Как дорогу строят: Как строить дороги? Из чего строят дороги?

Содержание

Как строить дороги? Из чего строят дороги?

Строительство дорог — дело сложное и требующее к себе особого подхода и внимания. Очень часто этот процесс производится с нарушением технологии, что приводит к ухудшению качества или несоблюдению установленных норм. Кроме того, качество не улучшают и постоянные перегрузки из-за плотного движения грузовиков с перегрузами. Коммерческому транспорту это выгодно, поскольку можно быстрей заработать деньги. А вот на состоянии дорог это сказывается весьма плачевно.

Что является основой строительства дорог?

Строительство дороги является очень дорогим, сложным и трудоемким процессом. Да и сама дорога по своей сути — это не просто видимые над поверхностью бордюры и покрытие. По своей сути дорога — это многослойный пирог, который выполняет очень важную задачу: перераспределение нагрузок от движущихся авто на грунт. И от того, что лежит в основе такого «пирога», дороги делят на три вида: цементобетонные и нежесткие асфальтобетонные.

Дороги цементобетонного типа

В основе цементобетонной дороги находится цемент, выступающий в виде связывающего элемента. Основным преимуществом такого типа дороги является ее долговечность. При условии правильной эксплуатации срок службы такой дороги до возникновения необходимости ее капитального ремонта является 24 года )для сравнения, этот показатель у асфальтовых дорог составляет 10 лет).

Появление цементобетонных дорог в СССР началось с 60-х годов прошлого века. Но, к сожалению, цемента на тот момент не хватало, поскольку большая его часть шла на строительство жилья. При этом активно развивалась нефтяная отрасль, что стало толчком для активизации строительства дорог асфальтобетонного типа. Но, несмотря на это, большая часть дорог Севера и Сибири являются именно цементобетонными, и многие из них в рабочем состоянии и по сегодняшний день.

В строительстве дорог из цементобетона выделяют два типа. Первый из них — это монолитный бетон, который закладывается в заготовку и затвердевает в естественных условиях. Второй вид — это бетон из формованных железобетонных плит, которые заранее изготавливаются на заводах.

Дорог из бетонных плит называют «бетонкой». Но данный вид имеет свои недостатки: плиты могут осаживаться, расходиться, что приводит к деформации поверхности и ухудшению качества полотна. Особенно такие дороги страдают от большегрузов.

В настоящее время при изготовлении дорог из бетонных плит используются блоки, снабженные сквозными каналами и специальными гранями. Каналы служат основой для крепления плит между собой посредством стальных тросов. Этим обеспечивается небольшая подвижность конструкции в экстремальных условиях и защита ее от перегрузов. Благодаря своей эффективности и долговечности, бетонные дороги получили широкое распространение во многих странах, в том числе, в США, Франции, Германии.

Дороги асфальтобетонного типа

В настоящее время в России бетонных трасс всего около трех процентов от общего количества дорог. Они уступают место асфальтовым дорогам, которые весьма популярны. Такой тип дороги является многослойным. Нижняя часть слоя представлена грунтом, далее идет укладка песка, щебня. Сверху кладется непосредственно асфальт («дорожная одежда»). При длительной эксплуатации и неблагоприятных погодных условиях, асфальт начинает разрушаться и появляются ямки, трещины. Конечно, это как говорят сами строители «не смертельно», но на безопасность движения и на скоростной режим движущегося транспорта такие неприятности влияют очень сильно.

Основание «дорожного пирога»

Залогом хорошей дороги является ее хорошее и качественное основание. Толщина насыпного слоя щебня напрямую зависит от предполагаемых нагрузок. Далее щебень тщательно утрамбовывается катком, после чего стелется еще один слой. Для повышения качества, используется вода, которой смачиваются слои. Чем лучше промочено и утрамбовано основание — ем долговечней будет сама конструкция.

Геотекстиль и георешетки в строительстве дорог

Как бы качественно не происходила утрамбовка щебня. Со временем он может проседать в песок. И в результате — начинают образовываться колеи и ямы. Во избежания таких неприятностей еще в 70-х годах 20 века дороги начали армировать и разделять на слои. С этой целью применяли геотекстиль, который предотвращал смешивание слоев и позволял качественно отводить влагу от полотна.

На тот момент времени геотекстиль был довольно эффективным методом зашиты дорожного полотна. Однако, с развитием технического прогресса и увеличением автомобилепотока, такой меры оказалось недостаточно. И на смену ему пришли пластиковые георешетки, которые прокладывали между слоями щебня и песка. Такая технология получила широкое растпространение в развитых странах. Так, в Германии почти все дороги являются дорогами с асфальтобетонным покрытием на основе геотекстиля или с применением армированной решетки.

Покрытие и его укладка

На первый слой «дорожного пирога» — щебень укладывают специальную смоляную мастику, далее начинается сам процесс асфальтирования. Толщина асфальтового слоя, как и в случае со щебнем, напрямую зависит от предполагаемых нагрузок. Так, для территории около многоэтажного жилого дома вполне хватает 4-5 сантиметров мелкозернистого асфальта. Если будут большие нагрузки, то еще потребуется один слой крупнозернистого асфальтобетона толщиной около 4-5 сантиметров. Если дороге предстоят повышенные нагрузки, то обязательно использование армирующей металлической сетки. Между собой слои асфальта скрепляются при помощи мастики из битума.

Чтобы приготовить асфальтобетонную смесь, потребуется помощь асфальтного завода. Принцип изготовления прост: все компоненты, входящие в состав асфальтобетона разогревают и тщательно перемеривают. В таком виде она и «разливается» на поверхность будущей дороги при помощи самосвалов.

В среднем для асфальтобетонного покрытия толщиной около четырех сантиметров и площадью десять квадратных метров, потребуется примерно одна тонна асфальта. Готовую смесь распределяют по поверхности и уплотняют катками или трамбовками. При этом в сильный дождь или мороз производить работы не рекомендуется.

В целом, процесс создания качественных дорог является весьма трудоемким и даже в чем-то творческим. Ведь от того, насколько будут выдержаны все нормы, зависит конечный результат и долговечность дорожного полотна.

Это интересно

Строительство грунтовых дорог

Строительство временных дорог

Устройство оснований из щебня методом заклинки

строим дорогу*. Новости экономики Белгорода

Год ещё не начался: ищем подрядчика

Кто решает, где строить дорогу? Долгие и кропотливые дорожные работы начинаются в областном правительстве. Здесь оценивают состояние региональных дорог. Предложения, что надо отремонтировать, реконструировать или построить с нуля, оформляют в программу дорожного строительства, рассчитанную на ближайшие два-три года. Её должна одобрить областная дума.

Организацию, которая непосредственно строит автотрассу, называют генподрядчиком. Её определяют с помощью государственных электронных торгов. Чтобы победить в конкурсе, нужно предложить самую низкую цену за требуемые региону работы. Так право привести в порядок участок между 78-м и 87 км трассы Белгород – Павловск получила белгородская компания «Автодорстрой».

Однако прежде чем строить новую автостраду, её нужно спроектировать. Проект начинается с технического задания.

— Конечным итогом бумажной работы должен стать план реконструкции или строительства конкретного дорожного участка. Если заказчик его утверждает – проводится процедура торгов, после которой дорожники приступают к работе,

 – поясняет гендиректор «Автодорстроя» Владимир Кузнецов.

Инженеры прогнозируют интенсивность движения на этой дороге и состав транспортного потока: чего в нём больше – автобусов, грузовых или легковых автомобилей. Учитываются даже климатические и географические условия региона. Исходя из суммы факторов рассчитывают ширину будущей трассы, количество полос движения, а также какими будут основание и дорожная одежда – из щебня, асфальтобетона и т. д.

 

Движение на этой трассе очень интенсивное: она соединяет весь восток области с центром. К тому же много людей едут по ней в Россошь к поездам южного (кавказского) направления и до трассы М-4. А потому задача предстоит непростая: из двухполосной дороги сделать четырёхполосную вплоть до самого Нового Оскола 

рассказал Кузнецов.

 

Первую съёмку на участке мы сделали 26 апреля 2017 года. Тогда он выглядел вот так:

Как строят дороги? | Ответы на Ваши вопросы

На первый взгляд строительство новой автомобильной трассы кажется достаточно простым занятием. Если быть честным, немногие знают, кто работает над строительством дорог, и каков запланированный объем работ необходимо сделать, когда прокладывают автотрассу. Многие считают, что основная работа – асфальтирование дорожного покрытия. Это не так.

Кто строит дороги?

Организацию, которая занимается, непосредственно, строительством автотрассы, называют генеральным подрядчиком.

Рабочие дорожно-строительной бригады выполняют земельные работы: уравнивание грунта, укладка песчаного слоя, слоя гравия и щебня.

Уплотнение грунта и прокладка дороги

Без специализированной техники строительство дорог было бы нереальным. В дорожном строительстве используют различные буровые машины, экскаваторы, бульдозеры, тракторы, асфальтоукладчики и корчевальные машины.

Как строят дороги?

Прежде чем строить новую автостраду, её нужно спроектировать. В обязанности инженеров входит прогнозирование состава потока транспорта (грузовые машины, легковые автомобили и автобусы) и интенсивность самого движения на этой дороге. Благодаря результатам прогноза будет выявлено, какой ширины будет будущая дорога, соответственно, количество полос движения, а также толщина слоя асфальтового покрытия и слоя основания.

Геодезист должен добыть сведения о земельных работах. Работы над автострадой будут проводиться там, где объём земельных работ будет минимальным. Геодезист должен учесть грунтовый состав. Если на месте автотрассы преобладают суглинистые и глинистые почвы, то такие типы почв будут очень подвижны весной, так как почва перенасыщена влагой.

После этапа проектирования начинается этап строительства. Рельеф на пересечённой местности является наиболее приемлемым, потому что грунт, который находится в возвышенности, перемещают в низину. Профиль такого дорожного покрытия будет содержать намного меньшую разницу в перепаде высот, а затраты на перемещение грунта будут минимальными.

Какие материалы используют при строительстве дорог?

После уравнивания земляного покрытия, выкладывают слой, состоящий только из песка. Такой слой обеспечивает большую устойчивость и неподвижность будущей автострады. Дорожные строители прокладывают слой из песка, потому что он обладает высокими характеристиками при высокой влажности. Он меньше всего подвергается сдвигам при намокании и при воздействии оползней. Песок хорошо утрамбовать и уложить с помощью техники.

Окончательный этап — укладка грунта

После слоя песка выкладывают смесь из гравия и песка. Поверх этой смеси выкладывают слой щебня. Тем самым укрепляется основание. Щебень состоит из камней, которые придают основанию необходимую твердость и прочность. Так же, как и слой песка, слои гравия, песка и щебня подвергают плотной трамбовке.

Асфальтобетонное покрытие должно иметь два слоя. Нижний слой состоит из крупных частиц, а толщина этого слоя составляет 10 и более сантиметров. Верхний слой асфальтового покрытия имеет толщину, равную 5 см. Верхний слой обеспечивает защиту нижнего слоя и малую шумность. Верхние слои дорожных одежд армируют геосеткой из разных видов асфальтобетона.

По мнению редакции uznayvse.ru, процесс постройки дорог весьма сложный, в котором каждый этап нужно тщательно прорабатывать, чтобы в России на одну проблему было бы меньше.

Новую дорогу начинают строить в Советском районе Волгограда

В ЖК «Долина» Советского района Волгограда стартовала подготовка к возведению новой дороги, которая свяжет улицы Родниковая и Добрушина. Начать строительство нового дорожно-транспортного объекта позволило участие региона в программе «Стимул» национального проекта «Жилье и городская среда».

По информации облстроя, в настоящее время дорожники выполняют разработку грунта под устройство основания, а также монтируют колодцы новой ливневой канализации. Следующий этап — устройство насыпи и укладка двух слоев дорожной одежды.  Добавим, в жилом комплексе также планируется строительство еще одной транспортной артерии в границах улиц Тюленева и улицы №10. Оба проекта будут завершены до конца года. 

Напомним, реализация масштабного проекта жилищного строительства «Долина» ведется в Волгограде с 2015 года. До 2035 года застройщик планирует построить более двух миллионов квадратных метров жилья, из которых уже введено 170 тысяч, в том числе в 2020 году построено 36 домов площадью 50 тысяч квадратных метров. В рамках развития инфраструктуры нового микрорайона здесь сформировали современный образовательный кластер, включающий школу на тысячу мест «Долина знаний» и два детских сада, в эксплуатацию введены уже пять автомобильных дорог, продолжается благоустройство парковой зоны.

Добавим, инициированная губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым системная работа по наведению порядка в жилищном строительстве позволила региону уйти от проблемы точечной застройки. Так, за последние шесть лет реализованы семь масштабных проектов комплексной застройки. По итогам 2020 года введены 773,9 тысяч квадратных метров жилья — несмотря на ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, показатель ввода жилья на 5,8% превысил результаты отрасли за 2019 год.  Ранее опыт региона оценил в ходе рабочей поездки заместитель министра строительства и ЖКХ Никита Стасишин. 

Ирина Райер 

 

В Волгоградской области строят трассу «по сырому проекту» прямо через природный парк

1 июля под Волгоградом началось строительство третьего пускового комплекса мостового перехода в районе Волго-Ахтубинской поймы, биосферного резервата ЮНЕСКО. Стройка трассы задевает часть реликтовых рощ и дубрав. Активисты и экологи выступают категорически против нынешнего проекта скоростной дороги и предлагают пустить ее по альтернативному маршруту, чтобы сохранить уникальный ландшафт поймы. Администрация области уходит в отказ и ищет поддержки на федеральном уровне.

История вопроса

Построить дорогу, соединяющую Волгоград, Краснослободск и Среднюю Ахтубу, планировали еще в середине 90-х годов, однако работы были заморожены. В 2009 году открыли первую очередь – мост через Волгу. Вскоре на всю страну мост стал известен как танцующий. В один из дней очевидцы зафиксировали амплитудные колебания конструкции в один метр из-за сильного ветра. В 2011 году мост открыли повторно.

В июне 2020 года закончили вторую очередь трассы, пустив движение по новому мосту через Ахтубу. Следующий этап строительства – автострада, которая должна соединить эти два моста. Она же и вызывает наибольшее количество протестов и споров, так как должна пройти непосредственно через Волго-Ахтубинскую пойму.

Между городами Средняя Ахтуба и Краснослободск существует дорога, однако интенсивность автомобильного движения уже превысила в пять раз пропускную способность трассы. В среднем за сутки по ней проезжает около 30 тыс. машин. За два года в ДТП здесь погибли 10 человек и 109 пострадали. Эти аргументы стали одними из главных для администрации области, чтобы как можно скорее начать возводить новую дорогу.

В 2000 году в северной части Волго-Ахтубинской поймы был создан природный парк, который в 2011 году вошел в список биосферных резерватов ЮНЕСКО, первый из региональных ООПТ России. В феврале 2020 года стало известно, что третий этап строительства трассы через территорию поймы получил положительное заключение. Проект предусматривает четырехполосную скоростную дорогу протяженностью 14 км., два мостовых перехода и транспортную развязку.

Чем грозит строительство

Строительство трассы непосредственно через природный парк приведет к вырубке реликтовых дубрав, которые редко встречаются в степном климате Волгоградской области, ухудшению среды обитания для животных и птиц и нарушению гидрологического режима, так как дорогу будут возводить на насыпях. Защитники поймы говорят, что дорога заблокирует доступ деревьев к воде, что высушит лес, а также навредит нересту рыбы.

Рослесхоз уже перевел 72,5 гектара Среднеахтубинского лесничества из категории леса в категорию противоэрозионные леса, что позволяет легче начать там строительство. В комитете природных ресурсов Волгоградской области не видят в этом ничего страшного. По их словам, общая площадь лесов в лесопарковых зонах не изменилась, так как в эту категорию включили участки соседнего Лещевского лесничества.

По подсчетам активистов, под строительство трассы планируется вырубить 30 тыс. деревьев, из которых около 8 тыс. реликтовые дубы. Администрация Волгоградской области уверяет, что будущая трасса нанесет минимальный ущерб пойме. В комитете природных ресурсов на запрос «Беллоны» ответили, что в границах строительства объекта вовсе отсутствуют реликтовые деревья, ссылаясь на государственный лесной реестр. Впрочем, после перевода Рослесхозом лесов из одной категории в другую, на участке, где планируется трасса, формально реликтовые дубравы не значатся.

Чтобы как-то успокоить общественность чиновники заявили, что проект предусматривает компенсационные высадки более 300 тыс. деревья, что в 10 раз больше тех деревьев, которые будут затронуты строительством.

Экологи же не верят в подобные компенсации, так как приживаемость саженцев на данной территории всего около 15% из-за сухого климата и полупустынных земель. Противники строительства трассы через пойму не верят в то, что власти будут следить за высаженными деревьями и обеспечивать их необходимым количеством воды. Также эксперты говорят, что нельзя приравнивать реликтовые леса к искусственным лесопосадкам. Существуют проблемы и со свободными землями под посадки.

Кроме того, Волго-Ахтубинская пойма для Волгограда является естественной защитой от суховеев и дает свежий воздух горожанам. Территория Волгоградской области всего на 4% покрыта лесами, остальное – степи и полупустыни. Пойма – фактически единственное место, куда жители города выезжают на отдых.

Что говорят официальные лица

В начале года власти Волгоградской области пытались согласовать в Министерстве природы РФ ослабление режима охраны парка, что позволило бы вырубить часть реликтовых дубрав под трассу. Минприроды тогда ответило отказом, предложило привести региональное законодательство в соответствие с федеральным и запросило дополнительные материалы, обосновывающие целесообразность проекта. Администрация области вновь направила в федеральное ведомство документы с целью изменить охранный режим поймы.

23 июня администрация Волгоградской области выпустила сообщение о том, что Минприроды все же одобрило изменение в постановление о природном парке, что дает право начать строительство по утвержденному плану. Однако найти подтверждений этому ни активистам, ни журналистам не удалось.

На запрос «Беллоны» Минприроды России ответило, что не вносило изменений в постановление о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», ссылаясь на то, что парк находится в ведении комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области. То, что федеральное министерство не согласовало изменение режима охраны территории, подтвердил заместитель председателя комитета транспорта Волгоградской области Роман Туренко на брифинге, прошедшем 6 июля. Сейчас строители начали работу на отдельных участках, по которым комитет природных ресурсов Волгоградской области выдал разрешение.

По мнению активистов и защитников поймы, строительство ведется незаконно, так как ранее Росприроднадзор не согласовал проект постановления о внесении изменений в положение о природном парке. Кроме того, Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура заявила, что строительство противоречит действующему законодательству.

Остается неразъясненным вопрос по поводу государственной экологической экспертизы. В ответе Минприроды «Беллоне» говорится, что ее должен проводить Росприроднадзор. Однако администрация области поручила сделать экспертизу Ростовскому филиалу АО «Институт «Стройпроект», который в свою очередь передал работу в Облгосэкспертизу, подведомственному учреждению администрации Волгоградской области.

Против строительства дороги через ценные земли Волго-Ахтубинской поймы выступило Российское географическое общество. За сохранение природного парка высказался и первый заместитель председателя комитета Госдумы по экологии и окружающей среде Николай Валуев. Он также предложил руководству области проработать альтернативные варианты прокладки дороги.

На предложение построить дорогу по альтернативному маршруту, который не затрагивал бы наиболее ценные земли природного парка, администрация Волгоградской области отвечает, что такой возможности нет. По их словам, все проработанные варианты не подходят либо по причине близости населенных пунктов, либо из-за необходимости строительства эстакады, результатом чего станут сплошные вырубки лесных массивов.

По словам Михаила Соломонова, члена Общественной палаты Волгограда, проект трассы был разработан АО «Институт «Стройпроект» за две недели. «Я не сомневаюсь, что мощности компании позволяют быстро работать, но такие короткие сроки наводят на мысль, что они в принципе не выезжали на местность и не считали ущерб. Думаю, просто предложили насыпной типовой проект дороги по той траектории, на которую указал комитет транспорта», – говорит Михаил.

Что происходит сейчас?

В администрации Волгоградской области считают, что работы, которые начались 1 июля законны, так как проект прошел региональную экологическую экспертизу, а комитет природных ресурсов области выдал разрешение на работы. 7 июля около 50 человек собрались на месте строительства, чтобы помешать работе технике и вызвать на место полицию. По подсчетам активистов, плодородный почвенный покров уже снят на четырех гектарах. Гринпис России направил обращение в Генеральную прокуратуру по факту начала незаконных работ.

Михаил Соломонов

Также активисты проводят одиночные пикеты у административных зданий Волгограда с целью привлечь внимание к проблеме. «Администрация пытается разжигать ненависть к защитникам природного парка. Постоянно пишут, что это городские сумасшедшие и их не больше десяти человек, бывшие уголовники, бывшие прокуроры и их жены. Говорят, что это политический заказ, а также их любимая аргументация – противники строительства – это жители элитных поселков», – рассказывает Михаил Соломонов.

В комитете природных ресурсов Волгоградской области не видят опасности в том, что Волго-Ахтубинская пойма может потерять международный статус биосферного резервата ЮНЕСКО, так как, по их словам, строительство трассы не затрагивает непосредственно сам резерват, а проходит по переходной зоне (зоне сотрудничества). «Учитывая социальную значимость планируемой трассы Третьего пускового комплекса, размещение ее в зоне сотрудничества не противоречит основным функциям биосферного резервата и его зоны сотрудничества и не отразится на реализации функций биосферного резервата в зоне ядра и буферной зоне», – сказано в ответе комитета.

Федеральные дороги строятся при любых обстоятельствах

Дорожно-строительный сезон в 2020 году проходит в условиях новой коронавирусной инфекции. Благодаря грамотному руководству и профессиональному подходу к делу подрядные организации смогли исполнить государственные контракты в срок и с надлежащим качеством. Об этом в интервью газете «Областная» рассказал начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

 

– Николай Антсович, долгожданный объект этого года – объезд «тещиного языка» на трассе Р-258 «Байкал» в Шелеховском районе. Сколько времени экономят водители? Что будет с легендарным изгибом на 180 градусов?

– После реконструкции участка 47–55 км трассы Р-258 «Байкал», печально известного в народе как «тещин язык», автомобильная дорога соответствует параметрам II технической категории и отвечает нормативным требованиям безопасности дорожного движения. Здесь установлено металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки, а также устроена дополнительная полоса на подъем протяженностью 7 км и две площадки отдыха. Новая трасса стала короче существующей дороги на 2,76 км. Старое направление рекультивировано, выполнены работы: технический этап (разборка существующей дороги) и биологический этап (высадка сеянцев).

 

– Водители интересуются, когда начнется строительство обхода поселков Чистые Ключи и Моты.

– Строительство участка 26–47 км автомобильной дороги Р-258 «Байкал» включено в федеральную адресную инвестиционную программу со сроками реализации 2020–2024 годы.

 

– А к реконструкции Култукского серпантина когда сможете приступить?

– Разработан проект на «Строительство автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита на участке км 96+480 – км 100+000, Иркутская область», проектная документация получила положительное заключение в 2019 году. Планируемый срок реализации строительно-монтажных работ в 2027–2030 годах.

 

 

– В этом году ведется строительство обхода Усолья-Сибирского. Какие работы уже выполнены?

– Подрядчик успел провести подготовительные работы, в их числе корчевка пней и снятие природно-растительного слоя. Произведено устройство земляного полотна – выполнено 25 км из 43 км. Кроме того, был уложен дополнительный слой основания из ПГС и щебня. Ведется строительство четырех из пяти мостов – через реки Биликтуйка, Тельминка, Картогон. Кипит работа на участках двух путепроводов из пяти, приступили к возведению двух наземных пешеходных переходов. Вместе с тем выполнялись археологические работы, смонтировано 25 металлических гофрированных труб из 48, ведется переустройство коммуникаций. На старте темп взят очень высокий. Будем надеяться, что планка не будет снижена.

 

– Росавтодору передан участок федеральной трассы «Вилюй» в Братске. Дорога имеет множество дефектов. В этом году удалось ли сделать какие-либо ремонтные работы? Когда можно будет провести капитальный ремонт?

– С момента передачи в федеральную собственность автомобильной дороги общего пользования местного значения в границах города Братска были проведены работы по ликвидации деформаций покрытия, устранению колейности, профилировке обочин. Кроме того, была нанесена горизонтальная дорожная разметка, установлены недостающие дорожные знаки и заменено поврежденное барьерное ограждение. В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту автомобильной дороги А-331 «Вилюй» на переданных в федеральную собственность участках в черте города Братска. В рамках капитального ремонта будет предусмотрено устройство нового асфальтобетонного покрытия, искусственного электроосвещения, пешеходных дорожек, пешеходных переходов и светофорных объектов. Данные работы включены в предварительную программу работ на 2022 – 2024 годы.

 

– В районе Усть-Кута формируется нефтегазовый комплекс. В этом году было доставлено крупногабаритное оборудование для завода полимеров, который строит Иркутская нефтяная компания. Как будет развиваться федеральная дорожная сеть на этой территории?

– Помимо завода полимеров на этой территории развивается лесоперерабатывающий комплекс. В целях уменьшения транспортных издержек и времени доставки грузов, а также увеличения комфортности участников движения, Федеральное дорожное агентство включило в план на 2020–2024 годы капитальный ремонт участков 58–138 км федеральной автомобильной дороги А-331 «Вилюй». А также в 2021 году запланированы капитальные ремонты участков трассы, проходящие по Усть-Куту. Эти участки предусматривают устройство тротуаров, освещение, капитальный ремонт моста через р. Паниха. Также планируется реконструкция моста через р. Якурим, сейчас проектная документация находится на стадии завершения. Прорабатывается вопрос устройства двух уровневых пересечений федеральных автомобильных дорог и Восточно-Сибирской железной дороги.

 

– Для повышения безопасности движения на автодорогах были установлены знаки с «бегущим огнем». Где они появились? В чем их преимущество?

– Модернизированные знаки с «бегущим огнем», обозначающие направление поворота, установили на пяти участках федеральных трасс Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал» в Тулунском, Зиминском, Шелеховском и Слюдянском районах. Их применение актуально для нашего региона из-за сложного рельефа местности. Светодиодные мерцающие элементы привлекают внимание водителей и предупреждают о приближении к участку крутого поворота. Таким образом, ФКУ Упрдор «Прибайкалье» старается повысить уровень безопасности дорожного движения на аварийноопасных участках и сократить количество ДТП.

 

На правах рекламы

А почему бы не строить дороги из бетона?

Ведь при всех сложностях результат себя оправдывает: высокая прочность, долговечность, неприхотливость к нагрузкам… Часто можно слышать эти умозаключения.

Людям, которые задают этот вопрос, я хочу рассказать одну маленькую историю. Однажды, мой знакомый также спросил, мол, все ведь прекрасно знают, что автомобильная дорога из цементобетона является гораздо более надежным сооружением. Так почему же у нас не строят такие дороги? В ответ на этот вопрос я поинтересовался, какая у него машина?

— Тойота Королла 93 года, — ответил он.

— Так что ж ты эксплуатируешь такую машину? Ведь было бы гораздо лучше, если бы у тебя была БМВ Х5. Она ж надежнее! – парировал я.

Когда приходится принимать решение о том, какая дорога будет построена – из асфальтобетона или цементобетона – люди всегда ориентируются на 2 фактора.  Прежде всего, это бюджет. Насколько в настоящий момент я богат, чтобы инвестировать в автодорогу столько денег, чтобы следующие 20 лет не возвращаться к вопросу о необходимости ее полного переустройства? И если я действительно могу себе финансово это позволить и у меня есть право принимать такие решения – я, конечно же, построю такую дорогу.

В том случае, если должно быть построено 20 километров автодороги и у меня есть деньги на то, чтобы построить 20 километров дороги в асфальтобетоне, я, конечно, смогу самому себе предложить, как альтернативу, построить только 2 километра цементобетонной дороги. Но при этом, мне придется взвешивать: спасут ли меня эти 2 километра в среднесрочной перспективе или нет. И если я выясняю, что нет, тогда буду вынужден идти на менее капиталоемкое мероприятие, для того, чтобы обеспечить будущее не в перспективе на 20-30 лет, а хотя бы лет на 8.

Цементобетонная дорога – это очень классное сооружение! Даже в таких развитых странах как США (подчеркну, не стоит преувеличивать количество цементобетонных дорог там), их не так много. Даже они при их внешнем богатстве, при огромной насыщенности дорожных фондов, больше чем в половине случаев строят дорогу из асфальтобетона. Когда дорога не имеет какого-то колоссального экономического значения, когда она не очень интенсивна — 8 лет до своего ремонта она прекрасно и в асфальтобетоне простоит. При этом если автомобильная дорога соединяет столицы штатов, то строительство цементобетонного хайвея вполне оправдано.

К сожалению, в настоящий момент на территории России не так много участков, которые построены в цементобетоне. Но, даже  при нашей, не самой развитой экономике, есть участки автомобильных дорог, интенсивность движения по которым настолько велика, что асфальтобетон просто невозможно устраивать, — его износят в течение 2 лет. Тогда власти  идут на строительство цементобетонной дороги. Но везде мы себе этого позволить не можем. 

Вернуться назад

От планов до тротуара: как строится дорога

От планов до тротуара: как строится дорога

Мичиган — национальный лидер в дорожном строительстве; штат может похвастаться первой милей страны по бетонному шоссе в сельской местности и многими другими достопримечательностями «первых».

Благодаря этой долгой истории наши шоссе и мосты являются одними из старейших в стране. Многие из них отжили проектный срок и подлежат реконструкции. На этой странице объясняются этапы типичного проекта строительства или перестройки.


ФАЗА I: Планирование

Дорожный проект начинается с оценки транспортной системы с учетом приоритетов штата, включая миссию и видение департамента, а также его стратегические планы в отношении транспортной системы штата. MDOT использует подход контекстно-зависимых решений при планировании, построении и обслуживании магистральных линий состояния.

MDOT собирает и хранит огромное количество информации о наших дорогах, в том числе:

  • Состояние дорог и мостов,
  • объемов трафика и
  • Статистика сбоев.

Используя эти данные, специалисты по планированию транспорта, инженеры, экологи, ландшафтные архитекторы, почвоведы и другие специалисты определяют тенденции, которые определяют, что и как строить. Другие вопросы, которые следует учитывать:

  • Может ли MDOT приобрести недвижимость для строительства?

  • Какие проблемы с окружающей средой?

  • На какие коммунальные предприятия повлияет проект?

  • Как мы будем финансировать проект?

  • Как можно сделать этот проект полезным для общества?

Деньги на дорожные проекты поступают от налогов на газ.Водители Мичигана платят 19 центов за галлон в виде налогов штата и 18,4 цента за галлон в виде федерального налога на газ. Налог на дизельное топливо составляет 15 центов за галлон. Федеральная доля налогов на газ передается федеральному правительству, которое распределяет ее по многим программам. До недавнего времени Мичиган получал только 90,5 цента за каждый доллар налогов на газ, отправленный в Вашингтон. Новое законодательство увеличит доход штата Мичиган с 90,5 до 92 центов на доллар в период с 2005 по 2009 год.

ФАЗА II: Проект

Обследование местности — второй шаг.В последнее время глобальные системы позиционирования, лазерная съемка и другие технологии ускорили процесс и повысили точность. На дизайн влияют многие факторы, в том числе:

  • место,

  • свойств местности и грунта,

  • дренажных возможностей,

  • объем трафика,

  • соотношение легковых и грузовых автомобилей и автобусов,

  • Возможное будущее развитие в районе,

  • воздействует на окружающую среду или близлежащих жителей.

Имея в руках проект, MDOT предлагает подрядчику построить фактическое здание. MDOT заключает контракты по низкой цене предложения.

ФАЗА III: Земляные работы

С подрядчиком на борту можно начинать земляные работы. Земляные работы — один из важнейших элементов дорожного строительства, поскольку они создают прочный фундамент. Дорожное полотно с некачественным фундаментом преждевременно выйдет из строя. Поэтому основные слои дороги так же важны, как и готовая поверхность.

  • Сначала подрядчик строит насыпи, используя насыпи и насыпи.

  • Затем грейдер или бульдозер выравнивает просеянную грязь. Выравнивание неровностей и укладка провалов создают поверхность, которая будет поддерживать дорогу в течение десятилетий.

  • Просеянная грязь обрызгивается водой и уплотняется до максимальной плотности.

  • На этом этапе контактор устанавливает слив и канализацию.Центр дороги должен быть выше краев, чтобы вода стекала в ливневую канализацию. Дренаж является важным элементом, потому что неправильный дренаж значительно сократит срок службы нового покрытия.

  • Все эти работы должны пройти строгие проверки, прежде чем проект будет продолжен.

  • Для завершения земляных работ подрядчик укладывает гравий слоем 12 дюймов на дорожное полотно. Рабочие увлажняют и уплотняют каждый слой.Слои добавляются и уплотняются до тех пор, пока дорожное полотно не достигнет требуемой в проекте высоты.

ЭТАП IV: Мощение

Наконец-то земляное полотно готово к мощению. Если расчетная стоимость мощения превышает 1 миллион долларов, закон штата требует, чтобы MDOT провела анализ стоимости жизненного цикла. В рамках этого анализа проектировщики и инженеры изучают:

  • стоимость содержания дороги,

  • количество и вид трафика,

  • стоимость тротуарного материала.

Формула, включающая все эти факторы, говорит инженерам MDOT использовать асфальт (битум) или бетонное покрытие.

  • Асфальт использует битум, нефтепродукт, для склеивания песка и щебня. Эта смесь нагревается на асфальтовом заводе примерно до 300 градусов. На строительной площадке рабочие выкладывают горячую смесь на дорожное полотно и уплотняют ее.

  • Бетон использует цемент и воду в качестве клея между песком и щебнем.Рабочие помещают бетон в стальные формы, называемые формами.
    Отделочный станок вибрирует и обрезает его до необходимой высоты. Чтобы предотвратить появление трещин, рабочие вырезают стыки между бетонными плитами. В каждом стыке плиты соединяются проволочными корзинами и стальными дюбелями. Это позволяет плитам расширяться и сжиматься при изменении температуры. Плиты могут скользить из стороны в сторону по дюбелям, но не вверх и вниз.

Современное оборудование для укладки дорожного покрытия позволяет вставлять дюбеля во время заливки бетона, а затем сразу же его укреплять.

ЭТАП V: открыт для движения

После установки нового покрытия MDOT заказывает проверку качества езды. Испытатели используют сейсмологическое оборудование для измерения вибрации нового покрытия. В случае слишком сильной вибрации подрядчик должен отшлифовать тротуар, чтобы обеспечить гладкую поверхность.

Последние шаги:

  • еще один дренажный тест,

  • профилирование и ландшафтный дизайн вокруг тротуара (где применимо),

  • нанесение постоянной разметки дорожного покрытия.

Наконец-то пора снять бочки и вернуть автостраду автомобилистам. Еще один участок шоссе Мичиган готов долгие годы служить сообществам и предприятиям.

Как построить дорогу?

Вы когда-нибудь играли с машинками? С ними может быть очень весело мчаться по коридору или по комнате! Вы когда-нибудь выносили игрушечные машинки на улицу, чтобы поиграть? Строить собственные дороги, по которым можно ездить, может быть забавным.Все, что вам нужно, это камень или игрушечная лопата, чтобы расчистить путь вашим машинам, которые едут вниз, как по шоссе.

Можно было бы легко сделать дороги для игрушечных машинок. Однако дороги для реальных автомобилей намного сложнее. Здесь задействованы камни и настоящие лопаты, но для постройки настоящей дороги также требуется немало людей и много специального оборудования.

Первый шаг в строительстве дороги — это планирование. На этом этапе задействовано много людей, в том числе инженеры и специалисты по строительству. Они решают, какой тип дороги сделать и из чего она должна быть сделана.Они делают это, прогнозируя объем и тип трафика, который будет использовать его.

На планирование даже простых дорог могут уйти месяцы. Для сложных дорог, включающих мосты или путепроводы, могут потребоваться годы. Другие факторы, которые должны учитывать проектировщики, включают воздействие на окружающую среду и стоимость дороги. Они также должны думать о безопасности и доступности материалов.

Также часто будут проводиться общественные собрания. Это шанс для любого гражданина, обеспокоенного проектом, высказать свое мнение.Государственные организации, строящие дорогу, также будут запрашивать у подрядчиков тендерные предложения на строительство. Это помогает им снизить стоимость.

После сравнения предложений и выбора подрядчика можно начинать строительство! В зависимости от масштабов проекта строительство может занять от нескольких недель до нескольких лет.

Первая часть строительства — одна из самых важных: земляные работы. Необходимо использовать огромные землеройные машины для создания прочного фундамента дорожного строительства. Без этого шага любая построенная дорога выйдет из строя задолго до ожидаемого срока ее службы.

Бульдозеры и грейдеры перемещаются по грязи, доставленной самосвалами, для создания ровной поверхности. Это поддержит дорогу на долгие годы. Гравий добавляется слоями, и машины катят по поверхности, чтобы уплотнять и разглаживать ее. Дренажные и ливневые коллекторы также устанавливаются на этой ранней стадии. Это помогает стеканию дождя с поверхности дороги и упрощает движение транспортных средств в шторм.

После того, как фундамент закончен и осмотрен, пора проложить путь! Чаще всего для мощения дорог используются асфальт и бетон.Такие факторы, как стоимость и объем трафика, будут определять, какой материал будет использоваться.

В асфальте используется вещество на масляной основе, называемое битумом, которое заставляет песок и щебень слипаться, как клей. После того, как асфальт нагревается примерно до 300 ° F, его перемещают на строительную площадку. Там строительные бригады выкладывают и утрамбовывают его на уже установленный фундамент.

Бетон также использует песок и щебень, но скрепляет цемент. Рабочие должны заливать жидкий бетон в специальные стальные формы, называемые формами.По мере высыхания специальная финишная машина вибрирует его, чтобы он равномерно оседал, а затем обрезает его до нужной высоты.

Чтобы предотвратить образование трещин, рабочие делают между бетонными плитами разрезы, называемые швами. Эти соединения позволяют бетонным плитам расширяться и сжиматься при изменении температуры без разрушения.

Знаете ли вы, что на строительство дороги ушло столько труда? Это настоящий процесс! В конце концов, новая дорога готова к многолетнему движению и эксплуатации.

Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2, CCRA.W. 2, CCRA.W.4, CCRA.W.9, CCRA.W.10, CCRA.L.1, CCRA.L.2

Как строится дорога | Строительная зона Kid

Шаг 1 — Обследование участка
Перед тем, как будет построена подъездная дорога по периметру (PAR), геодезисты разбивают ориентиры и проводят точные измерения, чтобы определить границы проезжей части и направить строительные работы.
Этап 2 — Земляные работы

Первый этап строительства известен как земляные работы.Бульдозеры убирают деревья, кустарники, пни и другие органические материалы. Часть отходов повторно используется для озеленения.

Этап 3 — Коммунальные работы

Коммунальные линии для электричества, телефона и кабельного телевидения не могут пересекать порт въезда, а те, которые находятся рядом с новой дорогой, должны быть закопаны под землей. Вдоль проезжей части вырывается траншея. Кабели подводятся по пластиковым трубам, которые затем покрываются бетоном. Газопроводы и водопроводы прокладываются в отдельных траншеях.

Этап 4. Установка фонарных столбов и водяных гидрантов
После того, как инженерные сети были заглублены, вдоль проезжей части устанавливаются фонарные столбы и гидранты.
Шаг 5 — Постройте прочный фундамент

Самосвалы доставляют на площадку гравий и щебень. Бульдозеры и грейдеры перемещают щебень по полотну дороги для создания ровной поверхности. Заполнитель добавляется слоями и уплотняется роликами, чтобы создать прочный фундамент, на который можно уложить бетонное дорожное полотно.

Этап 6 — Вырыть траншеи для дренажа и ливневой канализации

Следующий этап — рытье траншей для дренажа и ливневой канализации. Они необходимы, чтобы позволить дождю стекать с поверхности дороги и облегчить движение транспортных средств во время шторма.

Шаг 7. Изготовление бетона

Точное количество песка, заполнителя, цемента и бетона смешивается на автоматизированном переносном бетонном заводе, временно установленном на месте.Завод производит более 10 тысяч кубометров бетона, необходимого для строительства новой проезжей части.

Шаг 8 — Нанесите дренажный слой

Другой слой, известный как открытый дренажный слой (OGDL), помещается поверх уплотненного основания. Этот 10-сантиметровый слой представляет собой смесь камня и цемента, которую укладывают тротуарной машиной. OGDL вместе с нижележащим уплотненным заполнителем образует основу для бетонного покрытия, что является следующим шагом в этом процессе.

Шаг 9 — Залить бетон

После того, как фундамент закончен, дорожное покрытие готово для мощения. Бетон, смешанный на заводе, загружается на грузовики, которые помещают бетон непосредственно перед специализированным оборудованием, известным как бетоноукладчик со скользящими формами. Машина собирает бетон и раскладывает его, образуя дорогу.

Шаг 10 — Вставьте стыки в дорогу

Рабочие вставляют стыки, называемые «корзинами», каждые четыре метра вдоль дорожного полотна.Эти соединения позволяют бетонным плитам расширяться и сжиматься при изменении температуры без разрушения.

Шаг 11 — Укладка дороги

Когда бетоноукладчик со скользящими формами движется по полотну дороги, он вибрирует бетон, чтобы он равномерно оседал, а затем подрезает его до нужной высоты.

Шаг 12 — Установка бордюров и желобов

После заливки дорожного полотна устанавливаются бордюры и желоба.Бетон продавливается через форму на «бордюрной машине», которая отливает бордюр и желоб как одно целое.

Шаг 13 — Разметка поверхности дороги
В качестве последнего шага поверхность дороги маркируется для разделения полос движения и отображения пешеходных переходов. Это делается с помощью машины для разметки дорог, называемой разметочной машиной. Краска хранится в огромных бочках, которые устанавливаются на станине машины и наносятся на дорожное покрытие давлением воздуха. Отдельный воздушный пистолет распыляет на влажную краску крошечные стеклянные шарики, которые вместе делают маркировку светоотражающей.

Как строятся дороги? Узнайте о экскаваторах, земляных работах и ​​многом другом! — Fun Kids

Дэн и Бекс отправляются в путешествие. Во время движения, хотя некоторые дорожные работы, они заставляют их задуматься о том, как сегодня строятся дороги.

Дороги сегодня построены с использованием самых разных устройств и техники — некоторые из них вы, вероятно, узнаете, а некоторые нет!

Давайте посмотрим на них и на то, чем они занимаются!

Перед тем, как начать какие-либо раскопки, участок должен быть «размечен» — это означает установку маркеров, чтобы убедиться, что все знают, где будет проводиться ремонт или строительство, и направляющих, чтобы убедиться, что все выровнено.

Никому не нужна шаткая дорога!

Когда это будет сделано, запускайте землекопы для земляных работ!

При ремонте или строительстве старое дорожное покрытие, растительность и верхний слой почвы соскребаются. Огромные землеройные машины, такие как экскаваторы и бульдозеры, создают прочный фундамент для строительства дороги.

Без прочного фундамента дорога скоро выйдет из строя.

Самосвалы привозят на площадку такие заполнители, как гравий и песок, которые затем разбрасываются бульдозерами и грейдерами для создания ровной поверхности.

Также установлены водостоки, чтобы вода стекала с поверхности дороги и делала более безопасным движение транспортных средств во время шторма.

Ролики убедитесь, что все ровно и красиво, а затем строители проверит свои маркеры и снимут мерки, чтобы убедиться, что все в порядке!

Асфальтоукладчики действительно умны! Они помогают завершить работу с верхним слоем дороги, известным как тротуар.

Это может быть бетон, липкий черный асфальт, асфальт или смесь разных материалов, в зависимости от того, где находится дорога, насколько жарко она может быть и сколько на ней транспортных средств.

Вам может быть интересно, что такое асфальт…

Это липкое маслянистое вещество, называемое битумом, которое смешано с песком и щебнем. Затем его нагревают до очень высоких температур, прежде чем положить. Когда он остынет, он образует очень гладкую и прочную черную поверхность.

Некоторые дороги сделаны из бетона, а не из асфальта. Жидкий бетон заливается в специальные стальные формы, и по мере его высыхания специальная машина вибрирует его, чтобы он равномерно оседал, а затем обрезает его до нужной высоты.

Для предотвращения появления трещин между бетонными плитами прорезают стыки. Эти соединения позволяют плитам расширяться и сжиматься при изменении температуры без разрушения, что вы можете услышать как мелодичный звук, когда вы проезжаете по ним.

Часть автомагистрали M25 бетонная — если вы прислушаетесь, когда едете по ней, вы сможете услышать щелчки при перемещении по участкам.

Бекс и Дэн узнают все о будущем британских автомобильных и железных дорог!

Бекс и Дэн узнают все о будущем британских автомобильных и железных дорог!

Мы уже там? при поддержке Королевской инженерной академии

Строительные дороги — Назад в прошлое — Общая история автомобильных дорог — История автомобильных дорог

Назад в прошлое

Строительные дороги

Рики Лонгфелло

Самые старые построенные дороги, обнаруженные на сегодняшний день, находятся в бывшей Месопотамии, ныне известной как Ирак.Эти мощеные улочки датируются 4000 годом до нашей эры. в городах Месопотамии Ур и Вавилон. Расположение на земле шумеров предлагало плодородную почву, и с помощью орошения успешно выращивали урожай и домашний скот. Шумеры использовали кропотливые навыки изготовления кирпича, создавая для строительства одинаковые глиняные кирпичи. После высыхания их приносили на место храма и устанавливали битумом. Битум — это природное липкое черное вещество в асфальте. Пройдут века, прежде чем асфальт будет использован в Европе и Америке.

Гластонбери, древний остров Авалон в Сомерсете, Англия, был местом интересного открытия, когда в болотистой местности были обнаружены деревянные дороги. Гластонбери, известный легендами о короле Артуре и считающийся настоящим местом Камелота, с древних времен совершал паломничество, так как здесь находится аббатство Гластонбери. Внедряя ранний «трафик» в этот район и требуя дорог для перевозки повозок и гужевых повозок, лесные дороги служили этой цели, но в будущем появились более современные дороги.

Проселочные дороги в «Маленьком городке Америки» теперь заасфальтированы.

Как ни странно, шотландец по имени Джон Меткалф, родившийся в 1717 году и ослепший в возрасте шести лет, построил много миль дорог и мостов в Йоркшире, Англия. Дороги были построены в три слоя: большие камни, смесь дорожных материалов и слой гравия. Двум другим шотландским инженерам, Томасу Телфорду и Джону Лаудону Макадаму, приписывают первые современные дороги.Также они спроектировали систему поднятия фундамента дороги по центру для облегчения отвода воды. Телфорд улучшил дорожное строительство, проанализировав толщину камня, дорожное движение, трассу дороги и уклоны. Звучит знакомо? Этот метод стал нормой. Телфорд хорошо известен многими инженерными достижениями, связанными с мостами, каналами, дорогами, гаванями и доками. Висячий мост Менай в Северном Уэльсе, построенный в 1826 году, считается одним из величайших примеров когда-либо построенных металлургических заводов.Макадам, родившийся в 1756 году, проектировал дороги с более твердым покрытием, используя разбитые камни, расположенные симметрично, плотно и покрытые камнями меньшего размера. Его дизайн был назван в честь его имени «Макадам» и стал огромным достижением в дорожном строительстве 1800-х годов. Эта конструкция привела к созданию связующего на битумной основе под названием Tarmacadam. Одна из первых «смоляных» дорог была проложена в Париже. Знаменитые Елисейские поля 1600-х годов были засыпаны асфальтом в 1824 году, что сделало их первой современной дорогой в Европе. К концу 1800-х годов Америка будет прокладывать дороги.Одной из первых была Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия,

.
Вы родились до появления электронных знаков пешеходного перехода?
5 февраля 1952 года в Нью-Йорке были установлены первые автоматические знаки «Не ходи».

Сегодня в Америке большинство дорог и улиц вымощены асфальтобетоном. Асфальтобетон — это простой на вид продукт, получаемый в основном путем добавления асфальтобетона в песок и скалу. Однако, по словам Боба МакКвистона, инженера по дорожным покрытиям и материалам подразделения FHWA в Огайо, этот простой внешний вид может быть очень обманчивым.В современных автомобильных дорогах, особенно на сильно загруженных и загруженных межштатных дорогах, необходимо уделять особое внимание обеспечению надлежащих характеристик покрытия. Например, сегодня асфальтовые цементы часто модифицируют различными продуктами, такими как полимеры, чтобы обеспечить дополнительную стабильность смеси и избежать смещения при движении транспорта и связанных с усталостью повреждений. В то же время выбранное «связующее» должно оставаться достаточно мягким в холодные зимние периоды, чтобы минимизировать термическое растрескивание.Особые критерии часто применяются к песку или компоненту «мелкого заполнителя» и породе или «крупному заполнителю» в смеси. Высококачественные и очень прочные мелкие и крупные агрегаты измельчаются до угловатой формы и надлежащего размера перед включением в конечный продукт, чтобы обеспечить дополнительную стабильность для поддержки загрузки тяжелых грузовиков. Построенные сегодня тротуары могут быть спроектированы таким образом, чтобы удовлетворять ряд требований: повышенная долговечность, повышенное сопротивление скольжению для повышения безопасности; и более плавная поездка, чтобы удовлетворить путешественников.

Дороги с твердым покрытием обеспечивают более быстрое и плавное движение.

При строительстве нового или сохранении существующего асфальт отвечает многим сегодняшним потребностям в обслуживании нашей обширной сети автомобильных дорог в Соединенных Штатах.

Как строится дорога — Проекты

Часто задаваемые вопросы о дорожном строительстве

Вот основные этапы процесса строительства дороги.

Многие задачи, включенные в каждую фазу, выполняются одновременно.

Уникальные обстоятельства, требования, риски и сложности каждого проекта адаптируют процесс разработки к индивидуальному проекту.

Проекты Департамента транспорта Вирджинии (VDOT) отражены в Шестилетней программе усовершенствования (SYIP), которая ежегодно обновляется.

Комментарии общественности приветствуются и приветствуются на многих этапах процесса.

Лучше всего как можно раньше принять участие в процессе принятия решения о транспортировке.


1. Этап планирования может длиться 1-24 месяца.


a) Часто действуя по просьбам местных властей об улучшении дорог, планировщики VDOT работают с федеральными и другими государственными агентствами, местными властями, региональными организациями планирования и жителями для разработки краткосрочных и долгосрочных планов по улучшению системы автомобильных дорог.

Продолжительность процесса планирования и программирования зависит от факторов, относящихся к значимости рекомендованного улучшения транспортировки.

Факторы включают функциональную роль предложения по проезжей части (в отношении региональных поездок, мобильности и / или доступа), затраты и наличие доходов для оплаты затрат, экологическое и / или экономическое воздействие, а также поддержку затронутых агентств, региональных планирующие организации, юрисдикции и общественность.

Участвующие региональные организации планирования включают организации городского планирования городских районов и районные комиссии по планированию, а также районные комиссии по планированию неурбанизированных территорий Вирджинии.


b) План дальних перевозок штата Вирджиния — VTrans — содержит стратегические цели для автомагистралей и транзита, а также основные коридоры, имеющие общегосударственное значение.


c) VDOT и Департамент железнодорожного и общественного транспорта разрабатывают План наземного транспорта на большие расстояния (STP), который определяет рекомендации, основанные на оценках государственных транспортных потребностей и планах ограниченных долгосрочных планов городских районов и других планах. -Региональные долгосрочные планы сельских районов мегаполисов.

Рекомендации имеют приоритетность и предоставляются группе граждан Совета по транспорту Содружества (CTB), назначаемой губернатором, для рассмотрения во время ежегодных обновлений SYIP.

CTB также рассматривает проекты, основанные на технической информации и материалах, полученных от правительственных агентств, региональных организаций планирования, местных органов власти и общественности.


d) Факторы, которые специалисты по планированию учитывают при вынесении рекомендаций, касающихся стратегических целей и целей производительности и связанных с ними проблем, включая такие аспекты, как:

  • Планы застройки и землепользования
  • Схема движения, уровень сервиса и потребности в безопасности
  • Возможная сборка, альтернативы без сборки и режима передвижения
  • Различные применимые типы, количество и уровни предварительного рассмотрения и утверждения, экологические и экономические воздействия
  • Смета затрат и доходов


e) Во время планирования Вирджиния изучает эксплуатационные улучшения и улучшения безопасности, известные как доступные со стратегической целью решения для автомобильных дорог.

Эта программа оценивает потенциальные применения менее дорогих и относительно быстрых ответов для удовлетворения ситуационных перегрузок и / или требований безопасности.

Персонал

VDOT использует инструменты управления трафиком и новые технологии, чтобы максимально использовать существующие возможности.


2. Этап определения объема работ может длиться от 1 до 8 месяцев, в зависимости от сложности проекта и включает:

  • Подтверждение цели и потребности проекта
  • Инициирование процесса экологической экспертизы, которая определяет необходимость проведения государственной экологической экспертизы
  • Определение уровня экологического документа (при необходимости) и необходимости разрешения на качество воды
  • Выявление заинтересованных сторон
  • Создание команды проекта
  • Проведение первого собрания группы по анализу
  • Проведение обследования
  • Разработка эскизного проекта
  • Рассмотрение контекстно-зависимых решений
  • Оценка стратегии участия общественности


a) Первым шагом является уточнение целей и задач проекта, определение местоположения и / или типичного участка проезжей части.

Это основано на ожидаемой интенсивности движения, функциональной классификации проезжей части (магистральная, коллекторная, местная) и рельефе (ровный, горный, холмистый).

b) Эксперты VDOT по окружающей среде в таких областях, как биология, шум, качество воздуха, археология, архитектура и дикая природа, определяют экологические требования и проблемы, которые необходимо решать при планировании, разработке, строительстве и обслуживании системы автомобильных дорог.


3. Этап предварительного проектирования может длиться от 1 до 18 месяцев и включает:

  • Проектирование проезжей части, сооружений и мостов
  • Устройства управления движением / интеллектуальные транспортные системы и ландшафтный дизайн
  • Определение полосы отвода и ударов по коммунальным предприятиям
  • Выполнение «конструктивности» и проверки рабочей зоны
  • Завершение экологического документа для Закона о национальной экологической политике.
  • Проведение собрания группы общественных слушаний и общественных слушаний
  • Получение одобрения на проектирование


a) Предварительный проект готовится и рассматривается всеми заинтересованными сторонами проекта, такими как затронутые собственники и местные органы власти.


b) Иногда, предлагая два или более возможных предложения, VDOT проводит информационные встречи и / или общественные слушания для вовлечения граждан перед принятием окончательного решения о местоположении проезжей части.Предлагаем такие детали, как:

  • Ширина полосы отвода
  • Вид перекрестков и развязок
  • Необходимые материалы

Информационные встречи и общественные слушания рекламируются в газетах и ​​других средствах массовой информации, и у граждан есть 10 дней, чтобы предложить комментарии или документы о предлагаемом месте и / или проекте после информационной встречи или общественных слушаний.


c) CTB должен утвердить местоположение и основные конструктивные особенности до начала окончательного проектирования и приобретения права отвода.


4. Этап детального проектирования может длиться от 1 до 12 месяцев и включает:

  • Проектирование проезжей части, сооружений и мостов, устройств управления движением / интеллектуальных транспортных систем и озеленения
  • Определение полосы отвода и ударов по коммунальным предприятиям
  • Разработка планов по эрозии и отложениям / гидросистемы
  • Выполнение инженерного проектирования
  • Проведение полевого осмотра инженерных сетей
  • Разрешение на отъезд (всего)
  • Выполнение «конструктивности» и проверки рабочей зоны
  • Проведение собрания инспекционной группы


После утверждения проекта, VDOT и коммунальное управление выдают «Уведомление о начале работы», разрешая своим агентам начать переговоры с землевладельцами.

Для разработки предложения о покупке, которое VDOT считает справедливой рыночной стоимостью для посылок стоимостью 10 000 долларов или меньше, переговорщик готовит Базовый отчет о закупках.

Для других участков оценку проводит лицензированный оценщик.

Если владелец отклоняет предложение VDOT и мировое соглашение не может быть достигнуто, VDOT может приобретать собственность через выдающийся домен, положение в законе штата, которое разрешает государству приобретать частную собственность для общественного пользования.

Между возбуждением дела о выдающихся доменах и судебным разбирательством VDOT пытается прийти к соглашению с владельцами собственности.


5. Фаза окончательного проектирования и отвода может длиться 1-24 месяца и включает:

  • Завершение проектирования дорог, сооружений и мостов, устройств управления движением / интеллектуальных транспортных систем и ландшафтного дизайна
  • Окончательная доработка планов отвода и воздействия на коммунальные услуги, эрозии и отложений, а также инженерного проектирования
  • Получение экологических разрешений
  • Проведение полевого осмотра инженерных сетей
  • Отвод и коммунальные услуги (частичные отводы)
  • Выполнение «конструктивности» рабочей зоны и обслуживания дорожного движения / пересмотр плана управления транспортировкой
  • Проведение предрекламного собрания команды конференции.


a) При необходимости переезда VDOT делает все возможное, чтобы владельцы и арендаторы были перемещены в желаемые места с минимальными неудобствами.

Помощь

VDOT включает предоставление информации о доступном жилье и помощь в оценке соответствия нового места жительства требованиям штата и федерального правительства.

Домовладельцы и арендаторы, которые занимали недвижимость не менее 90 дней до начала переговоров, могут иметь право на получение финансовой компенсации.

Если сопоставимое жилье недоступно в пределах компенсации, могут быть варианты в рамках жилищной программы «последней инстанции».

VDOT оплатит разумные расходы на переезд до 50 миль.


b) Бизнесу, ферме или некоммерческой организации могут быть возмещены расходы на переезд на расстояние до 50 миль, а в некоторых случаях — за потерю материального личного имущества и расходы на поиск места для замены.


c) Коммунальные предприятия связываются по поводу перемещения водопроводных, канализационных, газовых, электрических и телефонных линий, и все необходимые разрешения и разрешения получены до начала работ.


6. Фаза объявления может длиться от 1 до 5 месяцев и включает в себя: окончательную доработку планов, спецификаций и оценок, завершение рассмотрения заявок на участие, обеспечение экологических сертификатов и сертификатов права отвода, проверку финансирования и получение экологических разрешений.


7. Этап строительства может длиться от 1 до 36 месяцев.


a) Основываясь на инженерной оценке того, что потребуется для строительства дороги, VDOT приглашает подрядчиков принять участие в торгах по проекту, и содружество присуждает контракт самому низко квалифицированному участнику торгов, оговаривая стоимость и продолжительность завершения .


б) Наблюдая за каждым этапом работы, VDOT проверяет качество, соответствие требованиям проекта и защиту окружающей среды.


c) Инспекторы VDOT управляют транспортным потоком в рамках проекта, информируя пострадавших владельцев собственности и обеспечивая соблюдение правил безопасности в рабочей зоне.


d) После завершения проекта дорога открывается только после удовлетворительной проверки. Задержки завершения могут произойти из-за:

  • Негативная погода
  • Несвоевременная доставка материалов
  • Непредвиденные открытия, такие как подземные коммуникации или нестабильный грунт

Последнее изменение страницы: ноя.1, 2019

Дорожное строительство: Часто задаваемые вопросы — Проекты

Как я могу построить или улучшить дорогу в моем районе?

Первый шаг — показать потребность в дороге, а затем включить проект в шестилетнюю программу усовершенствования VDOT. Эта программа, которая обновляется ежегодно, показывает предварительные планы строительства и улучшения основных дорог в масштабе штата. Каждую весну в штате проводятся общественные слушания, и гражданам предлагается присутствовать на них и выражать свое мнение о том, какие проекты следует включить в программу.Для второстепенных дорог VDOT работает с местными наблюдательными советами, чтобы установить приоритеты.

Лица, заинтересованные в улучшении конкретной дороги, должны заручиться поддержкой своих местных правительственных чиновников и наблюдательного совета. Чем больше поддержки у проекта, тем больше вероятность, что он будет включен в планы, при условии, что он соответствует другим критериям, связанным с потребностями. Иногда средства включаются только на начальные инженерные работы, но не на строительство. Даже после достижения этой точки проект может быть отложен по многим причинам, включая изменения приоритетов и потребностей местных органов власти, доступность финансирования, рост стоимости земли и экологические проблемы.

Как VDOT решает, какой тип дороги будет построен и где ее строить?

Местоположение определяется рядом факторов, в том числе географическим положением, окружающей средой, физическими особенностями района, стоимостью приобретения земли, перемещением инженерных сетей, безопасностью, предпочтениями жителей района и стандартами безопасности для различных типов дорог. Объемы движения и желаемые скорости определяют или требуют определенной ширины, расстояния обзора, уклона и других требований для повышения безопасности.Дизайнеры ломают голову над такими вопросами, как выбрать дом или сделать изгиб, который может повысить стоимость дороги и сделать ее менее безопасной. Часто это процесс исключения: некоторые предлагаемые маршруты слишком дороги, наносят слишком большой вред окружающей среде или пересекают охраняемые исторические места.

Сколько времени нужно на строительство дороги и почему это занимает так много времени?

Из-за огромного объема работы на строительство дороги могут уйти годы. Обычно это занимает не менее двух-трех лет, а иногда и 10 и более.Перед тем, как начать строительство, необходимо сделать домашнюю работу годами. Необходимо изучить экологические, социальные и экономические последствия дороги. Разрешения должны быть получены; жилые дома, предприятия и коммунальные услуги на пути дороги должны быть перемещены. Часто дело в ожидании поступления средств. Во время строительства есть тысячи деталей, требующих внимания, а непредвиденные обстоятельства могут вызвать задержки. Погода — главный фактор. Дождь может вызвать трехдневную задержку, пока земля высохнет.Для полного затвердевания бетона может потребоваться около месяца. Иногда материалы не доставляются в срок; в других случаях рабочие могут найти подземные потоки, которые необходимо защитить, или скалы, спрятанные под поверхностью, которые необходимо переместить. Щелкните здесь для получения более подробной информации.

Что делать, если у меня есть еще вопросы?

Свяжитесь с 800-367-7623, если у вас есть дополнительные вопросы о строительстве или улучшении дороги. Вы также можете найти более подробную информацию о том, как строится дорога, здесь.

Последнее изменение страницы: ноя.1, 2019

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *