Бетон скульптура: Скульптура из бетона; технология изготовления в домашних условиях

Содержание

Заказать скульптуру из бетона | Яркий стиль, утонченность, изысканность

 

СМОТРЕТЬ ПОРТФОЛИО

 

Одним из наиболее популярных материалов за последние годы стал бетон. Почему? Он радует своей стоимостью, а работа, в итоге получаемая из него, выглядит достаточно привлекательно эстетически. Он используется для скульптурных изваяний любого направления, а чаще всего это надгробия и памятники, а также надгробные комплексы. Бетон также прост в работе, так как выливается в специально подготовленных формах, что позволяет добиться передачи всех деталей, даже самых мелких.

Бетон стал неплохим заменителем для дорогих материалов, вроде гранита и мрамора. К тому же, он проще в изготовлении, а работы из него выполняются значительно быстрее. Тем ни менее, работа все же сложная и кропотливая. Именно кропотливость позволяет добиться исключительного результата. Качество работы может радовать заказчика, а цена за работу приятно удивит. Все вопросы по стоимости, срокам выполнения, а также материалам, размерам и так далее, можно узнать у наших консультантов, позвонив по контактному номеру или оставив свой вопрос в форме связи.

Работы из бетона встречаются в любом городе практически везде:

  • Набережные площади.
  • Скверы и парки.
  • Дворцы культуры.
  • Административные здания.
  • Коммерческие заведения вроде ночных клубов, баров и ресторанов.
  • Библиотеки, выставки.

В любом из перечисленных мест такая работа, как бюст, портрет, монументальная, экстерьерная скульптура будут уместны и желаемы. Они украшают, рассказывают о исторических событиях города, в которых размещены, о полководцах, писателях и поэтах. Бетонные скульптуры могут быть установлены и на частном участке около дома, в виде садово-парковой скульптуры, а также в самом помещении: интерьерная скульптура, которая занимает свою нишу и будоражит воображение как самих заказчиков. Так и скульпторов, выполняющих работу.

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ РАБОТА

Хоть высекать скульптуру из бетона не требуется, задача все же нуждается в выполнении специалистом. Наши мастера собирают всю необходимую информацию, чтобы представить работу, создавая наброски – компьютерную модель. В ней отражаются все пожелания заказчика, до самых мелких. Далее будет создана и миниатюра, которая позволит рассмотреть работу, в будущем превращенную в изваяние. Мастер корректирует ее, если требуется, после чего по ее параметрам создаются формы для отливки изделия. В них заливается бетон со специальными добавками для прочности, долговечности и стойкости к погодным условиям. Когда скульптура выполнена, она подвергается доработке, шлифовке и полировке, покрытию лаками и средствами для защиты. Готовое изделие доставляется нашими представителями до места установки. Монтируется в указанном месте, чтобы исключить повреждения другими работниками, не имеющим отношение к нашей организации. В последствии мы предлагаем реставрацию изделия, его чистку и полировку, покрытие защитными средствами.

К любой работе мы относимся с индивидуальным подходом, делая ее неповторимой, авторской и заметной. Мы вкладываем весь опыт и силы в работу, чтобы выполнить главную задачу – угодить всем пожеланиям заказчика.

Если Вы не можете определиться с заказом, так как выбор работ слишком велик, мы предлагаем рассмотреть в галерее определенной категории работы, уже выполненные на заказ для существующих клиентов. Все работы выполняются только на заказ, готовые работы не продаются. Фото позволят заказать скульптуру из бетона, будучи уверенным в выбранном варианте и его преимуществах.

При должном уходе, бетон оказывается долговечным и надежным материалом, испортить который могут механические повреждения. Но даже с этими проблемами мы всегда готовы помочь – реставрировать, восстановить и подкорректировать существующую скульптуру. Наша работа – это любимое хобби. В направлении которого каждый специалист нашего коллектива получил соответствующее образование и имеет огромный запас опыта, потому мы всегда готовы выполнить самые сложные проекты.

ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РАБОТУ С НАМИ — ЭТО ПОМОЖЕТ НАМ СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ

Качество работы: 100%
— 7 Голосов

Отлично

x

Установка и обслуживание: 99.
29% — 7 Голосов

Отлично

x

Время ответа компании: 100%
— 7 Голосов

Отлично

x

100%

общий рейтинг

Как сделать скульптуру из бетона своими руками

Скульпторы не любят бетон. И положа руку на сердце, тому есть причины. Щебень, даже мелкий, усложняет проработку тонких деталей, для лепки бетон приспособлен плохо, ещё и долго схватывается.

Но, как ни странно, как материал скульптур для парка, дворика или детской площадки бетон вполне по плечу даже рядовому домашнему мастеру.

Конечно, материал сложный, зато по прочности и долговечности конкурент ему, разве что, гранит или бронза. Но с ними и работать куда труднее. К тому же и мелкие детали сделать есть способы, и приготовить пригодный для лепки скульптуры состав своими руками тоже можно. Но, начнём по порядку.

Необычная скульптура из бетона, в совершенстве имитирующая деревянный парусник

Содержание:
1.  Три шага до скульптуры.
1.1 Замысел.
1.2 Эскиз.

1.3 Масштабная модель.
2. Как переносить размеры модели.
3. Как сделать каркас скульптуры.
4. Укладка бетона на каркас.
5. Окончательная отделка скульптуры.
6. Состав бетона.
7. Осталось немного и в том числе ТБ.

Видео-версия статьи

Три шага до скульптуры

Замысел

Сразу решим, где разместится наше будущее творение. Для украшения парка лучше что-то отдыхающее: фигуры людей, животных, либо абстрактные украшения. Для детской площадки подойдут персонажи из сказок или мультфильмов.

Если бетонную скульптуру можно задействовать в игре — замечательно!

Эскиз

Рисунок будущей скульптуры. Если получится сделать его точно и подробно — хорошо. Если ещё и в масштабе, совсем замечательно. Если же нет, хотя бы в самом общем виде, примитивно, лишь бы самому было понятно. Или подобрать готовый в интернете. Главное — определиться с размерами (рис. 1), хотя бы основными, это обязательно.

Определяемся с размерами будущей скульптуры

Масштабная модель

Эскиз сделали, но приступать к работе ещё рано. Следующий шаг — модель будущей скульптуры.

Модель делаем из глины или пластилина. В тонкие детали, скажем хвост и лапы кошки с рис. 1 вставим проволоку для жёсткости.

Если нет навыков лепки и желания их осваивать, подходящую модель подыскиваем в магазине игрушек, на «блошином» рынке или создаем на 3D принтере.

Совет. Порой элемент замечательно выглядит на крохотной модели, а увеличенным не смотрится. Чтобы такого избежать, старайтесь подбирать размер модели в масштабе порядка 1:5. Скажем, для метровой скульптуры модель в 20 см самое то.

Для чего нужна модель? Поясним на примере.

Чтобы скопировать готовый рисунок есть один из способов: оригинал расчерчивают сеткой из одинаковых клеточек, а затем маленькими простыми «кусочками» переносят в такую же или пропорционально увеличенную (уменьшенную) сетку (см.

фото).

Перенос рисунка по клеточкам

Похожим образом можно копировать и скульптуру. Единственно, переносить будем не плоскость, а объем, поэтому и оригинал нужен объёмный.

Как переносить размеры модели

Для разметки и перенесения размеров с модели на оригинал, сделаем простое приспособление.

Оно представляет две прямоугольные «беседки» из прутьев, с крышей в виде сетки, с натянутыми нитями или тонкой проволокой, или сварной сеткой. Называется такое приспособление — копировальная рамка. Маленькая ставится над моделью, а пропорционально увеличенная — в месте изготовления скульптуры. По отвесу замеряем рулеткой размер на модели и переносим. Сначала на каркас, затем и на скульптуру. Как это делать, понятно по рис. 2.

По отвесу замеряем рулеткой размер на модели и переносим на скульптуру.

Главное, в процессе разметки не сдвигать разметочные станки, а если это необходимо,  возвращать точно в то же место.

Как сделать каркас скульптуры

Для бетонной скульптуры каркас это 80% работы. Он задаёт её общий вид и пропорции, придаёт скульптуре прочность, удерживает бетон в процессе лепки.

Начинаем с основного каркаса. → Свариваем (по ссылке рассказано о сварке инвертором) его из прочных элементов — труб, проката, толстой арматуры. Пока бетон твердеет, этому каркасу приходится нести его вес то есть, практически вес всей скульптуры.

«Первичный» скелет служит опорой для каркаса «вторичного», который:

  • удерживает бетон в процессе лепки, передавая нагрузку от его веса на основной каркас;
  • служит основой сетки удерживающей бетон;
  • определяет основные элементы скульптуры, за исключением самых маленьких деталей;

Вторичный каркас сгибаем из гладкой арматуры 6-8 мм, соединяем сваркой, скрутками из проволоки. Подойдет и «рифлёнка» А-II; А-III. Её труднее гнуть, но для относительно ровных деталей она ещё лучше.

В завершение, большие промежутки между прутьями вторичного каркаса закрываем сеткой или заматываем проволокой, закрепляя скрутками. Расстоянием между витками или ячейками сетки оставляем приблизительно в 2,5-3 см.

В результате получаем проволочную скульптуру, размером на 2-6 см «худее» чем будущая бетонная.

Составляющие каркаса видны на примере скульптуры дельфинчика для фонтана (рис 3).

Составляющие каркаса скульптуры

Укладка бетона на каркас

Для укладки смеси понадобится пара шпателей, мастерок, штукатурный ковш. Чтобы укрывать бетон от пересыхания запасёмся непрозрачной полиэтиленовой пленкой.

Скульптуру высотой 1,5 м и выше не сделать без → кóзел, или хотя бы → стремянки (по ссылкам рассказано как сделать козлы или стремянку своими руками).

Постамент скульптуры, если он необходим, отливаем  из обычного бетона в опалубке, причём за три-четыре дня до начала работы по скульптуре, чтобы успел схватиться.

Готовим смесь для тела скульптуры (см. раздел «Бетон для лепки») и начинаем укладывать на каркас с самых простых мест.

Укладываем смесь, набрасывая или намазывая её на каркас с помощью мастерка.

Для больших порций используем ковш.

За один заход, нужно постараться выполнить какой либо элемент скульптуры, выделяющийся рельефом, какими то иными границами. Такие участки заранее наметим на модели.

Заполнив некоторый участок, приглаживаем смесь, формуем её поверхность шпателями, шаблонами и просто пальцами.

Если приходится делать много повторяющихся деталей, заранее стоит вырезать из дерева подходящий штамп.

Кроме того, для шаблонов и штампов иногда подходят самые разнообразные предметы. Скажем фактуру, имитирующую короткую шерсть можно сделать короткой жесткой кистью, борозды «под кору» продавить частым гребнем, а шерсть животного — металлической расческой.

Интересные узоры получают накаткой фактурными валиками.

Повторяющийся рельеф можно выполнить фактурным валиком

Совет. На вертикальных и «обратных» поверхностях бетон толще  2-2,5 см не держится. Нужный массив получают, укладывая смесь в несколько слоёв. При этом не торопитесь. Смесь через пол часа — час может показаться достаточно «прихватившейся» (особенно с добавкой гипса), а при укладке новой порции отвалиться целым пластом.

Окончательная отделка скульптуры

Отделку поверхности смеси начинаем уже на следующий день после укладки. Бетон ещё не набрал прочность и его можно резать хоть ножом. Это последняя возможность исправить допущенные огрехи без особого труда.

Бетон в этом состоянии заглаживаем до состояния строганой доски, правим и дополняем фактуру, делаем → железнение.

Декоративному бетону, прежде чем его шлифовать, дадим выстояться хотя бы неделю. Если начать раньше, частички щебня и песка будут выворачиваться, образуя раковины и борозды.

Крупные детали и плоские поверхности шлифуем «болгаркой» с насадкой в виде абразивной чашки. Мелкий рельеф — лепестковыми насадками из наждачной бумаги, насадками с мягкой основой и вручную — обычной шкуркой.

Полируем «мокрым» способом, смачивая водой и абразивы, и сам бетон.

Совсем уж крохотные детали или орнамент для бетонных скульптур требуются редко. Если все же ваш замысел требует «волосяной» точности, обработку делаем по схватившемуся бетону. Работаем режущими дисками маленькой «болгарки», перфоратором, молотком и тонкими зубилами разной формы.

Состав бетона

Для лепки нужна пластичная бетонная смесь, хорошо прилипающая к металлу каркаса и к уже уложенным слоям.

Основа её обычный либо декоративный → бетон плюс добавки (по ссылке рассказано о приготовлении бетона своими руками). Декоративный бетон отличается тем, что вместо обычного серого цемента, используем белый, а в качестве щебня цветную крошку (мрамор, гранит, синтетические камни и т.д.).

Основные добавки — гашёная известь и глина. Они и превращают строительный бетон в скульптурный, который не растекается, а сохраняет форму, которую мы ему придадим.

Глину лучше брать каолиновую. Шамотная глина или бентонит дадут сероватый оттенок, что в декоративном бетоне может быть нежелательным.

В качестве пластификаторов, уменьшающих потребность бетона в воде, используем клей КМЦ и (или) ПВА эмульсию. Они хороши еще и тем, что КМЦ повышает вязкость бетона, а ПВА увеличивает адгезию («прилипаемость»). Так же можно добавлять специальные пластификаторы для бетонов.

В бетон для первых слоёв добавим и полипропиленовую фибру. Она улучшит сцепляемость слоёв, сведёт почти к нулю риск трещин, увеличит морозостойкость.

Ускорит схватывание и облегчит лепку добавление гипсовой смеси для штукатурки. Её минус — снижение устойчивости бетона к атмосферным воздействиям, поэтому использовать её нужно с осторожностью, не превышая дозировку.

Один из вариантов состава скульптурного бетона:

№ ппНаименованиеКоличествоПримечания
В объёмных доляхВ кг на м³ смеси
1Цемент ПЦ М50012260Для декоративного бетона цемент ПБ500, кварцевый песок, мраморная или иная декоративная крошка
2Мытый  песок22520
3Щебень фракции 3-5 мм39990
4Вода8110
5Известь гашёная570
6Глина5120для декоративного бетона каолиновая
7Фибра полипропиленовая 6-10 мм625Для нижних слоев
8Гипсовая штукатурная (шпаклевочная) смесь220Не используется с быстротвердеющим цементом
9КМЦ0,53
10ПВА0,59
11Цветные пигментыДо получения нужного оттенка
Итого:1002127

КМЦ и ПВА заранее размешиваем в воде. Гипс, фибру и цемент смешиваем в сухом виде. Известь и глину добавляем вместе с песком и щебнем.

По консистенции должно получиться что-то среднее между мягким сливочным маслом и густой сметаной.

Осталось немного и в том числе ТБ

Особых опасностей лепные работы не создают. Но элементарные правила техники безопасности нужно соблюдать и здесь.

Уникальная бетонная скульптура — памятник Артёму в Святогорске

Избегайте контакта открытой кожи с жидким бетоном — используйте шпатели, перчатки с полимерным покрытием. Работая болгаркой, перфоратором, даже просто зубилом и молотком надевайте защитные очки. При шлифовке «на сухую» не забывайте о респираторе.

Для серийных поделок метод лепки неудобен. Он для уникальных, «штучных» скульптур и композиций.

Конечно, не стоит сразу браться за крупные и сложные по форме скульптуры. Начните с небольших изделий до полуметра размером.

Что же касается изложенных в статье принципов, помните завет Петра I: не держитесь устава — «…яко слепой — стены, ибо там порядки писаны, а времён и случаев — нет».

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Скульптуры из бетона: особенности изготовления

Назад ко всем статьям

16.09.2019

Парковые зоны и скверы уже давно начали украшать с помощью бетонных скульптур. Выбор бетона как основы скульптуры, обусловлен его относительно низкой ценой, высоким уровнем технологичности и долговечности. Бетонная скульптура уже давно стала мечтой многих творческих личностей.

Парковые зоны и скверы уже давно начали украшать с помощью бетонных скульптур. Выбор бетона как основы скульптуры, обусловлен его относительно низкой ценой, высоким уровнем технологичности и долговечности. Бетонная скульптура уже давно стала мечтой многих творческих личностей. 

История появления

Назвать точную дату появления скульптур практически невозможно. Ведь их создавали еще во времена Древней Греции для идолопоклонства. Именно в то время скорее всего и зародились основы скульптуры в нынешнем понимании этого слова.

В формировании скульптурного фонда отпечаток наложил и Древний Рим. Поначалу это были примитивные копии греческих изделий. В последствии, в эпоху процветания империи, Рим стал развивать собственную школу искусствоведения. Появление скульптуры в Средневековой Европе, приходится на эпоху Возрождения.

Распространение скульптуры в нашей стране, связано с Петром Великим, которому нравились европейские ценности. Именно благодаря ему скульптуры стали массово появляться в парковых зонах и поместьях дворян. 

Виды бетонных скульптур

Скульптуры из бетона имеют разные концептуальные стили. Чтобы все их изучить уйдет много времени, поэтому рассмотрим основные виды.

Статуя – это фигура натуральной величины, изображающая человека или животного.

Памятник – имеет много общего со статуей, но у него есть определенные исторические корни. Например, памятник преданности, в виде скульптуры собаки Хатико. Также это могут быть бюсты людей или колонны.

Стела – большая, вертикально установленная плита, на которой нанесены символичные надписи. Например, стела героям войны. В таких случаях стелу можно декорировать в виде звездочек и прочих символичных элементов.

Обелиск – это столб, имеющий много общего с пирамидой, в частности наличие необычный четырехгранный вид и заостренную вершину.

Все перечисленные виды имеют много общего в виде каменной основы. Поэтому дизайнеры, чтобы разнообразить парковые зоны или садовые участки, стали создавать скульптуры в композиции. Например, фонтаны – они станут прекрасным дополнением садово-парковых зон. 

Методы изготовления

Для изготовления бетонных скульптур чаще всего используют каркасный метод. Он основан на создании «скелета» скульптуры из металлической проволоки. Когда каркас готов, на нём наращивается бетонная смесь и придается нужная форма изделию.

Формовочный метод – основан на использовании готовых форм, которые могут быть как самодельные, так и серийно выпущенные в промышленности. Заводские формы отличаются высокими показателями прочности, поэтому их, в отличие от самодельных, можно использовать многократно.

Обкладочный метод – в его основе лежит использование непрочной формы, которую после нанесения бетона можно легко разрушить и удалить через технологические отверстия. Сами отверстия потом легко замазываются бетонным раствором. Таким метод создаются бетонные скульптуры небольших размеров. 

Нанесение бетона

Состав скульптурного бетона содержит в себе высокомарочный цемент (М-500), кварцевый песок и пластификатор. В качестве пластификатора можно использовать клей ПВА или любое моющее средство. Для прочности можно добавить строительный гипс. Состав компонентов следующий:

  • одна часть цемента;
  • 2,5 части кварцевого песка;
  • 0,25 части строительного гипса;
  • пластификатор, 25 гр. На 1 килограмм бетонного раствора.

Бетон можно наносить несколькими способами. Для начала рассмотрим послойный метод, которым пользуется известный американский скульптор, Т. Нил. Когда нанесенный слой бетона начнется схватываться, на его поверхности делают специальные канавки. Они нужны для лучшего сцепления нанесенного слоя с последующими слоями. Чтобы бетон быстрее схватывался, в раствор добавляют ускоритель твердения. Рекомендованная толщина слоя – 20 мм.

Другой метод – это нанесение бетона, без ожидания его полного застывания. Это делается с целью улучшения сцепления.

Стоит отметить, что так как бетон может поглощать влагу, то арматура, находящаяся под ним, начнет подвергаться коррозии. Чтобы этого не было, в состав раствора нужно добавлять гидрофобы и использовать оцинкованную сетку.

Подводя итоги, стоит сказать, что создать скульптуру из бетона может каждый. Главное – это желание экспериментировать и творить.

формы для бетонных фигур, технология

Бетон является весьма универсальным и широко распространенным материалом. Связано это с его отменными техническими характеристиками. Так, в последнее время стали пользоваться популярностью садовые скульптуры из бетона.

Создать удивительное творение не такая уж и сложная задача

Как происходит изготовление

В общих чертах изготовление скульптур из бетона производится следующим образом:

  • Первым делом подготавливается каркас. Если речь идет о массивной конструкции, в ход должна пойти арматура. При этом данный этап по праву можно назвать самым ответственным, ведь цена ошибки очень велика.

Совет: если предполагается пустотелая конструкция, то перед нанесением раствора её нужно обмотать мелкой металлической сеткой.

  • Затем накидывается раствор в несколько слоев. При этом очень важно дождаться полного схватывания и только после этого накидывать новый слой. В результате таких манипуляций должно полностью сформироваться изделие.

Особо креативные люди могут создать каркас практически из чего угодно – даже из самых ненужных вещей

  • Если есть необходимость, можно применить алмазное бурение отверстий в бетоне. Оно позволит сделать выемки в конструкции без вреда для нее.
  • Далее полученная скульптура окрашивается. При этом данная процедура несет в себе не только эстетическое предназначение, но и практическое – защита от влаги, потрескивания и т.д.
  • Последним этапом является перемещение полученного произведения искусства (если очень сильно постараться) на предполагаемое место. Если речь идет о монолитной фигуре из бетона, то нужно будет воспользоваться автокраном, ибо вес у такой конструкции получится внушительный.

Вот так выглядит технология изготовления. Как видите – ничего сложного.

Конкретные рецепты изготовления скульптур

Если вы задались вопросом, как сделать скульптуру из бетона своими руками, то приведенная ниже информация специально для вас. Мы представили вашему вниманию несколько простых «рецептов», с осуществлением которых под силу справиться любому человеку.

Гриб

Посмотрев на данное фото, трудно представить, что эти забавные фигурки сделаны из смеси цемента, песка и воды

Итак, первым делом наша инструкция затронет весьма необычную фигуру – гриб (узнайте также что такое модуль упругости бетона).

Выполняется он довольно просто:

  • Для создания ножки нам потребуется форма. Для её изготовления возьмем кусок рубероида или линолеума и свернем его в трубу. Впрочем, сегодня продаются уже готовые формы для бетонных скульптур.
  • В эту трубу заливаем раствор, а в середину помещаем кусок арматуры. Она будет исполнять роль каркаса прочности, чтобы наша конструкция не развалилась.
  • Теперь нужно позаботиться о шляпке. Для этого необходимо вырыть в песке небольшое углубление, на дно которого требуется положить лист лопуха (он придаст шляпке «морщинистость»).
  • После чего необходимо это углубление залить раствором. Подождав порядка 30 минут, следует в центр шляпки вставить немного больших гвоздей (для прочности).
  • Дав шляпке полностью просохнуть, необходимо поставить ножку туда, где будет в дальнейшем стоять изделие, и слегка углубить её в землю. На её верхнюю часть накидываем раствор и фиксируем шляпку. По истечению пяти дней наша бетонная скульптура будет полностью готова.

Когда изделие полностью высохло, его следует покрасить в соответствующие цвета

Ваза

Теперь рассмотрим более сложное творение – вазу, которую можно вполне использовать по прямому назначению.

  • Такая скульптура из бетона своими руками создается из подручных средств. Чтобы создать требуемую форму можно воспользоваться, к примеру, канистрой или даже обычной коробкой.
  • Готовим раствор: песок (3 части) + гравий (3) + цемент (2). Помните, что от марки цемента зависит прочность изделия. В результате мы создаем скульптурный бетон своими руками.

Интересно: есть специальные готовые смеси для таких работ. Они отличаются тем, что в его составе присутствуют различные минеральные и неорганические добавки, которые повышают его технические характеристики.

  • Раствор нужно тщательно перемешивать до тех пор, пока он не примет консистенцию густой сметаны.
  • Далее требуется обработать формы техническим маслом. Затем требуется набросить на дно раствор толщиной 5–6 см и утрамбовать его.
  • Теперь устанавливаем верхнюю форму. Сделать это нужно так, чтобы толщина по всей площади получилась равномерной.
  • Далее производим армирование Для этого вставляем арматуру в пустошь между формами. После чего это пространство заливается раствором.

Если найти необычные формы, можно создать настоящее произведение искусства

  • Теперь нужно дать созданному изделию подсохнуть. Для полного застывания бетонной массы придется подождать 2–3 дня. Все это время необходимо следить за тем, чтобы на нашу вазу не попадали солнечные лучи, ибо от их воздействия она начнет трескаться.
  • Далее извлекаем вазу и обкладываем её слегка влажной мешковиной и обертываем пленкой. В таком виде она должна простоять порядка семи дней. Данная мера нужна для того чтобы не допустить растрескивания скульптуры.
  • Рекомендуется покрыть его краской (водоэмульсионной, эмалевой или масляной). Данная процедура не только украсит наше изделие, но и защитит его от различных воздействий окружающей среды.
  • При желании можно украсить вазу какими–либо декоративными изделиями (стеклами, ракушками и т.д.). В общем, включите свою фантазию, и у вас непременно получится что–то красивое и необычное.

Если вас в какой–то степени не устроила форма изделия, то выход есть. Резка железобетона алмазными кругами позволяет корректировать конструкции без риска их разрушения.

Вот такой инструмент позволяет быстро и «безболезненно» производить нарезку

Выводы

Если у вас остались какие–то вопросы, то не вздумайте переживать. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме, которая непременно даст на них ответы (см.также статью «Цементобетон: свойства и характеристики материала»).

Заказать скульптуру из бетона

/Статьи по скульптуре/

Декоративные бетонные скульптуры, малые архитектурные формы украшают сады и парки Петербурга. Красивые по цвету и оригинальные по композиции они радуют глаз зрителя. Разнообразные тонировки подчёркивают их скульптурную пластику.

Современные бетонные растворы отличаются своей прочностью и антивандальностью, идеально подходя к нашему суровому климату, с его сыростью и большим перепадом температур. Усиленные стальным каркасом, они практически не разрушаемы. А высокая текучесть этого скульптурного материала позволяет использовать в качестве наполнителя к нему гранитную и мраморную крошку, красиво имитируя натуральный камень.

В зависимости от требований заказчика, мы делаем как цельнолитые статуи, так и тонкостенные, выполненные методом оплеска. Тонкостенные скульптурные композиции хороши на фасадах исторических зданий, где нежелательна большая нагрузка на архитектурные перекрытия. Необходимо предусмотреть технологические отверстия для вывода водного конденсата из внутренней полости скульптуры, иначе она может разрушиться. Все эти нюансы мы учитываем при производстве скульптуры из бетона в нашей мастерской. Используя современные технологии и традиции петербургских мастеров, мы создаём произведения искусства в любом стиле: от классики до модерна.

Мы не торгуем готовыми скульптурными композициями, а каждый раз придумываем новое и оригинальное решение индивидуально для каждого заказчика. Поэтому Вы не увидите такую же бетонную фигуру у своего соседа по даче.

Создав эскиз и учтя все Ваши пожелания, мы вылепим из глины мастер-модель в натуральную величину и, сняв с неё кусковые виксинтовые формы, отольём в фибробетоне.

Доработав поверхность, покроем современными стойкими пигментами. Мы бережно доставим и аккуратно установим статую у Вас дома или в парке. Профессионально выполним фундамент под скульптурную композицию.

Творческая мастерская скульптора Селиверстова создана выпускниками института имени Репина в 1997 году. Наши специалисты работали в Русском музее и Академии художеств России. Мы производители и работаем без посредников, что позволяет нам предлагать оптимальные цены на бетонные статуи. Заказав скульптуру из фибробетона у нас в творческой мастерской, Вы получаете красивое произведение искусства созданное в Санкт-Петербурге нашими мастерами.

Скульптуры из бетона, садовые и декоративные элементы фото, изготовление своими руками

Благоустройство садового участка или придомовой территории – процесс увлекательный, но достаточно трудоемкий. Обойтись минимальными затратами и получить красивое прочное украшение для улицы помогут декоративные элементы из бетона.

В дизайнерском понимании этого слова, интерьерной скульптурой называют не только фигуры античных героев или бюсты выдающихся деятелей, но и всевозможные авторские формы, выполненные из прочной литой массы. Барельефы, стационарные вазоны, горшки, разнообразные сказочные образы и даже гигантские искусственные цветы или фрукты – все это может быть воспроизведено из пластичного раствора.

Садовая скульптура из бетона может быть центром всего уличного образа или использоваться как маленький дополнительный штрих к композициям из других материалов. Например, фигурки зверей или птиц прекрасно подойдут для декорирования беседки из дерева.

Эргономичность и дизайн

В отличие от произведений, выполненных из цельного куска камня, бетонной конструкции можно придать любую форму или размер без лишних затрат сил. Жидкий скульптурный бетон – вещество очень гибкое и пластичное, что намного упрощает процесс работы с ним.

Период высыхания изделия довольно продолжителен, около двух-трех дней, в зависимости от погодных условий. Это позволяет на поздних стадиях творчества внести во внешний вид монумента дополнительные изменения, сгладить неровности, убрать излишки раствора или придать поверхности рельеф.

Скульптуры из бетона выполняются в том весе, который необходим заказчику. Цельная литая фигура будет достаточно тяжела, что исключит ее падение при сильном ветре. Но и поднять такой декор повыше будет проблематично. А вот пустотелая фигура, набитая внутри ветошью или заполненная монтажной пеной, спокойно сможет быть перенесена или закреплена на весу.

Вариантов отделки конструкций огромное множество. Они покрываются лаком, украшаются камнями или мозаикой, обшиваются деревом, красятся. После нанесения верхнего слоя такие фигуры можно спокойно оставлять под открытым небом, не боясь атмосферных осадков и других неблагоприятных факторов.

Где купить и почем?

Стоимость материалов для создания уличного декора невелика. Конечно, цены на готовые скульптуры в магазине будут несколько выше, чем затраты на бетон для ее создания, но и не самыми заоблачными. Произведения приобрести можно на порядок дешевле, чем аналогичные из камня. В представленной ниже таблице приведены примеры предлагаемых к продаже изделий.

Описание

Характеристики (размер, вес)

Цена, в рублях

«Рыцарь» – фигура мужчины в средневековом доспехе с мечом164/75/74 см, 234 кг19 800
«Венера Милосская» – копия знаменитой древнегреческой статуи120/39/33 см, 43 кг7 150
«Белоснежка на поляне» – героиня известного детского мультика65/96/40 см, 85 кг7 000
«Гном с гармошкой» – сказочный человечек с музыкальным инструментом50/24/24 см, 23 кг3 300
«Кошка с котятами» – очаровательная фигурка мамы с малышами27/25/15 см, 7 кг1 750

Посмотреть и заказать такие скульптуры можно в разных местах, ориентируясь на личное время и удобство – непосредственно на заводе-изготовителе, на строительных рынках, в магазинах интерьерного декора.

Инструкция по созданию ландшафтного украшения самостоятельно

Скульптура для размещения в саду легко может быть выполнена своими руками из бетона, по индивидуальному эскизу. Для создания декоративной фигурки понадобятся следующие материалы:

  1. Раствор. Замешивается он из цемента, клея ПВА и воды. Такой состав обладает повышенной пластичностью, что позволяет придавать ему самые разнообразные виды.
  2. Металлическая арматура, сетка, проволока. Из них собирается каркас будущего произведения. Можно обойтись и без укрепляющих ребер, но только в том случае, если планируемая конструкция не будет иметь слишком выступающих деталей.
  3. Форма. Очень часто небольшие элементы отливают в уже готовую емкость. Например, слепить грибочек или декоративный бордюр проще с использованием уже готовой силиконовой либо пластиковой формы.
  4. Наждачная бумага, шило, долото и много другое, с помощью чего будет удобно создавать рисунок на поверхности скульптуры.
  5. Водоотталкивающая грунтовка для бетона. Ее применяют после высыхания конструкции, но перед нанесением краски.
  6. Отделочные материалы. Сюда может входить любое покрытие для придания цвета и фактуры. Единственное, о чем не стоит забывать, – все используемые краски или лаки должны подходить для наружных работ.

Технология изготовления скульптур проста. Сначала создается каркас (если того требует задумка), потом замешивается раствор бетона. Консистенция рабочего материала не должна быть слишком жидкой, скорее подойдет сравнение с густым тестом.

Получившейся массой заполняется металлический остов или заливается выбранная емкость. Чтобы изделие получилось относительно легким, имеющиеся в каркасе полости заполняются любым удобным способом, подойдет даже старая строительная ветошь. На поверхности скульптуры выполняется необходимый рисунок и почти готовый декор отправляется на сушку. Высыхание должно происходить в затененной части участка, иначе долгожданное украшение покроется трещинами. После образования первого прочного поверхностного слоя желаемую форму фигурки можно подправить подручными средствами.

Через пару дней изделие покрывают грунтовкой, а затем красят или декорируют любым другим способом по своему вкусу. Вот и все! Оригинальный и модный штрих для участка готов.

Фестивали бетонной и живой скульптуры состоялись в Иркутской области

Полюбоваться на произведения искусства, а с некоторыми даже… поговорить. Фантазия? Нет, реальность. В Свирске Год театра ознаменовался сразу двумя яркими и необычными событиями: фестивалем бетонной скульптуры «ТвориМир» и фестивалем живой скульптуры «Пигмалион».

На площади возле Дома культуры «Русь» настоящая фантасмагория красок и образов. Вот Арлекин и Коломбина – герои итальянской комедии масок, рядом древнегреческий бог Дионис, перед которым Сатир танцует под дудочку. Неподалеку муза театра Мельпомена и очаровательная Эвтерпа – покровительница лирической поэзии, а чуть в стороне – непревзойденный мастер кинематографа Чарли Чаплин.

Дамы и господа! В честь знаменательного события – учиненных фестивалей «ТвориМир» и «Пигмалион» – приглашаем посетить нашу дворцовую площадь «Лики искусства», – зазывают гостей ведущие, облаченные в яркие театральные костюмы.

К удивлению зрителей, сразу после приглашения часть скульптур оживает. Приветливо машет рукой «Балерина», пускается в пляс «Скоморох», «Поэт» принимается читать стихи, а «Лицедеи» и вовсе разыгрывают небольшую пантомиму. Их образы на себя примерили ребята из свирского театра «Три пятнадцать» Анна Венгжина и Анастасия Баргазова.

– Мне 13 лет, я самая молодая из всех «скульптур» нашего коллектива, – рассказывает Анна. – В театральной студии занимаюсь с прошлого года. Мы ставим спектакли и мюзиклы, проводим различные флэш-мобы, участвуем в карнавалах. Когда, я узнала, что в нашем городе состоится фестиваль «Пигмалион», тут же решила принять в нем участие. Эти образы нам с подругой помогла создать руководитель студии. Разыскали на складе старые костюмы и перекрасили их золотой и серебряной краской. Мне нравится экспериментировать, а когда это получается еще и весело – вообще фантастика!

«Экспериментировать», как выяснилось, в Свирске любит не только молодежь. Например, «Даму с зонтом» изображает 64-летняя Ольга Веснина.

– Я пенсионерка, – говорит о себе участница фестиваля. – До выхода на пенсию всю жизнь проработала на заводе АкТех. Никакого отношения к театру не имею, но вся моя семья – творческая. Видите, рядом скульптура «Путешественник во времени»? Это моя внучка Мария. Сзади – бетонная скульптура «Уличный театр» – детище моего сына Романа и невестки Катюши. Катя преподает в художественной школе, а Рома – скульптор. Маша тоже окончила художественную школу. Собирается стать художником-мультипликатором. Я очень рада, что и мне, наконец, выпала возможность продемонстрировать свои творческие возможности. Костюм придумала сама, образ – тоже. Очень надеюсь, что его по достоинству оценит и жюри.

Кстати, победители «Пигмалиона», как объяснили ведущие, определяются методом зрительского голосования. Понравилась «скульптура» – брось монетку или купюру в рядом стоящую чашку. У кого в итоге денег окажется больше – тот и лучший. Кроме диплома и ценного подарка победителю достанется вся собранная сумма.

Судя по количеству оставленных монет, свирчанам нравятся не только скульптурные композиции их земляков. Они по достоинству оценивают и соперников: «Бумажную Дюймовочку» в исполнении Ольги Матвеевой из Черемхово; «Талию и поклонника», которых изображают зиминцы Денис Броклин и Варвара Галичина; «Эвтерпу» – образ, воплощенный Русланой Безноско.

– Я занимаюсь в театральной студии «Иллюзион», которая открыта в доме культуры «Горизонт» уже пять лет, – поясняет 14-летняя Руслана. – Такие мероприятия в Зиме уже проходили раньше. Мы выступали с живыми скульптурами на День города во время карнавала. Для участия в «Пигмалионе» наш театр придумал большую единую композицию «Лики искусства». В ней есть шут, придворный, музыкант, художник… Мне выпала честь изображать музу лирической поэзии.

Пока зрители определяются со своим мнением, профессиональное жюри оценивает работу мастеров бетонной скульптуры. Фестиваль «ТвориМир» в этом году проходит в Свирске уже в четвертый раз, и нынче из областного стал международным. Участие в нем приняли мастера не только из Приангарья, но и из Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан и Удмуртии. В течение десяти дней они создавали работы, объединенные темой «Великое многообразие театра».

– Я решил сделать скульптуру Леонида Гайдая, потому что свой путь в творчество гений кинематографа начинал именно в нашем драматическом театре, куда был принят артистом, – объясняет замысел иркутский скульптор Евгений Тимкович. – Эскиз работы сделала еще девять лет назад, чтобы принять участие в конкурсе на изготовление скульптуры Гайдаю возле здания цирка. Не повезло – выиграли уланудэнцы. А тут выпала возможность, наконец, реализовать свой замысел.

Мы узнали о конкурсе «ТвориМир» через интернет, – рассказывают гости из Санкт-Петербурга Василиса Карпова и Дмитрий Федин. – В Сибири впервые, и нам все очень понравилось. Мы прекрасно провели эти 10 дней, познакомились с интересными людьми, расширили свой географический кругозор. До того, как приехать сюда, были в Германии на международном фестивале каменной скульптуры. Но работать с бетоном нам нравится больше. В камне работа уменьшается – отсекается все лишнее, в бетоне – растет. Из ничего появляются объем, композиция… Своей работой «Арлекин и Коломбина» мы попытались передать атмосферу итальянского уличного театра Дель Арте, спектакли которого создавались методом импровизации, с участием актеров, одетых в маски. Судя по комментариям, которые мы слышали от зрителей, идея удалась.

Третье место в фестивале «Пигмалион» достается Марии Весниной за образ «Путешественник во времени». Второе присуждается театральному коллективу «Три пятнадцать» за скульптурную композицию «Марионетки». Победителем становится театральный коллектив «Иллюзион» из Зимы, а приз зрительских симпатий забрал свирчанин Дмитрий Сдовский за образ «Шоумен».

В фестивале бетонной скульптуры третье место присуждается мастерам из Санкт-Петербурга Василисе Карповой и Дмитрию Федину. Серебро у Сергея Митрофанова и Марии Салаватовой из Ижевска за скульптуру «Престол игры», а победу завоевывают свирские скульпторы Екатерина и Роман Веснины за «Уличный театр».

Открывая четыре года назад первый фестиваль бетонной скульптуры, мы сразу решили, что будем не только ежегодно расширять географию участников, но и качественно разнообразить, – отметил, вручая дипломы, мэр Свирска Владимир Орноев.Праздник наглядно продемонстрировал – нам это удалось.

Литье цемента: скульптура и техника — гуманитарный класс

Использование бетона для создания скульптуры

Бетон универсален, если вы умеете с ним работать. С ним также легко экспериментировать, потому что вы можете купить сырье в любом крупном хозяйственном магазине или магазине строительных материалов.

В полужидком виде или неотвержденный бетон тяжелый и вязкий — с ним нелегко работать. На этом этапе, в зависимости от того, как вы хотите его использовать, вы можете добавить в него вещества, которые замедлят скорость высыхания или ускорят ее, или сделают влажный бетон более свободным.Все зависит от того, как вы хотите использовать его для создания искусства. Но во всех случаях, чтобы сделать скульптуру из бетона, вам нужно что-то контролировать ее форму.

Пример бетонной скульптуры: памятник основателю города в Кристианстаде, Швеция, работы Пера Олова Утведта, завершенный в 1988 году. Бетон — хороший выбор для наружных работ, поскольку он в значительной степени непроницаем для элементов.

Вот три возможных метода лепки.

Вы можете отлить его в форму , полую форму из гипса, алюминия или латекса, в которую заливается неотвержденный бетон.Внутренняя поверхность формы покрыта веществом вроде шеллака, чтобы бетон не прилипал к ней. Бетон застывает, пока не затвердеет, а затем его вынимают из формы.

Другой, более сложный метод — использовать арматуру с сеткой или каркасную форму для поддержки бетона. Здесь сначала изготавливается арматура из таких материалов, как проволочная сетка, дерево или металлические трубы. Затем основная форма заполняется легким веществом, таким как стирол, и окружается другой внешней оболочкой из металлической проволоки.Только в этот момент бетон с пропаркой или непрерывно заливается и вставляется на место вручную, чтобы покрыть нижележащую форму. Для готовой работы иногда могут потребоваться слои бетона и проволочная опора.

Массивные бетонные скульптуры Пола Баньяна и его быка Бэби в Кламате, Калифорния. Скорее всего, из-за огромных размеров эти работы были созданы с использованием арматуры и стружки бетона.

Чтобы вырезать бетон, сначала вылейте влажный бетон в простую форму (чтобы получился кусок для вырезания).Когда он затвердеет в течение нескольких часов и начнет затвердевать, его можно вынуть из формы и вырезать с помощью таких инструментов, как стамески и ножи. Текстуры можно добавлять с помощью таких инструментов, как рашпиль. Проблема с этим методом заключается в том, что бетон будет продолжать отверждаться по мере того, как вы работаете, поэтому у вас есть всего около четырех часов, прежде чем бетон станет слишком твердым для резки.

Вы также можете подумать, как бы вы хотели украсить бетон до или после его затвердевания. Вы можете добавлять ингредиенты, такие как пигменты, при смешивании бетона для создания разных цветов или добавлять заполнитель разных размеров для создания текстуры.Узоры можно штамповать, катать или вкладывать в высыхающий бетон, а после высыхания его можно красить.

Этот элегантный крылатый лев, лепная скульптура из бетона, сидит у входа на Центральный железнодорожный вокзал в Милане, Италия.

Как видите, бетон можно использовать для интересных работ, если вы знаете, как его использовать. Итак, если у вас есть интересная идея для искусства, попробуйте свои силы в заливке бетона.

Краткое содержание урока

Интересные произведения искусства можно создать, смешав цемент , порошкообразное вещество из извести, кремнезема, глины и других ингредиентов, с заполнителем или каменным материалом и водой с образованием бетона .Цемент и другие материалы превращаются в бетон путем добавления воды, которая с помощью химического процесса, называемого гидратация , затвердевает до твердой консистенции.

Скульптуры из бетона можно сделать несколькими способами. Когда это неотвержденный (все еще в более жидкой форме), его можно заливать в формы из гипса, алюминия или латекса. Или, посредством процесса, включающего лежащую в основе форму, называемую арматурой , и слои других поддерживающих материалов, она может быть очищена от края или непрерывно наливаться и обрабатываться вручную в форму.Он также может быть вырезан, когда он твердый, но только частично затвердевший.

Бетонная скульптура LOVE в Северной Вирджинии

Дилан Майерс установил гигантские любовные письма в январе 2021 года на 1900 Reston Station, коммерческом здании в Северной Вирджинии. Этот любовный труд был его первой бетонной скульптурой. Фотографии любезно предоставлены Диланом Майерсом

«Вирджиния для влюбленных» — культовый лозунг штата, впервые представленный в 1969 году, до сих пор пользуется популярностью в Старом Доминионе.Поэтому, когда владельцы Comstock Cos. В Северной Вирджинии обратились к Дилану Майерсу с просьбой сделать скульптуру ЛЮБВИ для его местоположения в Рестоне, он ухватился за эту возможность. В конце концов, во всех уголках содружества можно найти любовь больше, чем жизнь. Впоследствии это включает в себя все, от центров приема и остановок для отдыха до площадей в центре города и муниципальных зданий.

Владелец Dylan Myers Design в Балтиморе, штат Мэриленд, никогда раньше не создавал скульптуры. Однако он почувствовал себя готовым к задаче.«Моя первоначальная идея для этого проекта заключалась в том, чтобы создать старую, потрепанную бетонную стену, о которой забыли, — говорит Майерс. «Затем, после многих лет упадка, из него выходит ЛЮБОВЬ».

Что определенно показалось идеальным названием для его дебютной скульптуры… метко названной «Тогда возникает любовь».

Труд любви

Майерс начал работу над первоначальным дизайном в октябре 2019 года с учетом старинного «золотого сечения». Он начал рисовать на салфетках и перешел в SketchUp Shop, приложение для рисования в Интернете.К декабрю он получил добро на продолжение и в январе 2020 года начал отливать бетонные буквы в своем магазине.

Используя специально разработанную смесь GFRC, Майерс отлил буквы в своем магазине в январе 2020 года.

Он разработал свою собственную смесь GFRC и добавил переработанное стекло для глубины и контраста. В качестве финишного покрытия он использовал гибридный уретановый герметик.

Каждая буква имеет высоту 6 футов, ширину 4 фута 9 дюймов и вес от 1100 до 1300 фунтов. Индивидуальные базы имеют длину 6 футов, ширину 33 дюйма и высоту 18 дюймов.В сумме ЛЮБОВЬ простирается на 26 футов в длину. «И я думаю, что он весит около 8000 фунтов», — говорит Майерс. Майерс использовал 1¼-дюймовую 18-8 цельную резьбу из нержавеющей стали, чтобы поддерживать каждую букву и прикреплять ее к основанию.

«Я спроектировал основу так, чтобы каждая деталь стояла на высоте 4 дюймов от земли», — говорит Майерс. «Если мой клиент когда-либо захочет переместить детали, он может поднять их вилочным погрузчиком и положить их в другое место».

Чтобы ЛЮБОВЬ казалось парящим в воздухе, Майерс использовал 1¼-дюймовую 18-8 цельную резьбу из нержавеющей стали, чтобы прикрепить каждую букву к основанию.

Любовь может быть сложной задачей

В целом, «Самая большая проблема проекта заключалась в учете веса с плавающими в воздухе буквами весом от 1100 до 1300 фунтов без переплетения нитей», — говорит он. «Поскольку это пенопласт GFRC, мне также пришлось принять во внимание внутреннюю структуру. Это было особенно сложно, когда я осознал истинный масштаб и тот факт, что люди будут ползать по нему в поисках фотографий ».

Что касается основы, он добавляет: «Я создавал этот образ из более мелких деталей, но никогда в таком масштабе.Я знал, как это сделать, но не знал, как делать все это одновременно ».

Каждая часть основания была сделана из доски, сформированной с двух сторон и грубо обтесанной с других и верхней части. Кроме того, он применил топор к бетону, чтобы он выглядел как старая стена, сломанная силой.

Для транспортировки и установки писем Майерс использовал вилочный погрузчик, полуавтомат, такелажную тележку и кран. «В этой части проекта было задействовано около 20 человек», — говорит Майерс. Кран установил буквы на место.

Установка прошла гладко и сразу привлекла внимание. «Еще до того, как мы закончили убираться, свадебная вечеринка была полностью покрыта фотографиями».

Это показывает, что пословица снова звучит правдоподобно. Любовь никого не ждет.

Прежде чем команда завершила установку бетонной скульптуры ЛЮБОВЬ, свадебная вечеринка не могла устоять перед использованием ЛЮБВИ в течение одного или двух моментов Kodak.

Бетонный парк Фреда Смита, Филлипс, Висконсин


Лошадь с гривой от пивной бутылки, на которой ездит человек в стеклянном изоляционном плаще.

Филлипс, Висконсин

Бетонный парк Фреда Смита в Висконсине, к югу от Филлипса на шоссе 13, представляет собой орда из более чем 230 необычных фигур народного искусства и барельефов, установленных среди тенистых деревьев и хорошо скошенной травы.


Дружеская встреча женщины и великана-индейца.

Фред Смит, сын немецких иммигрантов, родился в 1886 году и всю свою трудовую жизнь был жителем Нортвудса. Когда ему было 50, он построил таверну Rock Garden Tavern, которой управлял после выхода на пенсию в качестве лесоруба.Именно тогда, согласно местным преданиям, он увидел свитер мальчика с изображением оленя, перепрыгивающего через бревно. По какой-то причине Фред решил создать свою версию прыгающего оленя — на большой цементной плите.

Это было началом. В течение следующих 15 лет Фред, не имея художественного образования, заполнил свою собственность группой ковбоев, индейцев, лесорубов и фермеров; а также лоси, лоси, медведи и утки. Он построил свои массивные скульптуры, обмотав деревянные скелеты проволокой, наслоив их бетоном и украсив стеклянными изоляторами и пивными бутылками Rhinelander «Shorty Export» из своего бара.Мужские и женские фигуры Фреда квадратные и широкоплечие, больше похожи на роботов 1930-х годов, чем на людей, с кривыми головами и шаткими глазами — результат как неровной среды, выбранной Фредом, так и его скульптурного мастерства.

Некоторые фигуры едут на лошадях или гонят упряжку на волах; другие стоят длинными рядами, солнце блестит в их стеклянных доспехах. Пол Баньян и небесный ангел вырисовываются среди их последователей; Бен Гур и Сакаджавеа прячутся в тени; Оригинальная оленьая плита Фреда стоит рядом с мистером и миссис Линкольн.


Пивной вагон Clydesdale был самой большой и последней скульптурой Фреда Смита.


Статуя жажды отбрасывает пивовара.

К 1950-м годам Фред понял, что то, что он строил, было придорожной достопримечательностью. Он не умел читать и писать, поэтому диктовал свои мысли машинистке и прикреплял листы к табличкам на улице. Фред назвал парня с фотоаппаратом «маленькой креветкой», а возницы с керосином — «Долгим порывом», хотя он не смог сказать, почему у Густа на голове гигантская бензиновая корона Red Crown.

Короче говоря, Фреду было трудно описать свое искусство. «Эти идеи трудно объяснить», — сказал он в интервью, цитируемом в рекламной литературе Парка. «Никто не знает, зачем я их сделал, даже я».

Фред только что завершил свою самую амбициозную работу — пивоварню Budweiser, когда в 1964 году он перенес инсульт. Это остановило его проект. Фред говорил о дополнениях, но упорная работа на протяжении всей жизни взяла свое. Он умер в 1976 году. Вскоре после этого шторм сбил с ног большинство фигур.Имущество было приобретено художественным фондом Колера — который теперь называет это «гениальным пространственным повествованием» — статуи были отремонтированы, очищены, а в некоторых случаях перенесены в более удобные места; а затем парк был передан округу, так что это бесплатно!


Турист с фотоаппаратом: дань уважения Фреду Смиту любопытным посетителям.

Приглашаем путешественников прогуляться по этой впечатляющей скульптурной выставке, вечно заполненной молчаливыми фермерскими людьми и лесорубами.Пивных бутылок — но не пива — предостаточно. Бетонный парк Фреда Смита в Висконсине — это больше, чем искусство аутсайдера: это дальновидный подход к переработке отходов.

Из фотографий, сделанных в парке во время предыдущих посещений, мы видим, что люди Колера переработали некоторые скульптуры Фреда, добавив новые красочные безделушки и краски, а также восстановив взорванные части тела там, где это было необходимо. Ничто из этого не меняет существенно оригинальную работу Фреда, которая как никогда уникальна.

бетонная скульптура | Дебора Сильвер и Ко.


Когда Трой появился на работе с этой восьминедельной леопардовой собакой Катахули (да, именно так охотники в Луизиане называют этих охотничьих собак), он назвал Энни, мы все были ох и ах. Ее глаза были голубыми, как хищник; ногти на ногах выглядели так, будто он накрасил их сочным оттенком белого жемчуга. Ее пальто, которое мне кажется гравийным, официально известно как блю-мерль. Ее ресницы были белыми. Она не дала никаких намеков на то, какой собакой она станет на этом этапе.

Троя — садовник с исключительными способностями, помимо дара скульптора.Вырос на ферме в западной части Мичигана, он выращивал гигантский огород, содержал черничную ферму, занимался геодезией, охотился, ловил рыбу и гулял по лесу. Естественно, он пришел благодаря своим навыкам натуралиста. Он лепил для меня из бетона; эта скамья двуглавого лиса — его работа. Энни ходила с ним везде, в том числе и в студию.


Трой произвел бы множество работ, а затем явился бы в мой офис; «Что ты хочешь, чтобы я сделал сейчас?». Я наблюдал, как Энни пробегает по собственной полосе препятствий вокруг горшков и вверх по стене, и обратно, вниз и над железной цистерной и так далее; она чудо в движении.Естественно, я перевел то, что смотрели мои глаза; «А как насчет стаи гончих? Сделайте мне стаю гончих ». Неделю спустя я смотрел на пакет сварной стальной арматуры и каркасов из стальной сетки. Множество собак работают, прислушиваются, спят, крадутся, воют, двигаются; собаки делают то, что делают.

Эти очень жесткие и простые конструкции обеспечивают прочность будущему бетону и раствору. Он сжимает и набивает бетон вокруг этих рам; сила, которая нужна садовой скульптуре в первую очередь, на первом месте.Но по этим кадрам я мог сказать, что мне понравится то, что будет дальше. Наружный слой раствора он вырезал вручную.

Я не был готов к тому, насколько они мне нравятся. Его скульптуры собак не о биологически правильном воспроизведении, они о сердце и душе его собаки Энни. Я был поражен тем, сколько энергии, движения и плавности ему удалось выжать из сочетания стали и сотен фунтовых мешков из бетона. Если отбросить это объяснение, эти собаки покорили меня.

Одна собака лежала на спине, загорала и чесалась, в саду.Другой выл на луну, как будто ему оставалось жить десять минут. Еще один был осторожно опущен, задние ноги были поджаты в таком положении, что он мог двигаться в любую секунду.

Эта скульптура проясняет ноги, обеспечивающие равновесие, и ноги, несущие вес. Положение ушей позволяет предположить, что этот пес просто покачал головой и посмотрел на луну. Большинство садовых скульптур оставляют меня равнодушным; эти гончие прекрасно подходят для пейзажа.

С Троем была дискуссия по поводу скульптуры, для завершения которой требуется окружающая среда.Он сказал: «Не рассказывай мне историю, просто скажи мне, что тебе нужно». Итак, ладно, хорошо, я попросил у него собаку, лающую на дерево — дерево будет доставлено тем, кто заберет эту лающую собаку домой. У нее действительно хорошее дерево, и у этой собаки хороший дом.

Скульптуры собак Троя могли быть внутри и снаружи, вверх или вниз, на тротуаре, в кровати, на стене. Я разместил 16 из них; они все отошли от меня. Когда сад тускнеет, я думаю о том, насколько я ценю скульптуру, которая меня очаровывает, круглый год.Его скульптура-существо комфортно.


MCat переехал несколько лет назад; мы слышали, как он мяукнул под стопкой итальянских терракотовых горшков. Ему было не больше четырех недель. Когда собаки впервые пришли в магазин, он переехал к ним. Он спал на этом столе каждую ночь шесть недель подряд. О собаках достаточно сказано.

старых мифов встречаются с новыми технологиями в 3D-печатной скульптуре из бетона от университета Инсбрука

Институт теории архитектуры университета Инсбрука в сотрудничестве с компанией concr3ede представил «hypnerotomachia naturae», скульптурную инсталляцию из бетона, напечатанного на 3D-принтере. проект был представлен в рамках выставки «schönheit vor weisheit. das wissen der kunst und die kunst der wissenschaft («красота превыше мудрости. Знание искусства и искусство науки») в музее ландс в инсбруке, австрия.

все изображения — Барт Лутсма

Инновационная скульптура была спроектирована Стефаном Майером и Джакомо Пала под руководством Барта Лутсмы из Института теории архитектуры Университета Инсбрука. — это аллегорическая композиция, созданная для размещения исследовательского кластера на тему природы и архитектуры. Материал, реализованный с помощью инновационной системы 3D-печати concr3de, реализован благодаря возможности создания высокоэффективных систем цементных материалов.

«hypnerotomachia naturae» состоит из стопки трехмерных печатных блоков, каждый из которых отличается друг от друга, но все они связаны друг с другом. каждый кусок, сделанный из бетонного порошка, представляет собой единое целое, которое, взаимосвязанное с другими, создает повествовательную систему.В результате получается фрагментированное тело: непрерывность дискретных частей, но связанных между собой в единое целое. это коллаж, играющий с новыми технологиями и старыми мифами, а также с поп-музыкой и высокой культурой, чтобы генерировать смыслы через ассоциации.

Композиция частей может быть определена как цифровой китбаш, но она стремится быть чем-то большим, чем коллаж: это образное повествование, представляющее отношения людей с природой и технологиями. результатом является сознательно неоднозначный объект, разоблачающий сложность и противоречивое сосуществование повествований нашего мира, проникнутых утопиями, надеждами, мифами, культурами и верованиями.

информация о проекте:

название: hypnerotomachia naturae
команда разработчиков looriema Системы 3D-печати и развитие производства: concr3de ​​production
партнеры по исследованиям: prashant chavant, davide tommaso ferrando, david kienpointner, nina rattensberger, bettina schlorhaufer, bettina siegele, tobias maria stenico

проект получил этот дизайн из нашей рубрики « DIY submissions », где мы приглашаем наших читателей представить свои собственные работы для публикации.Смотрите больше проектов, представленных нашими читателями здесь.

редактировал: myrto katsikopoulou | designboom

Сказочное бетонное искусство Дэвида Умемото

Конкретная поэзия: архитектурные скульптуры Давида Умемото

Новая серия Folded Stone канадского художника Дэвида Умемото, представленная в галерее Modern Shapes в Антверпене, использует японские киригами, чтобы пробудить постмодернистские мечты

Лестницы никуда не ведут; стены резко останавливают проходы; потолки появляются без предупреждения.В сюрреалистическом мире бруталистских бетонных скульптур Дэвида Умемото реальность не имеет большого авторитета, и воображение свободно блуждает.

Как и многие творческие люди во время пандемии, канадский художник был лишен доступа к студии на многие месяцы, вынужден искать новые способы творчества. Это вызвало период исследований, «умственной гимнастики», и, хотя художник хорошо разбирался в планировании своих конкретных скульптур на бумаге, он поставил перед собой новую задачу.

Дэвид Умемото, Circoncolutions # 4 , Галерея современных форм.Фотография: Майкл Франкен

Вдохновленный японскими киригами, бывший архитектор задумал трехмерные объекты, используя только квадратный лист бумаги, без потерь, без дополнений и без клея. В результате появилась новая выставка «Сложенный камень», которая теперь находится в галерее Modern Shapes Gallery в Антверпене. «Моя конкретная работа выполняется в массе. Обычно я начинаю с теоретической призмы, из которой удаляю материю. Процесс работы с бумагой совершенно другой, поскольку это работа на поверхности », — объясняет художник.«Я начинаю с обычно квадратного листа, который я разрезаю и складываю. В этой новой серии Folded Stone я пытаюсь позиционировать себя на полпути сквозь эту двойственность массы и поверхности ».

Umemoto ручной работы находится на пересечении архитектуры, скульптуры и чистой фантазии. Его низкотехнологичный подход проистекает из стремления к ясности, простоте и несовершенству, далекого от быстро меняющихся требований современного производства. Каждый компонент отливается с использованием модульных форм, которые можно расположить, а затем переставить, как бетонные пазлы.

Вверху: Лестница №16 . Внизу: сложенный камень # 11 . Фотография: Дэвид Умемото

Влияние Умемото несколько эклектично, от доколумбовых скальных жилищ до фрагментов вавилонских городов. В художественном отношении это Рэйчел Уайтрид встречается с М.С. Эшером; или сюрреалистические повороты Джорджо де Кирико в сочетании с постмодернистскими лабиринтами Рикардо Бофилла или завораживающая паутина Джованни Баттиста Тюрьмы Пиранези . В этих матричных скульптурах — архитектурных диорамах, которые, если войти, никогда не уйти, есть что-то жуткое.

Как и многие другие работы Умемото, Folded Stone — это упражнение на воображение, сдержанность и поэтику архитектуры. Статья

Вверху: Déambulatoire # 2. Внизу: Folded Stone # 3, Modern Shapes Gallery. Фотография: Майкл Франкен

Скульптура вульвы вызывает споры в Бразилии.

Написано Джеком Гаем, CNN

Авторы Ана Росадо, CNN

Огромная бетонная скульптура, похожая на человеческую вульву, вызвала переполох в Бразилии.

Изделие ручной работы длиной 33 метра — работа художника-художника Джулианы Нотари, которая установила его на склоне холма в Усина-де-Арте, сельском арт-парке в штате Пернамбуку на северо-востоке Бразилии.

Нотари опубликовал в Facebook 30 декабря о работе под названием «Дива», в которой подробно описал, как более 20 человек работали над скульптурой ручной работы, размер которой составляет 16 метров в ширину и 6 метров в глубину.

В сообщении говорится, что работа направлена ​​на «поставить под сомнение отношения между природой и культурой в нашем фаллоцентрическом и антропоцентрическом западном обществе» и заставить людей усомниться в «проблематизации пола».»

Картина находится на склоне холма в арт-парке Усина де Арте. Предоставлено: Juliana Notari

. Вскоре стало очевидно, что она преуспела, поскольку комментарии с критикой ее работы в Facebook хлынули потоком.

» Половой орган не был » «Оно создано для того, чтобы им восхищались, не говоря уже о том, чтобы называть его искусством», — написал один пользователь Facebook. «Он безвкусный, ненужный и бессмысленный. Вы сделали это, потому что знали, что будет критика, и это то, что вы хотели, гласность ».

Другие содержали религиозные отсылки или откровенное женоненавистничество, и к понедельнику у этого сообщения было более 25000 комментариев.

«Разве мало видеть, как столько женщин демонстрируют свои задницы в коротких шортах или мини-юбках, теперь на открытом поле есть вагина», — говорится в другом. «Для меня это никогда не назовешь искусством».

Олаво де Карвалью, которого часто называют идеологическим влиянием на правого президента Бразилии Жаира Болсонару, обратился к произведению искусства в Twitter с непристойным комментарием, касающимся мужского репродуктивного органа.

Сообщение о произведении искусства привлекло тысячи комментариев в Facebook. Кредит: Юлиана Нотари

Однако другие хвалили работу, в том числе Клебер Мендонса Филью, кинорежиссер.

«Молодец, Джулиана Нотари, заставила мужчин сделать 30-метровую вагину в Пернамбуку во время президентства Болсонару», — написал он в Твиттере. «Реакция на произведение искусства отражает его успех». Один из самых известных бразильских художников-карикатуристов Лаэрте Коутиньо, транс-женщина, тоже внес свой вклад, написав в Твиттере: «В этой работе есть над чем подумать».

«Дива» — последняя из серии работ, в которых Нотари обращается к идее ран.

«Это одна из самых больших ран, которые я нанесла», — сказала она CNN. «Эта рана, однако, намного меньше по сравнению с травмами рабства, незащищенной занятости, экоцидом и насильственными травмами, которые произошли в этой Усине, как и в других частных колониальных владениях.«

« Дива »- это работа визуального художника Джулианы Нотари, изображенная здесь. Предоставлено: Юлиана Нотари.

Нотари сказал CNN, что она была удивлена ​​ответом.« Хотя я знаю, что это впечатляющее произведение искусства, я никогда не думал, что люди «, — сказала она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *