Как ориентироваться: Как ориентироваться в мегаполисе и в лесу – Москва 24, 10.11.2014

Содержание

Как ориентироваться в мегаполисе и в лесу – Москва 24, 10.11.2014

Перед человеком, оказавшимся в незнакомой для себя местности, всегда остро стоит вопрос: как не заблудиться. Эта участь может поджидать любителя прогулок и путешествий не только в лесу или чистом поле, но и в мегаполисе. О нехитрых приемах, которые помогут вам определять время и свое собственное местонахождение — в этой статье.

Фото: ТАСС

Прежде всего разберемся, что такое ориентирование. Вопреки устоявшемуся стереотипу — это не сверхъестественная способность выбирать правильное направление пути в ста процентах случаев, а всего лишь умение находить направление на стороны света и определять местонахождение. Для заселенных территорий, таких как город или деревня, действуют одни правила ориентирования, для нежилых (лес, поле) — другие.

Как не заблудиться в городе

Вообще говоря, заблудиться в крупном городе — задача не из простых. Как правило, путешественники не посещают злачные места вроде трущоб или промзон, а довольствуются изучением городских достопримечательностей. Там в изобилии развешаны указатели, а в крайнем случае можно спросить совета у прохожего. Иногда, правда, это не помогает.

Поэтому стоит знать всего несколько правил и обращать внимание на окружающие здания. Самый идеальный ориентир — какое-нибудь очень высокое здание, которое видно издалека. Например, в Москве это Останкинская башня. Сойдут и гостиница «Украина», и сталинская высотка на Котельнической набережной. Можно просто взять такие здания за ориентир и двигаться относительно них — потеряться будет крайне затруднительно.

Любой уважающий себя путешественник обращает внимание на религиозные сооружения Церкви, мечети и синагоги всегда имеют строгие правила размещения, зная которые, можно легко сориентироваться где север, а где запад. Так, алтари и часовни православных и протестантских церквей всегда обращены на восток, а колокольни на запад. Опущенный край нижней перекладины креста на куполе православной церкви всегда направлен на юг, а приподнятый — на север. Алтари католических храмов всегда находятся на западной стороне. Вход в синагоги и мусульманские мечети в нашей стране всегда находится на севере. Противоположные от двери стороны направлены на Мекку (для мечетей) и Иерусалим (для синагог). Буддийские пагоды всегда обращены фасадами на юг.

Если речь идет о деревне, то стоит обращать внимание на количество окон. Как правило, больше окон — с южной стороны дома. Кроме того, краска на деревенских домах с южной стороны значительно сильнее выцветает. Можно воспользоваться и другими способами. Например, в полдень направление тени в московских широтах всегда указывает на север. Однако можно не дожидаться полдня, а сориентироваться самостоятельно. Для этого нужно воткнуть в землю палкой длиной примерно в метр, отметить конец тени и повторить процедуру по истечению 10 минут. После этого между двумя отметками проводится линия, причем ее нужно продлить на шаг дальше второй отметки. Необходимо поставить носок левой ноги напротив первой отметки, а правой — в конце линии. Лицом вы будете стоять прямо на север.

Как не заблудиться в лесу

Для примерного ориентирования в лесу стоит запомнить несколько правил. В северном полушарии Полярная звезда всегда указывает направление на севере. Найти ее можно, отмерив пятикратное расстояние от двух крайних правых звезд ковша Большой Медведицы. Нужно провести мысленно продолжить линию между ними, она укажет прямо на Полярную звезду. Снег с южной стороны тает быстрее, чем с северной. Такой способ ориентирования очень хорош поздней осенью и ранней весной.

Муравейники, как правило, располагаются с южной стороны деревьев. Кроме того, южный склон самих муравейников более пологий, чем северный. Кора большинства деревьев на северной стороне значительно темнее, чем на южной. Ну и, конечно, мох, который значительно гуще с северной стороны деревьев и камней. Многое могут подсказать пни от спиленных деревьев. На одной стороне пня слои древесины тоньше и плотнее, чем на другой. Это означает, что с одной стороны солнце значительно меньше прогревало дерево. То есть — эта сторона пня обращена на север.

Как определить время

Это достаточно просто сделать по Солнцу. В 6.00 оно встает на востоке, в 9.00 — оно уже на юго-востоке, в полдень — на юге, в 15.00 — на юго-западе, а в 18.00 — на западе. Для России нужно прибавить к каждому из указанных значений по 1 часу.


Кроме того, время можно определить, зная, во сколько распускаются различные цветы.

ЦветокВремя раскрытия цветовВремя закрытия цветов
Цикорий~5.00~15.00
Одуванчик~6.00~16.00
Лен полевой~7.00~17.00
Кувшинка~8.00~19.00
Гвоздика~10.00~14.00
Мать-и-мачеха~11.00~19.00


Текст: Василий Макагонов

Иллюстрации: Ольга Денисова

Как ориентироваться в «паутине» — «Республика»

Карельский ученый Андрей Печников — прикладной математик: он решает реальные проблемы с помощью математических моделей. Причем проблемы эти могут лежать в самых разных областях, вплоть до ремонта асфальтовых дорог.

— Еду я из Финляндии на машине вместе с женой, а на дороге местами положены заплаты, — приводит пример ученый. — И вот вопрос: почему в некоторых местах одна большая заплата, а в других вместо большой — две-три маленькие рядом друг с другом? Эта задача решается с помощью математической модели: видимо, набор заплат подбирают таким образом, чтобы отремонтировать все ямы с минимальными затратами. Если рядом две ямы одинаковой глубины, выгоднее убрать перемычку и залить их асфальтом вместе. А если одна мелкая, а другая глубокая, то их лучше асфальтировать порознь.

Последние 12 лет Андрей Анатольевич занимается прикладными задачами применительно к Вебу (он же — World Wide Web, «всемирная паутина»). Его не стоит путать с понятием «Интернет», которое все же гораздо шире.

Интернет — это глобальная телекоммуникационная сеть, в которую входят физическая составляющая (провода и устройства, передающие и получающие сигнал) и виртуальная (программы, которые позволяют передавать информацию).

Веб — это система доступа к связанным между собой документам, лежащим на разных компьютерах. Ее около 30 лет назад придумал англичанин по имени Тимоти Бернерс-Ли. В то время он работал в ЦЕРНе (Европейском центре ядерных исследований), как и сотни других ученых. Все вместе они генерировали огромное количество информации и тратили много времени, чтобы обмениваться ею друг с другом.

Тимоти Бернерс-Ли. Фото: ruspekh.ru

— Электронной почты в современном понимании в то время не было (и флешек не было), — продолжает Андрей Анатольевич, — но компьютеры уже были объединены в сети. Другое дело, что доступ к данным на чужих компьютерах был достаточно непростым, в современной терминологии надо было «ходить по чужим папкам», не всегда зная, как они организованы. Или в прямом смысле ходить друг к другу с дискетами и записывать нужные данные, что часто было гораздо проще. И тогда Ли сказал: это всё ерунда, мы придумаем единую адресацию документов на всех компьютерах.

И придумал. Так появился URL — единообразный определитель местонахождения ресурса. А потом ученый написал программу, которая, зная URL, позволяла открыть ресурс с любого устройства. Придумав специальный язык, на котором можно было писать сопроводиловки к файлам, а сейчас делать веб-странички, Бернерс-Ли вместе с коллегой Робертом Кайо создал первый браузер. Изобретение предназначалось ученым, но со временем им стали пользоваться абсолютно все, у кого есть компьютер.

Андрей Печников исследует Веб с точки зрения вебометрики. Этот раздел информатики изучает количественные аспекты создания и использования информационных ресурсов. Сюда относится и анализ цитируемости сайтов, и изучение социальных сетей, и сбор данных о работе поисковых систем и посетителях веб-сайтов.

Андрей Печников. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

— Например, все мы ищем информацию через поисковые системы — Google, Яндекс и так далее, — говорит Андрей Печников. — Они определенным способом ранжируют ответы и выводят на первые места те сайты, которые считают наиболее соответствующими запросу. И довольно часто угадывают наши пожелания. Чтобы настроить поисковик на такую работу, нужны данные вебометрики, это один из примеров ее применения. Но только ни Яндекс, ни Google об этом не рассказывают.

Ориентация на пользователя

Cистему ранжирования веб-страниц придумали основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин. Говоря упрощенно, созданный ими алгоритм на первые строчки результатов поиска выводил те сайты, на которые больше всего ссылок с других ресурсов. Хотя на самом деле, говорит Андрей Печников, идея была посложнее.

— Значимость сайта определяется даже не числом ссылок на него, а тем, сколько раз ты на него попадешь, если будешь ходить по веб-пространству бесконечное количество времени. С этой точки зрения самые лучшие сайты — это некоторые узловые точки, через которые постоянно ходят пользователи, чтобы попасть по гиперссылкам из одного сегмента веб-сети в другой.

И этот признак — только вершина айсберга. У Google, например, существует около 120 критериев (а может быть, и все 220), по которым ранжируются различные ресурсы. Этот список держат в секрете, чтобы разработчики не подбивали сайты под требования, таким образом, добиваясь более высоких позиций.

Фото: pixabay.com

Еще один любопытный момент: поисковые системы очень многое знают о пользователях благодаря поисковым запросам, которые они делают. Самое простое подтверждение — существование контекстной рекламы: стоит один раз «загуглить» адрес ювелирного магазина, и рекламные окошки на разных сайтах еще месяц будут предлагать всевозможные украшения.

Эти же данные могут учитываться при ранжировании сайтов в результатах нового поискового запроса, как и, например, географическое положение пользователя и многие другие факторы.

— Был у меня когда-то один аспирант, — рассказывает Андрей Анатольевич. — И как-то раз в рамках решения одной задачки он выкачал очень большую базу данных Яндекса, которая, кстати, никак не была защищена. Мы порылись в этой информации и обнаружили там много интересного. Я не имею права говорить более подробно, но могу сказать, что, поработав плотно с этими данными, мы бы поняли, как устроена значительная часть поисковой системы.

Андрей Печников. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Некоторые результаты этого исследования аспирант Андрея Печникова оформил в доклад, поехал с ним на международную конференцию в Москву… и пропал. А потом выяснилось, что перспективному молодому ученому сразу после доклада предложили в компании Яндекс годичный контракт.

Реклама для друзей друзей

Еще одно исследование Андрея Печникова касалось сайтов институтов Российской академии наук. Ученого интересовало, по каким принципам они ставят ссылки друг на друга.

— Сайтов было штук 900, гиперссылок между ними — около 10 тысяч, — говорит Андрей Печников. — Сначала мы сняли «чешую» — сайты, на которые кто-то ссылается, но которые сами не ссылаются на коллег из Академии наук (и наоборот, они ссылаются, а на них — нет). Потом «выпотрошили» материал — убрали сайты, которые только парочками ссылаются друг на друга.

В итоге осталось около 300 связанных сайтов, ссылки между которыми проанализировали с помощью математических алгоритмов. Оказалось, что все они делятся на определенные группы, участники которых ссылаются друг на друга чаще, чем на других коллег.

— В одну группу, например, попали институты, связанные с археологией, — говорит Андрей Анатольевич. — Получается, что они объединились потому, что работают в одной сфере, и это логично и ожидаемо. Но так объединились не все: в одну группу вошли, например, новосибирские институты в области математики, физики, химии, энергетики. Возможно, они дружат не из-за географического принципа, а потому, что выполняют совместные проекты. И меня как ученого это радует: наука сейчас развивается на стыке разных направлений, это перспективно.

В каждом из овалов — группы сайтов, члены которых ссылаются друг на друга чаще всего. Вверху слева — группа историко-филологических институтов, внизу слева — смешанная группа. Схема Андрея Печникова

Результаты подобных исследований в какой-то степени позволяют отслеживать и прогнозировать, куда движется российская наука. Найти этой информации коммерческое применение сложно, и это сознательный выбор Андрея Печникова: большинство его проектов затрагивает сферы науки и образования.

А вот если использовать вебометрику в других областях, можно добиться, например, увеличения количества продаж.

— В прошлом году мы с одним бакалавром из Санкт-Петербургского университета занимались задачкой: как получить информацию о друзьях пользователя «ВКонтакте». Мы написали пару программ, которые находят в соцсети всех ваших друзей и всех друзей ваших друзей. Некоторые из них дружат между собой, и в итоге мы получаем от семи до 30 тысяч человек, связанных друг с другом.

Все эти люди объединяются в крупные группы по городам. Эту информацию можно использовать, например, в рекламных целях: рекламу условной автомастерской в Петрозаводске получат только жители Петрозаводска, и такая рассылка будет более эффективной, чем случайная.

— Понимание структуры сообщества чрезвычайно важно, чтобы в его пространстве выполнять какие-то целенаправленные действия, — поясняет Андрей Печников. — На этом материале можно было бы узнать еще много интересного, но буквально недавно «ВКонтакте» ограничил доступ к информации о друзьях пользователей.

Андрей Печников. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Это, видимо, неспроста: хозяева крупных интернет-компаний заинтересованы в том, чтобы держать в секрете механизмы действия своих ресурсов.

 


Анастасия Крыжановская

Журналист

маршруты, основные пути, способы как и куда добраться

Время — деньги. Время туриста — деньги вдвойне.

Санкт-Петербург огромен: музеи, дворцы, мосты, памятники. Те несколько дней, которые гости проводят в Петербурге, хочется «выжать» по-максимуму. И тут логистика прогулок и экскурсий становится очень важна.

Дело даже не в том, как, откуда и куда добраться. Важнее удобные, короткие пути. Силы тоже не безграничны.


Карта

Обязательно имейте при себе карту-путеводитель Санкт-Петербурга. Книжки формата А5 продаются в киосках и книжных магазинах. Покупать карту на вокзале дорого — в 50 метрах за углом то же самое, но в 2 раза дешевле.

Метро

Принимайте станции за узловые точки отсчета во время прогулок и при необходимости сориентироваться на местности. Где находится та или иная улица знают далеко не все, а вот ближайшую станцию метро подскажет любой абориген.

Нумерация домов

Нумерация домов в Санкт-Петербурге отсчитывается от «центральной точки города» — Адмиралтейства (хотя формально, как и расстояния — от Главпочтампта). В случае, если улица параллельна «центру», то отсчет домов ведется от Невы.

Рельеф

Санкт-Петербург – плоский, невысокий город, и при этом исторические здания, на которые обычно ориентируется турист очень больших размеров. Поэтому расстояния обманчивы. Например, стоя у Эрмитажа кажется, что Петропавловская крепость совсем рядом, но пешком до нее 1,5 километра

Как проехать на машине

На машине в центр города туристам лучше не соваться. Улицы часто с односторонним движением, движение только прямо и т.д. Незнакомый с нюансами водитель будет плутать часами.

И, все-таки:

«Как проехать на машине» лучше спрашивать у молодых.

«Как проехать на транспорте» — у людей старшего возраста.

Ночные прогулки

Ночные прогулки по Санкт-Петербургу проводите с учетом графика разведения мостов.

Центр города безопасен. Такси есть везде.

Центр

В историческом центре лучше полагаться на свои ноги. В целом расстояния не велики, а прождать транспорт или застрять в пробке не трудно.

Продвинутые туристы могут использовать глобальную систему навигации. Опорные точки (координаты музеев, соборов, гостиниц) можно получить в Википедии.

Спальные районы

В спальных районах лучше пользоваться маршрутными такси.

Маршрут легко проложить с помощью интернет-навигатора в телефоне.

Транспорт

Наземный общественный транспорт весьма нетороплив (трамваи, троллейбусы).

Почти все маршруты «маршруток» (сорри за тавтологию) проложены от метро к метро.


Как ориентироваться в лесу с помощью квартальных столбов

В конце августа в лесу появляются грибы, поэтому многие из нас уже отправились на прогулку. При этом не стоит пренебрегать правилами безопасности, ведь потеряться в лесу очень легко.

Так в период с 17 по 18 августа потерялось в лесу 6 человек. 5 человек (двое взрослых и трое детей) нашлись в день пропажи с помощью старшего участкового лесничего Хотьковского участкового лесничества Макарова А.А. Во втором случае, потерявшаяся 85-летняя женщина нашлась только на вторые сутки.

Если вы случайно заблудились в лесу, прежде всего надо сориентироваться, чтобы как можно быстрее выйти к людям. Ориентирами могут быть линия электропередач, просека, речка, тропинка и т.д. В безлюдных местах стоит прислушиваться. Можно услышать звон церковных колоколов, шум моторов автомобилей, звуки электропоездов.

Один из способов ориентирование по квартальным столбам. Все дело в том, что практически все леса разделены на участки (квартала), которые имеют свою нумерацию.

Квартальный столб. Расположен на пересечении квартальных просек иможет послужить своеобразным компасом в лесу. На квартальном столбе написаны 4 цифры со всех четырех сторон. Направление на север будет ребро (грань) между двумя НАИМЕНЬШИМИ цифрами, соответственно ребро (грань) между НАИБОЛЬШИМИ — будет юг. Нумерация кварталов по возрастающей идет с севера на юг с запада на восток. Соответственно все квартальные «вертикальные» просеки идут север-юг, а «горизонтальные» запад-восток.

Нужно брать только одно направление и идти прямо – пошли по просеке на юг, дошли до такого же квартального столба – не меняйте направление. Ведь, когда человек заблудился, он, как правило, начинает ходить по кругу. Чтобы этого избежать, нужно четко понимать – квартальные просеки, как правило, являются прямыми линиями. Никуда не сворачивайте, и вы выйдете к населенному пункту, к полю, к выходу из леса.

В лесу можно еще встретить деляночные столбы. Они, обычно, тоньше квартальных и имеют щечку, направленную в сторону соответствующей делянки (на краю которой они и ставятся). На этих столбах помечают мероприятия, проведенные или намеченные на делянке.

Деляночный столб. Читается так:  первая строка  79-4, 79 – номер квартала (это самое главное, мы знаем номер квартала), 4 – номер выдела, сообщите данную информацию спасателям, а те передадут ее лесной охране.

Поэтому при походе в лес не забудьте взять с собой заряженный мобильный телефон. Даже еслисеть ловить небудет, то по тел. 112 можно позвонить всегда и позвать на помощь.

Телефоны Сергиево-Посадского лесничества: 8-496-542-92-25; 8-496-542-90-18; 8-496-542-88-59.

Информация Сергиево-Посадского филиала ГКУ МО «Мособллес»

Как ориентироваться с GPS-часами Suunto Spartan

Идти по своим следам

Самый простой способ ориентироваться с часами Suunto Spartan — это использовать навигационную цепочку, то есть путь, по которому вы уже прошли. Он автоматически отображается пунктирной линией при использовании спортивного режима, в котором есть поддержка GPS. (Дополнительные сведения о настройке спортивного режима и его параметров можно прочитать здесь)


Возвращение по своему обратному маршруту может быть полезно, если вы хотите вернуться к начальной точке так же, как вы пришли.

Чтобы изменить масштаб отображения маршрута, прикоснитесь к экрану или нажмите и удерживайте среднюю кнопку. Корректируйте масштаб верхней и нижней кнопкой.

 

Возвращение к стартовой точке

Другой удобный способ навигации в Suunto Spartan — это функция «Поиск обратного пути». Если вы используете GPS для записи активности, то Suunto Spartan автоматически сохраняет начальную точку вашего упражнения. С функцией «Поиск обратного пути», часы помогут вам вернуться непосредственно в точку отправления.

Навигационная цепочка возвращает вас обратно к исходной точке по тому же маршруту, по которому вы пришли, а поиск обратного пути ведет к начальному пункту напрямик, по короткому пути.

Чтобы начать навигацию «Поиск обратного пути», проведите влево или нажмите среднюю кнопку, пока не откроется дисплей навигации. (Обратите внимание, что нужно записывать все занятие с самого начала, чтобы часы знали вашу отправную точку.)

Проведите вверх или нажмите нижнюю правую кнопку, чтобы открыть меню ярлыков. Прокрутите к пункту «Найти обратный путь» и выберите его средней кнопкой или касанием экрана.

После выбора поиска обратного пути, на последнем экране выбранного спортивного режима будут отображаться подсказки по навигации.

 

Навигация к интересующему пункту

С помощью Suunto Spartan вы можете перейти к любому интересующему пункту (POI), который есть у вас в часах в списке POI. Можно создавать интересующие пункты в Suunto Movescount и синхронизировать с часами или по ходу пути сохранять текущие места как пункты у вас на часах.

Дополнительные сведения о навигации к POI и об их создании можно узнать здесь. 

 

Навигация по маршруту во время упражнения


 

Для навигации по маршруту вам сперва необходимо его создать или выбрать существующий публичный маршрут в Movescount и синхронизировать его с вашими часами.

Для начала работы с навигацией по маршруту, выберите предпочитаемый спортивный режим (в котором используется GPS) — и затем прокрутите вверх или нажмите правую нижнюю кнопку, чтобы открыть параметры спортивного режима. Как вариант, если запись уже ведется, удерживайте нажатой среднюю кнопку, чтобы открыть параметры спортивного режима.

В параметрах выберите «Навигация», а затем «Маршруты». Вы увидите список маршрутов, которые вы синхронизировали с часами. Выберите предпочитаемый маршрут средней кнопкой, чтобы открыть дополнительные сведения. Затем нажмите верхнюю кнопку, чтобы начать навигацию. Если запись упражнения еще не начата, то в конце вы вернетесь к параметрам спортивного режима. Прокрутите назад к начальному представлению и начните запись обычным образом.

 

 

 

В ходе упражнения проведите вправо или нажмите среднюю кнопку, чтобы прокрутить к дисплею навигации, где отображается выбранный маршрут. Вы увидите свое положение на маршруте. Если вы сойдете с запланированного маршрута, на часах будет показано сообщение о сходе с маршрута. Также вы увидите пройденный путь в виде навигационной цепочки.

 

Чтобы изменить масштаб, прикоснитесь к экрану или нажмите и удерживайте среднюю кнопку. Корректируйте масштаб верхней и нижней кнопкой.

 


 

Если вы вводили путевые точки маршрута, то часы автоматически вас уведомят о приближении к ним. Те самые уведомления работают и при навигации до POI. При настройке спортивных режимов можно добавить ETA (Расчетное время прибытия в путевую точку) и ETE (Расчетное время до конца маршрута) как поля данных.

Находясь на дисплее навигации, можно прокрутить вверх или нажать нижнюю кнопку, чтобы открыть параметры навигации. Из параметров навигации можно, например, сохранить текущее расположение или выбрать другой маршрут или POI для навигации.

Так же можно начать навигацию по маршруту, выбрав на начальном экране пункт «Навигация» и прокрутив до необходимого маршрута.

 

Высотная навигация по маршруту

Если вы выполняете ориентирование на маршруте, для которого есть высотная информация, то можно использовать данные о подъеме и спуске с помощью отображения высотного профиля маршрута. На основном навигационном дисплее (где отображается маршрут) проведите влево или нажмите среднюю кнопку, чтобы перейти к дисплею высотного профиля.

Дисплей высотного профиля отображает следующие сведения:

Вверху: текущая высота над уровнем моря 

По центру: высотный профиль с текущим местоположением 

Внизу: оставшийся набор или сброс высоты (коснитесь экрана, чтобы изменить представления) 


Если вы слишком сильно сойдете с маршрута при использовании высотной навигации, на часах в высотном профиле отобразится уведомление о сходе с маршрута. При появлении этого сообщения перейдите к дисплею навигации, чтобы снова выйти на маршрут, прежде чем продолжить использование высотного профиля.

 

Обратите внимание! Используемый вами спортивный режим должен поддерживать GPS — тогда вы сможете использовать параметры навигации. Если GPS-точность спортивного режима выбрана «OK» или «Хорошая», то при указании маршрута или интересующей точки точность GPS изменится на «Лучшая».

Как ориентироваться в информационном шуме: в Эстонии началась неделя медиаграмотности | Медиаграмотность

Неделя медиаграмотности направлена на выработку критического подхода к потреблению информации, особенно среди детей и молодежи, и разъяснение важности этого навыка.

«Весенный кризис здравоохранения снова показал, что ложная информация может распространяться намного быстрее фактов, поэтому способность каждого человека ориентироваться в информационном пространстве имеет исключительно важное значение. Это также означает, что мы должны обращать особое внимание на развитие соответствующих навыков», — сказала канцлер Министерства образования и науки Кристи Винтер-Немвалтс.

В течение недели эксперты проведут ориентированные на учащихся школ медиа-уроки, кинопоказы, дискуссии и семинары по критическому анализу источников информации, а также поделятся практическими советами о том, как распознать фейковые новости.

Министерство в сотрудничестве с научным порталом ERR Novaator подготовило серию видеолекций и статей, которые вместе с другими материалами будут публиковаться на странице «Медиграмотность» на порталах ERR.

Неделя медиаграмотности проводится в Эстонии уже во второй раз; на этот раз она приурочена к аналогичной серии мероприятий ЮНЕСКО, направленной на популяризацию навыков выявления ложной информации и важности таких навыков в современном мире.

О начавшейся в понедельник неделе медиаграмотности рассказали в эфире телепередачи «Кофе+» советник правительства по стратегической коммуникации Игорь Ляпин и учитель истории и обществоведения Дмитрий Рыбаков.

Неделю медиаграмотности в Эстонии организует Министерство образования и науки совместно с Госканцелярией. Партнерами выступают Департамент по делам образования и молодежи, НКО «Tagasi Kooli», Тартуский университет, Балтийский институт кинематографа, средств массовой информации, искуств и коммуникации Таллиннского университета, Kinobuss, Эстонский институт кино, театр «Tartu Elektriteater», фонд Eesti Koostöö kogu, сеть SALTO, Министерство культуры, представительство Европейской комиссии в Эстонии, Эстонская общественная телерадиовещательная корпорация (ERR) и Национальная библиотека.

ERR в рамках недели медиаграмотности публикует информационные материалы о том, как лучше ориентироваться в современном перенасыщенном информационном пространстве и быстрее отличать проверенные факты от фейковых новостей.

Главное — разобраться как ориентироваться куда движется тот или иной состав — отзыв о London Underground, Лондон, Великобритания

Планируя поездку в Лондон, немного переживала по поводу того, что город большой и что по нему в любом случае придётся много передвигаться на метро. Переживания были связаны с неприятными воспоминаниями о московском метро с его агрессивно-депрессивными пассажирами-зомби, толпами, давкой, столичной суетой, дикими сквозняками и т.д. и т.п. Лондонское метро, к моей радости, оказалось совершенно другим. Вот вроде бы тоже огромный город, столица, да и метро как метро: эскалаторы, поезда, большое скопление людей… Но люди-то эти совершенно другие и ведут себя совершенно иначе, а потому и атмосфера в метро совершенно другая. Я бы назвала её нейтральной. Это значит, что лондонское метро не испортит вам настроения — это просто короткий, обыденный эпизод вашего туристического дня, призванный сохранить ваши ноги в целости и сохранности 🙂

Карманные карты можно взять на большинстве станций. Если заранее ознакомиться в Интернете с особенностями лондонского метрополитена, никаких сложностей не возникнет. Мы как-то сразу сориентировались и обошлись без приключений. Ни вход в метро, ни сами станции не страшные и не настораживающие даже в поздние часы и ранним утром. Можно сказать, что у лондонского метро вполне благопристойный вид. В целом, метро комфортное. Не слишком глубокое (иногда эскалаторы для удобства разделены на два-три «пролёта», что мне очень понравилось), навигация понятная. Не раз приходилось ехать стоя, но даже часы-пик здесь проходят без толкотни и сумасшествия. Также в метро всегда очень тепло, даже жарко, но не душно. В дождливую и ветреную погоду это воистину спасительное место)) Красивых или как-то оригинально оформленных станций мне не встретилось (если не считать профиль Шерлока Холмса на стене станции Бейкер-стрит), возможно, их и нет. Так что, спускаться в метро просто из любопытства, конечно, бессмысленно — в основном, станции однообразные, созерцать там нечего.

Очень удобно, что метро имеется и в Хитроу. Правда, именно по этой линии почему-то ходят какие-то старые и замызганные поезда. Не лучшее первое впечатление для туристов. Но не стоит пугаться — по другим линиям ходят вполне себе современные и чистенькие составы.

Метро, как и всё остальное в Лондоне, безусловно, критично дорогое. Одноразовые поездки не выгодны ни коим образом. Мы пользовались карточками Oyster. Важно иметь в виду, что автоматы по их продаже (как и автоматы по продаже ж/д-билетов и, наверное, все другие автоматы в Лондоне) не принимают купюру в 50 фунтов, поэтому, если у вас нет при себе других
купюр, сразу по прилёте разменяйте их в обменнике (как я понимаю, стандартная процедура в Лондоне), потому как на станции 4-го терминала, к примеру, не оказалось даже касс.

В городе надо обращать внимание на надписи на автоматах. Не у каждого из них полный функционал: где-то нельзя платить наличкой, где-то нельзя вернуть карточку и свой залог. На каждом автомате сверху написано, что в нём можно делать и как платить.

Что касается потраченных денег, то, думаю, стоит заложить на транспортные расходы бОльшую сумму, чем вы изначально решили)) Мы потратили значительно больше, чем планировали. Город очень большой, активный и самое главное — дождливый. Метро приходилось пользоваться чаще, чем мы думали.

Имейте в виду, что помимо иных особенностей у лондонского метро ещё и своеобразный режим работы. Чаще всего оно закрывается довольно рано, а по
воскресеньям вообще может «порадовать» вас закрытыми на тех.обслуживание станциями. Во избежание недоразумений лучше проверить актуальную информацию на сайте транспортной компании, на котором, к слову, можно найти бОльшую часть полезной информации о лондонском метро и других видах транспорта.

Транспортная сеть в Лондоне, на мой взгляд, чрезмерно запутанная, поэтому не пожалейте времени на изучение — это поможет сэкономить вам не только ваше время в поездке, но и ваши деньги.

Как отрегулировать наклон компаса

Любой, кто изучает навигацию, вскоре слышит несколько сбивающие с толку слова «магнитное склонение». Вы также узнаете, что прежде чем отправиться куда-либо (в любом случае с точностью), вы должны понять, что это означает и как правильно установить склонение на компасе. Эта статья проведет вас через этот процесс и расскажет:

  • Какое магнитное склонение
  • Как найти нужное склонение
  • Как установить склонение на большинстве компасов Brunton и Suunto
  • Как учесть склонение на компасах без регулируемого склонения

Краткое объяснение магнитного склонения

В детстве вы узнали, что север находится на вершине земного шара.Однако, как взрослый навигатор, вы теперь понимаете, что мир не так прост. То, что мы называем вершиной земного шара, называется «истинным севером». Магнитный север (куда на самом деле указывает стрелка компаса) зависит от магнитных полей Земли и ее основных элементов, которые колеблются сложным образом. В настоящее время магнитный север находится примерно к северу от Гудзонова залива в Канаде.

Разница между магнитным севером и истинным севером — это «магнитное склонение.”

В континентальной части США склонение может варьироваться от почти 20 градусов на восток в некоторых местах на западном побережье до почти 20 градусов на запад в местах на восточном побережье. Когда вы путешествуете по дикой природе, градусы имеют значение. Например, ошибка в 15 градусов во время похода длиной в милю отбрасывает вас на четверть мили от пункта назначения.

Нахождение угла наклона, необходимого для установки

Поскольку склонение варьируется в зависимости от того, где вы находитесь на земном шаре, ваш первый шаг — найти значение склонения для зоны вашего путешествия.И всякий раз, когда вы направляетесь в новую область, вам нужно будет проверить и, вероятно, сбросить склонение компаса для этой области.

На топографических картах склонение указано в легенде, но дополнительная сложность заключается в том, что склонение в данном месте также медленно меняется со временем. Так что проверьте дату пересмотра вашей карты или, что еще лучше, обратитесь в Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA). сайт по магнитному склонению. На сайте должны быть самые свежие данные.

Установка наклона на компасе

Brunton и Suunto, два крупнейших бренда навигационных систем, различаются способом регулировки склонения на большинстве своих моделей компасов.Шаги, представленные ниже для каждой марки, относятся к магнитному склонению 15,6 ° з.д.

Регулировка наклона компаса Brunton

Безинструментальная система регулировки Brunton избавляет вас от беспокойства о потере приспособления для регулировки, но может потребоваться некоторое время, чтобы освоить ее.

  1. Поместите большой палец на центральную ступицу компаса, затем сожмите — очень сильно — указательным пальцем, расположенным на нижней части компаса, точно напротив положения большого пальца.
  2. Удерживая вращающуюся лицевую панель за пределами центральной ступицы (и совершенно неподвижно) другой рукой, поворачивайте зажатые большой и указательный пальцы по часовой стрелке.
  3. Обратите особое внимание на шкалу склонения (в данном примере желтую), которая находится внутри вращающегося безеля. Индикатор склонения (красная галочка в этом примере) начнет вращаться по мере того, как вы поворачиваете. Примечание. Если ваша модель не имеет отдельной шкалы склонения, используйте ориентирующую стрелку и шкалу градусов на вращающейся лицевой панели.
  4. Остановитесь, когда индикатор склонения будет отцентрирован над значением вашего склонения (15,6 ° з.д. в этом примере). Теперь ваше склонение установлено, и его можно оставить как есть на время вашего текущего путешествия.

Регулировка наклона на Suunto Compass

Настроить Suunto легко, но вам нужно отслеживать ключ регулировки, который помогает. Регулировочный ключ закреплен на шнурке, входящем в комплект поставки компаса.(Изобретательные люди, потерявшие ключ, могут выполнить регулировку с помощью крошечного лезвия одного из инструментов в мультиинструменте.)

  1. Переверните компас.
  2. Вставьте металлический ключ (входит в комплект поставки компаса) в регулировочный винт.
  3. Поворачивайте ключ до тех пор, пока индикатор склонения не будет соответствовать правильному количеству градусов к востоку или западу от 0 ° (15,6 градуса западной долготы в данном примере).

Что делать, если у компаса нет регулируемого наклона

Если вы планируете более сложную навигацию, чем получение общего представления о севере, юге, востоке и западе, то вам действительно стоит приобрести компас с регулируемым склонением.Это не дорогая функция, она сделает навигацию проще и менее подвержена ошибкам.

Если вы находитесь в ситуации, когда вам нужно точно ориентироваться и у вас есть компас без регулировки склонения (но с нанесенной на лицевой панели шкалой склонения), выполните следующие действия:

  1. Найдите склонение для своего региона, используя те же шаги (см. Выше), что и для компаса с регулируемым склонением.
  2. После этого вы корректируете склонение, добавляя или вычитая это склонение каждый раз, когда вы работаете с пеленгом.
  3. Обратите внимание, что для всех расчетов восточное склонение является положительным числом, а западное — отрицательным.
  4. Прочтите, как пользоваться компасом, чтобы освежить в памяти, как определять азимут в поле и по карте.
  5. Каждый раз, когда вы переносите на карту магнитный пеленг, полученный в полевых условиях, вы добавляете магнитное склонение, чтобы получить истинный пеленг. (Обратите внимание, что западное склонение, по сути, вычитается, потому что вы добавляете отрицательное число.)
  6. Каждый раз, когда вы переносите пеленг, взятый с карты, на поле, вы вычитаете магнитное склонение, чтобы магнитный пеленг продолжал следовать. (Теперь западное склонение, по сути, добавляется, потому что вы вычитаете отрицательное число.)

Как выбрать лучший компас

Умение ориентироваться по карте и компасу — важнейший навык, который может буквально спасти вам жизнь. Ваш компас и карта также могут выполнять другие полезные задачи, например сообщать вам, где вы находитесь, что вас окружает, и как лучше всего добраться туда, куда вы хотите.

В Ten Essentials компас и карта являются обязательными устройствами, а GPS-приемник — дополнительным. Краткое объяснение этому — пословица: «Никогда не доверяйте свою жизнь батарее». Выделенные GPS-приемники и приложения для мобильных телефонов — прекрасные инструменты, но никогда нельзя полагаться исключительно на то, чтобы найти выход из дикой природы.

При выборе компаса следует учитывать четыре основные особенности:

  • Регулировка наклона : это должен быть компас для пеших туристов и других пользователей троп.
  • Визирное зеркало : Подойдите к модели с регулировкой склонения и этой функцией, если вы планируете съехать с тропы или хотите более точную навигацию.
  • Клинометр : Для альпинизма и катания на горных лыжах компас с клинометром поможет оценить опасность схода лавины. Полевые ученые и специалисты по поисково-спасательным работам также любят иметь клинометр.
  • Глобальная игла : Если вы путешествуете по миру или просто отправляетесь в путешествие к югу от экватора, приобретите модель с глобальной стрелкой.

Хотя все компасы указывают в указанном направлении, они также могут иметь множество дополнительных функций. Как правило, более многофункциональный компас стоит дороже, хотя качество сборки (точность и долговечность) также влияет на цену, которую вы платите.

Основные характеристики компаса

  • Намагниченная стрелка: Обычно красный конец вращающейся стрелки компаса указывает на магнитный полюс . Большинство игл плавают в демпфирующей жидкости, которая помогает им двигаться стабильно.Жидкость не замерзает, но иногда образует пузырьки, которые обычно не влияют на движение иглы.
  • Вращающийся безель (или азимутальное кольцо): Используемое для определения пеленга в полевых условиях, это кольцо с отметкой градусов от 0 ° до 360 ° окружает внешний край капсулы иглы. Чем меньше интервал в градусах, тем легче ориентироваться.
  • Опорная плита: Эта плоская прозрачная основа имеет множество навигационных отметок, включая линейку для измерения расстояний по карте.
  • Ориентирующие стрелки и линии: Отметки внутри корпуса иглы и на опорной плите используются для множества основных задач навигации.

Дополнительные функции

  • Увеличительная линза: У некоторых компасов одна линза установлена ​​на опорной плите; это удобно для чтения деталей карты.
  • Люминесцентные индикаторы: Если вы начинаете путь до восхода солнца или возвращаетесь после захода солнца, вы будете рады, что у вас есть компас с этой функцией.

Остерегайтесь аксессуаров и цифровых компасов: Двойники компаса на брелоках, ремешках для часов или застежках-молнии — забавный, но не серьезный инструмент для навигации. Даже функция компаса на многофункциональных часах не заменяет базовый компас с игольчатым основанием.

Расширенные функции компаса

  • Регулировка склонения: «Склонение» — это разница в градусах между истинным севером и магнитным севером.Поскольку склонение меняется в зависимости от того, где вы находитесь, важно иметь регулируемое склонение. С регулируемым склонением вы устанавливаете его и забываете, пока не отправитесь в новый регион.
  • Визирное зеркало: Помогает более точно прицелиться при точном пеленге на удаленный ориентир. Также можно использовать как устройство аварийной сигнализации.
  • Клинометр: Позволяет измерять вертикальный угол (крутизну) склона; полезен для оценки лавинной опасности и высоты объектов.
  • Глобальная стрелка: Эта функция компенсирует отклонения магнитного поля и позволяет компасу работать плавно и точно по всему миру. В противном случае компас предназначен для Северной или Южной Америки.

Советы по использованию и хранению компаса

  • Узнайте, как пользоваться компасом. Отличный способ сделать это — записаться на занятия в REI Outdoor School или в другую местную организацию на открытом воздухе.Однако, прежде чем покупать компас для занятий, спросите своего инструктора, что вам нужно. Вы также можете прочитать нашу статью «Как пользоваться компасом».
  • Черный металл может искажать показания компаса. Используйте компас вдали от машины или металлических предметов, например, металлического стола для пикника или столба. Даже уровень железа в лавовом поле может иметь эффект. Электрические поля (например, работающий двигатель автомобиля) также могут снизить точность компаса.
  • Не храните компас рядом с магнитом или электрическим полем. Со временем экспонирование может размагнитить иглу. Не кладите компас в карман рядом с мобильным телефоном. Даже магнитная застежка, используемая на прикусном клапане некоторых резервуаров для гидратации, может быть проблематичной.

Статьи по теме

Как читать топографическую карту

Вы, наверное, знаете, что намагниченный компас и бумажная карта являются частью Десяти Основ. Не менее важно научиться читать эту бумажную топографическую карту (сокращенно от топографической карты).После этого ваша карта сможет подробно рассказать вам о местности, которую вы собираетесь исследовать.

В этой статье рассматриваются следующие концепции:

  • Как контурные линии позволяют визуализировать местность
  • Как работают масштабы карты
  • Прочие полезные детали карты
  • Где найти топографические карты

Также прочтите нашу сопутствующую статью «Как пользоваться компасом». Затем возьмите урок в школе REI Outdoor School или другой организации на открытом воздухе и практикуйте эти навыки, пока не овладеете ими.

Видео: как читать топографическую карту

Как контурные линии описывают местность

Простые карты маршрутов полезны для планирования поездки, но НЕ для навигации в полевых условиях. Топографические карты идут дальше, давая вам возможность визуализировать трехмерную местность с плоского листа бумаги. Это стало возможным благодаря контурным линиям:

.

Изолинии обозначают крутизну местности. Контурные линии соединяют точки с одинаковой высотой: там, где они расположены близко друг к другу (никогда не пересекаются), высота быстро меняется на небольшом расстоянии, а местность крутая. Там, где контурные линии широко расставлены, высота меняется медленно, указывая на пологий уклон.

Контурные линии также указывают форму местности. Примерно концентрические круги, вероятно, показывают вам пик, а области между пиками — проходы.Изучение топографической карты знакомой местности — отличный способ научиться сочетать особенности местности с контурными линиями на карте.

Индексные контурные линии: Каждая пятая контурная линия является более толстой «индексной» линией. В какой-то момент на этой линии указывается его точная высота.

Интервал изолиний: Изменение отметки от одной горизонтальной линии к другой всегда одинаково на одной и той же карте. Многие карты имеют интервал изолиний в 40 или 80 футов: интервал в 80 футов просто означает, что каждая горизонтальная линия находится на расстоянии 80 футов по вертикали от следующей ближайшей линии.Вы найдете интервал изолиний для вашей карты в легенде.

Время от времени кружок указывает на депрессию, а не на пик. Круг с отметками внутри указывает на депрессию, а не на пик. Вы также должны увидеть уменьшение высоты по мере приближения к депрессии.

Масштаб карты показывает, насколько детализирована ваша карта. Например, масштаб 1: 24000 означает, что один дюйм на карте равен 24000 дюймов реальной местности.Если бы коэффициент масштабирования был равен 1: 65 000, это означало бы, что каждый дюйм на карте покрывает 65 000 дюймов местности. Карта с таким масштабом покрывает в целом большую площадь, но на каждом квадратном дюйме карты меньше деталей.

Термины «крупный» и «мелкий» часто путают (в том числе в более ранней версии этой статьи). В приведенном выше примере, например, правильное описание отношения 1/24 000 состоит в том, что оно указывает на карту «большего масштаба» (имеющую более подробную информацию).Отношение 1/65 000 — это карта «меньшего масштаба» (с меньшей детализацией).

Карты также имеют репрезентативный масштаб, помогающий визуализировать реальные расстояния. Вы можете использовать эту шкалу и струну или край компаса, чтобы получить приблизительную оценку пройденных расстояний на вашей карте.

Внимательно посмотрите на легенду карты. Он загружен подсказками для чтения карт и навигационными данными. Начните с изучения того, что означает каждая линия, символ и цвет.Как правило, зеленый цвет указывает на более густую растительность, а светлые или бесцветные участки указывают на открытую местность. И, как и следовало ожидать, ручьи и озера показаны синим цветом.

В легенде также перечислены ключевые данные, такие как масштаб карты, интервалы изолиний и указательных линий, системы координатной сетки (используемые для более сложной навигации) и магнитное склонение (необходимые для настройки компаса).

Попрактикуйтесь в чтении элементов карты знакомой местности. Визуализируйте, как рельеф на основных ориентирах соотносится с контурными линиями на вашей карте. Выделите такие особенности, как пики и седла. Определите более тонкие объекты, такие как скалы, на которых горизонтальные линии плотно сгруппированы вместе, и линии хребтов, которые соединяют вершины и имеют горизонтальные линии, которые уменьшаются по высоте с каждой стороны. Долины — это низменные участки между линиями хребтов; у некоторых может быть ручей, протекающий по дну, хотя это не обязательно для того, чтобы объект был долиной.

Оттачивайте навыки чтения карт в каждой поездке. Вытяните его у начала тропы, правильно сориентируйте (подробности см. В разделе «Как пользоваться компасом») и мысленно отметьте ориентиры во время похода. Обычные читатели карт редко теряются.

Карты USGS

Геологическая служба США (USGS) раньше была золотым стандартом для топографических карт. Его карты, покрывающие всю страну, состояли из прямоугольных участков земли, называемых четырехугольниками (сокращенно «четырехугольники»).

Предварительно распечатанные карты USGS, когда-то доступные в большинстве магазинов REI и других уличных магазинах, постепенно прекращаются и заменяются онлайн-ресурсом, который позволяет постоянно обновлять картографические данные.Карты, загруженные и распечатанные отсюда, имеют ряд серьезных недостатков: ограниченная информация о следах и отсутствие проверки в полевых условиях.

Карты специализированных компаний

Несколько компаний выпускают улучшенные топографические карты. Они выделяют ключевые функции и регулярно обновляют детали. Эти карты, скорее всего, будут доступны для популярных регионов. (Найти карту менее известной области будет сложнее.)

Дополнительные функции, которые могут сделать карту более ценной, включают:

  • Выделенные маршруты
  • Выноски отметки
  • Расстояния между пересечениями троп и ориентирами
  • Первобытные тропы
  • Бэккантри кемпингов
  • Пружины
  • Выделенные границы

Картографические веб-сайты

Предлагая аналогичные преимущества картографического программного обеспечения, быстро растущее число веб-сайтов предлагает вам возможность настраивать и загружать карты.Некоторые из них бесплатны; другие основаны на подписке.

Местные карты

Многие общественные земли (национальные парки, национальные леса, государственные парки, зоны отдыха) производят карты для покрытия земель внутри их границ. Проверьте их веб-сайты, чтобы узнать, предлагают ли они распечатанные или загружаемые топографические карты для удаленных пользователей.

Все карты любезно предоставлены Green Trails.

Статьи по теме

Как пользоваться картой и компасом

Автор: Скотт Эйнсманн Размещено: 15 июля 2019 г.

GPS-навигаторов и навигационные приложения — это фантастические помощники, пока их батареи не разрядятся.Если вы застряли в лесу без ручного питания, все будет в порядке, если вы сможете перемещаться по карте и компасу. Навигационные навыки также пригодятся в районах, где слабые сотовые или спутниковые сигналы.

Что вам нужно

Вам понадобятся эти основы для навигации без электронных устройств: визирный компас, масштабная карта вашего района охоты и что-то, что пометит вашу карту.

Прицельный компас имеет множество функций, которые вам понадобятся, чтобы установить точный курс и измерить, как далеко вы должны пройти.

Убедитесь, что вы знаете все части компаса и их функции. Фото: ATA

На схеме выше показан компас и его части. Давайте обсудим, что делает каждая часть.

Направьте стрелку компаса, указывающую направление движения, в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Безель вращается и имеет маркировку на 360 градусов. Число, которое совпадает с индексной линией, — это ваш азимут. Поверните безель, чтобы совместить ориентировочные линии компаса с линиями карты, идущими с севера на юг. Используйте линейки на основании компаса в сочетании с масштабом карты для измерения расстояний.

Не волнуйтесь, если сначала вы почувствуете недоумение. Функции компаса становятся все более понятными по мере их использования.

Базовая карта и навигация по компасу

Для навигации важно знать, как определять азимут. Фото: ATA

Основным навыком навигации по карте и компасу является определение пеленга — определенного направления, по которому вы будете перемещаться между двумя точками.

Вам нужна карта? Скачать и распечатать бесплатные карты можно здесь. Чтобы определить азимут, положите карту на плоскую поверхность и поместите на нее компас.Отметьте на карте свое текущее положение и место, куда вы хотите отправиться, а затем проведите линию между двумя точками. Поместите прямой край основания компаса вдоль линии и наведите стрелку направления движения в том направлении, в котором вы хотите двигаться.

Поворачивайте безель до тех пор, пока ориентирующие линии не совпадут с линиями сетки, идущими с севера на юг на карте. Маркер севера на безеле компаса должен указывать на север на карте. Число, которое совпадает с вашей индексной линией, — это ваш азимут.

Чтобы следовать за этим подшипником, поверните свое тело, пока игла не окажется внутри ориентирующей стрелки.Стрелка направления движения теперь указывает на пункт назначения.

Перед тем, как отправиться в поход, учтите магнитное склонение. Ваш компас указывает на магнитный север, который отличается от истинного севера. Склонение — это разница между истинным и магнитным севером. Если вы этого не сделаете, разница может сбить вас с пути. Например, 10 градусов могут привести к тому, что вы промахнетесь на 920 футов (более 306 ярдов) на каждую пройденную милю.

Как найти склонение? Он зависит от местоположения, но вы можете найти его на своей карте или посмотреть здесь.

В западной Вирджинии склонение составляет 9 градусов к западу. Следовательно, пеленг на север не равен нулю. Это 351 градус. Чтобы учесть склонение, выполните описанные нами шаги, чтобы определить ваш азимут, а затем поверните безель на 9 градусов к западу, чтобы получить истинный азимут.

Чтобы избежать этих вычислений, купите компас с регулируемым склонением. Затем вы откалибруете компас перед поездкой, чтобы ваши пеленги были точными. Склонения со временем меняются, поэтому калибровку необходимо проводить каждые несколько лет.

Что делать, если ты заблудился?

Убедитесь, что ваш компас всегда указывает с севера на юг. Фото: ATA

Чтобы сориентироваться, вы должны знать, где вы находитесь и куда собираетесь. Что делать, если ты заблудился? Найдите свое местоположение на карте, используя ориентиры и пеленги для триангуляции вашего местоположения.

Найдите ориентир, например водоем, горную вершину, географический объект или две пересекающиеся тропы. Направьте стрелку направления движения на ориентир и поворачивайте безель, пока игла не окажется внутри ориентирующей стрелки.Считайте подшипник по индексной линии.

Найдите ориентир на карте и наведите на ориентир угол компаса. Поворачивайте компас до тех пор, пока ориентирующие линии не будут указывать с севера на юг. Проведите линию, ориентируясь по краю основания компаса.

Повторите этот процесс как минимум с двумя другими ориентирами. Место пересечения линий — ваше местоположение.

Практикуйтесь в ориентировании и триангуляции своего местоположения в знакомой обстановке. Эти базовые навыки навигации станут проще благодаря практике. Освоив их, вы сможете опробовать продвинутые методы, обеспечивающие точную навигацию на огромных расстояниях.

Как ориентироваться с помощью карты и компаса

Часть 3 — Базовая навигация

В первой части этой статьи я рассказал об основах чтения карты, в том числе о том, как выбрать правильную карту, во второй части я научился определять различные географические объекты, а также то, как они выглядят на самом деле. по сравнению с печатной картой.

Планирование маршрута

Следующим шагом на пути к навигации является планирование маршрута . Из того, что мы узнали в частях 1 и 2, становится ясно, что самый простой и быстрый способ добраться из пункта А в пункт Б — не всегда по прямой, как по прямой.

Лучший и самый быстрый маршрут не обязательно должен быть по прямой.

В этом примере я хочу пройти от горы Даная (A) до холма Бурра-Гунама (B). Хотя самый прямой маршрут (пунктирная линия) выглядит чуть более 2 км / сек, глядя на местность, мы можем увидеть, что это будет означать множество крутых спусков и подъемов, оврагов, возможно, каньона и водопадов. Потенциально невозможный и, безусловно, опасный маршрут.

Следовательно, лучший и самый простой маршрут для этого путешествия — держаться хребтов и двигаться примерно на северо-запад, прежде чем вернуться на восток.Расстояние становится примерно 6 км / сек, но в конечном итоге путешествие становится намного проще и быстрее.

Следующее, на что стоит обратить внимание при навигации, — это компас.

Как выбрать компас

На рынке существует множество различных типов компасов, но лучший из них для большинства прогулок по лесу или на открытом воздухе — это простой базовый компас с регулируемым циферблатом. Производители Silva и Suunto — известные бренды, которые выпускают несколько моделей в этом стиле. Я бы также порекомендовал купить один с более длинной опорной пластиной (около 10 см), которая помогает снимать более длинные штыри.

Пеленг

Итак, теперь у нас есть спланированный маршрут, и мы стоим на горе Даная. Просто представьте себя там сейчас, с хорошими (поддерживающими) друзьями в прекрасный весенний день, в то время как вы готовитесь взять себя в руки.

Глядя на карту на изображении 1, вы можете увидеть, что я добавил 12 отдельных стрел, которые указывают на самые высокие точки на гребнях, чтобы привести нас к холму Бурра-Гунама. Когда дело доходит до навигации, идея состоит в том, чтобы идти по прямой по своему азимуту, пока направление, в котором вам нужно двигаться, не изменится.Для определения пеленга необходимо выполнить следующие действия:

На карте разместите длинный край компаса вдоль маршрута, по которому вам нужно двигаться.

Поместите длинный край компаса вдоль того места, где вы хотите путешествовать.

Удерживая компас на месте на этом маршруте (убедившись, что он не двигается), вращайте шкалу компаса до тех пор, пока Ориентирующие линии не будут параллельны линиям сетки восточных направлений на вашей карте. убедитесь, что большая красная Ориентирующая стрелка указывает на север.

Спин, чтобы выиграть!

Уберите компас с карты и вычтите (поверните диск вправо) величину в градусах магнитного склонения, как показано на ключе карты (в данном случае 10.6 градусов… округляю до 10,5). Обратный отсчет на шкале градусов от точки на стрелке направления движения.
Держа компас на ладони перед собой, поворачивайте все тело, пока красная магнитная игла не совместится с красной ориентирующей стрелкой.

Положите компас на ладонь.

Идите в направлении стрелки, указывающей направление движения.

На основе этих шагов, описанных выше, наш первый азимут составляет 281 градус.

Когда брать следующий подшипник? Или я еще там?

Теперь, когда у вас есть подшипник, вам нужно рассчитать, сколько времени потребуется, чтобы добраться до конца этого подшипника, прежде чем вам потребуется выполнить сброс.Здесь вам пригодится линейка, как измерения на краю вашего компаса. Поскольку мы используем карту 1:25 000, мы можем видеть отметки 1:25 000 на стороне компаса. Используя эти измерения, легко вычислить, что расстояние от вершины горы Даная до седловины (конца нашего первого пеленга) составляет 450 м. Как только вы научитесь ориентироваться, вы поймете, что делаете подобные вычисления, зная, что каждый квадрат сетки составляет 1 км.

Измерьте расстояние с помощью компаса

Есть два основных способа определить, добрались ли вы до запланированного места сброса.Первый — это время, и он основан на определении того, насколько быстро вы идете по этому типу местности (и это причина, по которой носить часы очень важно для навигации), а второй — держать все ваши чувства в готовности к изменениям в пейзаж, как визуально, так и наощупь. Глядя на карту, мы понимаем, что нам нужно спуститься к седлу, поэтому, когда мы чувствуем и видим, как земля выровнялась, нам нужно проверить наши часы, и если это кажется правильным, то пора остановиться и взять следующий курс.

Также хорошо иметь резервную копию, своего рода предупреждение, чтобы узнать, когда вы зашли слишком далеко. Например, в этом случае, если мы обнаружим, что спускаемся дальше с холма после плоского участка и падаем в овраг, мы будем знать, что зашли слишком далеко и нам нужно развернуться.

Средняя скорость

5 км / ч = Герметичная поверхность
3-4 км / ч = Неровная огненная трасса / однопутная
2-3 ​​км / ч = Вне трассы с легкой очисткой
1-2 км / ч = Вне- след, толстый куст, скремблирование
Добавить 1 час = каждые 500 м вверх или 1000 м вниз

Какой север есть север?

Одна из самых запутанных вещей, которые я обнаружил, когда начал ориентироваться, — это все эти разговоры о севере.По сути, в мире есть 3 «типа» севера.

  • Истинный север означает северный полюс
  • Магнитный север означает направление стрелки на вашем компасе (где-то на севере Канады!)
  • Север по сетке направление северных линий сетки на вашей точке топографической карты (см. Часть 1).

Но хорошая новость заключается в том, что это не должно сбивать с толку, поскольку, когда мы путешествуем в кустах, нам действительно нужно знать только о последних двух: Магнитный Север (что говорит наш компас) и Север по сетке (что наш линии сетки карты говорят).

Это только начало в обучении навигации по карте и компасу. Есть много других навыков, которые вы можете изучить, например, определение вашего текущего местоположения на карте с помощью так называемой триангуляции (GPS не требуется!), А также переход к определенной функции, которую вы можете видеть в ландшафте, и перевод ее на карту. .

Настоящий секрет обретения уверенности и совершенствования навигации заключается только в действии. Я призываю вас вступить в клуб любителей пеших прогулок в вашем районе, заняться большим спортом — рогейном, изучить некоторые авторитетные видеоролики на YouTube, например, выпущенные Сильвой, и просто выйти и практиковаться, практиковаться, практиковаться.

Награда за то, что вас не сдерживают невидимые стены по обе стороны пешеходной дорожки, стоит затраченных усилий.

Этот пост — лишь верхушка айсберга! Если вы хотите узнать больше, Я опубликовал 87-страничную книгу , How to Navigate — Искусство традиционной навигации по карте и компасу в контексте Австралии. Он содержит гораздо больше деталей и загружен изображениями, схемами, практическими рекомендациями, советами и рекомендациями.

Эта статья впервые появилась в журнале Travel Play Live.

Оставайтесь в безопасности и не заблудитесь

Вид на Торонто из гавани на север. Когда стоишь в городе, озеро всегда на юге. Си-Эн Тауэр, шпиль, который вы видите в центре, находится почти на берегу озера и виден из многих точек города, что дает вам ориентир, который поможет вам определить, где вы находитесь.

Чтобы ориентироваться в новом городе, не нужно хорошо ориентироваться.

Помогает. Но в этом нет необходимости.

В ответ на множество тревожных писем, которые я получил от одиноких путешественников, которые боятся заблудиться, этот пост о том, как ориентироваться в новом городе, с некоторой информацией о том, как изучить новую систему общественного транспорта, и конкретными советами по навигации. одни из самых популярных городов мира.

Моя цель — облегчить передвижение по любому новому городу. Я постараюсь вам помочь:

  • раскройте логику города. Как только вы его найдете, у вас меньше шансов заблудиться.
  • развивают чувство направления. Это навык, и, как и большинство других навыков, со временем вы сможете улучшить его.
  • понимают, где в городе обычно безопасно для индивидуальных путешественников, а где нет.
Это вид с Вашингтон-сквер, Нью-Йорк. Две мои ключевые достопримечательности в Нью-Йорке — это Центральный парк и Вашингтон-сквер.Мысленно я позиционирую место относительно этих двух ориентиров, что помогает мне понять, насколько пешеходным является пункт назначения и насколько надежна сеточная система города для навигации. К югу от Вашингтон-сквер сетка становится немного менее надежной.

Общие советы по навигации по новому городу

  1. Да, вы можете использовать Google Maps и Waze, но … Эти два приложения можно бесплатно загрузить на свой телефон, и они помогут вам добраться практически куда угодно. Они отлично подходят для навигации, когда вам сложно найти место, но я не рекомендую использовать их все время.Они определенно не помогают узнать, как устроен город, и не раскрывают рельеф местности. Откажитесь от Google Maps, следуя следующим советам.
  2. Знайте, где вверху. В Торонто озеро находится на юге. А поскольку Си-Эн Тауэр находится почти на берегу озера, если вы видите башню в небе, вы смотрите на юг. Повернитесь, и вы смотрите на север. Восток справа, а запад слева. Йондж-стрит делит город на восток и запад. Когда вы усвоите эти несколько советов, понять Торонто будет намного проще.У меня такой же подход к Нью-Йорку, как вы можете прочитать в подписи к изображению выше. Я делаю это в каждом городе. Я ищу ориентиры, которые помогут мне понять логику города.
  3. Воспользуйтесь приложением компаса на телефоне. Бывают моменты, когда трудно определить, где находится верх, например, когда вы поднимаетесь на уровень земли со станции метро, ​​у которой много выходов. Воспользуйтесь компасом на телефоне, чтобы повторно откалибровать верхнюю сторону.
  4. Ищите знаки с надписью centrum, centro, centar, center-ville, Zentrum или Stadtmittej. Города по всей Европе хорошо обозначены знаками, указывающими на центр города. Они особенно полезны при навигации по городам, которые не расположены по сетке север / юг.
  5. Изучите транспортную систему. Перейдя на веб-сайт городской транспортной системы или, в случае иностранного языка, поискав информацию в Интернете, вы узнаете, как это работает, сколько это стоит и какие формы оплаты принимаются. Сначала проведите исследование. Перед поездкой в ​​новый город:
    • Знайте, как и где купить доступ к системе общественного транспорта.Вам может потребоваться специальная транспортная карта, как в Лондоне и Сиднее. Знайте свои варианты.
    • Проверьте, есть ли приложение в транспортной системе, и загрузите его.
    • Изучите карту общественного транспорта и найдите основные маршруты. В Торонто довольно легко разобраться с системой. В Лондоне и Нью-Йорке вам нужно полагаться на их транспортное приложение, чтобы добраться туда, куда вы собираетесь.
    • В автобусе сядьте рядом с водителем, чтобы узнать, когда нужно выйти.
  6. Делайте фотографии на ходу. Вы можете создать тропу из хлебных крошек из фотографий в городах, которые вас сильно нервничают. Я сделал это в Москве, где все знаки написаны кириллицей, поэтому я их не могу прочитать. На каждом повороте я поворачивался в сторону, откуда я приближался к нему, возвращаясь в свое общежитие, и делал снимок, создавая таким образом визуальную карту. В конце концов, мне это не понадобилось, так как мое чувство направления благополучно вернуло меня, но это была поддержка на случай, если она мне понадобится.
  7. Держите в заднем кармане несколько ключевых слов .Да, твой задний карман. Будет полезно написать на листе бумаги на английском языке основную информацию и несколько ключевых фраз с последующим фонетическим написанием на языке страны и правильным написанием на местном языке. В Японии, прежде чем переходить из одного хостела в другой, я всегда писал на листе бумаги японскими иероглифами имя и адрес места назначения. Даже если бы я знал название, я не мог быть уверен, что люди поймут, о чем я говорю, и, конечно, не мог ожидать, что люди прочитают пункт назначения латиницей.
  8. Используйте центры для посетителей и аналогичные им. В центре для посетителей будет много необходимой информации, а персонал найдет время, чтобы помочь вам. Обычно они находятся в центре города или на вокзале. Но что, если вы не знаете, где это? Не паникуйте. Сходите в любой отель (или ресторан в крайнем случае). Для этого отлично подходят отели более высокого уровня. Большинство сотрудников говорят по-английски, и, хотя консьерж должен быть для гостей, они могут решить, что вы один из них.Если они знают, что это не так, и они не заняты, они, скорее всего, все равно будут рады помочь. В Токио я пошел в отель «Шангри-Ла» с рюкзаком. Ясно, что я не был гостем. Но меня встретили с такой же вежливостью и помогли, как если бы я был одним из них.
  9. Будьте активны. Если вы не уверены в себе, обратитесь за помощью. Если вы будете стоять с ошеломленным видом, это не приведет вас туда, куда вы хотите, и вас могут заметить не те люди. Было бы странным, если бы вы решили спросить информацию не у того человека, так что продолжайте, улыбайтесь и просите о помощи.
  10. Отойдите и посмотрите . Путешествовать по новому городу будет легче, если вы дадите себе время понаблюдать за такими вещами, как, например, как получить такси — можете ли вы остановить его или вам нужно пойти к стоянке такси — и как люди ждут автобусы и метро.
По хорошо обозначенным улицам легко ориентироваться. Так обстоит дело почти в каждом городе Европы.

Как развить чувство направления

В 2001/02 году у нас было большое путешествие всей семьей. В то время я учил своих детей ориентироваться в новом городе.Одному было всего 11 лет, и вскоре он смог провести нас через вокзал или направить нас в новый город. Да, научиться разбираться в городах можно, даже если вы изначально не понимаете, как город устроен.

Верно, ориентироваться в новом городе проще, если у вас есть хорошее чувство направления. Но что, если вы думаете, что у вас его нет? Не волнуйтесь, его можно развить.

Чувство направления зависит от языка. Есть два способа говорить о пространстве и направлениях.

  • Эгоцентрический : Это термины, относящиеся к вашему телу. Например: поверните налево, пройдите два квартала вперед, и ваш пункт назначения будет справа от вас.
  • Географический : это термины, основанные на точках на компасе. Например: пройдите два квартала на запад, и ваша цель будет на северной стороне.

Исследования показывают, что в культурах, которые говорят о том, что что-то относительно индивидуума — в эгоцентрических терминах — люди с меньшей вероятностью будут иметь хорошее чувство направления.Чем больше общество говорит о географических направлениях, тем больше вероятность того, что его члены будут иметь хорошее чувство направления.

Эти знания дают возможность развить чувство направления. Если вы хотите улучшить свое чувство направления:

  • Потратьте больше времени на размышления о том, в какую сторону вы смотрите с точки зрения точек на компасе.
  • Обойдите свой квартал, осознавая, в каком направлении вы смотрите. Затем пройдите все более сложные маршруты, ориентируясь в своем направлении.
  • Дайте другим людям указания по компасу. Вы даже можете сделать из этого игру в виде охоты за мусором.

Факты показывают, что с практикой вы можете более интуитивно осознавать свое географическое положение. Добавьте к этому несколько ориентиров, которые вы заметите по пути, и вам будет легче ориентироваться.

Изучение нового города, изучение того, как он работает и как в нем живут люди, — увлекательные аспекты путешествия. Идите с уверенностью и исследуйте.

Да, идите туда, куда ходят семьи, и можете быть уверены, что будете в безопасности. Подойдет практически любой парк.

Определение безопасных мест при навигации по новому городу

Когда вы находитесь в новом городе, важно знать, где безопасно находиться, а где нет. Что безопасно, легче, чем то, что нет, поэтому мы начнем с этого. Я уже говорил, что публично всегда безопаснее, чем приватно. На публике нас естественным образом защищают социальные ценности. В частной жизни мы подчиняемся ценностям окружающих.Вот почему это безопасные места для индивидуальных путешественников.

  • Места, куда отправляются семьи, обычно безопасны. Если он предназначен для семей и привлекает их, это безопасно.
  • Типичные туристические объекты, такие как музеи, церкви и замки, безопасны.
  • Хорошо проходимые пешеходные маршруты (если вы видите кого-то каждые несколько минут), как правило, безопасны.
  • Маленькие городки, где все знают всех, обычно безопасны. Они держат друг друга под контролем.
  • Общественные места в городах, такие как рынки, пабы в хороших районах и торговые районы, безопасны.

Но есть и места, которые не так безопасны для индивидуальных путешественников. Иногда это очевидно, когда место небезопасно. В других случаях это ваши паучьи чувства, которые покалывают и говорят вам уйти. Слушай их. Опять же, некоторые обобщения.

  • Рестораны и другие места рядом с вокзалами . Дело не в том, что эти места небезопасны сами по себе, а в том, что это естественные места для тусовок людей, которые хотят обмануть или украсть туриста.Если вам нужно пойти в ресторан рядом с железнодорожным или автобусным вокзалом, попробуйте пройти несколько кварталов отсюда.
  • Удаленные районы для пеших прогулок или кемпинга, где нет возможности получить помощь при необходимости . Они требуют дополнительных мер предосторожности.
  • Плохие районы города . Почти в каждом городе есть районы, которые небезопасны, и вы не всегда можете сказать, как они выглядят. В красивом районе могут случиться вещи, о которых вы не знаете. Точно так же то, что вы считаете опасным, глядя дома, может быть очень безопасно в другой стране.Не судите о месте по внешнему виду, а по людям, которые в нем находятся. Если вы думаете, что вошли в не совсем правильную область, уходите. Если вы не знаете, как это сделать, внимательно выберите человека и спросите дорогу.
  • Барс. Мне нравится ходить на концерты по вечерам, но я очень осторожен с тем, куда я иду. Я проверяю это место в путеводителях и в Интернете, но я также узнаю, как местные жители относятся к этому месту. Это то место, куда они отправят свою сестру одну?
  • Частные помещения .Каждый раз, когда вы выходите из публичной сферы с кем-то, вы теряете контроль над ситуацией. Как индивидуальный путешественник, я не люблю терять контроль. Не ходите на вечерние вечеринки в незнакомых вам местах, на домашние вечеринки, частные автомобили или такси с незнакомцами.

Путешествуя в одиночку, важно помнить, что место, где вы остановились, является вашим самым важным безопасным местом из всех. Постарайтесь оставить свое жилье при себе. Знакомство с новыми людьми во время путешествия в одиночку — это замечательный опыт, но вечера недостаточно, чтобы узнать характер человека.Держите название и местонахождение вашего отеля, B & B или общежития при себе, чтобы это всегда было безопасно. Возможно, вы захотите прочитать книгу «Безопасность путешествий для женщин в одиночку: ответы на вопрос незнакомца — или нет», в которой члены Общества путешествий в одиночку рассказывают о своих стратегиях ответа на вопросы, которые начинаются со слов «Вы один?»

Вечером я прогуливался по Парижу, когда сделал этот снимок Мемориала Холокоста. Он находится в центре Парижа, недалеко от собора Нотр-Дам.

Безопасны ли городские центры ночью?

История и демографические сдвиги влияют на природу городов.Это может мало повлиять на вашу безопасность днем, но когда дело доходит до ночи, это может иметь большое значение.

Хотя обобщать всегда сложно, я хотел бы предложить нашим читателям общую интерпретацию центров (или спадов) трех самых популярных направлений. Повторюсь, это обобщения. Пожалуйста, всегда спрашивайте в вашем отеле, хостеле или отеле типа «постель и завтрак», чтобы подтвердить, что пункт назначения находится в безопасной зоне.

Европа — Центры крупных городов Европы обычно живы днем ​​и ночью.Бродить по центрам Парижа или Лондона и других европейских городов даже ночью обычно не проблема. Города настолько заполнены местными жителями, которые живут в центрах городов, и туристами, которые хотят принять участие в действиях, что вы, как правило, будете в безопасности. Чтобы узнать больше о том, как работает Европа, я предлагаю Solo Travel Europe: 32+ совета, которые нужно знать.

США — Верхний район Манхэттена безопасен практически в любое время дня и ночи, однако движение в пригороды в Америке сделало районы некоторых городов очень тихими после того, как деловые люди ушли домой.Это может поставить под вопрос безопасность. Чтобы узнать, безопасен ли центр города, осмотритесь. Есть ли кондоминиумы в центре города? Там живут люди? Если да, скорее всего, это безопасно. Чтобы узнать больше о том, как работает США, я предлагаю Индивидуальное путешествие в Америку: 32 совета.

Канада — Большинство центров канадских городов живы и безопасны, поскольку движение в пригороды было не таким полным, как в США. Тем не менее, прежде чем отправиться в путь, особенно вечером, убедитесь, что пункт назначения безопасен.

Надеюсь, эти советы помогут вам при входе в новый город для изучения. Если у вас есть предложения по самостоятельной навигации по новому городу, оставьте их в разделе комментариев ниже.

Последнее обновление: 30 марта 2021 г.

Как пользоваться картой и компасом — Appalachian Mountain Club

Карта и компас составляют два из 10 предметов первой необходимости, рекомендуемых для безопасных поездок за город, но они принесут мало пользы, если вы не будете знать, как ими пользоваться. Неправильное использование может даже превратить ситуацию, в которой вы просто запутались, в ситуацию, в которой вы полностью потерялись.Суть? Изучите правильную технику, прежде чем от нее будет зависеть ваша безопасность.

Основные сведения о компасе
Компас на опорной пластине состоит из трех важных частей (см. Противоположную страницу):
1. Опорная пластина со стрелкой направления движения (DOT) и указателем-указателем;
2. Корпус компаса, который включает стрелку для ориентирования (она же навес), линии для ориентирования и циферблат с градусами;
3. Магнитная игла. Компас работает, выравниваясь с магнитным полем Земли.Красный, или магнитный, северный конец стрелки компаса намагничен положительным зарядом и притягивается своей противоположностью: южным магнитным полюсом Земли, который расположен рядом с географическим Северным полюсом.

Да, вы правильно прочитали. Красный конец стрелки на вашем компасе на самом деле указывает на южный магнитный полюс. Но по соглашению и во избежание путаницы мы говорим, что стрелка компаса всегда указывает на север.

Ориентирование
Ориентация карты с помощью компаса, пожалуй, самый важный навык, которым нужно овладеть при навигации по отдаленной местности.Все, что вам нужно сделать, это выполнить следующие шаги, изображенные выше:
1. Держа компас, поверните циферблат до тех пор, пока «N» (север) не совпадет с указателем-указателем.
2. Поместите компас на любую карту рядом со схемой склонения (объяснение склонения см. На следующей странице) так, чтобы край опорной плиты был вдоль стрелки истинного севера (TN) на схеме. Убедитесь, что ТОЧКА на вашем компасе указывает на север или на верхнюю часть карты. (См. Рис. A выше.)
3. Поверните циферблат в том же направлении, что и стрелка магнитного севера (MN) на диаграмме склонения.Убедитесь, что вы повернули циферблат на такое же количество градусов, как указано на диаграмме склонения. Например, если на диаграмме указано «16 градусов», а стрелка MN находится слева от стрелки TN, ваш циферблат должен показывать 16 градусов. (См. Рис. B.)
4. Теперь, когда вы скомпенсировали местное магнитное склонение, поместите компас вдоль края карты и поворачивайте карту, пока красная часть магнитной стрелки не совпадет со стрелкой ориентирования. («Красный находится в сарае».) Ваша карта теперь точно ориентирована с вашим окружением.(См. Рис. C.)

Прелесть этого метода в том, что вам не нужно запоминать, прибавлять или вычитать, повернуть вправо или влево или повернуть по часовой стрелке или против часовой стрелки. Все, что вам нужно сделать, это сопоставить направление стрелки MN на вашей карте. Это верно независимо от того, находитесь ли вы в Калифорнии, Мэне или где-то посередине.

Определение пеленга
После того, как вы научились ориентировать карту на поле с помощью компаса, теперь вы можете использовать эту карту для достижения пункта назначения, который находится вне вашего поля зрения.Просто следуйте этим шагам.
1. Сориентируйте карту с ландшафтом, используя уже описанную технику. Затем определите свое текущее местоположение и место, которое вы хотите достичь на карте.
2. Сохраняя карту как можно более неподвижной, поместите правый (или левый) нижний угол опорной плиты в ваше текущее местоположение на карте. Затем поместите верхний угол (конец точечной стрелки) опорной плиты в то место, куда вы хотите добраться. Если место, до которого вы хотите добраться, дальше, чем длина опорной плиты, удлините край опорной плиты чем-нибудь, что образует прямую линию.
3. Не перемещая карту или компас, поворачивайте диск компаса до тех пор, пока ориентирующая стрелка не коснется красной части магнитной стрелки.
4. Возьмите компас и прочитайте градус (т. Е. Азимут) по указателю компаса. Теперь у вас есть полевой пеленг, который позволит вам идти по прямой к месту назначения.

Переход от A к B
Следить за подшипником не так просто, как кажется. Некоторые думают, что если им удастся оставить красное в сарае, они будут идти по прямой.Это может привести к их смещению от предполагаемого подшипника к параллельным подшипникам, медленно удаляясь от желаемого пути. Чтобы этого избежать, изучите и применяйте приведенные ниже советы.
1. После того, как вы определились с полем, держите компас идеально ровно (параллельно земле), а точка точки должна быть перпендикулярна средней линии вашего тела.
2. Глядя на свой компас, поворачивайте свое тело и компас как одно целое, пока красный цвет не окажется в сарае.
3. Теперь внимательно посмотрите перед собой, вытягивая точку по прямой линии, и выберите удаленный, но характерный ориентир на линии вашей видимости.Это может быть дерево, валун или другой путешественник, которого вы попросили пройти вперед.
4. Бросьте компас и найдите самый простой и безопасный способ добраться до выбранного ориентира. Оказавшись там, повторите процесс.
5. Чтобы вернуться к исходной точке, переверните подшипник, поместив белую часть магнитной стрелки в сарай. Или просто поверните компас так, чтобы стрелка ТОЧКА указывала на вас, и поместите красную стрелку в навес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *