Керамогранит википедия: в чем разница? — ВикиСтрой

Содержание

в чем разница? — ВикиСтрой

Основные различия керамогранита и керамической плитки

Если говорить о составе этих двух отделочных материалов, то они идентичны. Для их производства используется смесь из каолина, глины, кварцевого песка и полевого шпата. А вот технология производства керамогранита существенно отличается от метода изготовления керамической плитки. Высокая температура 1300°С и давление, применяемые в производственном процессе, расплавляют все компоненты и образуют общий монолит. Такая плотная структура предотвращает попадание влаги вовнутрь изделия, что существенно увеличивает срок службы керамогранита.

Кроме того, данный материал устойчив к перепадам температуры. Однако для многих потребителей эта характеристика не важна, ведь они выбирают облицовку для обустройства внутренних помещений. Но не только этим качеством обладает это современное изделие. Керамогранит износоустойчив, поэтому он сохранит свой первоначальный вид даже в помещениях, где велика интенсивность движения.

Купить плитку и керамогранит в Москве, Санкт-Петербурге и других городах нашей необъятной родины можно различной цветовой гаммы и текстуры. Благодаря богатству выбора, обеспечивается база для создания любого дизайна помещения. Кроме того, полы, отделанные этим материалом, отличаются высокой прочностью, они способны выдержать нагрузку в несколько сотен килограммов на 1 см

2.

Где используется плитка и керамогранит?

Качественные показатели керамогранита и керамической плитки обуславливают их область применения. Высокая прочность и устойчивость к влаге дает возможность для его использования в качестве напольного покрытия в кухне, ванной комнате, вестибюле офиса и других помещениях с высокой интенсивностью движения. А вот традиционная керамическая плитка вполне подойдет для отделки рабочей поверхности на кухне, панелей в ванной и санузле. При этом хозяин сможет существенно сэкономить денежные средства.

Приобретая такие отделочные материалы, стоит знать, что уход за ними очень прост. Достаточно периодически протирать их поверхность влажной тряпкой. Если же появились сложные загрязнения, разрешается использовать чистящие средства. Более полную информацию об этих замечательных отделочных материалах можно найти на специализированных сайтах. В любом случае, при покупке керамики лучше всего будет воспользоваться советами опытного продавца.

Керамогранит (Грес)

Керамогранит – это материал с очень низким влагопоглощением. Вопреки распространенному мнению, он не имеет никакого отношения к граниту или гранитной крошке. Как странно бы ни звучало, керамогранит производится как обычная керамическая плитка – из глины. 

Итак, смешиваются два вида глины, кварцевый песок и полевой шпат, и благодаря высокой температуре и прессу получается керамогранит, обладающий исключительными свойствами, о которых рассказывается чуть ниже. Керамогранит бывает неглазурованный (окрашивают изначальную смесь, и плитка получается равномерного цвета) и глазурованный, другое название – смальтированный. Во втором случае керамогранит изначально не окрашен и его покрывают глазурью нужного цвета. 


Стоимость глазури для окраски керамогранита составляет значительную долю цены материала. Если вы хотите сэкономить, то вам подойдет неглазурованный керамогранит (керамогранит полной покраски). 


Благодаря тому, что керамогранит — это материал с низким влагопоглощением, он является исключительно морозостойким и прочным. 

Неглазурованный керамогранит отличается устойчивостью к разного вида воздействиям и атакам: будь то сын ваших друзей с игрушечной машинкой или же моющее средство, неподходящее для керамики. Изначально этот вид керамогранита был предназначен для нежилых помещений, но с новыми тенденциями в дизайне все чаще используется в квартирах и частных домах. 


Глазурованный керамогранит также очень износостойкий, прочный и морозостойкий материал. От неглазурованного он отличается лишь эстетическими вариациями – возможностью нанести узор, который благодаря эмали будет выглядеть объемно и необычно. 

Для мест с очень высокой нагрузкой рекомендуется использовать технический керамогранит. Технический керамогранит – это высокоустойчивая неглазурованная плитка, выпускаемая в формате 30х30. К сожалению, ассортимент этого материала наименее разнообразен. Он скорее подходит для отделки общественных помещений – школ, больниц, поликлиник и магазинов.

Статья «Есть ли гранит в керамограните?» на нашем канале в Яндекс.Дзен. Всё то же самое, только ещё интереснее.  И ещё одна статья про новинку в производстве керамогранита — «Решение проблемы садовых дорожек — просто положи на траву»

О компании

KERAMA MARAZZI — международный бренд, входящий в число лидеров глобального рынка керамики. Бизнес компании охватывает весь процесс создания керамических изделий, от глиняных карьеров до фирменной розницы во всех крупных городах РФ и за рубежом. Это позволяет предлагать продукцию, в которой мы уверены на 100%.


История нашего успеха началась в 1988 году. Именно тогда компания-первопроходец объединила глубокое знание потребителей и высокую культуру производства. Впоследствии это помогло стать одним из крупнейших производителей декоративно-отделочных материалов в Европе.

5 000 товарных позиций

40 млн. м² произведено керамогранита и плитки

АССОРТИМЕНТ

Сегодняшний ассортимент KERAMA MARAZZI — керамическая плитка и керамический гранит, мозаика и декоративные элементы, сантехника и мебель для ванных комнат, а также обои: всего более 5000 товарных позиций. Это предложение уникально не только по объему, но и по разнообразию комплексных решений в разных стилях и ценовых сегментах. Благодаря великолепному дизайну и впечатляющим свойствам наша керамика используется буквально повсюду: и в домашних интерьерах, и в масштабных архитектурных проектах.

ПРОИЗВОДСТВО

Предприятия KERAMA MARAZZI оснащены итальянским оборудованием последнего поколения и считаются одними из самых современных в Европе. В состав наших мега-производств входят заводы по производству керамической плитки и керамического гранита, единственная в своем роде творческая фабрика декоративных элементов, собственный завод сантехники, а также супер-современные линии по выпуску уникальных материалов сверхкрупных форматов.

На производствах KERAMA MARAZZI креативный подход, характерный для индивидуального создания керамики, соединен с технологиями, которые в 2020 году позволили выпустить более 40 миллионов м2 керамической плитки и керамического гранита. Благодаря этому мы делаем свою продукцию более доступной, обеспечивая соблюдение самых высоких стандартов качества.

ИННОВАЦИИ

Искренняя любовь к керамике и новаторский подход — в основе всего, что мы делаем. KERAMA MARAZZI последовательно инвестирует в лучших специалистов, перспективные технологии и разработку изделий, которые завтра будут востребованы рынком. Мы создаём решения, которые определяют развитие индустрии декоративно-отделочных материалов.

Одна из инноваций недавнего времени – ультрасовременная линия Continua+. Высокотехнологичное оборудование позволило предложить дизайнерам и архитекторам керамический гранит макси-формата 120х240 см, а также панели СУПЕРМАКСИ-формата 160х320 см, уникального для России. Новые материалы применяются во внешней отделке зданий, в том числе при создании персонализированных фасадов, в интерьерном дизайне, ландшафтной архитектуре и оформлении общественных пространств.

KERAMA MARAZZI стала первым производителем керамических материалов в России, который получил Экологическую декларацию продукции (EPD). Этот документ объективно демонстрирует экологические показатели выпускаемых материалов на всех этапах жизненного цикла, от выбора сырья до утилизации.

ФИРМЕННАЯ СЕТЬ

Чтобы сделать предложение KERAMA MARAZZI максимально доступным, компания активно развивает фирменную розницу. Мы располагаем развитой сетью фирменных магазинов и представительств в 34 государствах, включая СНГ, Западную и Восточную Европу, а также страны Азии и Дальнего Востока.

Наши магазины работают как настоящие центры компетенций с комплексным предложением для разных задач и разных интерьерных зон. Здесь покупатели получают детальную консультацию и полное сопровождение заказов, которые комплектуют и доставляют точно в срок. Помимо керамической отделки, в розничной сети представлены сантехника, мебель для ванных и обои под брендом KERAMA MARAZZI.

КЕРАМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Ежегодно KERAMA MARAZZI расширяет свой ассортимент множеством новинок – и каждый год наша очередная коллекция вдохновлена одним из мест, куда компания и ее клиенты отправляются в своеобразное «керамическое путешествие». Его маршрут в разные годы пролегал через Испанию, Францию, Италию, Британские острова, Скандинавию, Индию… В таких коллекциях традиции разных мировых культур сочетаются с глобальными дизайнерскими трендами, воплощенными в керамике.

В 2020 году источником вдохновения для новой коллекции стал Милан: столица моды и стиля, хранящая память об эпохе Ренессанса. Всего в каталоге MILANO – 64 уникальных серии настенной плитки и керамического гранита в разных стилях и форматах, от изящных мини до роскошных керамических ковров. В некоторых сериях ощущается влияние моды и современного дизайна, другие отсылают к ярким страницам истории, связанной с именем Леонардо. Несомненно, в этом уникальном собрании каждый найдёт для себя новые интерьерные идеи, наполненные истинно миланским обаянием.

Подобно ведущим модным домам, KERAMA MARAZZI также выпускает капсульные коллекции, посвященные отдельным направлениям ассортимента. Так, капсульная коллекция 2021 года Brick Plus раскрывает тему керамического кирпича для создания стильных интерьеров и фасадных решений. Специально для нового каталога разработаны девять серий с именами городов, прославивших кирпичную архитектуру. «Амстердам» и «Сиена», «Брюссель» и «Марракеш» приглашают в новое путешествие вместе с KERAMA MARAZZI!

PORCELANOSA Grupo | Porcelanosa

PORCELANOSA — ведущая компания в секторе керамической напольной и настенной плитки. В компании работает около 1000 человек, и она получила всемирное признание бизнеса, что является результатом постоянных исследований и качественных разработок. Она специализируется на производстве напольной и настенной плитки монопороза, из керамики и керамогранита, в большом разнообразии форматов и различных видов отделки. Высокие технологии, инновационный дизайн и непревзойденное качество определяют ее продукцию.

Узнать больше…

VENIS родилась в 1986 году и произвела революцию в секторе керамики своими новаторскими и современными коллекциями, которые предназначены для самых притязательных пространств. Спустя три декады, в 2021 году, фирма входит в состав Porcelanosa в качестве производителя напольных и настенных покрытий, с целью оптимизации ресурсов и запуска проектов VENIS Projects. Эта новая марка группы Porcelanosa задается целью продвигать использование керамики в крупных проектах. Поэтому, она делает ставку на инновационные строительные решения и индивидуальный сервис для каждого профессионала.

Узнать больше…

Компания GAMADECOR была создана в 1987 году с целью предложить высококачественные продукты, технологии и передовой дизайн в производстве мебели для кухни и ванной комнаты. В ее производственном оборудовании используются новейшие технологические достижения для изготовления кухонь, мебели для ванных комнат, шкафов и гардеробных высочайшего качества и передового дизайна.

Узнать больше…

Прогресс и улучшения, которые привносит KRION® с 2010 года, укрепили имидж бренда. Преобразования, выполненные командой I+D+i, сделали Krion продуктом будущего, и позволили компании следовать принципам экологической устойчивости. Две производственные линии компании: Krion Porcelanosa Baths и Krion Unlimited Surfaces — способствовали интернационализации бренда. Первая из них связана с сантехникой, а вторая — с производством больших поверхностей для специалистов и для проектов, связанных с жилым и подрядным строительством.

Узнать больше…

С момента своего создания L’ANTIC COLONIAL стремится удовлетворить спрос на высококачественные натуральные продукты. Камень и мрамор в состаренной, сатинированной и полированной отделке, традиционная керамика, стеклянная мозаика, дерево, раковины, столешницы и мозаичная плитка дополняют ассортимент одной из самых авангардных компаний в секторе. Его технические и эстетические качества с каждым разом привлекают все больше внимания, как на уровне частных проектов, так и в общественных местах.

Узнать больше…

Компания BUTECH, основанная PORCELANOSA Grupo для разработки качественных материалов для укладки настенных и напольных керамических покрытий, за последние годы эволюционировала в консалтинговую компанию по архитектуре, специализирующуюся на фасадах. В настоящее время компания предлагает широкий спектр строительных решений, таких как клеи, соединительные материалы, профили, душевые поддоны или гидроизоляционные системы, а также фальшивые полы и фасадные системы; все это с неизменными критериями качества PORCELANOSA Grupo.

Узнать больше…

Компания NOKEN вышла на рынок с инновационным дизайном сантехники, для которого характерно внимание к каждой детали. Ставка на дизайн, приверженность качеству и превосходный сервис, предлагаемый клиентам, возвели NOKEN на вершину бизнес-рейтинга в секторе, компания экспортирует свою продукцию в более чем 118 стран.

Узнать больше…

URBATEK предлагает решения для проектов с самыми высокими техническими требованиями благодаря своему техническому керамограниту. Кроме того, компания разработала две марки технического керамогранита для крупных архитектурных проектов. Их большой формат и небольшая толщина выдерживают самые неблагоприятные погодные условия, особенно в случае крупноформатных листов, таких как XTone (154 см x 328 см, 154 см x 344 см и 120 см x 120 см) или XLight (100 см x 300 см, 120 см х 250 см), толщина которых колеблется от 3 мм до 20 мм.

Узнать больше…

Кафель или керамическая плитка: в чем разница?

Один из главных вопросов, на который довольно часто приходиться отвечать консультантам магазина Keramogranit.ru, которые помогают клиентам выбрать облицовочный материал: в чем разница между кафелем и керамической плиткой? Бесспорно, рядовому покупателю без специалистов в этом случае разобраться довольно сложно.

Кафель и керамическая плитка не являются различными видами плитки. Кафель — это лишь один из многих разновидностей керамической плитки. Слово Ceramic (керамика) происходит от древнегреческого «keramos», что примерно означает «из обожженной глины». Вся керамическая плитка, в том числе кафель, сделана из глины, с некоторыми добавками, например, полевого шпата, кварцевого песка и воды.

Но, не каждая глина подходит для изготовления плитки. Керамическая черепица или «китайская глина» содержит высокую долю минеральной примеси каолинита. Эта глина — результат химического распада минерала кремнезема и в основном — полевого шпата. Чистый каолинит — ярко белого цвета, но белые отложения встречаются очень редко. Большинство месторождений природного каолинита также содержат оксид железа, который затемняет его цвет. Чаще встречаются желтая, коричневая, розовая или светло-оранжевая глины. Большое количество оксида железа содержат более знакомые нам красная и терракотовая глины.

Термин «porcelain» (буквально — фарфор) известен еще с римской эпохи. Так называли керамическую плитку, изготовленную ??из светлой глины, содержащую минимум оксида железа. У древних итальянских мастеров цвет и блеск этой плитки ассоциировался с раковиной краба порцеллана (или фарфорового краба). У нас же прижилось название «кафель», которое, как объясняет словарь Ожегова, означает то же самое, что изразец. По видимому, слово кафель в более широком его смысле прижилось в русском языке благодаря тому, что изначально им облицовывали только печи. Для стен в дальнейшем придумали упрощенный вариант плиток (без румпы), но сам материал остался прежним. Оказывается, в Германии «кафлями» или «кахлями» называли миски из глины. В России, с легкой руки Петра I, так стали называть плитки из глины. Из немецкого «kachel» получился русский «кафель». Сегодня кафельную плитку называют преимущественно керамической.

Глину для изготовления плитки в сочетании с другими материалами, такими как полевой шпат, кварц, алебастр, костная зола и вода в смеси называют «паста». Формируется паста в специальных формах, которые нагревают до очень высокой температуры в печи. Вся глиняная черепица обжигается таким же образом. Народная мудрость гласит, что из белой глины делают лучшую плитку, поскольку она содержит высокий процент каолинита, чем красная или терракотовая глины. Но, совершенно очевидно, что все дело не в процентном соотношении каолинита в глине, а в примесях, которые превращаются в стекло при обжиге.

В ходе обжига вода вытесняется, и отдельные молекулы глины превращаются в стекловидное вещество — глазурь. То, сколько глины превращается в стекло, зависит от того, сколько времени и при какой температуре запущен процесс обжига. Если он идет в течение долгого времени при высокой температуре — получается более плотный, твердый продукт с более гладкой поверхностью и более стойкий к водному поглощению.

Сегодня в современном производстве цвет глины не имеет абсолютно никакого значения к качеству изделия. Итак, наш кафель или porcelain, как его называют за рубежом, является плиткой, сделанной из глины светлого цвета. Для европейцев цвет глины является определяющим название. Плитка может быть твердой, или нет; подверженной процессу обжига в течение долгого времени, или нет; с толстым слоем глазури, или нет. Как использующийся в этом традиционном смысле, термин «кафель» ничего не говорит нам о качестве плитки. Это говорит нам только о том, что плитка была сделана из глины светлого цвета.

Похожие статьи

О компании — VitrA

История холдинга началась с маленькой мастерской в одном из районов Стамбула, Картале. Шел 1942 год, и мастерская, в которой тогда работало всего восемь человек, производила дефицитные в то время изделия из фаянса. Во время Второй Мировой Войны их было невозможно импортировать в страну. Теперь компания VitrA входит в состав крупнейшего холдинга Eczacıbaşı, который состоит из 40 компаний с общим товарооборотом $3,2 млрд. и штатом сотрудников свыше 10 000 человек.

Деятельность группы компаний охватывает такие области как строительные материалы, товары широкого потребления, финансы и информационные технологии.

С 2006 по 2008 гг. подразделением строительных материалов группы Eczacıbaşı, в которую входит VitrA, были приобретены следующие компании: Engers (Германия) – крупный производитель керамической облицовочной плитки, Burgbad (Германия) – европейский лидер на рынке элитной мебели для ванных комнат, контрольный пакет акций и полное административное управление продажами и маркетингом компании V&B Fliesen GmbH, выпускающей плитку Villeroy&Boch.

Суммарный товарооборот

$3 200 000 000

Штат сотрудников

10 000+

Среди клиентов VitrA стадион Уэмбли, аэропорты Мюнхена и лондонский Хитроу, самый большой в мире круизный лайнер Queen Mary II, отель Hilton Arc de Triomphe в Париже, отели престижного горнолыжного курорта г. Сочи (Tulip Inn Rosa Khutor, Radisson Rosa Khutor и другие), Детский центр гематологии, онкологии и иммунологии им. Д.Рогачева в г.Москве, а также отели Radisson SAS и Marriotte Courtyard в Санкт-Петербурге.

За 70 лет безупречной работы продукция VitrA завоевала
популярность в 75 странах на пяти континентах

Первый в России завод VitrA по производству керамической плитки, расположенный в Серпухове, начал производство продукции в 2011 году. Запланированный объем производства — 3 млн. квадратных метров мозаики, керамической плитки и керамогранита в год.

В 2014 году компания запустила еще один завод в Подмосковье по производству сантехники. Предприятие выпускает 250 тысяч единиц сантехнических изделий в год, а к 2020 году руководство компании планирует увеличить эту цифру до миллиона.

Производства плитки

3 000 000м²/год

Производство сантехники

300 000ед./год

Фабрика Kerama Marazzi: история бренда и экскурсия на производство

Первый завод по производству керамической плитки для стен запустился в Орле в 1992 году. Его учредителем стала итальянская компания Welko, специализирующаяся на оборудовании для этой отрасли.

Массимо Санти — итальянский архитектор, руководящий подразделением сантехники в компании Kerama Marazzi.

архив пресс-службы

Больше десяти лет плитка выпускалась под брендом Kerama. В 2005-м компанию приобрел холдинг Marazzi Group, и среди сотрудников ходила шутка о том, что Керама вышла замуж и у нее появилась итальянская фамилия. А еще второе место жительства: новые владельцы, оценив перспективы, приступили к строительству завода керамогранита в Ступинском районе Подмосковья.

Автоматизированная линия для отливки унитазов.

архив пресс-службы

Сейчас мощности обеих площадок позволяют компании выпускать три тысячи наименований, среди которых есть плитка для стен и пола, керамогранит, мозаика, фасадная плитка, ступени, плинтусы, а также керамические декоративные элементы.

Изготовление из гипса формы для ­отливки ­раковин.

архив пресс-службы

Владельцы постоянно инвестируют в производство и внедряют новые технологии. Например, цифровую печать, позволяющую с максимальной точностью воспроизводить на плитке любой рисунок.

Автоматизированная линия отливки раковин.

архив пресс-службы

В течение многих лет Kerama Marazzi совершенствовали изготовление собственных глазурей и добились того, что прозрачная блестящая глазурь, произведенная в Орле, считается лучшей на международном рынке. Она делает рисунок на плитке объемнее и насыщеннее.

Участок проверки качества отлитых изделий.

архив пресс-службы

Однако идея о выпуске абсолютно всех элементов для ванной комнаты не покидала владельцев компании. Постепенно они наладили производство мебели для ванной, а с прошлого года стали делать санфаянс. Новое направление возглавил итальянский архитектор Массимо Санти.

Унитаз, раковина и зеркало из коллекции Buongiorno. На стене керамическая плитка и бордюр из коллекции “Читара”, на полу керамогранит из коллекции “­Сальветти”.

архив пресс-службы

“Первые две коллекции Pompei и Buongiorno по моим эскизам стали дополнением к неаполитанской серии плитки и керамогранита”, — говорит он. В этом году в планах Kerama Marazzi создать третью коллекцию.

Сантехника и мебель из коллекции Buongiorno. На стене мозаика из коллекции “Темари”. На полу керамогранит из коллекции “Марекьяро”.

архив пресс-службы

Сантехника и зеркала из коллекции Pompei. На стене керамическая плитка, на полу керамогранит из серии “Майори”.

архив пресс-службы

Фрагмент раковины из коллекции Pompei.

архив пресс-службы

Текст: Ольга Сорокина

Фото: архив пресс-службы

Керамогранит | Cerámica Wiki | Фэндом

Archivo: Select Sketches — Menai Bridge 1.jpg

Стаффордширская керамогранитная плита 1850-х годов с перенесенной медной печатью — (Из дома Дж. Л. Рунеберга)

Stoneware — керамическая посуда с тонкой текстурой из стекловидного или полустекловидного тела. изготавливается преимущественно из огнеупорной огнеупорной глины. [1]

Определение и описание []

Китайская ваза из керамики времен династии Сун, 11 век.

Одно из широко известных определений взято из Комбинированной номенклатуры Европейских сообществ, в которой говорится:

«Керамогранит, который, хотя и плотный, непроницаемый и достаточно твердый, чтобы противостоять царапинам стальным наконечником, отличается от фарфора тем, что он более непрозрачный и обычно только частично остеклованный. Он может быть стекловидным или полустекловатым. Обычно он окрашен в серый или коричневатый цвет из-за примесей в глине, используемой для его изготовления, и обычно глазируется ». [2]

Благодаря своей высокой прочности и долговечности керамогранит имеет широкий спектр применения, в том числе: гостиничную, кухонную, кухонную, садовые, электрические, химические и лабораторные принадлежности.Составы значительно различаются, хотя подавляющее большинство будет соответствовать: пластиковым огнеупорным глинам 0 — 100%, шариковым глинам 0 — 15%, кварцу, 0 — 30% полевому шпату и шамоту 0 — 15% [3]

Керамогранит обычно однажды выстрелил. Максимальные температуры обжига могут значительно варьироваться от 1100 ° C до 1300 ° C в зависимости от содержания флюса [4] . Чаще всего температура составляет от 1180 ° C до 1280 ° C, верхний предел которой соответствует кольцам Bullers от 38 до 40 и конусам Сегера от 4 до 8.Для получения лучшего качества глазури после обжига можно использовать двойной обжиг, что может быть особенно важно для составов, состоящих из высокоуглеродистых глин. Для них температура обжига печенья составляет около 900 ° C, а обжиг глянца — 1180–1280 ° C. Водопоглощение керамических изделий менее 1% [5] [6] .

Было предложено пять категорий [7] :

  • Традиционный керамогранит — плотный и недорогой корпус. Он непрозрачен, может быть любого цвета и разрывается раковистым или каменистым изломом.Традиционно изготавливается из мелкозернистых вторичных пластичных глин, из которых можно формировать очень большие изделия.
  • Керамогранит высокого качества — изготовлен из более тщательно отобранного, подготовленного и смешанного сырья. Из него изготавливают столовую и художественную посуду.
  • Химический керамогранит — используется в химической промышленности и в других местах, когда требуется устойчивость к химическому воздействию. Используется более чистое сырье, чем для других керамогранитных изделий. Али-Баба — это популярное название больших банок из химического керамогранита вместимостью до 5000 литров, используемых для хранения кислот [2] .
  • Термостойкий керамогранит — с добавлением некоторых материалов для повышения термостойкости обожженного тела.
  • Электрический керамогранит — исторически использовался для изготовления электрических изоляторов, но был заменен электрофарфором.

Другой тип, бесцветный керамогранит, также был идентифицирован. В Специальных правилах по керамике (здравоохранение и социальное обеспечение) Великобритании 1950 года он определен как: «Керамическая посуда, основа которой состоит из натуральной глины, в которую не добавлен кремень, кварц или другая форма свободного диоксида кремния.» [8]

История и известные примеры []

Самый ранний образец керамогранита обнаружен в Китае, естественно, как продолжение более высоких температур, достигнутых в результате раннего развития восстановительного обжига. [9] Исходя из различных определений керамики с высоким обжигом, можно сделать вывод, что самая ранняя керамика встречается в Китае в эпоху поздней династии Шан, и ее производство в больших количествах производилось династией Хань. [10] [11] [12]

Другие известные исторические примеры включают:

  • Американский керамогранит относится к преобладающим предметам домашнего обихода в Северной Америке девятнадцатого века.
  • Кувшин Бартманна — вид декорированной керамической посуды, которая производилась в Европе на протяжении 16-17 веков, особенно в Кельнском регионе Германии.
  • Cane Ware — английский керамогранит XVIII века светло-коричневого цвета; это был значительный шаг вперед по сравнению с предшествовавшей ей грубой керамикой, но для использования в качестве посуды тростниковая посуда вскоре была вытеснена белой глиняной посудой. Однако в 19-м и начале 20-го века изделия из тростника продолжали изготавливаться в Южном Дербишире и в районе Бертон-он-Трент в качестве кухонной посуды и сантехники; у него было тонко текстурированное тело цвета тростника с белым ангобом на внутренней поверхности, часто называемым тростниковым и белым [2] [16] [17] .
  • Crouch Ware — светлый стаффордширский керамогранит начала XVIII века. Он считается одним из самых ранних образцов керамической посуды, произведенной в Англии [18] . Он был сделан из глины из Крича, Дербишир, слово «присядь» означает коррупцию [19] .
  • Rosso Antico — красная неглазурованная керамическая посуда, изготовленная в Англии в 18 веке Джозайей Веджвудом [20] , и была усовершенствованием красной посуды, ранее изготовленной в Северном Стаффордшире Элерс [2] [ 21] .

См. Также []

Список литературы []

  1. ↑ Стандартная терминология по керамической белой посуде и сопутствующим товарам. Стандарт ASTM C242.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Словарь керамики . Артур Додд и Дэвид Мерфин. 3-е издание. Институт минералов. 1994 г.
  3. Элемент электронного обучения — Состав тела . Ceram Research.
  4. Введение в гончарную технологию .Rado P. Pergamon Press, 1988 г.
  5. Белые изделия: производство, тестирование и контроль качества . У. Райан и К. Рэдфорд. Pergamon Press / Институт керамики, 1987
  6. ↑ «Элемент электронного обучения — Состав тела». Ceram Research.
  7. Промышленная керамика . Певец Ф., Певец С.С. Чепмен Холл 1963 г.
  8. ↑ Dictionary Of Ceramics. Артур Додд и Дэвид Мерфин. 3-е издание. Институт минералов. 1994 г.
  9. ↑ Сато, Масахико. Китайская керамика: краткая история (1-е издание).John Weatherhill, Inc. (1981), стр.15.
  10. ↑ Ли, Он. Китайская керамика: новый всеобъемлющий обзор . Rizzoli International Publications, Inc. Нью-Йорк, Нью-Йорк (1996), стр. 39.
  11. ↑ Родос, Даниил. Керамика и фарфор: искусство керамики в высоком обжиге . Chilton Co., Филадельфия, Пенсильвания (1959), стр.7.
  12. Там же. , стр. 8.
  13. «Открытие европейского фарфора» Боттжера — систематическое творческое развитие .В. Шуле, В. Годер. Керам. З. 34, (10), 598, 1982 г.
  14. 300 лет. Иоганн Фридрих Боттгер — изобретатель европейского фарфора . Interceram 31, (1), 15, 1982 г.
  15. Изобретение европейского фарфора . М. Милдс. Sprechsaal 115, (1), 64, 1982 г.
  16. ↑ http://www.wedgwood.com/GB/About_Wedgwood/_Design_and_Craftsmanship/Heritage_Products/Heritage_Products_Page_3
  17. ↑ http://www.wedgwoodsocalif.org/caneware.html
  18. ↑ Глазурованный керамогранит.Э.А. Барбер. Ходдер и Стоутон, 1907 год.
  19. ↑ http://www.encyclo.co.uk/define/crouch%20ware
  20. ↑ http://www.wedgwood.com/GB/About_Wedgwood/_Design_and_Craftsmanship/Heritage_Products/Heritage_Products_Page_4
  21. Веджвуд и его подражатели . Н. Х. Мур. Компания Фредерика А. Стокса, 1909 год.

Библиография []

  • Комбинированная номенклатура Европейских сообществ — Комиссия ЕС в Люксембурге, 1987 г.

Внешние ссылки []

Фарфор вики | TheReaderWiki

Фарфор () представляет собой керамический материал, изготовленный путем нагревания веществ, обычно включая такие материалы, как каолин, в печи до температур от 1200 до 1400 ° C (от 2200 до 2600 ° F).Прочность и прозрачность фарфора по сравнению с другими типами керамики обусловлены, главным образом, стеклованием и образованием минерального муллита внутри тела при таких высоких температурах. Хотя определения различаются, фарфор можно разделить на три основные категории: твердая паста, мягкая паста и костяной фарфор. Категория, к которой принадлежит объект, зависит от состава пасты, использованной для изготовления корпуса фарфорового объекта, и условий обжига.

Фарфор медленно развивался в Китае и, наконец, был получен (в зависимости от используемого определения) примерно от 2000 до 1200 лет назад, затем медленно распространился на другие страны Восточной Азии и, наконец, в Европу и остальной мир.Его производственный процесс более сложен, чем процесс производства фаянса и керамики, двух других основных видов керамики, и он обычно считается самым престижным типом керамики из-за его нежности, прочности и белого цвета. Он хорошо сочетается как с глазурью, так и с краской, и его можно очень хорошо моделировать, что позволяет использовать широкий спектр декоративной обработки посуды, сосудов и статуэток. Он также имеет множество применений в технологиях и промышленности.

Европейское название фарфор на английском языке происходит от старинного итальянского porcellana (раковина каури) из-за ее сходства с поверхностью раковины. [1] Фарфор также упоминается как china или fine china в некоторых англоязычных странах, поскольку он впервые был замечен в импорте из Китая. [2] Фарфор обладает такими свойствами, как низкая проницаемость и эластичность; значительная прочность, твердость, белизна, прозрачность и резонанс; и высокая стойкость к химическому воздействию и термическому удару.

Центральная часть цветка, 18 век, Испания

Фарфор был описан как «полностью остеклованный, твердый, непроницаемый (даже до глазурования), белый или искусственно окрашенный, полупрозрачный (за исключением случаев значительной толщины) и резонансный». [3] Однако термину «фарфор» не хватает универсального определения, и он «бессистемно применяется к веществам различных видов, которые имеют только определенные общие свойства поверхности». [4]

Традиционно в Восточной Азии керамика подразделяется только на изделия с низким обжигом (глиняная посуда) и изделия с высоким обжигом (часто переводится как фарфор), последний также включает то, что европейцы называют керамогранитом, который является высокотемпературным, но не обожженным. обычно белый или полупрозрачный. Такие термины, как «прото-фарфор», «фарфоровый» или «почти фарфоровый», могут использоваться в случаях, когда керамическое тело приближается к белизне и полупрозрачности. [5]

Типы

Китайское императорское блюдо с цветущим черносливом, надглазурная эмаль Famille Rose, 1723-1735 гг. Демонстрация прозрачности фарфора.
Твердая паста

Фарфор с твердой пастой был изобретен в Китае, а также использовался в японском фарфоре, и большинство фарфоровых изделий высочайшего качества изготавливается из этого материала. Самый ранний европейский фарфор производился на фабрике в Мейсене в начале 18 века; они были сформированы из пасты, состоящей из каолина и алебастра, и обожжены при температуре до 1400 ° C (2552 ° F) в дровяной печи, в результате чего получился фарфор огромной твердости, прозрачности и прочности. [6] Позже состав твердой пасты Мейсена был изменен, а алебастр был заменен полевым шпатом и кварцем, что позволило обжигать изделия при более низких температурах. Каолинит, полевой шпат и кварц (или другие формы кремнезема) продолжают оставаться основными ингредиентами для большинства твердых фарфоровых изделий континентальной Европы.

Мягкая паста

Фарфор с мягкой пастой восходит к ранним попыткам европейских гончаров воспроизвести китайский фарфор с использованием смеси глины и фритты.Известно, что в эти композиции входили мыльный камень и известь. Эти изделия еще не были настоящими изделиями из фарфора, поскольку они не были твердыми и не остекловывались при обжиге каолиновой глины при высоких температурах. Поскольку эти ранние составы страдали от высокой пиропластической деформации или оседания в печи при высоких температурах, их производство было нерентабельным и низкого качества.

Позднее были разработаны составы на основе каолина с кварцем, полевым шпатом, нефелиновым сиенитом или другими полевошпатовыми породами.Они были технически лучше, и их продолжают производить. Фарфор с мягкой пастой обжигается при более низких температурах, чем фарфор с твердой пастой, поэтому такие изделия, как правило, менее твердые, чем фарфор с твердой пастой. [7] [8]

Костяной фарфор

Хотя первоначально он был разработан в Англии в 1748 году [9] для конкуренции с импортным фарфором, сейчас костяной фарфор производится во всем мире, включая Китай. Англичане читали письма иезуитского миссионера Франсуа Ксавье д’Энтреколля, в которых подробно описывались секреты производства китайского фарфора. [10] Один писатель предположил, что неправильное понимание текста могло быть причиной первых попыток использовать костную золу в качестве ингредиента английского фарфора, [10] , хотя это не подтверждается исследователями и историками. . [11] [12] [13] [14] [15]

Традиционно английский костяной фарфор изготавливали из двух частей костяной золы, одной части каолина и одной части фарфорового камня. , хотя последний в значительной степени заменен полевыми шпатами из источников за пределами Великобритании. [16] Но, например, Royal Crown Derby все еще использует 50% костной золы в 21 веке.

Материалы

Каолин — это основной материал, из которого делают фарфор, хотя глинистые минералы могут составлять лишь небольшую часть всего фарфора. Слово паста — старый термин для обозначения необожженных и обожженных материалов. Более распространенная терминология для необожженного материала — «тело»; Например, при покупке материалов гончар может заказать у продавца некоторое количество фарфорового тела.

Состав фарфора сильно различается, но глинистый минерал каолинит часто является сырьем. Другое сырье может включать полевой шпат, шаровую глину, стекло, костную золу, стеатит, кварц, петунце и алебастр.

Используемые глины часто называют длинными или короткими, в зависимости от их пластичности. Длинные глины когезионные (липкие), обладают высокой пластичностью; короткие глины менее когезионны и обладают меньшей пластичностью. В механике грунтов пластичность определяется путем измерения увеличения содержания воды, необходимого для изменения глины из твердого состояния, граничащего с пластичным, в пластическое состояние, граничащее с жидкостью, хотя этот термин также используется менее формально для описания легкости с которым можно работать с глиной.

Глины, используемые для фарфора, обычно имеют более низкую пластичность и короче, чем многие другие глиняные изделия из керамики. Они очень быстро смачиваются, а это означает, что небольшие изменения содержания воды могут привести к большим изменениям удобоукладываемости. Таким образом, диапазон содержания воды, в котором можно обрабатывать эти глины, очень узок и, следовательно, должен тщательно контролироваться.

Производство

Формовка

Фарфор можно изготовить с использованием всех техник формовки для керамики. Первоначально это обычно делалось на гончарном круге, хотя формы также использовались с самого начала.В последнее время наиболее распространенным коммерческим методом является скользящая передача.

Глазурь

Бисквитный фарфор — это неглазурованный фарфор, обрабатываемый как готовый продукт, в основном для фигур и скульптур. В отличие от своих аналогов с более низким обжигом, фарфоровые изделия не нуждаются в глазуровании, чтобы сделать их непроницаемыми для жидкостей, и по большей части глазируются в декоративных целях и делают их устойчивыми к грязи и пятнам. Многие виды глазури, такие как железосодержащая глазурь, используемая на изделиях из селадона Longquan, были разработаны специально для их поразительного воздействия на фарфор.

Украшение

Фарфор часто украшают подглазурными пигментами, включая оксид кобальта и медь, или надглазурными эмалями, что позволяет использовать более широкий диапазон цветов. Как и многие предыдущие изделия, современные фарфоры часто обжигают в бисквитном обжиге при температуре около 1000 ° C (1830 ° F), покрывают глазурью, а затем отправляют на второй глазурованный обжиг при температуре около 1300 ° C (2370 ° F) или выше. . Другой ранний метод — «однократный обжиг», когда глазурь наносится на необожженное тело, и оба обжигаются вместе за одну операцию.

Обжиг

В этом процессе «зеленая» (необожженная) керамическая посуда нагревается до высоких температур в печи для окончательной фиксации формы, остекловывания тела и глазури. Фарфор обжигают при более высокой температуре, чем глиняную посуду, поэтому тело может стекловаться и стать непористым. Многие виды фарфора в прошлом обжигались дважды или даже трижды, что позволило использовать менее стойкие пигменты в надглазурной эмали.

История

Китайский фарфор

Фарфор был изобретен в Китае в течение многовекового периода развития, начиная с изделий из «протофарфора» времен династии Шан (1600–1046 гг. До н.э.)C.E). Ко времени правления династии Восточная Хань (25–220 гг. Н. Э.) Эти первые глазурованные керамические изделия превратились в фарфор, который китайцы определяли как изделия с высоким обжигом. [17] [18] При поздней династии Суй (581–618 гг. Н.э.) и ранней династии Тан (618–907 гг. в таких типах, как посуда Ding. Товары уже экспортировались в исламский мир, где ценились очень высоко. [18] [20]

Со временем фарфор и знания, необходимые для его создания, начали распространяться и в других регионах Восточной Азии.Во времена династии Сун (960–1279 гг. Н.э.) артистизм и производство достигли новых высот. Производство фарфора стало высокоорганизованным, и в драконьих печах, раскопанных в этот период, можно было сжигать до 25000 штук за раз, [21] и более 100000 к концу периода. [22] В то время как изделия Xing считаются одними из величайших фарфоровых изделий династии Тан, изделия Ding стали ведущими изделиями из фарфора династии Сун. [23] При династии Мин производство лучших изделий для двора было сосредоточено в одном городе, а фарфор Цзиндэчжэнь, первоначально принадлежавший императорскому правительству, остается центром производства китайского фарфора.

Ко времени правления династии Мин (1368–1644 гг.) Фарфоровые изделия экспортировались в Азию и Европу. Некоторые из самых известных стилей китайского фарфора прибыли в Европу в эту эпоху, например, желанные «сине-белые» изделия. [24] Династия Мин контролировала большую часть торговли фарфором, которая через Шелковый путь распространилась на Азию, Африку и Европу. В 1517 году португальские купцы начали прямую морскую торговлю с династией Мин, а в 1598 году последовали голландские купцы. [20]

Некоторые изделия из фарфора ценились выше других в императорском Китае. Наиболее ценные типы можно определить по их ассоциации с двором, либо как подношения дани, либо как продукты печей под надзором императора. [25] Со времен династии Юань крупнейший и лучший центр производства производил фарфор Цзиндэчжэнь. Во времена династии Мин фарфор Цзиндэчжэнь стал источником императорской гордости. Император Юнлэ построил в Нанкине пагоду из белого фарфора, облицованную кирпичом, и в его правление было характерно исключительно гладкое покрытие из белого фарфора.Слава фарфора Цзиндэчжэнь достигла пика во времена династии Цин.

Японский фарфор
Посуда набэсима с гортензиями, c. 1680–1720, Арита, печи Окавати, фарфор с твердой пастой с кобальтом и эмалями

Хотя японская элита с самого начала была активным импортером китайского фарфора, она не могла производить его самостоятельно до прибытия корейских гончаров, которые были взяты в плен во время японского вторжения в Корею (1592–1598). Они принесли печь улучшенного типа, и один из них заметил источник фарфоровой глины недалеко от Ариты, и вскоре в этом районе запустили несколько печей.Сначала их изделия были похожи на более дешевый и грубый китайский фарфор с голубым подглазурным декором, который уже широко продавался в Японии; этот стиль продолжался для более дешевых повседневных товаров до 20 века. [26]

Экспорт в Европу начался примерно в 1660 году, через Китайскую и Голландскую Ост-Индскую компании, единственные европейцы, разрешившие торговое присутствие. Китайский экспорт серьезно пострадал из-за гражданских войн, когда династия Мин распалась, а японский экспорт быстро увеличился, чтобы восполнить этот пробел.Сначала изделия использовали европейские формы и в основном китайские украшения, как это делали китайцы, но постепенно развивались оригинальные японские стили.

Изделия Набэсима производились в печах, принадлежащих семьям феодалов, и были декорированы в японских традициях, большая часть которых была связана с текстильным дизайном. Первоначально он не экспортировался, но использовался для подарков другим аристократическим семьям. Посуда Имари и Какиемон — это широкие термины для стилей экспортного фарфора с надглазурным «эмалевым» декором, начатого в ранний период, причем оба имеют множество подтипов. [27]

К началу 19 века использовалось большое количество стилей и производственных центров, и когда Япония открылась для торговли во второй половине, экспорт значительно расширился, а качество в целом снизилось. Многие традиционные фарфоровые изделия продолжают повторять старые методы и стили производства, и существует несколько современных промышленных производителей. [28] К началу 1900-х годов филиппинские мастера по фарфору, работавшие в японских фарфоровых центрах большую часть своей жизни, позже представили это ремесло коренному населению Филиппин, [29] хотя устная литература из Себу в центре Филиппины отметили, что фарфор уже производился местными туземцами во времена первых правителей Себу, до прибытия колонизаторов в 16 веке. [30]

Европейский фарфор

Экспортированный китайский фарфор пользовался таким большим уважением в Европе, что на английском языке china стал широко используемым синонимом итальянского фарфора . Первое упоминание о фарфоре в Европе находится в Il Milione Марко Поло в 13 веке. [31] Помимо копирования китайского фарфора в фаянсе (глазурованная глиняная посуда), фарфор Медичи с мягкой пастой во Флоренции 16-го века был первой настоящей европейской попыткой воспроизвести его, но без особого успеха.

В начале XVI века португальские торговцы вернулись домой с образцами каолина, который, как они обнаружили в Китае, необходим для производства фарфоровых изделий. Однако китайские методы и композиция, используемые для производства фарфора, еще не были полностью изучены. [21] Бесчисленные эксперименты по производству фарфора дали непредсказуемые результаты и потерпели неудачу. [21] В немецкой земле Саксония поиск завершился в 1708 году, когда Эренфрид Вальтер фон Чирнхаус добыл твердый, белый, полупрозрачный образец фарфора с комбинацией ингредиентов, включая каолин и алебастр, добытый на саксонском руднике в Кольдиц. [32] [6] Это была тщательно охраняемая коммерческая тайна саксонского предприятия. [6] [33]

В 1712 году многие секреты тщательно продуманного производства китайского фарфора были раскрыты по всей Европе французским отцом-иезуитом Франсуа Ксавье д’Энтреколь и вскоре опубликованы в Lettres édifiantes et curieuses de Chine par des missionnaires jésuites . [34] Секреты, о которых Дантреколес читал и свидетельствовал в Китае, теперь были известны и начали находить применение в Европе. [34]

Фон Чирнхаус вместе с Иоганном Фридрихом Беттгером были наняты Августом II, королем Польши и курфюрстом Саксонии, который спонсировал их работу в Дрездене и городе Мейсен. Чирнхаус обладал обширными научными познаниями и принимал участие в европейском стремлении к совершенству производства фарфора, когда в 1705 году Беттгера назначили ему помощником в этой задаче. Бёттгер изначально получил образование фармацевта; После того, как он обратился к алхимическим исследованиям, он утверждал, что знал секрет превращения шлаков в золото, что привлекло внимание Августа.Заключенный Августом в тюрьму как стимул для ускорения своих исследований, Беттгер был вынужден работать с другими алхимиками в тщетных поисках трансмутации и в конечном итоге был назначен помогать Чирнхаусу. [32] Одним из первых результатов сотрудничества между ними стала разработка красного керамогранита, напоминающего исин.

В записке мастерской указано, что первый образец твердого, белого и застеклованного европейского фарфора был произведен в 1708 году. В то время исследования все еще проводились под руководством Чирнхауса; однако он умер в октябре того же года.Беттгеру оставалось доложить Августу в марте 1709 года о том, что он умеет делать фарфор. По этой причине заслуга европейского открытия фарфора традиционно приписывается ему, а не Чирнхаусу. [35]

Завод в Мейсене был основан в 1710 году после разработки печи и глазури, подходящей для использования с фарфором Бёттгера, для достижения прозрачности которой потребовался обжиг при температурах до 1400 ° C (2552 ° F). Мейсенского фарфора было однократно обожженного или зеленого обжига .Он отличался большой устойчивостью к тепловому удару; посетитель фабрики во времена Бёттгера сообщил, что видел, как раскаленный добела чайник вынимали из печи и без повреждений бросали в холодную воду. Хотя многие не верят, что это было воспроизведено в наше время. [36]

Пасты, полученные путем смешивания глины и порошкового стекла (фритты), назывались Frittenporzellan в Германии и frita в Испании. Во Франции они были известны как pâte tenre , а в Англии — как «мягкая паста». [37] Похоже, они получили такое название, потому что они не легко сохраняют свою форму во влажном состоянии, или потому, что они имеют тенденцию оседать в печи при высокой температуре, или потому что корпус и глазурь могут быть легко поцарапаны. .

Франция

Эксперименты в Руане позволили получить самую раннюю мягкую пасту во Франции, но первый важный французский фарфор с мягкой пастой был изготовлен на фабрике Сен-Клу до 1702 года. Фабрики мягкой пасты были основаны при мануфактуре Шантильи в 1730 году и в Меннеси в 1750.Фарфоровый завод Vincennes был основан в 1740 году, а в 1756 году он переехал в более просторное помещение по адресу Sèvres [38] . Мягкая паста Vincennes была белее и свободнее от недостатков, чем любой из ее французских конкурентов, что поставило фарфор Vincennes / Sèvres на лидирующие позиции. во Франции и по всей Европе во второй половине 18 века. [39]

Италия

Флорентийский фарфор Дочча был основан в 1735 году и до сих пор находится в производстве, в отличие от фарфора Каподимонте, который был перевезен из Неаполя в Мадрид его королевским владельцем после производства с 1743 по 1759 год.После 15-летнего перерыва с 1771 по 1806 год производился неаполитанский фарфор, специализирующийся на стилях неоклассицизма. Все это было очень успешным, с большим выпуском высококачественной продукции. В Венеции и ее окрестностях Франческо Вецци производил твердую пасту примерно с 1720 по 1735 год; Остатки фарфора Vezzi очень редки, но реже, чем от фабрики Hewelke, которая просуществовала только с 1758 по 1763 год. Фабрика Cozzi по производству мягкой пасты переживала лучше, просуществуя с 1764 по 1812 год. Фабрика Le Nove производила продукцию примерно с 1752 по 1773 год. , затем возрождался с 1781 по 1802 год. [40]

Англия

Первая мягкая паста в Англии была продемонстрирована Томасом Брианом Королевскому обществу в 1742 году и, как полагают, была основана на формуле Сен-Клу. В 1749 году Томас Фрай получил патент на фарфор, содержащий костную золу. Это был первый костяной фарфор, впоследствии усовершенствованный Джозайей Сподом. Уильям Кукуорти обнаружил залежи каолина в Корнуолле, а его фабрика в Плимуте, основанная в 1768 году, использовала каолин и фарфоровый камень для изготовления твердого фарфора с составом тела, аналогичным составу китайского фарфора начала 18 века.Но большой успех английской керамики в 18 веке был основан на мягком фарфоре и изысканной глиняной посуде, такой как кремовая посуда, которая могла конкурировать с фарфором и опустошила фаянсовую промышленность Франции и других континентальных стран к концу века. . Большая часть английского фарфора с конца 18 века до наших дней — это костяной фарфор.

Через двадцать пять лет после демонстрации Бриана в Англии был основан ряд фабрик по производству мягкой посуды и фигурок:

В 1744 году Елизавета Российская подписала договор об основании первой фарфоровой мануфактуры; раньше его приходилось импортировать.Технология изготовления «белого золота» тщательно скрывалась его создателями. Петр Великий попытался раскрыть «большой секрет фарфора», послал агента на фабрику Мейсена и, наконец, нанял мастера из-за границы. [51] Это основано на исследованиях русского ученого Дмитрия Ивановича Виноградова. Его разработка технологии производства фарфора не была основана на секретах, полученных от третьих лиц, а была результатом кропотливой работы и тщательного анализа.Благодаря этому к 1760 году Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге стал крупным европейским заводом по производству посуды, а затем и фарфоровых статуэток. [52]

Со временем открылись и другие фабрики: фарфор Гарднера, Дулево (1832 г.), Кузнецовский фарфор, Поповский фарфор, Гжель.

Другое применение

Электроизоляционный материал
Фарфоровый изолятор для среднего и высокого напряжения

Фарфор и другие керамические материалы находят множество применений в машиностроении, особенно в керамической технике.Фарфор — отличный изолятор для использования с высокими напряжениями, особенно на открытом воздухе (см. Изолятор (электричество) # Материал). Примеры включают: клеммы для высоковольтных кабелей, вводы силовых трансформаторов и изоляцию высокочастотных антенн.

Строительный материал

Фарфор может использоваться как строительный материал, обычно в виде плитки или больших прямоугольных панелей. Современные керамогранитные плитки обычно производятся в соответствии с рядом признанных международных стандартов и определений. [53] [54] Производители находятся по всему миру [55] Мировым лидером является Италия, производящая более 380 миллионов квадратных метров в 2006 году. [56] Исторические примеры комнат, полностью отделанных фарфором плитки можно найти в нескольких европейских дворцах, в том числе в Galleria Sabauda в Турине, Museo di Doccia в Sesto Fiorentino, Museo di Capodimonte в Неаполе, Королевском дворце в Мадриде и близлежащем Королевском дворце Аранхуэс. [57] и Фарфоровая башня Нанкина.

Более свежие примечательные примеры включают здание Dakin Building в Брисбене, штат Калифорния, и здание Gulf Building в Хьюстоне, штат Техас, которое при постройке в 1929 году имело на внешней стороне фарфоровый логотип длиной 21 метр (69 футов). [58] Более подробное описание истории, производства и свойств керамогранита приведено в статье «Керамогранит: революция только начинается». [58]

Оборудование для ванных комнат
Фарфоровые камерные горшки из Вены.

Из-за своей прочности, устойчивости к ржавчине и непроницаемости глазурованный фарфор используется для личной гигиены, по крайней мере, с третьей четверти 17 века. В этот период фарфоровые ночные горшки обычно можно было найти в европейских домах более высокого класса, и термин «бурдалуэ» использовался в качестве названия горшка. [59]

Однако ванны делают не из фарфора, а из фарфоровой эмали на металлической основе, обычно из чугуна. Фарфоровая эмаль — это маркетинговый термин, используемый в США, и это не фарфор, а стекловидная эмаль. [60]

Стоматологический фарфор

Стоматологический фарфор используется для изготовления коронок, мостовидных протезов и виниров.

Производители

Фарфоровые изделия, подобные фарфоровым флягам эпохи Юнлэ, часто представлялись в качестве торговых товаров во время китайских морских экспедиций XV века. (Британский музей) Это динамический список, который, возможно, никогда не сможет удовлетворить определенные стандарты полноты. Вы можете помочь, добавив недостающие элементы из надежных источников.
  • Америка
  • Азия
    • Китай
    • Иран
      • Группа заводов Maghsoud, (1993 – настоящее время) [61]
      • Зарин Иран Фарфор Индастриз, (1881 г. — настоящее время) [62]
    • Япония
    • Малайзия
    • Южная Корея
      • Китайская посуда Haengnam
      • Китайская посуда Hankook
    • Шри-Ланка
      • Фарфор Данкотува
      • Фарфор Noritake Lanka
      • Фарфор Royal Fernwood
    • Тайвань
    • Турция
      • Йылдыз Порселен (1890–1936, 1994 – настоящее время)
      • Кютахья Порселен (1970-настоящее время)
      • Гюраль Порселен (1989 – настоящее время)
      • Porland Porselen (1976 – настоящее время)
      • Стамбул Порселен (1963 — начало 1990-х)
      • Sümerbank Porselen (1957–1994)
    • Объединенные Арабские Эмираты
    • Вьетнам
  • Европа

См. Также

определение в Кембриджском словаре английского языка

керамогранит торговцев также передали свою профессию своим детям и внукам.Несколько фрагментов керамического сосуда были также найдены под досками и рядом с ними. Общий объем экспорта керамогранита, , коричневого фаянса и других цветов за первые четыре месяца 1955 года составил приблизительно 201 000 центнеров.Рекомендуемое средство — облицовка дымохода асбестоцементом или глазурованным керамогранитом . Я сейчас убедился, что такие трубы действительно производятся, но что в диаметрах, которые в основном требуются нам, керамогранит дешевле.Фирмы-производители, которые являются дочерними предприятиями производителей бумаги, заявляют, что трубы из пекового волокна имеют определенные преимущества по сравнению с традиционными дренажными трубами из глазурованного керамогранита . Информация за 1948 год недоступна для гончарной промышленности в целом; в следующей таблице приведены необходимые сведения, если таковые имеются, в отношении домашней керамики (кроме керамики ).Их обжигают при высоких температурах в процессе, известном как обжиг для создания керамики, такой как терракота, фаянс, керамогранит , и фарфор. Из

Википедия