопительную систему.

Если поднять температуру на блоке управления, кран будет открыт сильнее. При уменьшении температуры происходит обратный эффект. Его функциональность напрямую влияет на работу печки машины. Если система не сможет обеспечивать полный проход для жидкости охлаждения, нагретой двигателем, тогда водителю и пассажирам будет холодно. Большую роль играет температура на улице. В случае исправного и хорошо работающего отопителя, даже он не сможет максимально сильно прогревать салон, если внешняя температура окажется на очень низком уровне. Чем холоднее снаружи, тем сложнее печке прогревать салон.

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения. Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне. Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Преимущества и недостатки медных устройств

Начнём с медных. Их многие называют более предпочтительным выбором, поскольку они обладают лучшими техническими характеристиками. Но и недостатки здесь также присутствуют. Начнём с достоинств. К таковым можно отнести:

  1. Теплопроводность. Это один из главных аргументов, который говорит в пользу меди и против алюминия. Медные устройства характеризуются большей теплопроводностью в сравнении с конкурентом. Как вы уже поняли из выше сказанного, чем выше у радиатора теплопроводность, тем выше качество его работы на обогрев салона.
  2. Пригодность к ремонту. Медь – достаточно уникальный материал. Он одновременно лёгкий, но не повреждается в результате небольших ударов и вмятин. Потому его намного проще ремонтировать при возникновении внештатных ситуаций. Опыт автовладельцев наглядно показывает, что в случае образования трещин или повреждений трубок, их легко можно запаять своими руками или обратиться за помощью к специалистам. При подобном ремонте теплопроводность не меняется, а потому частичный выход из строя не заставляет выбрасывать радиатор и покупать на его место новый.
  3. Медный бачок. На медные радиаторы ставят бачки из аналогичного материала. Это считают весомым преимуществом, поскольку такие конструктивные особенности способствуют повышению эксплуатационных характеристик изделия.

Но за такую эффективность и пригодность к ремонту приходится расплачиваться одним объективным недостатком. Он заключается в высокой цене. Если сравнивать оба варианта конструкций, медная заметно превзойдёт по стоимости своего конкурента из алюминия. Потому при выборе у автовладельцев этот вопрос стоит очень остро. Не все готовы отдавать такие деньги, даже несмотря на очевидные преимущества и важнейшие характеристики элемента.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Сравнивая сильные и слабые стороны устройств, можно понять их основные отличия. Ведь разница между медным и алюминиевым радиаторами заключается в их основных характеристиках. То, что у одного считается объективным достоинством, для другого оказывается серьёзным недостатком. Просто посмотрите на плюсы минусы алюминиевых изделий, и вы поймёте, в чём разница между ними.

Начнём с положительных сторон алюминия, как материала для изготовления радиаторов печки автомобиля.

  1. Цена. Если у медных радиаторов стоимость относилась к недостаткам, то здесь это серьёзное преимущество. Если сравнивать ценники на оба изделия, алюминиевые будут выигрывать примерно в 2 раза. Многое зависит от производителя, но всё же разница в стоимости остаётся существенной. Покупатель может значительно сэкономить. Из-за этого в основном у алюминиевых агрегатов такая большая аудитория.
  2. Теплоотдача. При условии, что количество пластин будет увеличено, то есть площадь охлаждения станет больше, алюминий мало чем уступит меди по показателям теплоотдачи. Потому в этом компоненте они практически одинаковые. Но напомним, что алюминиевые стоят дешевле.
  3. Ассортимент. Огромная доля современных машин, которые выпускаются последние несколько лет, с завода комплектуются именно алюминиевыми агрегатами. Из-за этого растёт количество их аналогов и оригинальных запчастей, предлагаемых разными производителями. У медных версий выбор более скромный.

С преимуществами закончили. Переходим к обратной стороне медали. У алюминия не всё так хорошо. Озвученные преимущества не поддаются сомнению. Но всё же выбор в пользу меди автомобилисты делают после того, как изучат основные недостатки рассматриваемого варианта конструкции.

Потому на минусы следует обязательно указать. Это наглядно показывает различия между элементами. К основным недостаткам относят:

  1. Показатели теплопроводности. Это очень важный недостаток, который буквально перечёркивает все объективные положительные качества устройств. Если водителю нужно получить максимально эффективный радиатор, чтобы отопительная система работала качественно и полноценно прогревала салон, в сторону алюминия он смотреть не будет.
  2. Пригодность к ремонту. Она в этом случае отсутствует. Если повреждаются трубки, повторно запаять их даже при участии специалистов не получится. Нужно менять сразу весь узел в сборе. Есть и такие изделия, которые поставляют на рынок изначально с трещинами в бачках. Это преимущественно малоизвестные фирмы сомнительного происхождения. В теории можно поменять бачок, и подобная практика встречается. Но по факту подобные манипуляции очень опасны и могут привести к поломке печки автомобиля.
  3. Коррозия. Появление ржавчины, то есть процесс коррозии, для алюминия считается объективным и существенным недостатком. Подобные явления ещё больше снижают качество теплоотдачи, способствуют появлению подтёков и дальнейшему выходу системы отопления из строя.

Примерно такие выводы можно сделать относительно этих устройств, изготавливаемых из двух разных материалов.

На чём остановить свой выбор

Вопрос выбора всё ещё остаётся открытым. Но нужно на него постараться максимально объективно ответить. Несмотря на озвученные недостатки, при выборе радиатора несколько лет назад все однозначно бы остановились на медном изделии. Такие конструкции объективно были лучше и могли обеспечить отличную работоспособность всей отопительной системы автомобиля. Но сейчас ситуация другая. Производителей много, а вот действительно качественных медных элементов, какими они были раньше, нет. Это обусловлено стремлением удешевить производство продукции.

В результате к меди начали добавлять всевозможные примеси, которые негативно влияют на прочность, качество, теплопроводность и прочие моменты, всегда считавшиеся главными достоинствами. Потому логичнее сделать выбор в пользу алюминия. Этот материал не нуждается в удешевлении за счёт примесей, потому фактически полностью сохраняет свои преимущества. А недостатки автовладельцы называют не столь существенными, поскольку радиатор всё равно является расходным материалом, который можно менять раз в несколько лет.

При нынешних условиях алюминий объективно лучше меди. Но если вам удастся отыскать максимально качественное изделие, где отсутствуют примеси других металлов, тогда можете смело останавливать свой выбор на медном радиаторе печки. А вот от чего следует категорически отказаться, так это от крашеных отопительных радиаторов. Наличие слоя краски значительно снижает теплоотдачу. В дополнение при нагреве лакокрасочного покрытия оно начинает издавать неприятный запах, который поступает внутрь салона автомобиля. Старайтесь внимательно следить за отопительной системой, предотвращать забивание каналов. Если они окажутся закупоренными, здесь уже не будет играть никакой роли тот факт, из какого материала изготовлены эти элементы системы отопления автомобиля.

Производители

Если вы сумели определить для себя лично, какой радиатор лучше, то остаётся решить только вопрос с производителем. Медь и алюминий активно используют в производстве своих изделий разные фирмы, занимающиеся созданием компонентов для автомобильных систем отопления. Хороших производителей достаточно много, но у всех есть свой опыт в работе с теми или иными заводами. Объективно лучшую компанию определить нельзя. Кто-то хорошо отзывается о них, другие остались не особо довольными. Вопрос достаточно субъективный.

Но если учитывать количество отзывов, уровень продаж и мнение специалистов, тогда в список наиболее предпочтительных производителей медных и алюминиевых радиаторов для систем отопления автомобилей следует включить:

  • Fenox;
  • Bautler;
  • Luzar;
  • Radiator Iran;
  • Oberkraft;
  • ДЗА.

Не пытайтесь сильно сэкономить на подобных устройствах для своей машины. Пусть вы остановились на алюминиевом варианте, который изначально стоит дешевле своего конкурента, но при слишком заниженной цене не ждите высокой эффективности или прочих положительных характеристик. Радиаторы не рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля. Потому этот элемент в какой-то момент обязательно потребуется менять. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для импортных и отечественных автомобилей, несмотря на свои недостатки, лучшим решением станет именно алюминиевое устройство. Такие агрегаты способны прослужить свой срок, не создавая лишних проблем в работе отопительной системы.

Запомните, что грязь образуется одинаково в обоих вариантах конструкции. Причём происходит это внутри и снаружи.

С наружной стороны устройство очистить не так сложно. На это потребуется минимум времени и приспособлений. А вот с внутренней частью дела обстоят намного сложнее. Качественно выполнить очистку сложно, не все смогут самостоятельно с этим справиться. При условии, что система охлаждения на двигателе вашего автомобиля чистая, у вас новая машина или недавно проводился капитальный ремонт, медный радиатор печки сможет отлично показать свои самые лучшие качества. Конечно, если ваша машина рассчитана на использование таких элементов.

Если же вы не знаете, в каком состоянии находится отопительно-охладительная система, не нужно создавать себе дополнительных проблем и тратить лишние деньги. Поставьте хороший алюминиевый радиатор и поменяйте его на такой же через несколько лет эксплуатации. Как показывает практика, подобный выход из ситуации является наиболее эффективным и правильным.

Медный или алюминиевый радиатор? | FixClan

Решил немного отдохнуть от работы и залез на один из популярных сайтов, где люди задают вопросы и, соответственно, получают ответы — правда не всегда верные. Так вот, тема была про алюминиевые и медные радиаторы, и что лучше.

Один из собеседников выдал фразу, после которой, я медленно сполз под стол 🙂

«Алюминий плохо берет тепло, но хорошо его отдает, а медь хорошо забирает тепло и плохо его отдает…» — пунктуацию не сохранил, пардоньте

Заползая обратно на стул вспомнил аналогичную тему на одном из технических форумов открытую года четыре назад, где топикстартер усиленно доказывал, что алюминий лучше всех передает тепло. Неужели большинство людей думают, что если радиаторы к компьютерам и силовым транзисторам делают из него, то он лучше?

Из моей предыдущей статьи «Медные прокладки — за/против» мы уже знаем теплопроводность этих двух металлов: медь = 390 Вт/(м*к) и алюминий = 230 Вт/(м*к). Отсюда делаем простой вывод, что последний будет забирать тепло у источника нагрева хуже, в более чем, полтора раза.

Далее, посмотрим насколько тяжело температуре «пробираться» по этим проводникам:

Алюминий = 0.5, медь = 0.24

И здесь у оппонента выигрывает медь, которая имеет сопротивление передачи тепла в два раза ниже, таким образом тепло по этому металлу «пройдет» расстояние больше и быстрее (не совсем верно, но так будет понятнее).

Обратимся к еще одной характеристике этих двух «соперников» — теплоемкости:

Теплоемкость алюминия и меди — выигрывает медь

И здесь у нас тот же самый фаворит. Но не стоит забывать еще одну характеристику — плотность меди в три раза больше алюминия, поэтому килограмм того и другого металла будет отличаться объемом. И, естественно, один и тот же объем будет отличаться весом, где выигрывает уже «белый металл».

Теперь, руководствуясь вышеприведенными данными, я «сломаю» ваш мозг :). Пример — два кулера из интернет-магазина с одинаковыми (почти, вровень не нашел) показателями рассеиваемой мощности.

Почему медный Zalman легче и меньше алюминиевого CoolerMaster-а?

Потому что медь лучше и быстрее распределяет нагрев по всей поверхности, где его снимает кулер. Для этого ей не нужны объемные и частые ребра как у алюминиевого радиатора, что придает охлаждающей системе «лишний» вес.

Единственное, почему «красный» металл не стал таким популярным, как соперник — это цена и сложность обработки из-за высокой температуры плавления.

А каково ваше мнение касательно этого вопроса? Пишите в комментарии.

Если вам понравилась статья, то ставьте «палец вверх», делитесь в соц-сетях или подписывайтесь — это позволит приблизиться к реализации планов и экспериментов, задуманных мной, которые вам тоже будут интересны. Спасибо 🙂

Какие бывают радиаторы? | Автолегион

Радиаторы охлаждения и отопления, можно поделить на две группы, первая — это медно-латунная группа, а вторая – это алюминии-пластиковая. Разделение конечно же очень условное, поскольку существует довольно много вариаций, вроде пластик + медь или медь + алюминий + пластмасса. Например, исключительно медных радиаторов не бывает, всегда присутствует латунь, медь и иногда сталь.  Далеко не каждый автолюбитель знает, что радиаторы на ВАЗ «классику» имеют сердцевину сот состоящую из латунных трубок и стальных теплоотводов, и только экспортные варианты «классических» радиаторов имели медные теплоотводы, для использования машин в жарких странах.

В свою очередь алюминиевые радиаторы делятся еще на две дополнительные группы это цельнопаянные, в которых вся конструкция (бачки + сердцевина сот) или только сердцевина (соты) сплавлены между собой, тогда когда наборные радиаторы изготавливаются без применения сварки, исключительно механическим путем, методом развальцовки.

Поскольку у меди и латуни тепловая передача значительно эффективнее алюминия, такие радиаторы предпочтительней, тем более что всегда есть возможность ремонта в отдаленных от крупных городов районах (например, колхоз или ПГТ). Платой за высокое КПД почти драгоценного металла становится цена конечного продукта, которая более чем в два раза превышает алюминиевый аналог. В последнее время, многие производители переходят на использование алюминиевых радиаторов в своих авто (это дешевле), но некоторые, например японские производители, остаются верны традициям качества и по сей день выпускают медные радиаторы печек и медные радиаторы охлаждения. Там же где требуется высокое КПД радиатора, которое кстати выражается в Киловаттах, производители стараются применять только медные радиаторы, взять например грузовые автомобили MAN, SCANIA, DAFF или наши КРАЗы и т.п.

В последнее время, также набирают обороты и сочетания стальных облуженных бочков медных радиаторов, которые не идут ни в какое сравнение по долговечности с латунными, и кто бы вы думали именно «грешит»? правильно, отечественный производитель. Но если на сайтах производителя об этом честно заявлено, то на базаре, при покупке нового радиатора вы не разберетесь что к чему.

Алюминиевые радиаторы находят свое применение в легковых и грузовых автомобилях, но в виду того, что выполнены из плохопаяющихся материалов не получили широкого и профессионального обслуживания. За редкими исключениями, находятся специалисты, разработавшие свои технологии по ремонту алюминиевой части сот и пластиковых бочков, но опять таки же, технологии ремонта различаются от мастера к мастеру как техникой так и качеством. Сварка аргоном сотовой части малоэффективна, поскольку толщина сот редко превышает четверть миллиметра, поэтому основным видом такого ремонта становится пайка горелкой и работа специальными клеями.

Трудно сказать какой именно радиатор лучше, поскольку и у тех и у других есть свои достоинства и недостатки. Например, медные радиаторы и печки более эффективны, тогда когда алюминиевые изделия более дешевые и легкие (если вес машины критичен). Кроме того не стоит считать что у всех алюминиевых радиаторов низкий КПД, напротив, японские образцы (тяжело сказать как они этого добиваются) бывают в два раза тоньше и меньше по площади медного аналога производства СНГ, но в два раза эффективней. Если же говорить о китайских и отечественных производителях, то китайские алюминиевые радиаторы вообще не выдерживают никакой критики, а отечественные образцы не блещут качеством материалов и КПД.

Срок же эксплуатации радиаторов сильно зависит от таких факторов как окружающая среда использования автомобиля (у океана и моря алюминиевые радиаторы долго не живут, так же как и соль с дороги им на пользу не идет), качество используемой охлаждающей жидкости, общий побег машины и многих других. Но в целом и общем, медные радиаторы служат несколько дольше своих алюмине-пластиковых братьев, поскольку в них нет пластиковых и резиновых деталей, которые со временем пересыхают и растрескиваются.

Какие радиаторы лучше: медные или алюминиевые?

Выбирая, медный или алюминиевый радиатор установить у себя дома, вы выбираете между одним из самых дешевых и самым дорогим видом отопителя. Выбор в пользу каждого из них оправдан в определенных случаях.

Медные радиаторы – оправданная роскошь

Потребители, которых особо не интересует экономия, часто стремятся купить изделия из меди. Это объясняется следующими их достоинствами:

  • высокая устойчивость к агрессивным средам;
  • медь не вступает в реакцию с теплоносителем – в них может циркулировать и вода, и антифриз;
  • предотвращает рост бактерий, через некоторое время эксплуатации изнутри покрывается тончайшей пленкой, которая предохраняет изделие;
  • подходит для теплоносителя температурой до 150С  при рабочем давлении до 16 атмосфер;
  • очень высокая тепловая отдача – примерно в 5 раз больше, чем у других батарей.

Дополнительными плюсами являются устойчивость к гидроударам, а также привлекательный внешний вид. Благородный оттенок меди хорош сам по себе и не требует покраски, что позволяет сэкономить на периодическом окрашивании. Недостаток у медных радиаторов всего один, но серьезно влияющий на их популярность среди потребителей – это высокая цена.

Алюминиевые радиаторы: экономное решение

Поистине народной популярностью пользуются радиаторы из алюминия. Это легко объясняется их высокой теплопроводностью и при этом достаточно демократичной ценой. Их основные характеристики таковы:

  • рабочее давление до 12 атмосфер;
  • вес секции до 1,5кг;
  • тепловая мощность до 212 Вт.

Существуют модели, в которых металлические профили, выполненные путем экструзии, свариваются между собой. Второй вид создается методом литья при повышенном давлении и меньше склонен к протечкам, чем первый. Производители алюминиевых радиаторов гарантируют срок службы от 10 до 20 лет. Однако, стоит учитывать, что это справедливо только в том случае,  когда по таким батареям циркулирует жидкость надлежащего качества.

Проводя сравнение, какой радиатор лучше алюминиевый или медный, можно сделать вывод, что для установки в частном доме вполне подходят изделия из алюминия. Установка таких изделий обойдется вам гораздо дешевле. В автономной отопительной сети такого жилища циркулирует вода, которая не окажет губительного воздействия на такой прибор. Можно потратиться на медный радиатор и на долгие годы забыть о его замене. Он же будет идеальным выбором для установки в условиях агрессивной среды в ЦО.

Интернет-магазин Теплозон располагает значительным выбором типоразмеров радиаторов разных видов. Мы способны предложить изделия на взыскательный вкус или эконом-вариант достойного качества.     

Смотрите также:

Медные и медно-алюминиевые радиаторы — характеристики, преимущества: tvin270584 — LiveJournal

Рассматривая технические особенности разных отопительных приборов, стоит подробнее остановиться на медно-алюминиевых радиаторах отопления. Их используют не так широко, как чугунные и биметаллические аналоги. Хотя по своим техническим характеристикам они легко могут с ними соперничать. А многие потребители даже не слышали о существовании таких приборов. В этой статье мастер сантехник расскажет о характеристиках и преимуществах использования медно-алюминиевых радиаторов.
Что такое медно-алюминиевый радиатор

По проводимости тепла медь и алюминий занимают главенствующие позиции среди металлов. В связи с этим обусловлена широкая популярность радиаторов отопления, выполненных из этих материалов. Пользователи отмечают, что медные и медно-алюминиевые радиаторы отличаются высокой эффективностью и способны прослужить на протяжении многих лет.

Медные батареи отопления – это довольно дорогое удовольствие, которое могут позволить себе не все жильцы. Однако, несмотря на высокую стоимость, устройства обладают множеством преимуществ. И владельцы медных радиаторов по достоинству оценили все плюсы прибора.

Медно-алюминиевые радиаторы – это один из разновидностей биметаллическихотопительных устройств. Они включают в себя лучшие свойства и технические характеристики двух металлов, а особенный метод изготовления не даёт вступать металлам в химическую реакцию друг с другом. Поэтому данные радиаторы имеют высокую устойчивость к механическим повреждениям и коррозийным процессам. Монтаж таких биметаллических устройств лучше всего осуществлять в автономных отопительных системах коттеджей, в которых теплоносителем будут выступать смесипропиленгликоля, а не вода.

Сравнение радиаторов из различных металлов

При выборе любой батареи отопления специалисты советуют обращать внимание на следующие характеристики.


  • Габариты и вес;

  • Тепловая проводимость;

  • Внешний вид;

  • Прочность;

  • Стоимость;

  • Срок эксплуатации.

У радиаторов из меди нет конкурентов по сроку службы. Функционировать они могут до ста лет!

Конечно, медные радиаторы не такие прочные, как чугунные или стальные, но они лучше остальных способны выдерживать резкие перемены давления теплового носителя, устойчивы к гидроударам.

По внешним данным, собственно, как и по весу, проигрывают только серийные батареи из чугуна. Медь проводит тепло лучше, чем чугун или сталь, практически в шесть раз! Не так эффективен в этом параметре и алюминий (его теплопроводность 230 Вт/м*К).

Сравнительная характеристика различных видов радиаторов

Цена отопительных батарей зависит не только от применяемых металлов, но и от числа секций, а также от компании-производителя. Самая доступная стоимость будет у радиаторов из чугуна и стали, немного дороже выйдут батареи из алюминия, затем – биметаллические. Дороже всех станут медные батареи отопления, которые целиком выполнены из этого металла. Но здесь затраты оправданы.

Особенности

Медь — материал, который характеризуется устойчивостью к коррозийным процессам. Спустя некоторое время на внутренней поверхности изделий, выполненных из меди образуется своеобразный слой, защищающий металл от повреждений. И в то же время он не уменьшает показатели теплопроводности. Говоря о проводимости тепла, этот параметр у медных и медно-алюминиевых батарей намного выше, чем у стальных или чугунных радиаторов отопления.

Чаще всего медно-алюминиевые радиаторы не имеют дробления на секции и представляют собой единую цельную конструкцию. Во внутренней части корпуса расположена медная труба, которая изгибается несколько раз. На эту трубу привариваются пластины из алюминия, которые обеспечивают еще более высокие показатели теплоотдачи. В непосредственном контакте с теплоносителем находится только медь. Внутренняя сторона трубы гладкая, без швов, за счет этого радиаторы способны выдерживать давление до 60 Атм.Обогрев помещения посредством медно-алюминиевых радиаторов осуществляется благодаря принципам конвекции и теплового излучения.

Конвекция — процесс перемещения воздушных масс, которые выступают в качестве теплоносителя. Теплый воздух образуется в результате прохождения через корпус отопительного прибора и направляется вверх, а холодный — вниз.

Преимущества и недостатки

Медный радиатор отопления не стал столь популярным среди покупателей. На это есть следующие причины:


  • Высокая стоимость.

  • В городских многоэтажках по стандарту устанавливают именно стальные трубы. Это вызывает сложности при монтаже устройств из меди.

По всем остальным характеристикам медные радиаторы отопления имеют несравненные преимущества, будь то тепловая отдача, долгий срок службы, экологичность и так далее.

Чтобы понять все преимущества и недостатки биметаллических радиаторов из меди и алюминия, стоит узнать и параметры алюминиевых батарей отдельно.

Алюминиевые батареи отопления приобретаются чаще медных из-за других достоинств и параметров. Такие устройства имеют привлекательный внешний вид, компактные габариты и, что обычно является веской причиной покупки, довольно демократичную стоимость.

Недостатки, которые делают эксплуатацию непростой при устройстве в сети центрального теплового снабжения, у приборов тоже есть. В том числе:


  • Слабая устойчивость алюминия к разрывам в случае резкого перепада давления в сети;

  • Качество теплового носителя, которое благоприятствует развитию коррозии.

Зачастую отопительные батареи из алюминия не столь долговечны, как указывает производитель.

Безусловно, можно приобрести радиатор отопления медный или алюминиевый, но лучшим решением станет биметаллический прибор.

Медно-алюминиевые батареи отопления с полной эффективностью передают тепло путём:


  • Конвекции;

  • Излучения;

  • Через поверхность.

Проводимость тепла у алюминия в 4 раза выше, чем у чугуна, а у меди – практически в два раза больше! Получается, что медно-алюминиевые радиаторы отопления характеризуются очень высокой отдачей тепла. Но это не все достоинства биметаллических устройств.

Таким приборам не страшна коррозия, так как металлы, из которых выполнены радиаторы, практически не восприимчивы к водяному химическому составу. Ко всему, медь имеет небольшую шероховатость трубной поверхности изнутри. Это не даёт налипать отложениям и оставляет внутренний проход чистым долгое время.

Благодаря шероховатой внутренней поверхности медно-алюминиевого радиатора, устройство остаётся устойчивым к воздействию химических реагентов, что используют для промыва сетей. А современные способы соединения сердцевины из меди и кожуха из алюминия не дают вступать металлам в реакцию друг с другом и обеспечивают высокую стойкость элементов к процессам коррозии.

Весят многие модели очень мало, поэтому вешать их можно даже на перегородки из гипсокартона. Достаточно лёгкий и теплоноситель за счёт своего объёма. В пример можно поставить марку «Термия». Размеры модели 60х65 см, объём теплового носителя 0,67 л. Это в 10 раз меньше чем у аналогичных батарей из чугуна и в 3 раза меньше чем у батарей из алюминия. Из-за таких характеристик, медно-алюминиевый радиатор отопления нагревается с высокой скоростью и лёгкостью и быстро обогревает площадь. В то же время, медно-алюминиевые приборы и быстро остывают.

Такие устройства посредством конвекции отдают 80 % тепла. Их конструктивная особенность в целостности секции. Внутрь неразборного устройства помещён змеевик из меди, а алюминиевые пластины напрессованы вертикально на коллектор с конкретным шагом, несущим ответственность за размер воздушных каналов для воздушного нагрева. Таким образом, корпус такого радиатора не нагревается очень сильно (максимум 43 °C) и делает тем самым устройство не опасным для человека. Надёжная пайка труб из меди помогает «змеевику» выдержать максимальное системное давление до 60 атмосфер.

Медно-алюминиевые батареи отопления, при установке переходников на соединениях, могут «работать» с любыми трубопроводами (из меди, металлопластика, стали, пластика).

Несмотря на большое количество плюсов, выделяются и некоторые недостатки, о которых нельзя не упомянуть:


  • Установка приборов должна быть выполнена в строгом соблюдении норм и требований. Медь — мягкий металл, в связи с этим даже малейшие недочеты при монтаже могут привести к порче изделия. Батареи из меди устанавливаются по уровню, также на подачу теплоносителя обязательно надо устанавливатьсетчатый фильтр.

  • Высокие требования к качеству жидкости, циркулирующей по радиаторам. Наиболее подходящий вариант — дистиллированная вода без присадок. В воду центральной системы отопления добавляют специальные вещества, которые позволяют снизить теплопотери. Эти вещества разрушают медный контур и тогда медный сердечник очень быстро испортится.

  • Работа сопровождается шумом.

Монтаж

Если вы решили установить медные или биметаллические радиаторы, то не забывайте, что медные детали должны соединяться либо с медными трубами либо же с совместимыми металлами и переходниками. Хорошо контактирует медь с никелем, бронзой, хромом, латунью. В случае соединения с другими металлами может произойти электрохимическая реакция, которая приведет к коррозии.

Самым подходящим местом для установки радиатора является участок под оконным проемом. В результате такого размещения батарей, образуется теплозавеса, которая будет отсекать холодный воздух, приходящий с улицы. Для того, чтобы обеспечить максимально хорошую циркуляцию нагретого воздуха, следует выдерживать небольшую дистанцию, около 15 сантиметров, между подоконником и прибором и расстояние 3-5 см между стеной и батареей. Установка осуществляется при помощи анкерных креплений и подпорочных стенок.

Медь — мягкий металл. Поэтому для того, чтобы защитить устройство в участках контакта с крепежами, следует использовать резиновые или полимерные прокладки, которые не позволяют образовываться повреждениям и возможным протечкам.

Выбор медных и медно-алюминиевых радиаторов

Для того, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант батарей для своего жилья, следует учитывать ряд важных критериев, от которых будет зависеть эффективность радиаторов:


  • Мощность. Этот параметр является одним из наиважнейших. Выбирая размер батарей, нужно исходя из площади помещения, в котором будут они находиться.

  • Место установки. Выбирая пространство, где предположительно будут располагаться радиаторы, следует учесть расстояние до близлежащих поверхностей, особенно сверху и снизу. Именно от этого будет зависеть верное распространение нагретого воздуха.

  • Тепловые потери. Если в помещении большое количество окон и высокие потолки, то риск потери тепла увеличивается. В связи с этим, осуществляя расчет мощности батарей, следует учесть данную особенность.

  • Особенности отопительной системы. При выборе радиаторов, выполненных из меди и алюминия, очень важно учитывать следующие моменты: рабочее давление, материал изготовления труб, температура теплоносителя и т.д.

  • Внешний вид. Если выбранная модель не гармонирует с интерьером комнаты, то радиатор всегда можно покрыть краской или термостойкой эмалью любого цвета, а также можно задекорировать конструкцию специальной решеткой или экраном.

  • Производитель. Не стоит гнаться за дешевизной, т.к. высокая цена — гарантия качество. Отдавайте предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям.

Производители

Популярностью пользуется медно-алюминиевый и медный радиатор отопления следующих брендов-компаний: МАРС, Термия, REGULUS-system, JAGA.

МАРС – производитель из Южной Кореи. Его продукция не может похвастаться различными дизайнерскими решениями, но, в то же время, устройства не сложны в эксплуатации и легко работают с теплоносителем низкого качества. Их с лёгкостью можно монтировать в централизованные отопительные системы с любыми трубами, будь то металлические или пластиковые, так как на самой батарее имеются переходные элементы из латуни. Устройства МАРС могут устанавливаться в квартирах, школах, больницах, офисах и других помещениях.

Термия – компания из Украины, которая производит радиаторы с отличительной особенностью. Она предоставляет покупателю широкий выбор цветовых решений медных и медно-алюминиевых отопительных батарей. Серии продукции Термия: Atoll, Atoll Pro, Rodos. Безусловно, «цветные» варианты стоят немного дороже стандартных аналогов.

REGULUS-system – польский бренд, который выпускает множество моделей медных и медно-алюминиевых отопительных устройств, различных по дизайну и другим характеристикам. Серия REGULUS – это батареи с овальной верхней крышкой, а модели SOLARIUS – с плоской. В ассортименте можно найти радиаторы с установкой в углу и внутри стены.

JAGA (ТЕМПО) – производитель из Бельгии, который внимательно к требованиям покупателей и с ответственностью относится к качеству выпускаемой продукции. Медные и медно-алюминиевые радиаторы отопления компании отлично подходят для нестабильных систем обогрева с повышенным давлением, в которых циркулирует теплоноситель низкого качества. Устройства JAGA хорошо подойдут для отопительных автономных систем открытого и закрытого типа (в школах, офисных и общественных зданиях и т.д.).

Видео

В сюжете — Про медно-алюминиевые конвекторы

Медные и медно-алюминиевые радиаторы отопления являются современными видами отопительных батарей, которые оснащены теплообменником из меди и отлично подходят для центральных систем и индивидуального отопления. Данные устройства соответствуют высоким производственным стандартам в сфере отопительного оборудования для помещений, и выполняются при помощи самых новых технологий. Несмотря на свою высокую стоимость, обладают рядом несравненных преимуществ, которые нельзя недооценить.


Источник

Плюсы и минусы установки медно-алюминиевых радиаторов отопления


Медь и алюминий занимают первенство среди металлов, относительно теплопроводности. Не удивительно, что биметаллические радиаторы пользуются такой популярностью. Медно-алюминиевые радиаторы отопления хорошо прогревают помещение и полностью лишены недостатков, присущих медным радиаторам.

Устройство медно-алюминиевых радиаторов

Биметаллические батареи из меди и алюминия оптимально подходят для отопления в частном доме. Высокая теплоотдача и малая инерционность (быстрое остывание) обеспечивают точный контроль над температурным режимом в помещении, снижая расходы топлива.

Конструкция радиаторов учитывает химическое взаимодействие меди и алюминия между собой, поэтому между металлами устанавливается нейтральный переходник. Если не установить прослойку, алюминий разрушается, появляются свищи и течи. По этой причине существуют строгие рекомендации относительно эксплуатации приборов и качества теплоносителя.

Производители радиаторов не рекомендуют использовать приборы для подключения к централизованной системе отопления, по причине низкого качества теплоносителя, пагубно влияющего на структуру алюминия и меди.

По конструкционным особенностям принято различать два вида медно-алюминиевых батарей.

Медно-алюминиевые радиаторы

Изготавливаются с цельным корпусом, либо с использованием секционной конструкции. Панельные обогреватели внешним видом напоминают обычные металлические батареи типа Korrado и подобных. Производством занимаются несколько производителей – польские Regulus и украинские Термия.

Конвекторы

Отличаются большей теплоотдачей и производительностью. Конструкция конвектора состоит из медной трубки с припаянными алюминиевыми пластинами. В корпусе обогревателей присутствуют отверстия для беспрепятственной конвекции воздуха.

Конвекторы внешне похожи на обычные цельные радиаторы, но имеют большую производительность. Изготовление медно-алюминиевых конвекторов наладила российская компания Изотерм и украинская Термия.

По типу крепления различают настенные конвекторы на базе медно-алюминиевых теплообменников, а также напольные радиаторные версии, устанавливаемые на пьедестал. Перед выбором отопительных приборов следует получить консультацию.

Эффективность теплоотдачи радиаторов из меди и алюминия

Технические характеристики алюминия и меди отличает высокая теплоотдача. По сравнению с традиционными чугунными радиаторами, коэффициент отдачи тепла выше в 3-4, из алюминия и стали в 2 раза. И у биметалла есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества радиаторов из меди и алюминия

В качестве плюсов биметалла можно выделить следующие характеристики:

  • Теплопроводность.
  • Возможность точно контролировать процесс нагрева и избежать перегрева теплоносителя.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Использование биметалла позволяет усилить каркас конструкции и увеличивает устойчивость к механическим повреждениям и гидроударам.
  • Меньшая стоимость по сравнению с радиаторами из чистой меди.
  • Максимально допустимое давление теплоносителя 16 атм., что делает возможной эксплуатацию радиатора в многоэтажном доме. Конечно, при условии соответствия химического состава жидкости, используемой в системе отопления. Рабочее давление 14 атм., максимальный нагрев теплоносителя до 150°С. Технические характеристики позволяют устанавливать радиатор в многоэтажке до 9 этажа.

Недостатки биметалла

Существуют определенные минусы медно-алюминиевых радиаторов. А именно:

  • Высокие нормы по установке. Медь мягкий металл, соединения легко перетянуть и испортить резьбу. Радиаторы устанавливаются по уровню. Исключаются отклонения от горизонтальной или вертикальной плоскости. Обязательно монтируется сетчатый фильтр, устанавливаемый на подачу теплоносителя.
  • Требования к качеству теплоносителя. Оптимальный вариант – это дистиллированная вода без присадок. В обычный теплоноситель центральной системы отопления добавляют специальные добавки для уменьшения теплопотерь. Вещества разъедают медный контур и приводят к быстрому выходу из строя медного сердечника.

Еще одним распространенным недостатком биметаллических батарей является шум во время работы. Треск является показателем, что радиатор достиг пиковой нагрузки, и является следствием неправильного расчета мощности отопительных приборов.

Лучшие марки медно-алюминиевых батарей

Как показала практика, лучшие медно-алюминиевые конвекционные радиаторы водяного отопления изготавливают отечественные производители, а также соседи из ближнего зарубежья.

В магазинах можно найти обогреватели следующих производителей:

  • Корейские Mars (собираются в Китае).
  • Regulus – польское производство. На базе предприятия изготавливаются радиаторы в стальном кожухе, по внешнему виду практически неотличимые от обычных металлических батарей.
  • Российские Изотерм.
  • Термия – изготавливаются в Украине.


Модели российского и украинского производителя адаптированы к отечественным условиям, поэтому лучше переносят перепады давления и более устойчивы к агрессивной среде.

Как рассчитать количество секций при выборе

Расчет необходимого количества радиаторов можно выполнить с помощью специального калькулятора, на нашем сайте.

Высчитать необходимо количество секций удастся и самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Определить отапливаемую площадь.
  2. Узнать мощность одной секции биметаллической батареи. Параметры варьируются, в среднем 200 Вт.
  3. Площадь умножаем на 100 и делим на коэффициент мощности одной секции 200.
  4. Полученный результат является необходимым количеством секций.


Для примера, можно выполнить расчёт количества водяных медно-алюминиевых конвекторов на 30 м².

30 × 100 ÷ 200 = 15.

Чтобы обеспечить небольшой запас по мощности, необходимо к полученному результату добавить около 15-20%. В результате получаем, что для отопления 30 м² потребуется две батареи по 8-9 секций в каждой.

Высокие показатели теплоотдачи, не единственные параметры, которые необходимо учитывать при выборе обогревателей. Следует обратить внимание на устойчивость используемого металла к агрессивным средам.

Радиатор из алюминия или меди для вашего автомобиля

Когда вы планируете этапы сборки вашего автомобиля, система охлаждения, вероятно, не является особенно захватывающей частью инвестиций. Итак, если вы ищете новый радиатор, вы, вероятно, заметили, что существует множество моделей, подходящих для вашего автомобиля. Подойдет ли двухрядный алюминиевый радиатор так же хорошо, как четырехжильный медно-латунный радиатор? Какой материал охлаждает лучше и почему? Мы поговорили с людьми из Griffin Radiators, которые развенчали маркетинговую шумиху и сломали небольшую науку о охлаждении в вашу пользу (а также в нашу пользу).

Как и вашему двигателю, радиатору для работы нужен воздух. Это теплообменник вода-воздух, поэтому воздух должен проходить через достаточно большую сеть трубок, в которых течет охлаждающая жидкость двигателя. Трубки соприкасаются с тонкими металлическими ребрами, чтобы еще больше увеличить площадь поверхности, доступную для охлаждения. Конечно, большая площадь поверхности означает, что может рассеиваться больше тепла охлаждающей жидкости. Таким образом, идеальный радиатор был бы построен из металла с высокой проводимостью, с трубками большого диаметра и максимальным контактом между трубками и ребрами, и он мог бы эффективно пропускать воздух с минимальными ограничениями.Медь-латунь проводит тепло значительно лучше, чем алюминий. Более крупные трубы и ребра увеличивают площадь поверхности. Так почему бы нам не построить пятижильный медно-латунный радиатор с огромными трубками и кучей ребер охлаждения? Ограничениями являются прочность материала, вес и воздушный поток.

Медно-латунный сплав не такой прочный, как алюминий, поэтому его трубки более восприимчивы к выдуванию даже при относительно небольшом давлении, создаваемом системой охлаждения. Изготовление медно-латунного радиатора с трубкой большего и более эффективного диаметра 1 дюйм требует утолщения стенки трубки до нуля.015 дюймов — в два раза толще, чем необходимо для трубы диаметром 51/48 дюйма. Это означает, что большие трубки весят в три раза больше, чем трубки меньшего размера — нехорошо! Компромисс заключается в изготовлении трубок из алюминия. Алюминиевый радиатор с трубками шириной 1 дюйм и толщиной стенок 0,016 дюйма на 60 процентов легче такого же медно-латунного радиатора. Трубки шириной 1 дюйм увеличивают контакт трубок с ребрами и охлаждающую способность примерно на 25 процентов по сравнению с радиатором, построенным с трубками диаметром 11/42 дюйма. Чистый результат? Гриффин утверждает, что двухрядный алюминиевый радиатор с 1-дюймовыми трубками будет охлаждать, а также пятирядный медно-латунный радиатор с 11/42-дюймовыми трубками.Это освобождает дополнительное пространство под капотом, а двухрядная конструкция позволяет меньше ограничивать поток воздуха через сердечник. Больше воздуха — больше охлаждения.

Конечно, теория работает, но достаточно ли этого, чтобы оправдать замену стандартного медно-латунного радиатора на гладкую, блестящую алюминиевую деталь? Мы, безусловно, смогли отлично охладить наши большие блоки с помощью стандартного четырехжильного медно-латунного радиатора, такого как Desert Cooler от U.S. Radiator. Фактически, нашему американскому Pontiac 455ci с радиаторным охлаждением еще предстоит затмить 200 градусов по Фаренгейту.Будет ли Pontiac работать с кулером с хитрым алюминиевым радиатором? Гриффин считает, что правильно спроектированный алюминиевый радиатор лучше охлаждает. В наши дни алюминиевые радиаторы — это тенденция как на вторичном рынке, так и в производстве оригинального оборудования. Но насколько лучше алюминиевый радиатор охладит уникальную машину, сказать сложно. Гриффин объяснил, что алюминиевые радиаторы имеют более явные преимущества в гонках, где устойчивость к повреждениям и системы охлаждения сверхвысокого давления являются обычным явлением. Они могут работать с системой охлаждения под давлением 30 фунтов на квадратный дюйм, а специальный процесс высокотемпературного армирования эпоксидной смолой обеспечивает дополнительную прочность сварным трубам.Это многовато для паяного медно-латунного радиатора.

Алюминиевые радиаторы, изготовленные по индивидуальному заказу, по-прежнему стоят довольно дорого, но универсальные алюминиевые гоночные радиаторы очень конкурентоспособны по сравнению с заменами из меди и латуни. Гоночные радиаторы Griffin сварены методом MIG-сварки, и, хотя они не выглядят так же красиво, как индивидуально подогнанные радиаторы TIG компании, они должны работать так же хорошо, если для их установки потребуется небольшая производственная работа. Реальным штрафом является мизерная 30-дневная гарантия по сравнению с двухлетней гарантией на все радиаторы Griffin, изготовленные по индивидуальному заказу.Гриффин говорит, что при условии наличия надежного заземления двигателя и рамы для предотвращения электролиза и при условии, что вы меняете охлаждающую жидкость каждый год.

Итак, что вы должны извлечь из этого? Если вы выбиваете из своей машины яркий свет, будь то скорость 140 миль в час на Silver State Challenge или понижающая передача на 7000 оборотов в минуту перед пятым поворотом на гоночной трассе Elkhart Lake Raceway, вам, возможно, придется использовать максимальную скорость. — выдерживание давления хладагента и устойчивость к виброустойчивости прочного алюминиевого радиатора.Но независимо от того, нравится ли вам высокотехнологичный вид алюминия или медно-латунный стелс, любой (при правильном выборе) должен иметь возможность охлаждать ваш уличный автомобиль, при условии, что он сочетается с хорошим вентилятором и кожухом.

Посмотреть все 3 фотографии Универсальный алюминиевый радиатор Summit шириной 2531/44 дюйма и высотой 19 дюймов (номер по каталогу 380325) практически незаменим в нашей Chevy Nova 71 года. Хотя размеры были идентичны стандартному двухпроводному медно-латунному сердечнику, потребовалось немного потрудиться, чтобы правильно установить его в подставку.Мы изготовили два алюминиевых монтажных ремня толщиной 11/48 дюймов, чтобы прикрепить верхнюю часть радиатора к основной опоре — достаточно надежно.

Griffin Часто задаваемые вопросы

Алюминиевый радиатор охлаждает лучше, чем радиатор из медной латуни. Например, алюминиевый радиатор с 2 рядами трубок диаметром 1 дюйм эквивалентен радиатору из медной латуни с 5 рядами трубок диаметром 1/2 дюйма. Алюминий обеспечивает высокий КПД, легкий вес и более длительный срок службы по сравнению с медной латунью.
Гриффин — настоящий производитель. Почти каждый может купить компоненты и собрать радиатор, и правда в том, что многие так называемые производители именно так и поступают. Griffin — интегрированный производитель. Контролируя каждый этап производственного процесса, мы производим радиатор с компонентами, характеристики которых соответствуют оптимальной охлаждающей способности. Грифон — это больше, чем просто готовый продукт; универсальный продукт для формования печенья. Это радиатор с высокими характеристиками, созданный для удовлетворения ваших требований.
Уменьшение степени зависит не только от радиатора, но и от других аспектов вашей системы охлаждения, таких как топливо, влажность, передаточное число шкивов, время и т. Д. Продукция Griffin разработана для обеспечения высокого уровня производительности и очень конкурентоспособна в отрасли. .
Изменения должны быть незначительными, но зависят от конкретного приложения клиента.
Вы должны использовать достаточно винтов, чтобы выдержать вес. Убедитесь, что винты не протыкают трубку.
Да, если температура окружающего воздуха вокруг радиатора ниже рабочей температуры жидкости радиатора.Конечно, сидя у стоп-сигнала с закрытым капотом, температура окружающей среды внутри моторного отсека будет выше, чем температура воздуха вне моторного отсека, из-за тепла, выделяемого другими компонентами, такими как двигатель, выхлоп, кондиционер и т. Д. Без достаточного воздушного потока радиатор — это просто резервуар для горячей воды. Охлаждающая жидкость передает тепло трубкам; трубки передают тепло ребрам; воздух, проходящий через ребра, рассеивает тепло от радиатора. Вам необходимо достаточное количество отверстий в радиаторе, через которые воздух поступает на всю поверхность радиатора.Вы должны иметь конструкцию радиатора, которая позволяет воздуху эффективно проходить через радиатор (чем шире и выше, тем лучше). Вы должны учитывать, как тепло будет отводиться из моторного отсека.
Чем больше размер трубки, тем больше охлаждающая способность. С большей трубкой объем жидкости увеличивается, вытесняя больше тепла, тем самым увеличивая охлаждающую способность.
Между радиатором и всеми остальными окружающими компонентами должно быть достаточно места, чтобы не соприкасаться с радиатором.Любой контакт с любым соседним компонентом двигателя может вызвать трение о радиатор из-за вибрации и может повредить радиатор или создать отверстие для утечки жидкости.
Подробные инструкции находятся по этой ссылке: Процедуры разрешения на возврат
Или свяжитесь с Griffin Thermal Products по телефону 864-845-5000 и попросите представителя по разрешению возврата.
«Важное примечание: Griffin Thermal Products не несет ответственности за любые товары, отправленные нам без« НОМЕРА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВОЗВРАТ », выданного до отправки.Единственным исключением является «Пользовательский шаблон радиатора», и в этом случае форма шаблона служит «разрешением на возврат».
Подробная схема находится по этой ссылке: Схема переливного резервуара
По мере расширения охлаждающая жидкость автоматически выталкивается из переливной трубы на заливной горловине в переливной бак. По мере заполнения переливного бака он может достигнуть верхней переливной трубки. Как только это произойдет, охлаждающая жидкость будет полностью вытеснена из системы. Когда система охлаждается, крышка радиатора действует как «двухходовой» клапан и при необходимости отводит охлаждающую жидкость из переливного бачка обратно в радиатор.
Подробная диаграмма находится по этой ссылке: Схема переливного бака
По мере расширения охлаждающей жидкости она автоматически выталкивается из переливной трубы на заливной горловине в переливной бак. По мере заполнения переливного бака он может достигнуть верхней переливной трубки. Как только это произойдет, охлаждающая жидкость будет полностью вытеснена из системы. Когда система охлаждается, крышка радиатора действует как «двухходовой» клапан и при необходимости отводит охлаждающую жидкость из переливного бачка обратно в радиатор.

Алюминий против меди

Коэффициент теплопроводности или теплопередачи меди составляет 92% по сравнению с алюминием, что составляет примерно 49%. Однако медное ребро, прикрепленное к трубкам или водным каналам с помощью свинцового припоя, очень неэффективно и снижает скорость теплопередачи до немногим лучше, чем у алюминия. Это может быть недостатком меди, если процесс соединения не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой, и почему не все медные / латунные сердечники аналогичной конструкции, но разных производителей, передают тепло одинаково.
Медно-латунные радиаторы из-за своего веса и долговечности используются уже давно, и их можно легко разобрать и собрать для очистки. Не в случае с алюминием, если не говорить об O.E. версия, которая поставляется с пластиковыми баками, смонтированными на обжиме. В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у медных / латунных.
Чтобы лучше понять функции и характеристики любого отдельного радиатора, это помогает понять процесс «охлаждения» и подумать о нем таким образом, чтобы можно было проводить сравнения.Слова «охлаждение», «лучшее охлаждение» или «эффективное охлаждение» часто используются в рекламных и рекламных терминах, но по большей части не поддаются количественной оценке в лучшем случае без ссылки или критерия для измерения.
Для измерения и управления процессами охлаждения необходимо учитывать несколько переменных. Переменные включают температуру двигателя при различных оборотах в минуту или выходную рабочую мощность двигателя, скорость поглощения охлаждающей жидкости, скорость потока охлаждающей жидкости или галлонов в минуту, а также скорость снижения температуры охлаждающей жидкости, которая будет варьироваться в зависимости от размера радиатора и количества (кубических футов в минуту), скорости, и температура воздуха, протекающего через радиатор.Единственное устройство, позволяющее сравнивать один радиатор с другим с абсолютным контролем, — это иметь аэродинамическую трубу, которая может воспроизводить реальные условия движения в различных заданных условиях. В 1999 году компания U.S. Radiator построила радиаторный стенд или испытательный стенд и проверила все конструкции сердечников и производителей, как из меди / латуни, так и из алюминия, на предмет простого и простого падения температуры на входе в выход при определенных и контролируемых параметрах.

Какой материал делает радиатор лучше: алюминий или медь?

Билли Карберри из Cap-A Radiator задают этот вопрос так часто, что он чувствует себя побитым рекордом, который снова и снова повторяет все «за» и «против».Он не ученый, химик или инженер, но, основываясь на своем более чем 32-летнем опыте работы в области радиаторов, вот его мнение о том, что лучше; медные или алюминиевые радиаторы.

Существует много споров о том, будет ли лучше охлаждаться медный или алюминиевый радиатор. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Научно доказано, что медь действительно передает тепло лучше, чем алюминий. В большинстве случаев его легче ремонтировать, чем алюминий, и до последних двух лет он был намного дешевле.Недостатками медного радиатора являются разница в весе (алюминий намного легче) и паяные соединения, которые скрепляют его. Припой, которым трубки крепятся к ребрам, не передает тепло так быстро, как медь, и замедляет теплопередачу. Присутствие припоя там, где трубки впаяны в разъемы, также является основной причиной так называемого «поседения припоя». Я уверен, что все вы когда-то заглядывали внутрь радиатора и наблюдали, как вокруг трубок растет белый осадок.Этот рост является результатом химических реакций различных металлов (латунные трубы, медный коллектор, свинцово-оловянный припой), а также извести и других химикатов в смеси воды и антифриза. В 1990-х годах некоторые производители начали использовать процесс под названием «Copubraze», который устраняет припой между трубками и разъемами. Трубки были спаяны, а не спаяны, что предотвратило проблему поседения припоя, а также позволило создать более качественный сердечник. Однако этот процесс был более дорогостоящим, и большинство производителей в любом случае отдавали предпочтение алюминию из-за экономии веса.Производители медных сердечников также начали использовать трубки меньшего размера и тоньше, чтобы разбивать охлаждающую жидкость на меньшие количества для дальнейшего улучшения охлаждения. Меньшие трубки засоряются намного легче, особенно когда владелец транспортного средства не соблюдает рекомендуемые интервалы промывки системы охлаждения. Они также использовали более тонкий материал, чтобы уменьшить вес и улучшить теплопередачу, но долговечность пострадала.

Алюминиевые радиаторы сварные или «припаяны алюминием», а готовая деталь на 100% состоит из алюминия. Это устраняет проблемы с разнородными металлами и вспучиванием припоя, которые влияют на медные радиаторы.В алюминиевых радиаторах также можно использовать более широкие трубки, которые создают большую площадь контакта между трубками и ребрами и помогают быстрее рассеивать тепло. В большинстве алюминиевых радиаторов используются трубки шириной 1 дюйм, а некоторые производители, такие как Griffin, также предлагают трубки диаметром 1,25 и 1,5 дюйма. В традиционных медных радиаторах обычно используются ½-дюймовые трубы, поэтому 4-рядный медный радиатор имеет немного меньшую площадь контакта ребер, чем 2-рядный алюминиевый сердечник с 1-дюймовыми трубками, если принять во внимание потерю площади контакта на изогнутых концах трубок. Большинство медных радиаторов OEM были построены с трубками на расстоянии 9/16 дюйма друг от друга.Все алюминиевые сердечники состоят из трубок с центрами 7/16 или 3/8 дюйма, что создает более плотный и более эффективный сердечник, чем стандартный медный сердечник. Он обычно говорит клиентам, что высокоэффективный (трубки с диаметром центра 7/16 дюйма или ближе) медный четырехрядный будет охлаждать так же, как алюминиевый сердечник с двумя рядами трубок по 1 дюйм. Если от радиатора требуется большее охлаждение, чем может обеспечить любая из этих конструкций, то для уличного применения рекомендуется использовать алюминиевый сердечник с двумя рядами по 1,25 дюйма. Если толще, то у вас могут возникнуть проблемы с прохождением воздуха через сердечник на низких скоростях или на светофоре.

Алюминий дает преимущество в уменьшении веса на 30-40%. Для гонщика это огромное преимущество перед медью. Алюминий также можно отполировать до зеркального блеска для тех, кто заботится о внешнем виде. Ни у одного из них нет преимущества, когда дело касается коррозии. Если не защитить медный сердечник радиатора, он станет зеленым и быстро выйдет из строя, особенно во влажной среде. Именно поэтому медные радиаторы всегда красили, обычно в черный цвет. Алюминий будет окисляться, если его не защитить от элементов.

Если ваш радиатор необходимо заменить, и вы хотите сохранить как можно больше оригинальности, то восстановление оригинального медного радиатора может быть лучшим выбором для вас. Медный сердечник радиатора можно сделать более эффективным, изменив расстояние между трубками и количество ребер. Как он заявил ранее, в радиаторах, которые производились с 1950-х по 1970-е годы, обычно использовались трубки шириной ½ дюйма, расположенные на расстоянии 9/16 дюйма друг от друга. Если вы посчитаете плавники, вы можете получить всего 6 или 8 плавников на дюйм (FPI).Если трубки расположены ближе друг к другу, а ребра плотнее упакованы, образуется более плотная сердцевина, которая отводит гораздо больше тепла. Сердечник с высоким КПД может иметь трубки с диаметром центра 7/16 дюйма, 3/8 дюйма или даже 5/16 дюйма, а количество ребер увеличено до 12–14 FPI. Это может показаться неважным, но площадь поверхности значительно увеличена. В качестве примера; Сердечник радиатора шириной 26 дюймов с трубками по центру 9/16 дюйма имеет около 45 трубок из стороны в сторону. Высокоэффективный сердечник такой же ширины имеет 57 трубок из стороны в сторону.В сочетании со всеми дополнительными ребрами между трубками это обеспечивает примерно на 25-30% лучшее охлаждение по сравнению с радиатором OEM. Трехрядный высокоэффективный сердечник будет охлаждаться примерно так же, как обычный четырехрядный, без уменьшения зазора вентилятора еще на 5/8 дюйма. Переход на более толстую сердцевину охладит лучше, но нужно помнить одну важную вещь. По мере того, как воздух проходит через каждый ряд труб, он попутно накапливает тепло. Воздух охлаждает каждый следующий ряд трубок немного меньше, чем предыдущие.Четырехрядный сердечник, конечно, лучше, чем двухрядный сердечник, но увеличение толщины сердечника не обязательно означает, что он будет продолжать становиться более эффективным по мере того, как он становится толще. Как я сказал ранее, слишком толстый сердечник также будет препятствовать воздушному потоку на низких скоростях.

Так что лучше, алюминий или медь? Его мнение тоже. Каждый имеет преимущества перед другим в разных областях. Решение о том, что использовать в вашем конкретном случае, зависит от того, что для вас более важно. Прежде чем принять решение, необходимо принять во внимание вес, внешний вид, оригинальность и стоимость.На собственном опыте работы с личными автомобилями он обнаружил, что правильно построенный высокоэффективный медный радиатор будет охлаждать так же, как хорошо сделанный алюминиевый радиатор. Как он сказал вначале, он не ученый или инженер, но это его мнение, и он его придерживается.

Латунь против алюминия: тепловые свойства радиатора

Примерно 25-30 лет назад в автомобильной промышленности и индустрии охлаждения произошли большие изменения, большинство автопроизводителей перешли с медных / латунных радиаторов на алюминиевые.Хотя некоторые люди предполагают, что это было сделано по причине рентабельности, основная причина перехода на алюминиевый радиатор была проста; алюминиевые радиаторы более эффективны по своим тепловым свойствам. Алюминиевые радиаторы лучше и эффективнее рассеивают тепло, чем медные / латунные.

Сравнивая медные / латунные радиаторы с алюминиевыми радиаторами, важно сначала подумать об используемых материалах, а также об их преимуществах и недостатках. Хотя медь имеет лучшую теплопроводность, чем алюминий, медь слишком мягкая для изготовления радиатора.Поскольку медь слишком мягкая для конструкции радиатора, в медь добавляют цинк для создания сплава латуни. Латунь имеет гораздо более прочную структуру и подходит для изготовления радиаторов. Но есть вынос; потеря эффективной теплопроводности. Сплав латуни имеет только половину теплопроводности по сравнению с алюминием (см. диаграмму ниже) .

Медь 406-430 Вт / метры / K
Алюминий 353–390
Латунь 109–125

Помимо различий в тепловых свойствах разных радиаторов, переход на алюминиевые радиаторы дает и другие важные преимущества.Два основных фактора, которые следует учитывать при оценке того, почему алюминиевый радиатор более эффективен, чем старые медно / латунные радиаторы в отношении общей производительности автомобиля и охлаждающей способности:

  1. Уменьшение веса — Алюминиевый радиатор намного легче латунных радиаторов. Снижение веса — это единственное всеобъемлющее улучшение характеристик любого автомобиля. Это улучшает ускорение, торможение и экономию топлива.
  1. Стабильность и износостойкость материала. Алюминий — гораздо более прочный и долговечный материал по сравнению с латунью.Это позволяет алюминиевым сердечникам радиаторов иметь более крупные трубки «скиннера», которые позволяют большему количеству охлаждающей жидкости проникать в сердечник и охлаждаться. Прочность алюминиевого сердечника и трубок также позволяет увеличить давление в системе охлаждения, что может позволить меньшему радиатору охлаждаться лучше.

Короче говоря, алюминиевые радиаторы знаменуют собой современный прорыв в области охлаждения. Материал не только рассеивает тепло почти вдвое быстрее, чем латунь, но также снижает общий вес автомобиля и обеспечивает более прочную и долговечную конструкцию сердечника и трубы.Все эти факторы явно приводят к общему увеличению производительности автомобиля.

Северный радиатор | Сравните алюминий и медь Конструкция из латуни

238601 Int’l / Navistar ‘03–’07 8600, 8600i, 9100, 9100i, 9200, 9200i, 9400, 9400i, 9900i Series 2508454C91, 2508454C92, 3E0115430000 — — — — — — — —
238603 Freightliner ‘04 -’06 Columbia, M2 с двигателем Mercedes BHTD0535, D0535, D9526 — — — — — — — —
238611 Freightliner ‘07-Newer Cascadia, Century, Columbia 3E01228, 1A02011
, 0529617009
238684, 238709
238612 Freightliner ‘08–’13 M2, ‘08–’10 Cascadia, Sterling 9500 Series 1A0201220032, 052661922, 0527751066 — — — — — — — —
238617 Freightliner ‘04 -’07 M2 Bus с двигателем Mercedes BHT91657, BHTD2342, D2342 — — — — — — — —
238632 Freightliner 07-’09 Cascadia 0526678001, 0526621001 — — — — — — — —
238638 Kenworth ’06-11 T660, ’08-15 W900, 2014 T880 N4020001, F3160881101120, F3160881105100 — — — — — — — —
238648 Peterbilt ‘08–’13 384 & 386; Kenworth ’08–’14 W900 F3160921214310, M3265001, BHTh5102, h5102 — — — — — — — —
238652 Freightliner ‘08 — Newer Columbia с коробкой отбора мощности, Sterling LT 9500 1A0201220012, 3E0120460001, 3E11548 238746
238695 Int’l / Navistar ‘04 -Newer 7300-7700 Series 286042C91, 2586039C91, 2507375C91 — — — — — — — —
238697 Int’l / Navistar ‘02–’07 7300-7700 Series 2586038C91, 1S180075, 2508431C91 — — — — — — — —
238698 Int’l / Navistar ‘08 -’09 7300, 7400, 7500 Series 2591761C92, 1S180186, 3E113970000 — — — — — — — —
238759 Ford ‘94 -’97 и ‘01-Newer L, LTL9000, Sterling, Silver Star, Freightliner 1300 F4HT8009FC, F4HT8009FB, 1040145 — — — — — — — —
239010 Freightliner ‘03–’10 Century Series, Coronado B5325, C8989, 75080, BHTC8987 — — — — — — — —
239048 Mack ‘08 CHU Series, ‘08–’13CHN Series, GU Granite E Models, Volvo ‘08–’14 VHD Series 21504550, 85125540, 21593033 — — — — — — — —
239050 Mack ‘08–’10 Granite, Volvo VHD Series S5751, S5589, Y8075, 85112703, 21504540 — — — — — — — —
239077 Freightliner ‘06 -’09 M2, MC, MM Models B9705, B9696, D9454, BHT74683 — — — — — — — —
239086 Freightliner ‘07 Columbia, ‘08-Newer Cascadia 1A02011
, 3E0118600004, A0526615020
238685
239087 Freightliner ‘08–’13 M2 / 106 Business Class, ‘08–’09 Sterling Acterra BHTT3152001, T3152001, S2726001, P4022001 — — — — — — — —
239089 Volvo ‘06 -’08 VT, V2 Models 20517559, G5713, G5719, G0440100 — — — — — — — —
239123 Mack CX, CXN61; Volvo ’97 — новые модели VN, VNL, VNM 8113190, 81493, 3MF5544M4, 3100801 239141, 239154
239142 Freightliner ‘02–’07 FLD, Century, Classic XL, Sterling 9500 Series BHTA4727, V0225001, E3760, V0225100 — — — — — — — —

Алюминий vs.Латунь / Flex-a-lite Блог

Ведутся многовековые споры о том, из какого материала лучше делать радиаторы: из латуни или алюминия. Большинство людей при выборе радиатора обращают внимание на конструкцию сердечника радиатора — сколько трубок, размер трубы, сколько ребер на квадратный дюйм и т. Д. — но сердцевина — не единственная часть радиатора, которая может охлаждаться. Боковые баки вмещают больше охлаждающей жидкости, чем сердечник!

Практически каждый высокопроизводительный автомобиль, который вы видите в автомобильных журналах, имеет алюминиевый радиатор.Таким образом, вы можете предположить, что алюминий обладает лучшими охлаждающими свойствами. На самом деле это неправда, и мы хотели бы поделиться некоторыми фактами и данными испытаний, которые сравнивают алюминий с латунью и даже с композитными боковыми бортами радиаторов.

Отвод тепла — это термин для измерения способности материала передавать тепло воздуху. Работа радиатора сводится к следующему: отвод тепла двигателя, передаваемого охлаждающей жидкости двигателя, в атмосферу. Отвод тепла измеряется количеством британских тепловых единиц (БТЕ) ​​в час, которое система может рассеять.Более высокое значение БТЕ / час означает лучшую теплопередачу и лучшее охлаждение.

Латунные радиаторы устанавливались почти на всех автомобилях до 80-х годов. Типичный латунный радиатор оригинального оборудования отводит тепло со скоростью около 1500 БТЕ / час. Это неплохо, поэтому в качестве материала для радиаторов была выбрана латунь. В 80-х годах производители автомобилей хотели снизить затраты и снизить вес автомобиля. Это привело к изменению конструкции радиатора на использование композитных (пластиковых) баков с алюминиевым сердечником. Пластиковые резервуары пропускают около 1000 БТЕ / час; значительно меньше, чем традиционная латунная конструкция.Далее мы переходим к алюминиевым радиаторам. Вы можете удивиться, узнав, что типичные гладкие алюминиевые баки радиаторов на вторичном рынке рассеивают тепло со скоростью около 700 БТЕ / час! Это меньше половины БТЕ латунных боковых танков!

Когда мы решили начать разработку наших радиаторов Flex-a-fit, мы увидели возможность значительно улучшить теплопередачу в баках, где большая часть охлаждающей жидкости находится в радиаторе. Мы также поняли, что можем упростить установку радиатора, охлаждающих вентиляторов и других сопутствующих компонентов.Мы изготавливаем резервуары из экструдированного алюминия, а не из листового алюминия. Конструкция имеет ребра охлаждения внутри бака, чтобы значительно увеличить площадь поверхности, контактирующей с горячей охлаждающей жидкостью двигателя. Большая контактная поверхность означает большую теплопередачу. С внешней стороны мы используем дизайн с Т-образным каналом, который увеличивает площадь поверхности и предоставляет прорези, которые надежно удерживают крепеж для кронштейнов.

Результатом с точки зрения охлаждения является конструкция бака радиатора из алюминия, пропускающая более 2000 БТЕ / час! Это на 135 процентов эффективнее, чем у обычного алюминиевого бачка радиатора на вторичном рынке, и на 41 процент эффективнее, чем у латунного бачка радиатора.

Вы можете узнать больше об алюминиевых радиаторах Flex-a-fit, нажав здесь.

из ->

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *