Из чего делают дороги: Как строят дороги в России (в идеальном варианте)

Содержание

Как делают дороги в России

Люди видят лишь верхнее покрытие и бордюры, а как делают дороги в России многие не знают и даже не догадываются. На деле это весьма сложный и ответственный процесс. Дорожное полотно состоит из нескольких слоев, и для закладки каждого используют различные материалы и спецтехнику. В итоге готовая конструкция обеспечивает комфортное передвижение и равномерное распределение нагрузки автотранспорта на грунт.

Основные этапы строительства

Строительство автотрасс включает несколько этапов, которые идут в определенной последовательности. Как только выходит постановление о появлении новой дороги, команда специалистов начинает формировать общий план работ с учетом категории будущего полотна и места расположения. После этого проводят геологические изыскания, чтобы определить:

  • рельеф территории;
  • свойства и состав почвы;
  • состояние грунта;
  • глубину залегания проточных вод;
  • особенности климата;
  • условия эксплуатации дороги и прочее.

В процессе рассматривают возможность сноса зданий, необходимость в вырубке лесов и отвода земельного участка. На основании полученных данных создают проект, в котором все прописанные работы строго регламентированы и соответствуют законодательным нормам. Остальную работу можно поделить на следующие этапы:

  1. Подготовительный. Включает в себя вырубку лесов, осушение болот, снос различных сооружений и другие действия по расчистке выделенного участка.
  2. Земельные работы. Заключаются в вывозе/завозе почвы, укреплении, увлажнении или осушении грунта, сооружении насыпей и водоотводов.
  3. Прокладка инженерных коммуникаций в зоне строительных работ.
  4. Создание основания. Слой песка, щебня или бетона фиксируется методом цементирования, перемешивания, пропитки или заклинивания.
  5. Укладка асфальта.
  6. Благоустройство прилегающей территории, установка ограждений и бордюров, нанесение разметки и прочее.
  7. Установка шумозащитных экранов и замена окон в домах, расположенных рядом с дорогой.

Устройство дороги

Раньше для строительства дорог использовали цементобетон. Но из-за ситуации в стране и технического прогресса появились новые технологии. В итоге цемент заменили асфальтом. Но нужно знать, как делают дороги в России, и понимать, что асфальт – это только верхнее покрытие. А все полотно состоит из нескольких слоев, чтобы нагрузка на грунт распределялась равномерно. Но дорожное основание имеет свойство проседать, поскольку через некоторое время щебень и песок перемешиваются и уходят в почву, и на трассе появляются ямы. Чтобы это предотвратить слои разделяют и армируют. Для этого используют геотекстиль и пластиковую георешетку. За счет этого удается зафиксировать слои, которые между собой сцепляются битумной мастикой.

Асфальтирование

Укладка верхнего слоя считается очень важным этапом обустройства дорог. Горячий асфальт заливают поверх хорошо подготовленного и укрепленного основания из земляного полотна. Смесь для полотна готовят на специальных заводах, которые чаще всего являются мобильными. Этого требует технология, чтобы сократить время доставки асфальта до строительной площадки. Толщина финишного слоя зависит от условий эксплуатации трассы.

Процесс строительства дороги продолжается круглосуточно, но с оговоркой на погодные условия. Запрещено класть асфальт в дождь или снегопад, а также в сильный мороз, поскольку смесь должна иметь определенную температуру, это очень важно и отражается на качестве полотна.

Давно известно, как делаются дороги в России и что их состояние часто оставляет желать лучшего. Долговечность полотна зависит от качества используемых смесей и уровня профессиональности проводимых работ. Но дороги также могут разрушаться из-за природных сил и слишком интенсивного движения. Разработчики пробуют новые материалы и комбинации, ищут иные способы укладки, чтобы покрытия становились более устойчивыми к различного рода воздействиям.

Как строят дороги в Германии | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Германия по праву считается одной из лучших стран по качеству дорожной инфраструктуры. В  рейтинге Всемирного экономического форума ФРГ сегодня обгоняет Испанию, Швецию, Канаду и Великобританию. DW рассказывает о технологиях и инновациях в немецком дорожном хозяйстве.

Планирование дорог в Германии

Строительство дорог, как и возведение любого инженерного объекта, начинается с планирования. В Германии это — важнейший и, как правило, небыстрый этап. «Для дорожного планирования, например, возведения автобана, в Германии существуют предписания, как этот объект должен быть трассирован. Надо учесть допустимый наклон, допустимые радиусы, ширину дороги, количество полос, ширину этих полос и размер обочин. Строительству автобана в Германии предшествуют длительные процессы», — говорит в интервью DW профессор Маркус Фридрих (Markus Friedrich), завкафедрой транспортного планирования и техники управления транспортом Штутгартского университета.

Дорогу всегда строят строго в соответствии с предписаниями. При этом инженеры выбирают оптимальную технологию и материалы. «Для строительства дорог в Германии сегодня применяют и асфальт, и бетон. У нас до сих пор идет дискуссия, какой вариант лучше. Существуют также ограничения для определенных улиц, например, по шуму. В этом случае используется так называемый шумопоглощающий асфальт — высокопористый асфальт, который позволяет снижать шум от езды транспортных средств», — рассказывает Маркус Фридрих.

По оценке профессора Брауншвейгского технического университета Михаила Вистубы (Michael Wistuba), возглавляющего Институт дорожного дела, для строительства автобанов в 75 процентах случаев используется асфальт. Такое покрытие состоит из трех слоев с разной смесью: базовый и связующий слои из асфальтобетона плюс покрытие (литое или щебеночно-мастичное).

Самовосстанавливающийся асфальт 

Для укладки полотна дорожные фирмы в Германии используют несколько методов. Их выбор зависит от объекта. «При строительстве автобанов наше предприятие чаще всего применяет технологию прокатки: горячую асфальтовую смесь наносят на дорогу и уплотняют при помощи катка. На участках с высокой нагрузкой обычно используется технология литого асфальта. Смесь распределяют и «стягивают», чтобы получилась плоская поверхность. Посыпание мелким щебнем позволяет создать такую структуру верхнего слоя, благодаря которой он долгое время остается шероховатым», — рассказывает Кристоф Дрёге (Christoph Dröge), руководитель отдела дорожного строительства в Straßenbau NRW — коммунальной дорожно-строительной организации Северного Рейна — Вестфалии.

Важная составляющая работы по развитию дорожной инфраструктуры в Германии — внедрение инновационных технологий. Здесь действует федеральная исследовательская программа «Дорога в 21-м веке», в числе приоритетов которой — энергосберегающие, экологичные и долговечные дороги. Специально для апробации новейших технологий два года назад на территории земли Северный Рейн — Вестфалия построили экспериментальный участок протяженностью около километра.

Укладка шумопоглощающего асфальта на автобане А7 в Германии

Специалисты смогли протестировать на нем, например, «самовосстанавливающийся» асфальт. Эта технология позволяет увеличить срок службы верхнего слоя дорожного покрытия за счет индукционной энергии. В асфальтовую смесь добавляют магнитные элементы, которые при резком нагревании специальной машиной позволяют стягивать трещины.

«Основная технология разработана уже достаточно хорошо. Дальнейшие исследования будут связаны с индукционной энергией, а именно — с машиной по заготовке этой энергии», — говорит представитель пресс-службы Федерального института дорожного строительства Кристофер Герхард (Christopher Gerhard). По его словам, «самовосстанавливающийся» асфальт целесообразно применять на небольших участках, там, где закрытие дороги из-за ремонта может привести к существенным затруднениям в движении транспорта.

Экспресс-технологии против пробок и «умный» мост

На участке дороги между Нюрнбергом и Мюнхеном сотрудники учреждения с 2017 года тестируют технологию «умного» моста. Она направлена на то, чтобы заблаговременно, в дополнение к плановым обследованиям, получать данные о состоянии подобных объектов. На двухполосную конструкцию на развязке трассы поставили сенсорные устройства, которые фиксируют ее основные параметры. Функциональную способность всей «умной» системы и отдельных компонентов будут анализировать на протяжении пяти лет. 

Однако главным вопросом, над которым сегодня работают как дорожники, так и исследователи, остается минимизация неудобств для водителей из-за строительных и ремонтных мероприятий. Сократить время позволяют, например, такие методы, как «компактный асфальт» (одновременная укладка двух слоев) и укладка покрытия, при которой специальная машина опрыскивает основание и параллельно укладывает верхний слой.

«Хорошее качество необходимо, чтобы достичь как можно большего срока эксплуатации. Это то, что позволяет увеличить интервалы между ремонтными работами. Чем больше строек на территории сети автобанов, тем выше риск больших пробок. Поэтому этот фактор — весьма значимый пункт в вопросе ухода от пробок», — поясняет Кристоф Дрёге.

По мнению специалистов, качество немецких дорог обеспечивается за счет тщательного отбора и смешивания строительных материалов, систематического многоступенчатого контроля качества и продуманных предписаний по планированию и строительству сооружений. Наряду с этим есть четкое разграничение ответственности: в чьем ведении находится строительство, а в чьем — содержание трасс.

Смотрите также:
Немецкие храмы около скоростных дорог

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Автобаны — главные транспортные артерии Германии. Их протяженность составляет почти 13 тысяч километров. Вдоль этих магистралей работают сотни заправочных станций, кафе и ресторанов, обустроены парковки. На некоторых из них можно не только сделать остановку, но и помолиться — например, в этом придорожном храме около автобана A45 (Autohof Wilnsdorf), освященном в начале нынешнего лета.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Съезды к ним обозначены специальными дорожными указателями: «Autobahnkirche», «Autobahnkapelle» — «Церковь на автобане», «Часовня на автобане». Первую открыли в 1958 году. Сейчас по всей Германии насчитывается четыре десятка таких храмов.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Одна из первых таких церквей находится около города Флото (Vlotho) в городке Экстер (Exter), недалеко от федеральной скоростной магистрали A2. В качестве Autobahnkirche этот храм, построенный в середине XVII века, начали использовать в 1959 году.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Одновременно он продолжает оставаться приходским храмом здешней евангелической общины, основанной в 1666 году. Помимо двух тысяч местных протестантов, которые регулярно приходят сюда на службы, ежегодно в этой церкви бывает около 30 тысяч водителей и пассажиров, заезжающих сюда с автобана.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные церкви Германии

    Богослужения евангелической общины Экстера проходят здесь по воскресеньям в церковные праздники. Начинаются они в десять часов утра. В отличие от этой церкви, многие другие придорожные храмы являются часовнями, то есть регулярных служб в них не бывает.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные церкви Германии

    Для путников рядом с церковью обустроен уголок для отдыха, установлены деревянный стол и скамейки. Уютное и тихое место в стороне от шума скоростной магистрали.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные церкви Германии

    Прежде, чем перейти к примерам современной архитектуры, заглянем в еще один древний храм, открытый для путников с автобана, еще более старый, чем церковь в Экстере. Романская архитектура, XII век…

  • Молитвы у автобана

    Придорожные церкви Германии

    Этот храм рассоложен около автобана A4 у городка Вильсдруф (Wilsdruff) между Эрфуртом и Дрезденом. «Статус» Autobahnkirche ему присвоили в 2005 году.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Храм этот посвящен Св. Якову и находится на паломническом по пути Jakobsweg в испанский город Сантьяго-де-Компостела.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Одна из самых посещаемых придорожных церквей Германии — храм Святого Христофора под Баден-Баденом. Многих привлекает необычное архитектурное решение проекта. Ежегодно эту церковь, построенную в 1978 году, посещает около 300 тысяч водителей и пассажиров.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Современные придорожные храмы часто выделяются своим необычным видом. Экуменическая Никополская часовня (Emmauskapelle), расположенная между Штутгартом и Зигеном на трассе А81, заметна издалека. Особо внимание привлекает ее почти 13-метровый бетонный крест.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Этот придорожный храм Autobahnkirche Medenbach находится под Франкфуртом-на-Майне, всего в 30 метрах от проезжей части автобана A3 — одной из самых оживленных скоростных дорог Германии. Ежегодно в нем бывает около 40 тысяч человек, а построен он полностью на средства одного частного предпринимателя.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Эта католическая придорожная церковь Св. Христофора на автобане А9 (Берлин-Мюнхен) в районе Химмелькрон (Himmelkron), примерно в 20 километрах от Байройта, была освящена в 1998 году.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Небольшая часовня на автобане А4 между Айзенахом и Дрезденом. Возведена в 2003 году на средства фирмы, управляющей здешним заправочно-сервисным центром.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Еще две такие же небольшие часовни эта фирма установила на других своих станциях около автобанов. Посетители могут здесь не только помолиться, но и оставить запись в специальной книге просьб.

    Автор: Максим Нелюбин


______________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?» 

Как строят дороги в Германии и почему так не делают у нас

Немецкий автобан давно стал в России синонимом качественной, надёжной и скоростной дороги. И ведь понятно, на кого нужно равняться, но всё равно так строить не хотят. Хотя могут.

В результате, в России каждый год перекладывают асфальт, а в Европе такой же участок служит без ремонта от 30 до 50 лет.

Недавно я ездил в Германию и своими глазами видел, как ремонтируют федеральную трассу. Знаете, в чём секрет?

В переводе с немецкого “автобан” — это всего лишь “дорога для автомобилей”. В то же время, это и система шоссе, опутывающих всю страну. Они действительно надёжные и безопасные, факт. У нас с ними огромная разница как в подходе, так и в технологиях строительства. Если говорить о хайвеях, то есть скоростных трассах, то на Западе их всё чаще делают не из асфальта, а из цементобетона. Тут самое время ухмыльнуться и вспомнить российские “бетонки” из сложенных рядом плит. Но они не имеют ничего общего, хотя и наши старые военные дороги порой лучше положенного на лужи асфальта.

А теперь давайте посмотрим, как строят знаменитые автобаны на примере участка трассы А5 в районе Баден-Бадена.

1 На фотографии дорожное полотно, положенное (скорее всего) до вашего рождения или в раннем детстве. Многие немецкие дороги служат десятилетиями без вмешательства, а возле Берлина сохранились участки, построенные ещё в тридцатые годы.

2 Но любое покрытие со временем требует замены. Здесь подошли основательно: никакого “ямочного» ремонта. Перекрыли часть магистрали, свели потоки (не забыв про разделительный бордюр даже при временной схеме движения!), аккуратно и понятно всё огородили столбиками, нанесли временную разметку.

3 Умиляет, как немцы отмечают временно закрытый съезд на трассу на дорожном указателе.

4 Капитальный ремонт дороги, по сути, означает построить её заново. Я увидел работы на стадии, когда уже закончили укрепление грунта и подготовили основание для укладки. Бригада рабочих трудится по 12 часов, начиная с 5 утра. За день они проходят от 700 до 1000 метров.

Рассказать о технологии укладки такой дороги можно в нескольких предложениях. Само собой — поверхностно, без подробностей и производственных секретов. Но вы процессе нет ничего фантастического, невероятного или такого, что было бы не под силу применить в России.

5 Типичный автобан в Германии можно представить в виде “бутерброда”, который состоит из морозостойкого слоя основания, щебеночно-песчаного основания 25 см, укреплённого цементом, покрытия из цементобетона толщиной 27 см. Сверху “соус” по вкусу заказчика — финишная обработка, например, слой бетона с обнажённым заполнителем (по-немецки waschbeton) или алмазная фрезеровка поверхности.

7 Как этот сэндвич готовят? На подготовленном и укатанном основании расстилают текстильную подложку, слой геотекстиля. Она служит для разделения слоёв дорожной одежды и выполняет также
дренирующую функцию, и по такому “ковру” спокойно ездят самосвалы с бетонной смесью.




На следующей фотографии (нажмите на стрелку справа) — дюбеля, которые будут использоваться в качестве штыревой арматуры для соединения соседних плит.

8 Самосвалы привозят материалы, цементобетонную смесь двух сортов (для верхнего и нижнего слоя покрытия) с расположенного поблизости мобильного завода.




9 Перед началом укладки первого слоя подложку поливают водой.

10 Привезённую “горку»материала разравнивают по ширине дорожного полотна. Всё делает дорожная техника, человек только контролирует процесс.

11 Образцы материалов для основания, «нижней булки сэндвича”.

12 Так весь участок трассы выглядит сверху: три жёлтые машины ползут, как гусеницы, друг за другом.
Первая нужна для устройства нижнего слоя покрытия, вторая для устройства верхнего слоя. Третья наносит защитное плёнкообразующеее средство и придаёт готовую форму и текстуру.

13 “Рельсами” же служит водоотводная система, устроенная по центру дороги. Натянутая параллельно дороге струна работает направляющей.

14

15 В процессе укладки дороги участвует небольшое количество рабочих: ручной труд здесь практически не требуется, на объекте заняты не больше 15 человек. На этой фотографии они как раз закончили штыревое армирование, закладку дюбелей в поперечные швы.

16 Продольные швы также укрепляются анкерами (фотографии, к сожалению, нет). Дюбели фиксируют положение плит в вертикальной плоскости и распределяют нагрузку между соседними плитами. Анкеры не дают разойтись или сдвинуться плитам вдоль продольных швов.

17 По схожей же технологии в мире сейчас строят взлётно-посадочные полосы аэропортов, в том числе новую ВПП в “Домодедово” и в самарском “Курумоч”. Кстати, в России тоже есть современные цементобетонные трассы, но их ничтожно мало, всего 2%, и то лишь отдельные участки дороги. Например, бетонную дорогу проложили к Дальневосточному Федеральному университету на острове Русский к прошедшему в прошлом году саммиту глав стран АТЭС.

18 Сколько стоит такая дорога? По словам представителя подрядчика, весь проект по ремонту 10-километрового участка трассы (три полосы плюс обочина) обошёлся в 20 миллионов евро. То есть, 1 км = 2 млн евро. В России, в среднем 1 км ремонта федеральной трассы стоит 850 тысяч евро (данные марта 2017 года), при том что сами дороги у нас уже.

Но при этом, нормативный срок службы бетонного шоссе 30 лет (по факту больше), а асфальтированного — 13-15 лет (по факту меньше). В Европе же, благодаря технологиям, начальная стоимость строительства дорожного бетонного полотна почти сравнялась с расходами на укладку “классического” асфальта, потому там всё чаще строят из цементобетона — считают свои деньги на годы вперёд.

19 Идеально гладкое покрытие ложится, словно масло на хлеб. Но больше всего на стройке меня впечатлили не инновации, а люди. Машины оставили им не так много тяжёлой работы, контролировать и проверять. Но видели бы вы, с какой любовью и практически нежностью (по отношению к дороге) эти суровые рабочие мужики делают своё дело. Ни одного небрежного движения, ни намёка на халтуру. Они строят дорогу для себя и своих детей, для своей страны. Им потом по ней передвигаться, зачем делать плохо? Но здесь я не открыл «Америку», немцы известны таким отношением к делу.




20 Красиво, правда? Наверное, читатель уже заподозрил неладное и готов писать комментарий, что в Германии и зима не зима, и грунты другие, в России даже асфальт не приживается, отторгает его земля, не то что бетон новомодный! А вот и нет, цементобетон может и лучше приживётся, если не халтурить и не воровать. Один из плюсов технологии — отсутствие деформаций при изменениях температуры и сакральных “переходах через ноль”. В Америке, где в южных штатах бывает очень жарко, а в северных очень холодно, это тоже давно поняли, поэтому там 60% всех дорог страны как раз с таким покрытием. Так что привет любителям сказок про суровый климат.

21 Ещё одна байка, уже про бетонные дороги, что они очень шумные. Это устаревшая информация, так как современные способы строительства позволили полностью приблизиться по уровню шума к асфальтовому покрытия. А вот в плане экологии и безопасности такая технология намного лучше: асфальт делают из нефти, бетон — из известняка. Он не выделяет токсичные газы при нагревании и подходит для вторичной переработки. Ещё, бетон отражает в три раза больше света, и водить ночью будет комфортнее.

22 Чтобы быть объективным, есть и недостатки. Например, после прохода асфальтоукладчика, дорога готова уже через 8 часов, а бетон обретает полную прочность лишь спустя несколько дней. А если основание пришло в негодность, нужно менять целую плиту, “ямочным” ремонтом не отделаешься. В то же время, шанс, что дорога получит повреждения, значительно меньше: покрытие распределяет нагрузку на более широкую площадь, грузовики меньше “убивают” дорогу и не создают колейность.

23 Хотел написать сравнение про надёжность Жигулей и Фольксвагена, но не будем разводить холивар 😃

24 Когда ремонт закончится, на разделительной полосе не забудут посадить газон.

25 Следующий этап — нарезка деформационных швов. Это делают сразу после финишной обработки уложенного покрытия.




26 Швы прорезают для того, чтобы избежать растрескивание стяжки, которое как раз и может вызвать разрушение дороги.

27 Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.

28 Так выглядит участок отремонтированной трассы.

29 Позже на него нанесут разметку, светоотражающие и специальные шумовые полосы на границе с обочиной. Только после этого откроют движение для автомобилей.

30 Которые смогут безопасно ездить по этой трассе даже на высоких скоростях. Примерно 50% немецких дорог имеют лишь рекомендованный скоростной лимит.

Хотите, чтобы в России были такие же дороги? А верите, что будут?

Как делают дороги. Шумоподавление.

Один из способов шумоподавления на дорогах — добавление прорезиненной крошки в асфальтовую смесь. При производстве используют частицы переработанных шин, которые делают поверхность более мягче и снижают шум.

В США прорезиненный асфальт используется с 1960-х годов. В Аризоне начали добавлять резиновую крошку, чтобы увеличить срок службы дорог. Неожиданное преимущество, снижение шума, обнаружили только в 2000 году, когда толщину прорезиненного асфальта увеличили до 1 дюйма. На сегодняшний день в США для производства такого асфальта ежегодно перерабатывается 12 млн шин. Технологию также стали тестировать в Бельгии.

Практика показала, что прорезиненный асфальт эффективен только для нешипованной резины. В штате Вашингтон, где власти разрешают использовать шины с шипами, испытания оказались неудачными. Дороги получили повреждения, а эффект шумоподавления почти не срабатывал.

В Германии в начале 2000-х годов испытывали другую методику шумоподавления — пористый асфальт. При большой скорости автомобиля (свыше 80 км/час) воздух между шинами и покрытием дороги выходит с громким звуком. Асфальт, верхняя часть которого состоит из мелких пустот, поглощает этот воздух и позволяет снизить уровень шума на 5 децибел.

У этой концепции оказалось много недостатков, основным стала высокая стоимость работ. Так как внутрь покрытия проникает кислород, там начинают происходить процессы окисления. В результате немецким дорожным строителям приходилось закупать самые устойчивые материалы, что делало процесс более дорогим в сравнении с обычным асфальтом.

Кроме того, при минусовой температуре в пустотах замерзала вода и разрушала покрытие. Третьей проблемой стала недолговечность самого шумоподавления — эффект пропадал по мере того, как поры забивались грязью.

Впоследствии в Германии придумали сделать пористый слой больше, чтобы грязь и вода скапливались в нижнем слое, а не на поверхности. А канадская компания Lafarge провела испытания пористого бетона, чтобы исследовать, возможно ли в будущем заменить им отверстия для стока воды. Собранную через асфальт воду в перспективе можно собирать, очищать и использовать в бытовых целях.

Пока универсального и подходящего под любые климатические условия способа сделать дорогу прочной и при этом бесшумной не изобрели, самым оптимальным остается способ — использовать не просто битум, а именно Полимерное Битумное Вяжущее при укладке верхнего слоя дорожного полотна. Ну а где самое лучше ПБВ по всем возможным ГОСТАм можно купить, мы думаем вы знаете!)

Как строятся и служат 40 лет без ремонта дороги США — Общество

КАК КОРЕЯ АМЕРИКЕ ПОМОГЛА

Но в 1950-м США затеяли военную авантюру в Корее и дорожное строительство приобрело стратегическое значение, на него впервые в истории страны федеральное правительство выделило в 1952-м $25 млрд., а половину дальнейших расходов должны были взять на себя штаты. Уже через год было введено в строй более 10 000 км новых автотрасс.

Генарал Эйзенхауэр, сменивший в 1953 году в Белом доме милитариста Трумена, проявил себя как поборник расширенного дорожного строительства. Полагают, что и на него в годы войны произвели большое впечатление стратегические бетонные немецкие автобаны, проложенные Гитлером. (Восточный конец одного из них — в бывшей Восточной Пруссии, а ныне в Калиниградской области, частично эксплуатируется до сих пор, а две половинки монументального бетонного моста этого автобана через реку Прегель решили разобрать совсем недавно).

ИМЕНИ ЭЙЗЕНХАУЭРА

По настоянию Эйзенхауэра, в 1956 году был принят специальный закон, учредивший Федеральный дорожный фонд для сбора средств для поддержки и развития федеральных автотрасс, окончательно оформивший карту основных хайвеев США, требования к их конструкции, толщине бетонного покрытия, дизайну дорожных знаков, утвердивший 12-летний бюджет их строительства. Он был увеличен на $25 млрд., из которых 90% выделяло федеральное правительство. В знак особого вклада генерала-президента, Джордж Буш-старший, пребывая в Белом доме, подписал закон, по которому эта сеть скоростных бетонных автотрасс стала Национальной системой хайвеев имени Эйзенхауэра.

ГДЕ ДУРАКОВ БОЛЬШЕ

…Зачем весь этот разговор об американских хайвеях? А затем, что он поучителен и для нас, живуших на российских просторах, в огромной стране, исторически и беспросветно страдающей от бездорожья. Дураков, видимо, в США меньше, чем у нас (хотя и там их хватает) — ведь сообразили, что с дорогами все должно быть в полном порядке. Вот и выходит, что для процветания нашей отчизны лучше всерьез заняться дорожным строительством, урезав, к примеру, затраты на прокладку новых космические трасс. Отличные земные автодороги вполне достойны стать гордостью нации и национальной идеей…

Как строят дороги? | Ответы на Ваши вопросы

На первый взгляд строительство новой автомобильной трассы кажется достаточно простым занятием. Если быть честным, немногие знают, кто работает над строительством дорог, и каков запланированный объем работ необходимо сделать, когда прокладывают автотрассу. Многие считают, что основная работа – асфальтирование дорожного покрытия. Это не так.

Кто строит дороги?

Организацию, которая занимается, непосредственно, строительством автотрассы, называют генеральным подрядчиком.

Рабочие дорожно-строительной бригады выполняют земельные работы: уравнивание грунта, укладка песчаного слоя, слоя гравия и щебня.

Уплотнение грунта и прокладка дороги

Без специализированной техники строительство дорог было бы нереальным. В дорожном строительстве используют различные буровые машины, экскаваторы, бульдозеры, тракторы, асфальтоукладчики и корчевальные машины.

Как строят дороги?

Прежде чем строить новую автостраду, её нужно спроектировать. В обязанности инженеров входит прогнозирование состава потока транспорта (грузовые машины, легковые автомобили и автобусы) и интенсивность самого движения на этой дороге. Благодаря результатам прогноза будет выявлено, какой ширины будет будущая дорога, соответственно, количество полос движения, а также толщина слоя асфальтового покрытия и слоя основания.

Геодезист должен добыть сведения о земельных работах. Работы над автострадой будут проводиться там, где объём земельных работ будет минимальным. Геодезист должен учесть грунтовый состав. Если на месте автотрассы преобладают суглинистые и глинистые почвы, то такие типы почв будут очень подвижны весной, так как почва перенасыщена влагой.

После этапа проектирования начинается этап строительства. Рельеф на пересечённой местности является наиболее приемлемым, потому что грунт, который находится в возвышенности, перемещают в низину. Профиль такого дорожного покрытия будет содержать намного меньшую разницу в перепаде высот, а затраты на перемещение грунта будут минимальными.

Какие материалы используют при строительстве дорог?

После уравнивания земляного покрытия, выкладывают слой, состоящий только из песка. Такой слой обеспечивает большую устойчивость и неподвижность будущей автострады. Дорожные строители прокладывают слой из песка, потому что он обладает высокими характеристиками при высокой влажности. Он меньше всего подвергается сдвигам при намокании и при воздействии оползней. Песок хорошо утрамбовать и уложить с помощью техники.

Окончательный этап — укладка грунта

После слоя песка выкладывают смесь из гравия и песка. Поверх этой смеси выкладывают слой щебня. Тем самым укрепляется основание. Щебень состоит из камней, которые придают основанию необходимую твердость и прочность. Так же, как и слой песка, слои гравия, песка и щебня подвергают плотной трамбовке.

Асфальтобетонное покрытие должно иметь два слоя. Нижний слой состоит из крупных частиц, а толщина этого слоя составляет 10 и более сантиметров. Верхний слой асфальтового покрытия имеет толщину, равную 5 см. Верхний слой обеспечивает защиту нижнего слоя и малую шумность. Верхние слои дорожных одежд армируют геосеткой из разных видов асфальтобетона.

По мнению редакции uznayvse.ru, процесс постройки дорог весьма сложный, в котором каждый этап нужно тщательно прорабатывать, чтобы в России на одну проблему было бы меньше.

Технология укладки асфальта

Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.

Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.

Характеристика

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:

  • Песчаные;
  • Щебеночные;
  • Гравийные.

Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.

Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:

  • Мелкозернистые – менее 2 см;
  • Крупнозернистые – до 4 см.
  • Песчаные – до 1 см.

От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.

Технология укладки. Этапы. Материалы

На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:

  • горячее асфальтирование;
  • холодное асфальтирование.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  • Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
  • Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.

Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.

Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:

1. Разработка проектно-сметной документации

Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.

2. Разработка территории, земляные работы

Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного «корыта» с дальнейшим его уплотнением.

Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.

3. Подготовка основания

Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.

4. Укладка асфальта

Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.

Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис — современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.

Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии — модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).

Время дорог

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Сроки эксплуатации

Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.

Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 — 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.

строительных дорог — Назад в прошлое — Общая история автомобильных дорог — История автомобильных дорог

Назад в прошлое

Строительство дорог

Рики Лонгфелло

Самые старые построенные дороги, обнаруженные на сегодняшний день, находятся в бывшей Месопотамии, ныне известной как Ирак. Эти мощеные улочки датируются 4000 годом до нашей эры. в городах Месопотамии Ур и Вавилон. Расположение на земле шумеров предлагало плодородную почву, и с помощью орошения успешно выращивали урожай и домашний скот.Шумеры использовали кропотливые навыки изготовления кирпича, создавая одинаковые глиняные кирпичи для строительства. После высыхания их приносили на место храма и устанавливали битумом. Битум — это природное липкое черное вещество в асфальте. Пройдут века, прежде чем асфальт будет использован в Европе и Америке.

Гластонбери, древний остров Авалон в Сомерсете, Англия, был местом интересного открытия, когда в болотистой местности были обнаружены деревянные дороги. Гластонбери, известный легендами о короле Артуре и считающийся настоящим местом Камелота, с древних времен совершал паломничество, так как здесь находится аббатство Гластонбери.Внедряя ранний «трафик» в этот район и требуя дорог для перевозки тележек и гужевых повозок, лесные дороги служили этой цели, но в будущем появились более современные дороги.

Проселочные дороги в «Маленьком городке Америки» теперь заасфальтированы.

Как ни странно, шотландец по имени Джон Меткалф, родившийся в 1717 году и ослепший в возрасте шести лет, построил много миль дорог и мостов в Йоркшире, Англия.Дороги были построены в три слоя: большие камни, смесь дорожных материалов и слой гравия. Двум другим шотландским инженерам, Томасу Телфорду и Джону Лаудону Макадаму, приписывают первые современные дороги. Также они спроектировали систему поднятия фундамента дороги по центру для облегчения отвода воды. Телфорд улучшил дорожное строительство, проанализировав толщину камня, дорожное движение, трассу дороги и уклоны. Звучит знакомо? Этот метод стал нормой. Телфорд известен многими инженерными достижениями, связанными с мостами, каналами, дорогами, гаванями и доками.Висячий мост Менай в Северном Уэльсе, построенный в 1826 году, считается одним из величайших примеров когда-либо построенных металлургических заводов. Макадам, родившийся в 1756 году, проектировал дороги с более твердым покрытием, используя разбитые камни, расположенные симметрично, плотно и покрытые камнями меньшего размера. Его дизайн был назван в честь его имени «Макадам» и стал огромным достижением в дорожном строительстве 1800-х годов. Эта конструкция привела к созданию связующего на основе битума под названием Tarmacadam. Одна из первых «смоляных» дорог была проложена в Париже.Знаменитые Елисейские поля 1600-х годов были засыпаны асфальтом в 1824 году, что сделало их первой современной дорогой в Европе. К концу 1800-х Америка будет прокладывать дороги. Одной из первых была Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия,

.
Вы родились до появления электронных знаков пешеходного перехода?
5 февраля 1952 года в Нью-Йорке были установлены первые автоматические знаки «Не ходи».

Сегодня в Америке большинство дорог и улиц вымощены асфальтобетоном.Асфальтобетон — это простой по внешнему виду продукт, получаемый в основном путем добавления асфальтобетона в песок и скалу. Однако, по словам Боба МакКвистона, инженера по дорожным покрытиям и материалам подразделения FHWA в Огайо, этот простой внешний вид может быть очень обманчивым. В современных автомобильных дорогах, особенно на сильно загруженных и загруженных межштатных дорогах, необходимо уделять особое внимание обеспечению надлежащих характеристик покрытия. Например, сегодня асфальтовые цементы часто модифицируют различными продуктами, такими как полимеры, чтобы обеспечить дополнительную стабильность смеси и избежать смещения в условиях движения транспорта и повреждений, связанных с усталостью.В то же время выбранное «связующее» должно оставаться достаточно мягким в холодные зимние периоды, чтобы минимизировать термическое растрескивание. Особые критерии часто применяются к песку или компоненту «мелкого заполнителя» и породе или «крупному заполнителю» в смеси. Высококачественные и очень прочные мелкие и крупные агрегаты измельчаются до угловатой формы и надлежащего размера перед включением в конечный продукт, чтобы обеспечить дополнительную стабильность для поддержки загрузки тяжелых грузовиков. Создаваемые сегодня тротуары могут быть спроектированы таким образом, чтобы удовлетворять самые разные потребности: повышенная долговечность, повышенное сопротивление скольжению для повышения безопасности; и более плавная поездка, чтобы удовлетворить путешественников.

Дороги с твердым покрытием обеспечивают более быстрое и плавное движение.

Независимо от того, строят ли вы новое или сохраняете существующее, асфальт отвечает многим сегодняшним потребностям в обслуживании нашей обширной сети автомобильных дорог в Соединенных Штатах.

Вы когда-нибудь задумывались, из чего сделаны дороги?

Добавлено 22 июля, 2017 Колесо новостей асфальт, бетон, прохладное покрытие, трещины в асфальте, трещины в дорожном покрытии, технология дорожного покрытия, дорожное строительство

Комментариев нет

Дорога под любым другим названием…

Они огромны, широко распространены и являются неотъемлемой частью вашего повседневного транспорта.За одно столетие по всему миру построили дороги, открыв дорогу автомобильному транспорту. Улицы стали неотъемлемой частью каждого квартала и общей глобальной эстетики. Просто посмотрите в переднее окно, и вы обязательно увидите эти каменистые тропы.

Вы когда-нибудь задумывались, из чего сделаны дорожные покрытия? На самом деле за ответом стоит больше научных данных, чем вы думаете.


Снова наступило то время года… Весеннее вождение — это выбоины, поэтому следуйте этим советам по вождению, чтобы защитить свой автомобиль


Земля под ногами: что на дороге?

На протяжении многих лет для создания мощеных поверхностей для автомобильного и / или пешеходного движения использовались различные комбинации материалов.

В то время как гравийные дороги были ранней формой автомобильных улиц в качестве усовершенствования по сравнению с грязью — и до сих пор встречаются в некоторых сельских районах, — с тех пор на смену пришли более твердые формы, а именно асфальт, бетон и щебень. Определение того, какая форма покрытия используется на данной дороге, зависит от таких факторов, как стоимость, загруженность дорог и погода.

Асфальт

Асфальтобетон, также известный как гибкое покрытие, асфальтовое покрытие или асфальт, существует уже сто лет, но в последние десятилетия его распространение увеличилось.Он состоит из строительного заполнителя (смеси таких материалов, как щебень, песок и шлак), смешанного с жидкой формой нефти, известной как битум. Асфальтовые дороги темного цвета и распространены в оживленных городских районах западных стран. Он гибкий и может выдерживать большие нагрузки, хотя иногда для этого требуется базовый материал под ним.

Бетон

Также смесь различных материалов, бетон состоит из портландцемента (наиболее распространенная форма цемента), песка, воды и камней.Из-за использования бетона в качестве вяжущего он намного прочнее асфальта, но более дорогостоящий и утомительный для заливки. Бетонные дороги чаще всего встречаются на автомагистралях, где они прослужили дольше без ремонта.

Стружколом

Эта форма дорожного покрытия непрочная и не выдерживает интенсивного движения, но ее легко укладывать и дешево использовать. Стружколом состоит из слоя смолы под слоем гравия, который скатывается паром. Эта комбинация также используется в качестве герметика для трещин на асфальтовых или бетонных дорогах.


Что означает этот шум? Помогите определить, какие подозрительные звуки издает ваша машина.


Источники: WickGEEK , Knoji

The News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости. Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить интересную и информативную картину тенденций в автомобильном мире.Смотрите другие статьи в «Колесе новостей».

Как построить дорогу?

В детстве любили играть в машинки? Может быть, вы все еще любите играть в машинки и сегодня. Мы делаем!

Вы когда-нибудь выносили игрушечные машинки на улицу поиграть? Если у вас есть пляж или участок земли поблизости, может быть очень весело построить собственные дороги, по которым будут ездить ваши машины. Все, что вам нужно, это камень или игрушечная лопата, чтобы расчистить путь вашим машинам, которые едут вниз, как по шоссе.

Сделать воображаемые дороги для игрушечных машинок легко, но настоящие дороги для настоящих машин построить намного сложнее. Хотя часто используются камни и настоящие лопаты, для строительства настоящей дороги требуется немало людей и много специального оборудования.

Первый шаг в строительстве дороги — это планирование. Многие люди, в том числе инженеры и специалисты по строительству, должны участвовать в выяснении того, какой тип дороги следует построить — и из чего она должна быть сделана — в зависимости от количества и типа трафика, который она, вероятно, увидит.

На планирование даже простых дорог могут уйти месяцы, прежде чем начнется строительство. На планирование сложных дорог, включающих различные конструктивные элементы, такие как мосты или путепроводы, могут потребоваться годы. Другие факторы, которые должны учитывать проектировщики, включают воздействие дороги на окружающую среду, стоимость, доступность материалов и безопасность.

Ближе к концу этапа планирования геодезисты и специалисты по строительству разработают четкие планы дороги, которую предстоит построить. Если часть земли, которая будет использоваться для дороги, принадлежит частным лицам, юристам и государственным служащим необходимо будет договориться о покупке участков собственности, которые будут использоваться для дороги.

Общественные собрания также будут часто проводиться, чтобы любые граждане, обеспокоенные проектом строительства дороги, могли высказать свое мнение. Местные, государственные или федеральные органы власти, строящие дорогу, также будут запрашивать тендерные предложения на строительство от различных подрядчиков, чтобы убедиться, что дорога может быть построена как можно более экономично.

После сравнения предложений и выбора подрядчика можно начинать строительство! В зависимости от масштабов дорожного проекта строительство может занять от нескольких недель до нескольких лет.

Первая часть строительства — одна из самых важных: земляные работы. Необходимо использовать огромные землеройные машины, чтобы создать прочный фундамент для строительства дороги. Без прочного фундамента любая построенная дорога выйдет из строя задолго до ожидаемого срока ее службы.

Бульдозеры и грейдеры перемещаются по грязи, доставленной самосвалами, для создания ровной поверхности, которая будет поддерживать дорогу на долгие годы. Гравий добавляется слоями, и машины катят по поверхности, чтобы уплотнять и разглаживать ее.Дренажные и ливневые коллекторы также устанавливаются на этой ранней стадии, чтобы дождь стекал с поверхности дороги и облегчал движение транспортных средств в шторм.

После того, как фундамент закончен и осмотрен, пора проложить путь! Наиболее распространенными материалами, используемыми для мощения дорог, являются асфальт и бетон. Такие факторы, как стоимость, тип и объем трафика, будут определять, какой материал будет использоваться.

В асфальте используется вещество на масляной основе, называемое битумом, которое заставляет песок и щебень слипаться, как клей.После того, как асфальт нагревается примерно до 300 ° F, его транспортируют на строительную площадку, где строительные бригады распределяют его и уплотняют на уже установленном фундаменте.

Бетон также использует песок и щебень, но скрепляет его вместе с цементом. Рабочие должны заливать жидкий бетон в специальные стальные формы, называемые формами. По мере высыхания специальная машина для отделки вибрирует, чтобы он равномерно оседал, а затем обрезает до нужной высоты.

Чтобы предотвратить образование трещин, рабочие делают между бетонными плитами разрезы, называемые швами.Эти соединения позволяют бетонным плитам расширяться и сжиматься при изменении температуры без разрушения.

Из чего сделаны дороги? Подробное сравнение материалов

Большинство из нас водят машину каждый день, поэтому многие вещи в нашем опыте вождения воспринимаются как должное. Например, задавались ли вы когда-нибудь «Из чего сделаны дороги» ?

В много размышлений и соображений о том, как строить дороги , чтобы они были прочными, функциональными и безопасными.Большинство из нас не замечает их или не думает о них, однако углубляется в вопрос «Из чего сделаны дороги?» откроет неожиданно интересные находки.

Из чего сделаны дороги?

Дороги и мосты — важная и жизненно важная инфраструктура, необходимая каждой цивилизации. Они облегчают перемещение товаров и услуг, помимо поездок и поездок на работу.

Дорога из булыжника (Источник фото: Shuttershock, Jake Rajs)

Более крупные проекты стоят дороже и требуют больше времени на проектирование, проектирование и строительство, поскольку они должны учитывать ряд факторов, таких как бюджет, местные погодные условия и т. Д. объем трафика и технические ограничения, характерные для каждого проекта.

Камень, гравий, булыжник и гранит

Самая древняя обнаруженная искусственная дорога находится на территории современного Ирака или бывшей Месопотамии. Ему 4000 лет, он вымощен большими каменными плитами. С тех пор люди экспериментировали с рядом материалов, чтобы сделать дороги лучше и дольше.

Из чего сделаны дороги в наши дни? После этого при строительстве дорог использовались камни, гравий, булыжник и гранит, которые затем были заменены по мере улучшения дорожного строительства.

Сегодня асфальт и бетон являются наиболее распространенными материалами для мощения дорог в современном мире. Тип материала, из которого сделана дорога, зависит от бюджета проекта и интенсивности дорожного движения.

Асфальт

Асфальт состоит из смеси песка, щебня и шлака, которые склеиваются, как клей, благодаря веществу на нефтяной основе, называемому битумом. Асфальтовые дороги более темного цвета. Поскольку дороги этого типа относительно дешевы и просты в строительстве, но при этом могут выдерживать большие нагрузки, но не слишком тяжелые, дороги этого типа очень распространены в густонаселенных городских районах.

ПОДРОБНЕЕ

Бетон

Бетонные дороги состоят из цемента различных форм, который действует как вяжущее средство для смеси песка и камня. При использовании цемента бетонные дороги прочнее асфальтированных, но их строительство дороже, и их труднее заливать.

Бетонные дороги заметно светлее по цвету по сравнению с их асфальтовыми аналогами.

Благодаря этим характеристикам, бетон часто используется для строительства дорог, способных выдерживать большие нагрузки без необходимости «подкрашивать» или регулярно проводить техническое обслуживание.

Стружколом

Стружколом состоит из слоя смолы под слоем гравия. Эти два слоя скручиваются вместе, процесс довольно простой и дешевый. Эта комбинация гудрона и гравия также используется для заделки трещин на асфальтовых или бетонных дорогах.

Поскольку дороги со стружколомом слабые, их можно найти в более отдаленных районах с меньшим трафиком.

Как строятся дороги?

Во-первых, такие вещества, как камни, удаляются, чтобы создать ровную поверхность, которая лучше поддерживает дорогу.Затем материалы заливаются или добавляются слоями, которые затем разглаживаются и уплотняются вальцовочным станком.

Как создаются дороги Модель имеет долгую историю и постоянно совершенствуется в плане прочности и безопасности. Узнайте больше интересных фактов об автомобильной промышленности и самых полезных советов по вождению, чтобы стать информированным и опытным водителем.

Из чего сделаны дороги? (с иллюстрациями)

Различные дороги строятся из разных материалов в зависимости от их предполагаемого использования и общественного спроса.Обычные, предназначенные для длительного автомобильного движения, часто строятся слоями, которые могут включать песок, гравий, гудрон, брусчатку, асфальт или бетон. На специализированных дорогах для коммерческого использования могут использоваться другие материалы, такие как переработанная резина или металлы. Некоторые ранние бревна в Соединенных Штатах были фактически построены из колотых деревянных бревен, уложенных плотными рядами. Их называли вельветовыми дорогами.

Пожалуй, самый распространенный материал для дорог — это грязь.Когда люди и примитивные машины двигались по линии наименьшего сопротивления по ландшафту, в самой земле образовывались колеи. Когда права собственности были установлены для землевладельцев, эти первые грунтовые дороги часто формировались вдоль границ собственности. В те первые дни было мало формального творчества, но люди могли свободно вносить улучшения, такие как удаление сорняков и строительство мостов.

Поскольку потребность в улучшении дорог росла, инженеры разработали новые методы их создания для долгосрочного использования.Песок, гравий и различные гудроны использовались для прокладки официальных дорог для пешеходов и колесного транспорта. Хотя они были улучшением по сравнению с неклассифицированными и часто непроходимыми грязными тропами, они все еще находились во власти матери-природы и времени.

К 1920-м годам многие новые дороги были построены с использованием относительно новой смеси отходов, полученных из сырой нефти и гравия, под названием асфальтобетон.Асфальт можно было залить на подготовленный слой песка и гравия, чтобы получить прочную, но податливую поверхность. Автомобили могут проезжать по поверхности асфальта, не причиняя большого ущерба, хотя постоянные нагрузки, вызываемые движением, могут со временем вызвать деформацию асфальта. Асфальт до сих пор используется для строительства дорог, прежде всего потому, что он дешев в производстве и прост в применении.

Для большей прочности некоторые дороги построены из бетона.Бетон обычно служит дольше, чем асфальт, но он также имеет тенденцию к растрескиванию и сколам, если он не армирован арматурой или не разделен на более мелкие секции, как тротуар. Части бетона часто складываются вместе, образуя дороги, хотя некоторые из них могут быть построены на участке с использованием деревянных опалубок.

Некоторые дороги в старых городах могли быть построены из брусчатки или гладкого камня.Каменщики или каменщики положили брусчатку на подготовленное основание и использовали раствор или бетон, чтобы удерживать отдельные камни на месте. Когда использование асфальта стало более популярным, многие из этих кирпичных и каменных дорог были просто заасфальтированы. Иногда слой асфальта стирается, обнажая кирпичи или другие изначально использованные материалы.

Как строятся дороги? Узнайте о экскаваторах, земляных работах и ​​многом другом! — Fun Kids

Дэн и Бекс отправляются в путешествие.Во время движения, хотя некоторые дорожные работы, они заставляют их задуматься о том, как сегодня строятся дороги.

Сегодня дороги строятся с использованием самых разных устройств и механизмов — некоторые из них вы, вероятно, узнаете, а некоторые нет!

Давайте посмотрим на них и на то, чем они занимаются!

Перед тем, как начать какие-либо раскопки, участок должен быть «размечен» — это означает размещение маркеров, чтобы убедиться, что все знают, где будет проводиться ремонт или строительство, и направляющих, чтобы убедиться, что все ровно.

Шаткая дорога никому не нужна!

Когда это будет сделано, запускайте экскаваторы для земляных работ!

При ремонте или строительстве старое дорожное покрытие, растительность и верхний слой почвы соскребаются. Огромные землеройные машины, такие как экскаваторы и бульдозеры, создают прочный фундамент для строительства дороги.

Без прочного фундамента дорога скоро выйдет из строя.

Самосвалы привозят на площадку такие заполнители, как гравий и песок, которые затем разбрасываются бульдозерами и грейдерами для создания ровной поверхности.

Водостоки также установлены, чтобы вода стекала с поверхности дороги и делала более безопасным движение транспортных средств во время шторма.

Ролики убедитесь, что все ровно и ровно, а затем строители проверит свои маркеры и снимут мерки, чтобы убедиться, что все в порядке!

Асфальтоукладчики действительно умны! Они помогают завершить работу с верхним слоем дороги, известным как тротуар.

Это может быть бетон, липкий черный асфальт, асфальт или смесь разных материалов, в зависимости от того, где находится дорога, насколько жарко она может быть и сколько на ней транспортных средств.

Вам может быть интересно, что такое асфальт…

Это липкое маслянистое вещество, называемое битумом, которое смешано с песком и щебнем. Затем его нагревают до очень высоких температур, прежде чем положить. Когда он остынет, он образует очень гладкую и прочную черную поверхность.

Некоторые дороги сделаны из бетона, а не из асфальта. Жидкий бетон заливается в специальные стальные формы, и по мере его высыхания специальная машина вибрирует его, чтобы он равномерно оседал, а затем обрезает его до нужной высоты.

Для предотвращения появления трещин между бетонными плитами прорезают стыки. Эти соединения позволяют плитам расширяться и сжиматься при изменении температуры без разрушения, что вы можете услышать как мелодичный звук, когда вы проезжаете по ним.

Часть автомагистрали M25 бетонная — если вы будете слушать, когда едете по ней, вы сможете услышать щелчки при перемещении по участкам.

Бекс и Дэн узнают все о будущем британских автомобильных и железных дорог!

Бекс и Дэн узнают все о будущем британских автомобильных и железных дорог!

Мы уже там? при поддержке Королевской инженерной академии

Бетон против.Асфальтовые дороги — что лучше? — AtlantisFiber ™

Долгие споры о том, лучше бетонные и асфальтовые дороги, уже давно стали темой для экологов, инженеров и производителей автомобилей.

Что мы знаем

Бетонные дороги очень долговечны и более экологичны по сравнению с асфальтированными дорогами. Однако асфальтовое покрытие стоит гораздо меньше, чем бетонное. Также асфальтированная дорога обеспечивает немного лучшую безопасность автомобиля от снега и заноса.

Как строятся бетонные и асфальтовые дороги?

Бетон изготавливается с использованием заполнителя (например, щебня и песка), а также цемента и воды. Цемент действует как связующее в бетоне, удерживая заполнитель вместе. По мере высыхания смеси она образует жесткое твердое вещество, которое склонно к растрескиванию и разрушению, особенно если поверхность под ним не идеально гладкая.

Как и бетон, асфальт изготавливается с использованием заполнителя. Однако его связующим является битум, темное липкое вещество, полученное из сырой нефти.Когда дороги, автостоянки или проезды строятся с использованием асфальта, горячий асфальт (битум, смешанный с мелким заполнителем) выливается на слой более тяжелого заполнителя, а затем вдавливается в него паровым катком. Когда асфальт остывает до температуры окружающего воздуха, он становится достаточно прочным, чтобы выдерживать автомобильное движение. Хотя асфальт чрезвычайно тверд и долговечен, он предлагает достаточную гибкость, чтобы компенсировать несовершенства подстилающих поверхностей — особенность, которой очень не хватает бетону — вот где мы находимся!

Преимущества бетонных дорог!

Дороги играют очень важную роль в инфраструктуре любой страны.Итак, рассматривая бетонные и асфальтовые дороги, их строительство и техническое обслуживание, а также транспортные средства, которые по ним проезжают, мы должны смотреть на то, как дороги потребляют большое количество произведенной энергии. Такое использование энергии приводит к выбросам в атмосферу, сокращению использования невозобновляемых ресурсов и другим воздействиям на окружающую среду. Любое сокращение использования энергии в течение всего срока службы, связанное с дорожным движением, даже хотя бы на небольшой процент, будет иметь значительные положительные последствия для устойчивого развития.

Бетонные дороги долговечны и безопасны.Они значительно менее подвержены дефектам износа, таким как колейность, растрескивание, потеря текстуры и выбоины, которые могут возникнуть на гибких поверхностях покрытия. Эти низкие требования к техническому обслуживанию — одно из основных преимуществ бетонных покрытий. Есть хорошо спроектированные бетонные покрытия, которые практически не нуждаются в техническом обслуживании намного дольше их 40-летнего расчетного срока службы. Меньше обслуживания также означает меньше задержек движения, огромное преимущество на некоторых из наших и без того перегруженных автомагистралей.

«Расход топлива является важным фактором в экономике движения по дорогам, при этом сопротивление качению покрытия играет важную роль в расходе топлива и соответствующем образовании CO2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *