На стене есть двойная розетка, одно гнездо сгорело, можно ли втыкать приборы во второе гнездо?
Все зависит от того, что конкретно пострадало при сгорании пары штепсельных контактов. Двойная розетка, как правило, представляет собой монолитную базу, в которой имеется две пары контактов. Чтобы определиться с возможностью дальнейшей эксплуатации уцелевшей половины, сначала разберите точку подключения.
Обратите внимание, перед тем как разбирать розетку лучше отключить питающий автомат, чтобы обезопасить себя от случайного поражения электротоком или электродугой. Затем открутите два фиксирующих болта, которые показаны на рисунке:
После того, как выкрутите болты, снимите фальшпанель и внимательно осмотрите пары штепсельных контактов. Отключенную от сети розетку можно без опасения потрогать отверткой, а при выключении двухполюсного автомата, разрывающего для розетки и фазу, и ноль, можете проверить контакты руками. Наличие почернения на металлических ламелях еще не говорит о их неработоспособности, попробуйте зачистить их мелкой наждачкой и проверьте упругую деформацию при включении или выключении вилки.
Если у вас на двойной розетке пострадала только фальшпанель, а сами металлические контакты под ней оказались в работоспособном состоянии, то вы можете использовать и уцелевшую половину, и сгоревшую (после замены фальшпанели или после ее ремонта). Если контакты в сгоревшей розетке не пригодны, а в соседней вполне работоспособны, удалите остатки нерабочей половины с помощью кусачек или пассатижей и можете смело пользоваться вторым гнездом. Если от нагревания повело всю базу, она расплавилась или обе пары контактов непригодны, то вся розетка подлежит замене.
Также хочу обратить ваше внимание на такой нюанс – если розетка расплавилась от плохого контакта, обязательно восстанавливайте его плотность, чтобы инцидент не повторился вновь. Это касается обеих штепсельных розеток, даже если сами ламели подогнуть не получается, наденьте на них пружинки и это решит проблему.
|
Розетка 2-пост 16А открытая установка с изолирующей пластиной Антрацит Schneider Electric Blanca BLNRA000216
Розетка двойная BLNRA000216 без заземления, без шторок , 16А, накладная, с изолирующей пластиной. Цвет Антрацит; Серия Blanca; Производитель Schneider Electric
- два поста
- накладной монтаж
- в комплекте изолирующая пластина
- стойкое покрытие немецкой краской
Розетка электрическая, накладная, два гнезда, без заземления и без шторок. В комплекте изолирующая пластина. Подходит для монтажа на токопроводящие поверхности.
Особенности:
Изделия цветов алюминий, титан и антрацит покрыты немецкой краской Peter-Lacke – одного из ведущих производителей лакокрасочных материалов в мире, чья продукция применяется европейскими автомобильными компаниями и производителями бытовой техники. Благодаря высочайшему качеству краски достигается стойкое покрытие, что важно для ежедневной эксплуатации изделий. Изделия Blanca открытого монтажа отличает современный дизайн и качественное исполнение. Небольшая высота розеток и выключателей делает изделия изящным элементом интерьера
Технические характеристики:
- Тип устройства: розетка электрическая
- Количество гнёзд: 2
- Напряжение, частота 250 V AC, 50 Hz
- Номинальный ток: 16А
- Габаритные размеры (мм): 65*65*30
- Тип монтажа: накладной
- Заземление: нет
- Защитные шторки: нет
- Степень защиты от пыли и влаги IP20
- Контактные зажимы торцевые, винтового типа для медных, проводов сечением 1,5-4,0 мм2
- Климатическое исполнение УХЛ4
BLANCA (Schneider Electric)
Недорогие моноблочные розетки и выключатели для скрытой и открытой установки. Изделия имеют приятный современный дизайн. И накладные, и встраиваемые розетки и выключатели представлены в шести цветах: белый, молочный, алюминий, титан, антрацит, ясень (под дерево).
Серия имеет надежные и удобные в монтаже механизмы. Лицевые панели розеток и выключателей Blanca изготовлены из ABS-пластика.
Серия Blanca имеет боггатый функционал. Помимо розеток и выключателей в серии предусмотрены светорегуляторы, розетки с крышками, коммуникационные и телевизионные розетки, переключатели. А также множество никальных функций: переговорные устройства для домофонов, дверные звонки, розеточные блоки, розетки для электроплит.
Розетка 2-пост 16А открытая установка с изолирующей пластиной Антрацит Schneider Electric Blanca
Изображения и характеристики данного товара, в том числе цвет, могут отличаться от реального внешнего вида.
Комплектация и габариты товара могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.
Описание на данной странице не является публичной офертой.
Розетка 2-пост 16А открытая установка с изолирующей пластиной Антрацит Schneider Electric Blanca — цена, фото, технические характеристики. Для того, чтобы купить Розетка 2-пост 16А открытая установка с изолирующей пластиной Антрацит Schneider Electric Blanca в интернет-магазине prestig.ru, нажмите кнопку «В КОРЗИНУ» и оформите заказ, это займет не больше 3 минут. Для того чтобы купить Розетка 2-пост 16А открытая установка с изолирующей пластиной Антрацит Schneider Electric Blanca оптом, свяжитесь с нашим оптовым отделом по телефону +7 (495) 664-64-28
Розетка Аллегро 2 горизонтальных гнезда с заземлением с защитными шторками IP54 с крышкой серый
Код товара 5120649
Артикул 1272
Страна Китай
Наименование
Упаковки
Сертификат RU C-CN.АГ03.B18546
Тип изделия Розетка
Способ монтажа Скрытый
Степень защиты IP54
Количество постов 2
Напряжение, В 220
Шторки Нет
Крышка Да
Заземление Да
Цвет Серый
Крепление Винтовое
Диапазон рабочих температур от 0 до +35
Номинальный ток,А 16
Индикация Нет
Материал изделия Поликарбонат
Номинальное напряжение, В 230
Максимальное сечение подключаемого кабеля, мм2 0.1-2.5
Все характеристики
Характеристики
Код товара 5120649
Артикул 1272
Страна Китай
Наименование
Упаковки
Сертификат RU C-CN.АГ03.B18546
Тип изделия Розетка
Способ монтажа Скрытый
Степень защиты IP54
Количество постов 2
Напряжение, В 220
Шторки Нет
Крышка Да
Заземление Да
Цвет Серый
Крепление Винтовое
Диапазон рабочих температур от 0 до +35
Номинальный ток,А 16
Индикация Нет
Материал изделия Поликарбонат
Номинальное напряжение, В 230
Максимальное сечение подключаемого кабеля, мм2 0.1-2.5
Все характеристики
Всегда поможем:
Центр поддержки
и продаж
Скидки до 10% +
баллы до 10%
Доставка по городу
от 150 р.
Получение в 150
пунктах выдачи
два способа достичь одной цели
Бытовые электрические приборы сильно облегчают жизнь, поэтому их большое количество в доме — правило, а не исключение и не дань моде. Особенно много устройств находится в кухне и там, где «обосновался» телевизор, компьютер: обоим видам умной техники нередко нужна многочисленная армия «помощников», обеспечивающих комфорт хозяевам. Тройники либо удлинители не лучшее решение насущной проблемы, поэтому оптимальный вариант — блок розеток, в котором может быть 2-4 электрические точки. Чтобы избежать неприятных ситуаций в будущем, нужно знать о нюансах их установки. Например, о том, как подключить розетку на 4 гнезда.
Виды устройств и их особенности
Разновидностей штепсельных розеток и блоков довольно много. У каждого типа свои конструктивные особенности и предназначение.
- Скрытые приборы монтируют прямо в стену — в специальные подрозетники.
- Открытые устройства выпускают для тех квартир, где электропроводка не спрятана в стену.
- Выдвижные розеточные блоки монтируют в стол или другую мебель. Их удобство в том, что после эксплуатации приборы легко спрятать от посторонних глаз и шаловливых детских рук.
Приборы отличаются методом зажима контактов. Он бывает винтовым и пружинным. В первом случае проводник фиксируют винтом, во втором — с помощью пружины. Надежность последних больше, однако в продаже их найти не так просто. На стенах устройства закрепляют тремя способами — лапками с зубчатыми краями, саморезами или специальной пластиной — суппортом, который облегчает как установку, так и демонтаж розетки.
Помимо обычных, недорогих устройств существуют модели, оснащенные заземляющими контактами. Это лепестки располагаются в верхней и нижней части, к ним крепят провод заземления. Для обеспечения безопасности выпускают розетки, оборудованные шторкам либо защитными крышками.
Основные популярные типы
К ним относятся:
- вид «С», он имеет 2 контакта — фазу и ноль, обычно покупается, если предназначен для техники малой либо средней мощности;
- тип «F», помимо традиционной пары оснащается еще одним контактом — заземляющим, эти розетки становятся более популярными, так как для квартир в новостройках заземляющий контур стал нормой;
- Вид «Е», отличающийся от предыдущего только формой контакта заземления, это штырь, такой же, как и элементы вилки розетки.
Последний тип встречается реже остальных, так как он менее удобен в эксплуатации: разворот штепселя на 180° при такой розетке невозможен.
Защищенность корпуса — следующее различие моделей. Степень безопасности обозначают индексом IP и двухзначным числом, следующим за этими буквами. Первая цифра обозначает класс защиты от пыли, твердых тел, вторая — от влаги.
- Для обычных жилых комнат достаточно моделей класса IP22 либо IP33.
- IP43 рекомендуют покупать для детских, так как эти розетки оснащены крышками/шторками, блокирующими гнезда, когда техника не используется.
- IP44 — тот минимум, что необходим для ванных комнат, кухонь, бань. Угрозой в них может быть не только сильная влажность, но и брызги воды. Подойдут они для монтажа в подвалах без отопления.
Установка розетки на открытом балконе — достаточное основание для покупки изделия с большей степенью защиты, это как минимум IP55.
Схемы подключения
Даже начинающего мастера не ждут какие-то особые затруднения, все предельно ясно, но лучше рассмотреть особенности каждого варианта.
Однофазная сеть без заземления
На схеме обозначены цифрами:
1 — общий автомат;
2 — тот, что отключает фазу на конкретной линии;
3 — нулевая шина;
4 — распределительные коробки, отдельные для каждой розетки;
5 — кабели.
Любой специалист-электрик знает, что фаза должна располагаться слева, однако хозяева нередко нарушают это правило. При неполадках в электросети они создают себе дополнительные сложности при диагностике, а также в случае самостоятельного ремонта.
Однофазная сеть, но с заземлением
В этом случае добавляется всего один элемент под номером 6, это — главная заземляющая шина для защитного проводника (РЕ). Он обозначен зеленым цветом.
Есть и другой вариант, использующийся для хозяйственных построек, если в них обустроен открытый вид проводки. В этом случае заземление проходит по полу — по периметру стен, а к розеткам снизу ведет отдельный провод. Других различий в подводке нет.
Возможные способы подключения
Есть несколько способов добиться результата, но все зависит от потенциальной нагрузки на такие розетки.
Шлейф — последовательный метод
При необходимости установки блоков, состоящих их нескольких розеток, все элементы подключаются шлейфовым методом. Фазу соединяют со вторым устройством перемычками, затем таким же способом коммутируют следующий прибор. Аналогично поступают с нулевыми контактами.
Метод довольно прост, но не лишен недостатков. Так, плохой контакт в одной из промежуточных розеток автоматически становится причиной неработоспособности следующих элементов. Избежать неприятностей поможет проверка и подтяжка клемм, операцию необходимо планировать и проводить как минимум раз в году.
Если клеммы позволяют, то вместо отдельных перемычек лучше использовать цельный провод. С небольшого участка снимают изоляцию, потом его сгибают петлей, зажимают в клемме, затем таким же методом «расправляются» со следующими розетками. Надежность всех элементов такой электросети — большой плюс этого способа. Минусы — необходимость расчета длины провода, относительно долгая, более трудная, работа — все-таки несущественны.
Гораздо больший минус — невозможность одновременной работы нескольких мощных приборов, так как максимальное значение силы тока для одной розетки — 16 А. Если в работу будут вовлечены сразу несколько «серьезных» единиц техники, то питающий кабель попросту может не выдержать возросшую нагрузку.
Звезда — параллельное подключение
В этом случае все розетки комнаты подключаются отдельным, «своим» проводом, подходящим к распределительной коробке, куда из щитка подведен главный кабель. Такой способ не ограничивает работу розеток, так как даже если одна из них выйдет из строя, остальные останутся в рабочем состоянии.
Самые большие минусы — расход провода и трудоемкость работ. Можно сэкономить, если к центральному контакту от щитка проложить провод более толстого сечения, а для соединения с розетками — жилы потоньше. Однако этот вариант называется уже по-другому — смешанным способом.
Комбинированный компромисс
При таком подключении розеток основной кабель прокладывается до распределительной коробки и дальше — до ближайшей розетки. На этом, последнем, отрезке делают ответвления для остальных устройств. Преимущества — экономия кабеля и большая надежность электросети, так как вариант обеспечивает автономную работу приборов.
Второе решение — прокладывание из распределительной коробки сразу двух кабелей. Один из них — для шлейфа, питающего, например, 4 из 5 розеток. Второй предназначается для пятой группы, которую собираются использовать для эксплуатации особо мощной техники.
Что делать с защитным проводом?
Заземление некоторые (и нередко) делают последовательным методом. Однако он не совсем корректен, поэтому ПУЭ запрещают подобную практику — использование шлейфового подсоединения, если оно применяется для защитных проводов.
Оптимальный вариант — выполнение распайки (скрутки) на заземляющем проводе, идущем к первой розетке «в строю». Через нее ведут отдельный провод к каждому элементу блока. Единственная трудность — помещение защитных проводов в первом подрозетнике, однако ради такого случая можно приобрести более глубокое изделие (например, «высотой» 60 мм).
Другой способ — монтаж дополнительного подрозетника, призванного сыграть роль монтажной коробки. Потом его прячут под заглушку и камуфлируют отделочным материалом. Это решение позволит сделать распайки/скрутки для фазы с нулем, оснастить их колпачками СИЗ, а провода надежно изолировать.
Выбор правильного способа
Решение в большей степени зависит от суммы, которую хозяева планируют потратить. Другие факторы — мощность приборов, которые будут подключаться периодически либо работать постоянно, наличие отделки на стенах и степень готовности ее нарушить. Самый лучший способ — подключение звездой: или к главному щитку, или к распределительной коробке.
Для приборов, не отличающихся большой мощностью, которые к тому же будут работать не ежечасно, подойдет простое шлейфовое соединение. Капитальный ремонт или его скорое планирование, даст возможность модернизировать дом или квартиру. В этом случае обычно решают, какие приборы планируются к покупке. Именно этот список всех будущих (и настоящих) устройств станет стимулом для расчетов необходимого сечения кабелей, а также выбора способов их подключения.
Монтаж розеток
Прежде чем искать, как подключить розетку на 4 гнезда, лучше познакомиться с требованиями и процессом установки простого одиночного устройства. Дело в том, что нет никакой разницы в установке двойных, тройных розеток, или устройств с большим количеством гнезд.
Полное обесточивание — первое условие для любых электромонтажных работ. При установке надо обязательно ориентироваться на маркировку проводов цветом. Фазные провода (L) могут быть:
- белыми;
- бирюзовыми;
- коричневыми;
- красными;
- оранжевыми;
- розовыми;
- серыми;
- фиолетовыми;
- черными.
Но все же чаще используют 3 цвета — белый, черный либо коричневый. Нейтраль (N) — нулевой рабочий контакт — голубой или синий. Заземление (PE), которое нередко называют «нулевой защитой», имеет оболочку из желтых и зеленых полос (продольных, поперечных), иногда — желто-зеленый оттенок, а также может быть чисто желтого либо только зеленого цвета.
Процесс установки розеток выглядит так:
- Сначала в стене сверлят отверстие необходимого диаметра под подрозетник, делают штробы для электропроводки. Эти операции не нужны, если задача стоит простая — замена розетки, вышедшей из строя. В этом случае конец силового кабеля вытаскивают наружу, с помощью пылесоса или кисти удаляют весь накопившийся мусор.
- Для монтажа подрозетника готовят цементный/гипсовый раствор. После его нанесения в отверстие вставляют установочную коробку, протягивая в нее кабель, фиксируют на одном уровне со стеной. Оставляют работу до полного схватывания раствора.
- Затем с концов проводов снимают изоляцию, их заводят в крепления контактов (фаза — слева, ноль — справа, защитный кабель — по центру) и затягивают с помощью отвертки. Проверяют соединение на прочность.
- Корпус устанавливают внутрь коробки, выравнивают по горизонтали, с обеих сторон временно фиксируют саморезами. Уровнем корректируют положение, потом затягивают крепеж и распорные лапки, окончательно фиксирующие корпус розетки
- Прикрепляют к корпусу крышку, закручивают центральный винт. Включают электричество и индикатором проверяют работоспособность розетки.
Установка блока из нескольких розеток
Самым популярным способом соединения одиночных элементов у домашних мастеров все же остается шлейфовый, даже несмотря на его недостатки. В этом случае рядом с отверстием с рабочим кабелем сверлят еще несколько (1,2, 3 или 4), расположенных на одном уровне, поэтому перед работой необходимо нанести корректную разметку.
Для операции используют линейку, уровень и маркер (карандаш). Требуется соблюдать расстояния от центра каждого элемента (72 мм), в противном случае декоративные крышки будет невозможно установить на место. При штроблении строго соблюдают вертикальность (горизонтальность) линий, используют для них тот же уровень.
- В центре всех будущих отверстий делают углубления: сначала штробят круги коронкой, затем выбивают «лишнее», действуя зубилом и молотком. Если стены выполнены из гипсокартона, операция значительно упрощается.
- Следующий этап — установка блока подрозетников. Лучше выбирать модели, которые можно соединить друг с другом. Их закрепляют раствором, в гипсокартоне — лапками, расположенными по бокам конструкций.
- Выключают электричество. Из первого подрозетника вытаскивают кабель, с него снимают оплетку, лучший инструмент для этого — монтерский нож с пяткой. Каждый из 3 проводов лишают 10 мм изоляции с помощью съемника проводов (стриппера).
- Для создания шлейфа используют провод, аналогичный «оригиналам», другого варианта нет. От края снимают оплетку. 200 мм минимум для блока из 2 розеток, необходимый отрезок зависит от количества отверстий, поэтому длину рассчитывают самостоятельно. Затем кусок просовывают из второго подрозетника до последнего.
- Исключение — защитный провод. Так как простой шлейфовый метод с перемычками для заземления запрещен правилами (ПУЭ), то делают ответвления, отрезая куски необходимой длины для каждой розетки комплекса. Их соединяют с главным питающим проводом, опрессовывают клещами, изолируют термоусаживаемой трубкой. Затем укладывают на дно коробки.
- Концы кабеля зачищают от изоляции, затем переходят к подсоединению первой розетки. Делают это аналогично: сначала фаза слева, потом нейтраль справа, в центр — заземление. Клеммы осторожно, но плотно затягивают отверткой. Розетку вставляют, слегка выравнивают, но саморезами не фиксируют.
- Подключают следующее, второе устройство, действуют по такому же алгоритму. Потом третье, четвертое и т. д. После присоединения всех элементов следует проверка горизонтали (вертикали, если выбран такой способ установки).
- Последний этап — монтаж розеток саморезами, затем упорными лапками и фиксация декоративных панелей. Если есть общая рамка, она примеряется, устанавливается, затем поочередно в центрах розеток фиксируют крышки. На этом вопрос, как подключить розетку на 4 гнезда (2, 3 или 5), можно считать подробно рассмотренным.
Если такая «возня» не слишком впечатляет, то можно обойтись покупной моделью — двойной, тройной либо четверной. Однако многие хозяева против такого решения. Причины отказа — возможная экономия, массивность таких розеток, обе шины, снабженные двумя клеммами, которые иногда приводят к ошибкам начинающих мастеров при монтаже. Результатом может стать короткое замыкание, а такое ЧП сведет на нет все старания, а также погубит новое изделие.
Так как подключить розетку на 4 гнезда возможно двумя способами, то решение остается за хозяевами дома. Чтобы познакомиться со всеми подводными камнями работ с электричеством, лучше посмотреть на образцовую работу других мастеров. Например, на ту, что показана в этом видео:
Розетка двойная с/з закрытый корпус керамика белый (10шт/120шт) LEZARD
Технические характеристики Розетки двухместной открытой установки Ната керам. с заземл. бел. Lezard 710-0200-127
Исполнение — С защитным контактом стандарта SCHUKO.
Материал — Пластик.
Количество единиц — 2.
Номинальное напряжение — 250 Вольт.
Цвет — Белый.
Номинальный ток — 16 Ампер.
С откидной крышкой — Нет.
Подходит для степени защиты IP — IP20.
С защитой от детей — Нет.
С ориентационным освещением — Нет.
Дифференциальная токовая защита — Нет.
С слаботочным предохранителем — Нет.
Способ монтажа — Поверхностный.
Способ присоединения — Винтовая клемма.
Ширина устройства — 80 миллиметров.
Высота устройства — 120 миллиметров.
Глубина устройства — 50 миллиметров.
- Материал Пластик
- Цвет Белый
- Способ монтажа Поверхностный
- Код товара LEZARD#7100200127
- Ширина устройства 80 мм
- Высота устройства 120 мм
- Глубина устройства 50 мм
- Номинальный ток 16 А
- Номинальное напряжение 250 В
- Исполнение С защитным контактом стандарта SCHUKO
- Подходит для степени защиты IP IP20
- Способ присоединения Винтовая клемма
Компьютерная розетка накладная RJ-45 8P8C 2 порта
Компьютерная розетка накладная RJ-45 8P8C 2 гнезда (2 порта)
для прокладки внутри помещений, накладная, категории 5е
Розетка для компьютерных сетей на 2 входа
Краткое описание и область применения розетки RJ45
Компьютерная розетка 8P8C, часто именуемая розетка RJ45, сетевая розетка для неэкранированной витой пары UTP cat5e.
Используется для соединения как компьютерных, так и телефонных линий. Телефонный разъем RJ-11 входит и корректно фиксируется в разъем RJ-45, при этом 4 контакта RJ-11 соединяются со средними 4-мя контактами разъема RJ-45.
Розетка относится к пассивному сетевому оборудованию и используется внутри помещения.
Технические характеристики розетки RJ45
Материал — пластик.
Цвет — белый.
Крепление — на стену или двустроннюю площадку.
Количество гнезд (портов) — 2.
В комплект поставки входят крепежные болты с хомутиками, кусок двустороннего скотча
Совместима с разъёмами RJ-45 и RJ-11.
Как вставить провода в компьютерную розетку с помощью кроссировочного инструмента (ножа для заделки кабеля):
- Снять крышку с розетки;
- С помощью стриппера или другим инструментом снять 5-7 см внешней изоляции с витой пары и расплести проводники;
- Вставить концы проводов (проводники) в гнезда розетки, соблюдая цветовую маркировку. Свободные кончики должны выходить с внешней стороны;
- Лезвие ножа для обжима имеет на одной из сторон режущий край — им срезают концы проводов. Установить инструмент над гнездом так, чтобы режущий край был снаружи. С небольшим усилием вдавить его. После этого провод будет подключен к контактам розетки. После заделки всех проводников розетку закрывают, потом монтируют на стену.
Заделка кабеля в патч-панели, кроссы, плинты выполняется по такой же схеме.
Python Socket Communication. Что такое розетка? Розетка одна… | автор: The Fellow | Python Pandemonium
Сокет — это одна из конечных точек двустороннего канала связи между двумя программами, работающими в (узле) компьютерной сети. Один сокет (сервер) прослушивает определенный порт и IP-адрес, в то время как другой сокет (клиент) подключается к слушающему серверу для установления связи.
В первую очередь, способ отправки данных сокетами определяется двумя свойствами: семейством адресов, которое определяет используемый протокол сетевого уровня, и типом сокета, который определяет используемый протокол транспортного уровня.
В этой статье мы узнаем, как использовать модуль сокетов Python ( socket
), который является интерфейсом для API сокетов Berkey, низкоуровневого интерфейса сокетов, реализованного в большинстве современных операционных систем. Все примеры и образцы кода в этой статье написаны на Python 3.6.
Типы сокетов
В зависимости от используемого протокола транспортного уровня сокеты могут быть:
-
SOCK_DGRAM
для передачи дейтаграмм, ориентированных на сообщения.Эти сокеты обычно связаны с протоколом пользовательских дейтаграмм (UDP), который обеспечивает ненадежную доставку отдельных сообщений. Сокеты дейтаграмм обычно используются, когда порядок сообщений не важен, например, при отправке одних и тех же данных нескольким клиентам. -
SOCK_STREAM
для потокового транспорта, часто связанного с протоколом управления передачей (TCP). TCP обеспечивает надежную и упорядоченную доставку байтов между двумя хостами с обработкой ошибок и контролем, что делает его полезным для реализации приложений, которые включают передачу больших объемов данных.
Чтобы использовать сокеты в Python, нам нужно импортировать модуль socket
.
>>> import socket
Основной способ использования модуля сокетов — использование функции sockets ()
, которая возвращает объект сокета с методами для реализации различных вызовов системных сокетов. Сокеты Python поддерживают ряд семейств адресов в рамках протокола сетевого уровня, в основном:
-
AF_INET
— это наиболее распространенный вариант, использующий IPv4 для сетевой адресации.Большая часть Интернет-сетей в настоящее время выполняется с использованием IPv4. -
AF_INET6
— это интернет-протокол следующего поколения, использующий IPv6 и обеспечивающий ряд функций, недоступных в IPv4. -
AF_UNIX
— наконец, это семейство адресов для сокетов домена Unix (UDS), протокола межпроцессного взаимодействия, доступного в POSIX-совместимых системах. Эта реализация позволяет передавать данные между процессами в операционной системе без прохождения через сеть.
В этом разделе мы рассмотрим некоторые функции и методы socket
, которые обеспечивают доступ к сетевым задачам.
-
gethostname ()
, чтобы получить официальное имя текущего хоста.
>>> import socket
>>> print (socket.gethostname ())
rodgers-PC
-
gethostbyname ()
преобразует имя сервера в его числовой адрес, сверяясь с конфигурацией DNS операционной системы.
>>> import socket
>>> print (socket.gethostbyname ("google.com"))
216.58.223.78
-
gethostbyname_ex ()
, чтобы получить дополнительную информацию об именах сервера.
>>> import socket
>>> имя, псевдонимы, адреса = socket.gethostbyname_ex ("google.com")
>>> print ("Name:", name)
Name: google.com
>> > print ("Псевдонимы:", псевдонимы)
Псевдонимы: []
>>> print ("Адреса:", адреса)
Адреса: ['216.58.223.78 ']
-
gethostbyaddr ()
для выполнения обратного поиска имени домена. -
getfqdn ()
для преобразования частичного домена в полное доменное имя.
Дополнительные сетевые функции доступны из документации Python, указанной в заключительном разделе ниже.
Как мы установили, сокеты могут быть настроены для работы в качестве сервера или клиента для достижения двунаправленной связи по TCP с использованием семейства SOCK_STREAM
.В этом примере мы реализуем простое эхо-приложение, которое принимает все входящие данные и отправляет их обратно отправителю. Для этого мы реализуем как клиентские, так и серверные сокеты. Кроме того, мы будем использовать локальный адрес обратной петли 127.0.0.1
или localhost
для наших подключений.
Echo Server
Чтобы настроить сервер, он должен выполнить последовательность методов socket ()
, bind ()
, listen ()
и accept ()
.
-
socket ()
создает новый сокет с учетом семейства адресов и типа сокета. -
bind ()
связывает наш объект сокета с определенным адресом, состоящим из хоста и номера порта. -
listen ()
позволяет серверу начать прием подключений и принимает аргумент,backlog
, который представляет собой количество неприемлемых подключений, которые система может разрешить до отказа от всех новых подключений. -
accept ()
принимает входящие соединения и возвращает кортеж из(conn, address)
, гдеconn
— новый сокет, который можно использовать для отправки и получения сообщений от соединения, аадрес
— привязанный адрес к розетке на другом конце соединения. -
close ()
отмечает сокет как закрытый и больше не может принимать соединения.
Мы инициализируем объект сокета, sock
, передавая семейство адресов ( socket.AF_INET
) и тип сокета ( socket.SOCK_STREAM
) в socket.socket ()
функция.
- Затем мы привязываем объект сокета к адресу формы
('localhost', 10000)
— привязываемся кlocalhost
на порту10000
, используя методbind ()
. - Слушать входящие соединения с отставанием 1.
- Непрерывно ждать и принимать соединения, вызывая
sock.accept ()
и распаковывая возвращаемое значение вconnection
иclient_address
. - Вызов
recv (16)
в возвращенном соединении, чтобы получить данные по фрагментам из 16. - Если данные были получены, мы передаем полученные данные обратно отправителю, вызывая метод
sendall (data)
о соединении, в противном случае мы распечатываем выписку о том, что данные не получены. - Наконец, когда связь с клиентом завершена — все фрагменты сообщения были переданы, мы вызываем
close ()
для объекта подключения. Мы используем блокtry / finally
, чтобы гарантировать, чтоclose ()
вызывается даже в случае ошибки при передаче сообщений.
Echo Client
В отличие от сервера, клиенту нужно только выполнить последовательность socket ()
и connect ()
.
-
connect ()
подключает сокет к адресу.
В этом примере:
- Мы инициализируем объект сокета, как на сервере.
- Затем мы подключаем сокет к тому же адресу, который прослушивает сервер, в данном случае
('localhost', 10000)
, используя методconnect (address)
. - В блоке
try / finally
мы составляем наше сообщение как байтовую строку и используем методsendall ()
для объекта сокета с сообщением в качестве аргумента. - Затем мы устанавливаем переменные
amount_received
с начальным значением 0 иamount_expected
, что является просто длиной нашего сообщения, чтобы отслеживать блоки сообщения по мере их получения. - Вызов
recv (16)
в объекте сокета позволяет нам получать сообщение от нашего сервера кусками по 16, и мы продолжаем получать до тех пор, покаamount_received
не станет равноamount_expected
. - Наконец, помечаем розетку как закрытую.
Запуск серверных и клиентских скриптов в отдельных окнах терминала, это вывод сервера;
$ python3 echo_server.py Запуск на локальном порту 10000
ожидание соединения
соединение от ('127.0.0.1', 49964)
получено b 'Это наш беспорядок'
отправляет данные обратно клиенту
получил b ' возраст. Это очень похоже на то, что «
отправляет данные обратно клиенту,
получил b'long, но на«
»отправляет данные обратно клиенту,
получено b'ly be sentte '
отправляет данные обратно клиенту,
получено b'd частями по 1 '
отправляет данные обратно клиенту
получил b'6 за раз'
отправляет данные обратно клиенту
получил b ''
нет данных от ('127.0.0.1 ', 49964)
Закрытие текущего соединения
ожидание соединения
И клиент;
$ python3 echo_client.py подключение к порту localhost 10000
отправка b 'Это наше сообщение. Он очень длинный, но будет передаваться только кусками по 16 за раз '
принято b' Это наш беспорядок '
получено b'age. Это очень похоже на «
получено b'long, но на«
получено b'ly будет передано »
получено b'd частями по 1»
получено b'6 за раз »
закрытие сокета
В отличие от случая с TCP передача, при которой сообщения передаются упорядоченным образом, UDP ориентирован на сообщения и не требует длительного соединения.Сообщение в этом случае должно умещаться в одной дейтаграмме, и доставка не гарантируется.
Echo Server
Здесь мы выполним только последовательность socket ()
и bind ()
, поскольку на самом деле нет соединения, которое нужно было бы прослушивать. Вместо этого нам нужно только привязать сокет к определенному адресу и ждать входящих сообщений. Затем мы прочитаем входящие сообщения с помощью метода recvfrom ()
и отправим их обратно с помощью sendto ()
.
-
recvfrom ()
принимает данные из сокета и возвращает кортеж из(байтов, адрес)
, гдебайтов
— это байтовый объект, содержащий полученные данные, аадрес
— это адрес отправителя. -
sendto (байты, адрес)
отправляет данные (заданныебайтами
) в сокет, привязанный к адресу, как определеноадресом
.
В приведенном выше примере:
- Мы создаем объект сокета, используя
socket.socket (socket.AF_INET, socket.SOCK_DGRAM)
. Обратите внимание, что здесь мы используем тип сокетаsocket.socket_DGRAM
, поскольку мы используем UDP. - Затем мы привязываем сокет к
('localhost', 10000)
и ждем входящих сообщений. - Когда приходит сообщение, мы переходим к его чтению с помощью
recvfrom (4096)
, где 4096 — количество байтов, которые нужно прочитать, и распаковываем возвращаемое значение вданных
ипо адресу
. можно распечатать длинуданных
. - Если какие-то данные были получены, мы отправляем их обратно отправителю с помощью метода
sendto ()
и распечатываем длину возвращаемого значения, которое является отправленными данными.
Echo Client
Этот клиент похож на сервер выше, за исключением того, что он не связывает сокет ни с каким адресом.Вместо этого он использует sendto ()
для отправки сообщений на адрес сервера.
В сценарии:
- Мы создаем экземпляр объекта sock, как на сервере выше.
- Затем мы составляем сообщение в виде байтовой строки и определяем
server_address
как кортеж хоста и номера порта, привязанного к серверу, на который мы хотим отправлять сообщения. - Внутри блока
try / finally
мы отправляем сообщение и ждем ответа, распечатывая данные в обоих случаях. - Наконец, помечаем розетку как закрытую.
Это результат, когда скрипты клиента и сервера выполняются на сервере:
$ python3 echo_server_udp.py запускается на порту localhost 10000 ожидает получения сообщения
получил 48 байтов от ('127.0.0.1', 34351)
б'Это наше сообщение. Он будет отправлен сразу:
отправлено 48 байтов обратно на ('127.0.0.1', 34351) в ожидании получения сообщения
И клиент:
$ python3 echo_client_udp.py отправка b 'Это наше сообщение. Оно будет отправлено сразу «
ожидает получения
получено». Это наше сообщение. Он будет отправлен сразу '
закрывающий сокет
Они во многом похожи на сокеты TCP с двумя основными исключениями:
- Адрес сокета в этом случае — это путь в файловой системе, такой как
./socket_file
, в отличие от сокеты TCP, адрес которых был кортежем из имени хоста и номера порта. - Поскольку узел, созданный для представления сокета, является файлом, он сохраняется даже после закрытия сокета, и поэтому предполагается, что он удаляется при каждом запуске сервера.
Чтобы реализовать аналогичную настройку связи клиент-сервер с UDS, нам нужно немного изменить приведенный выше пример TCP.
Echo Server
Серверная реализация сокета Unix Здесь мы заменяем переменную server_address
в сценарии на путь файловой системы, в данном случае ./ файл_сокета
.
Поскольку при запуске сервера нам также необходимо убедиться, что узел еще не существует, мы используем блок try / except
для удаления файла с помощью os.unlink ()
, если он существует.
Echo Client
Клиентская реализация сокета Unix В этом случае мы также заменяем переменную server_address
на путь к файлу, который был привязан к серверу.
Запуск клиента и сервера приводит к выводу, почти аналогичному случаю TCP.Для сервера мы получаем:
$ python3 echo_server_uds.py Запуск на ./socket_file
ожидание соединения
соединение от
получено b 'Это наш беспорядок'
отправляет данные обратно клиенту
получил b'age. Это очень похоже на то, что «
отправляет данные обратно клиенту,
получил b'long, но на«
»отправляет данные обратно клиенту,
получено b'ly be sentte '
отправляет данные обратно клиенту,
получено b'd частями по 1 '
отправляет данные обратно клиенту
получил b'6 за раз'
отправляет данные обратно клиенту
получил b ''
нет данных от
Закрытие текущего соединения
ожидание соединения
И клиент:
$ python3 echo_client.uds.py подключается к ./socket_file
, отправляя b 'Это наше сообщение. Он очень длинный, но будет передаваться только кусками по 16 за раз '
принято b' Это наш беспорядок '
получено b'age. Это очень похоже на «
получено b'long, но на«
принято b'ly be sentte »
получено b'd частями по 1»
получено b'6 за раз »
закрытие сокета
Разрешения
С UDS сокеты представлены узлами в файловой системе, это означает, что стандартные разрешения файловой системы могут использоваться для управления доступом к серверу.Например, давайте попробуем изменить владельца существующего узла на пользователя root.
$ ls -la ./socket_file
srwxr-xr-x 1 rodgers rodgers 0 1 ноября 15:24 ./socket_file
$ sudo chown root ./socket_file
$ ls -la ./socket_file srwxr-xr-x 1 root rodgers 0 1 ноя, 15:24 ./socket_file
$ python3 echo_client.uds.py
подключение к ./socket_file
[Errno 13] Permission denied
Как мы видим, подключение к серверу от имени обычного пользователя не удается, то есть только пользователь с правильными разрешениями (в данном случае пользователь root) может получить доступ к серверу.
При работе с несколькими клиентами поддержание нескольких соединений точка-точка может быть обременительным для приложений из-за увеличения полосы пропускания и потребностей в обработке. Вот здесь и появляются многоадресные сообщения. При многоадресной рассылке сообщения доставляются на несколько конечных точек одновременно. Этот метод обеспечивает повышенную эффективность, поскольку доставка сообщений всем получателям делегируется сетевой инфраструктуре.
Многоадресные сообщения отправляются с использованием UDP, поскольку TCP предполагает наличие пары взаимодействующих конечных точек.Адреса для многоадресных сообщений, идентифицированные как группы многоадресной рассылки, представляют собой подмножество адресов IPv4, обычно в диапазоне от 224.0.0.0 до 239.255.255.255. Сетевые маршрутизаторы и коммутаторы рассматривают адреса в этом диапазоне как особые, поскольку они зарезервированы для многоадресной рассылки, гарантируя, что сообщения, отправленные в группу, распределяются среди всех клиентов, которые присоединяются к группе.
Отправка многоадресных сообщений
Для отправки сообщений мы используем обычный метод sento ()
с группой многоадресной рассылки в качестве адреса.Кроме того, нам также необходимо указать значение времени жизни (TTL), которое определяет, как далеко сообщения должны быть переданы от отправителя. Значение TTL по умолчанию, равное 1, приведет к тому, что сообщения будут отправляться только узлам в локальной сети. Мы будем использовать setsockopt ()
с опцией IP_MULTICAST_TTL
, чтобы установить TTL, который должен быть упакован в один байт.
Мы также должны установить значение тайм-аута для сокета, чтобы предотвратить его бесконечное ожидание ответов, поскольку мы не знаем, сколько ответов мы ожидаем получить от сети.
В этом примере:
- Мы создаем сокет типа
socket.SOCK_DGRAM
, составляем или отправляем сообщение в виде байтовой строки и привязываем наш сокет к адресу группы многоадресной рассылки('224.10.10.10', 10000 )
. - Затем мы установили тайм-аут
0,2
, используяsock.settimeout (0,2)
. - Используя модуль
struct
, мы упаковываем число 1 в байт и присваиваем байтуttl
. - Используя
setsockopt ()
, мы устанавливаем для параметраIP_MULTICAST_TTL
сокета значениеttl
, которое мы только что создали выше, и отправляем сообщение с помощьюsendto ()
. - Затем мы ждем ответов от других хостов в сети, пока время ожидания не истекло, и распечатываем ответы.
Получение многоадресных сообщений
Чтобы получать сообщения, после создания нашего обычного сокета и привязки его к порту нам нужно будет добавить его в группу многоадресной рассылки.Это можно сделать, используя setsockopts ()
для установки опции IP_ADD_MEMBERSHIP
, которая должна быть упакована в 8-байтовое представление группы многоадресной рассылки и сетевого интерфейса, на котором сервер должен прослушивать соединения. Мы будем использовать socket.inet_aton ()
для преобразования IPv4-адреса группы многоадресной рассылки из формата строки с точками и четырьмя точками ( ‘224.10.10.10’
) в 32-битный упакованный двоичный формат.
В этом примере:
- Чтобы добавить сокет в группу многоадресной рассылки, мы используем структуру
struct
для упаковки группового адреса, заданного сокетом.inet_aton (multicast_group)
и сетевой интерфейс, заданныйsocket.INADDR_ANY
, в 8-байтовое представление, которое затем устанавливается равнымIP_ADD_MEMBERSHIP
сокета. - Когда сокет получает сообщения, мы используем
recvfrom (1024)
для распаковки ответа вданных
ипо адресу
и отправляем подтверждение наадрес
, используяsendto ()
.
При запуске обоих сценариев на разных хостах (A и B) это результат многоадресного отправителя на хосте A:
[A] $ python3 multicast_sender.py отправляет очень важные данные '
ожидает получения
получено обратное' от ('192.168.100.2', 10000)
ожидает получения
получено обратное 'обратное' от ('192.168.100.13', 10000)
ожидает для получения
истекло время ожидания, больше нет ответов
закрытие сокета
И получатель на хосте B:
[B] $ python3 multicast_receiver.py ожидает получения сообщения
получил 19 байтов от ('192.168.100.2 ', 48290)
b' очень важные данные '
отправка подтверждения на (' 192.168.100.2 ', 48290) ожидание получения сообщения
До сих пор мы передавали потоки текстовых данных, закодированных в байтах, через наши сокеты. Сокеты также могут передавать двоичные данные в виде потоков байтов. Мы можем использовать структуру struct
для упаковки двоичных данных, чтобы подготовить их к передаче. Однако при отправке многобайтовых данных важно, чтобы и отправитель, и получатель знали порядок, в котором находятся байты.Это полезно при восстановлении байтов на стороне получателя.
Двоичный клиент
Теперь мы реализуем двоичного клиента, который отправляет целое число, строку и число с плавающей запятой, упаковывая данные в серию байтов.
Реализация сокета TCP / IP, принимающего двоичные данные Здесь мы устанавливаем сокет типа socket.SOCK_STREAM
и подключаем его к адресу нашего сервера. Затем мы используем спецификатор struct.Struct ('I 2s f')
для упаковки данных перед отправкой с помощью sendall ()
.
Двоичный сервер
С другой стороны, у нас есть сервер, который прослушивает адрес сервера на предмет входящих подключений. После принятия соединения и получения данных мы приступаем к распаковке данных с помощью спецификатора struct.Struct ('I 2s f')
. Обратите внимание, что мы используем один и тот же спецификатор на обоих концах связи, чтобы полученные байты интерпретировались в том же порядке, в котором они были упакованы.
Выход, который мы получаем от клиента:
$ python3 binary_client.py values = (1, b'ab ', 2.7)
отправка b'0100000061620000cdcc2c40'
закрытие сокета
И сервер:
$ python3 binary_serverr.py ожидание соединения
получил b'0100000061620000cdcc2c40 '
unpacked: (1 , b'ab ', 2.700000047683716) ожидание соединения
Судя по выходным данным сервера, числа с плавающей запятой теряют некоторую точность в результате упаковки и распаковки.В противном случае все остальное передается как есть.
По умолчанию розетки работают в режиме блокировки. Это означает, что отправка или получение данных приостанавливает выполнение программы до тех пор, пока сокет, который принимает или отправляет данные, не будет готов. Иногда этот режим работы может привести к дредам, когда обе конечные точки ждут, пока другая отправит или получит данные.
Чтобы попытаться решить эту проблему, у сокетов есть возможность снять блокировку с помощью метода socket.setblocking ()
, который имеет значение по умолчанию 1, т.е. блокировка включена. Чтобы отключить блокировку, мы вызываем socket.setblocking (0)
. Однако это представляет собой еще одну проблему; если сокет не готов к работе с отключенной блокировкой, возникает ошибка socket.error
.
Следовательно, другое решение включает установку тайм-аута с использованием socket.settimeout (float)
для числа ( float
) секунд, в течение которых блокируется, прежде чем оценивать, готов сокет или нет.Этот метод тайм-аута применим в большинстве случаев, поскольку он действует как компромисс между блокировкой и отключением блокировки.
Как мы все можем засвидетельствовать, иногда что-то не работает, и чаще всего никогда не ясно, почему. Это может быть проблема с кодом, и в этом случае просмотр ошибок и отслеживание может указать нам правильное направление. В таких случаях первым вариантом будет ссылка на официальную документацию.
Однако иногда это могут быть проблемы с настройкой клиента, сервера или даже сетевой инфраструктуры.Чтобы исследовать такие проблемы, мы могли бы использовать ping
или netstat
, чтобы определить источник проблем.
-
ping
— работает напрямую со стеком TCP / IP, независимо от любого другого приложения, запущенного на хосте, для определения статуса хоста, работает он или нет.ping
работает, отправляя пакеты эхо-запроса ICMP на целевой хост и ожидая эхо-ответа ICMP.
Ниже приведен пример выполнения команды ping в Ubuntu:
$ ping -c 4 127.0.0.1 PING 127.0.0.1 (127.0.0.1) 56 (84) байтов данных.
64 байта из 127.0.0.1: icmp_seq = 1 ttl = 64 time = 0,055 мс
64 байта из 127.0.0.1: icmp_seq = 2 ttl = 64 time = 0,067 мс
64 байта из 127.0.0.1: icmp_seq = 3 ttl = 64 time = 0,077 мс
64 байта из 127.0.0.1: icmp_seq = 4 ttl = 64 time = 0,067 мс --- 127.0.0.1 статистика ping ---
4 пакета переданы, 4 получены, потеря пакетов 0%, время 3057 мс
rtt мин / сред / макс / mdev = 0.055 / 0,066 / 0,077 / 0,011 мс
-
netstat
— выдает информацию о сокетах и их текущих состояниях. Давайте запустим эхо-сервер TCP и проследим за выводомnetstat
. Из этого мы можем сказать, что наш сервер в настоящее время использует протоколtcp
, прослушивая (состояниеLISTEN
) на порту10000
и хосте127.0.0.1
.
$ netstat -an Активные интернет-соединения (серверы и установленные)
Proto Recv-Q Send-Q Локальный адрес Состояние внешнего адреса tcp 0 0 127.0.0.1: 3306 0.0.0.0:* LISTEN
tcp 0 0 127.0.0.1:10000 0.0.0.0:* LISTEN
tcp 0 0 127.0.0.53:53 0.0.0.0:* LISTEN
Мы рассмотрели большое количество концепции в этой статье. Однако сокеты и сети очень широки, и невозможно охватить все в одной статье. Чтобы лучше понять эти концепции, совершенно необходимо больше практиковаться. В частности, модуль socket
имеет так много методов, функций и атрибутов, которые мы не рассмотрели, поэтому не стесняйтесь обращаться к официальной документации.В Интернете также много информации о программировании сокетов и работе в сети в целом.
Спасибо за уделенное время!
Межпроцессное взаимодействие в Linux: сокеты и сигналы
Это третья и последняя статья в серии о межпроцессном взаимодействии (IPC) в Linux. Первая статья была посвящена IPC через совместно используемое хранилище (файлы и сегменты памяти), а вторая статья делает то же самое для основных каналов: каналов (именованных и безымянных) и очередей сообщений. В этой статье мы перейдем от IPC на высоком уровне (сокеты) к IPC на низком уровне (сигналы).Примеры кода раскрывают детали.
Розетки
Точно так же, как трубы бывают двух видов (именованные и безымянные), так и сокеты. Сокеты IPC (также известные как сокеты домена Unix) обеспечивают связь на основе каналов для процессов на одном и том же физическом устройстве (хост , ), тогда как сетевые сокеты позволяют использовать этот тип IPC для процессов, которые могут выполняться на разных хостах, тем самым задействуя сеть. Сетевые сокеты нуждаются в поддержке базового протокола, такого как TCP (протокол управления передачей) или UDP (протокол дейтаграмм пользователя) нижнего уровня.
Напротив, сокеты IPC полагаются на ядро локальной системы для поддержки связи; в частности, IPC-сокеты обмениваются данными, используя локальный файл в качестве адреса сокета. Несмотря на эти различия в реализации, API-интерфейсы IPC-сокетов и сетевых сокетов по сути идентичны. В следующем примере рассматриваются сетевые сокеты, но примеры серверных и клиентских программ могут работать на одном компьютере, поскольку сервер использует сетевой адрес localhost (127.0.0.1), адрес локальной машины на локальной машине.
Сокеты, сконфигурированные как потоки (обсуждаемые ниже), являются двунаправленными, и управление следует шаблону клиент / сервер: клиент инициирует диалог, пытаясь подключиться к серверу, который пытается принять соединение. Если все работает, запросы от клиента и ответы от сервера могут проходить по каналу до тех пор, пока он не будет закрыт на любом конце, тем самым разорвав соединение.
[Загрузить полное руководство по межпроцессному взаимодействию в Linux]
Итерационный сервер , который подходит только для разработки, обрабатывает подключенных клиентов по одному до завершения: первый клиент обрабатывается от начала до конца, затем второй и так далее.Обратной стороной является то, что обработка конкретного клиента может зависнуть, что затем истощает всех ожидающих клиентов. Сервер производственного уровня будет иметь одновременных , обычно с использованием некоторого сочетания многопоточности и многопоточности. Например, веб-сервер Nginx на моем настольном компьютере имеет пул из четырех рабочих процессов, которые могут одновременно обрабатывать клиентские запросы. В следующем примере кода беспорядок сводится к минимуму за счет использования итеративного сервера; Таким образом, основное внимание уделяется базовому API, а не параллелизму.
Наконец, API сокетов со временем претерпел значительные изменения по мере появления различных усовершенствований POSIX. Текущий пример кода для сервера и клиента намеренно прост, но подчеркивает двунаправленный аспект потокового сокетного соединения. Вот краткое описание потока управления, когда сервер запускается в терминале, затем клиент запускается в отдельном терминале:
Пример 1. Сервер сокетов
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
# include
#include "sock.h"void report (const char * msg, int terminate) {
perror (msg);
если (завершить) выход (-1); / * сбой * /
}int main () {
int fd = socket (AF_INET, / * сеть по сравнению с AF_LOCAL * /
SOCK_STREAM, / * надежный, двунаправленный, произвольный размер полезной нагрузки * /
0); / * система выбирает базовый протокол (TCP) * /
if (fd <0) report ("socket", 1); / * завершение * // * привязка локального адреса сервера в памяти * /
struct sockaddr_in saddr;
memset (& saddr, 0, sizeof (saddr)); / * очищаем байты * /
saddr.sin_family = AF_INET; / * по сравнению с AF_LOCAL * /
saddr.sin_addr.s_addr = htonl (INADDR_ANY); / * порядок байтов от хоста к сети * /
saddr.sin_port = htons (PortNumber); / * для прослушивания * /if (bind (fd, (struct sockaddr *) & saddr, sizeof (saddr)) <0)
report ("bind", 1); / * завершение работы * // * прослушивание сокета * /
if (listen (fd, MaxConnects) <0) / * прослушивание клиентов, вплоть до MaxConnects * / отчет
(«прослушивание», 1); / * terminate * /fprintf (stderr, "Прослушивание порта% i для клиентов... \ n ", PortNumber);
/ * сервер традиционно слушает бесконечно * /
while (1) {
struct sockaddr_in caddr; / * адрес клиента * /
int len = sizeof (caddr); / * длина адреса может изменить * /int client_fd = accept (fd, (struct sockaddr *) & caddr, & len); / * принять блоки * /
if (client_fd <0) {
report ("accept", 0); / * don ' t terminate, хотя есть проблема * /
continue;
}/ * чтение из клиента * /
int i;
for (i = 0; ichar buffer [BuffSize + 1];
memset (buffer, '\ 0', sizeof (buffer));
int count = read (client_fd, buffer, sizeof (buffer));
if (count> 0) {
put (buffer);
write (client_fd , buffer, sizeof (buffer)); / * эхо в качестве подтверждения * /
}
}
close (client_fd); / * разрыв соединения * /
} / * while (1) * /
return 0;
}
Приведенная выше серверная программа выполняет классические четыре этапа, чтобы подготовиться к запросам клиентов, а затем принять отдельные запросы.Каждый шаг назван в честь системной функции, которую вызывает сервер:
- socket (…) : получить дескриптор файла для соединения с сокетом
- bind (…) : привязать сокет к адресу на хосте сервера
- слушать (…) : слушать запросы клиентов
- принять (…) : принять конкретный запрос клиента
Розетка вызов в полном объеме:
int sockfd = socket (AF_INET, / * по сравнению с AF_LOCAL * /
SOCK_STREAM, / * надежный, двунаправленный * /
0); / * протокол выбора системы (TCP) * /
Первый аргумент определяет сетевой сокет, а не IPC-сокет.Есть несколько вариантов для второго аргумента, но SOCK_STREAM и SOCK_DGRAM (дейтаграмма), вероятно, наиболее часто используются. Потоковый сокет поддерживает надежный канал, по которому сообщается о потерянных или измененных сообщениях; канал является двунаправленным, и размер полезной нагрузки от одной стороны к другой может быть произвольным. Напротив, сокет на основе дейтаграмм ненадежен ( лучше всего ), однонаправлен и требует полезной нагрузки фиксированного размера. Третий аргумент socket указывает протокол.Для задействованного здесь потокового сокета есть единственный вариант, который представляет ноль: TCP. Поскольку успешный вызов socket возвращает знакомый файловый дескриптор, сокет записывается и читается с тем же синтаксисом, что и, например, локальный файл.
Вызов bind является наиболее сложным, поскольку он отражает различные уточнения в API сокетов. Интересно то, что этот вызов связывает сокет с адресом памяти на сервере. Однако listen вызов прост:
если (прослушивание (fd, MaxConnects) <0)
Первый аргумент - это файловый дескриптор сокета, а второй указывает, сколько клиентских подключений может быть выполнено до того, как сервер выдаст отказ в соединении Ошибка при попытке подключения.( MaxConnects имеет значение 8 в файле заголовка sock.h .)
принимает вызов по умолчанию для ожидания блокировки : сервер ничего не делает, пока клиент не попытается подключиться, а затем продолжит работу. Функция accept возвращает -1 , чтобы указать на ошибку. Если вызов завершается успешно, он возвращает другой файловый дескриптор - для сокета чтения / записи в отличие от , принимающего сокет , на который ссылается первый аргумент в вызове accept .Сервер использует сокет чтения / записи для чтения запросов от клиента и для обратной записи ответов. Принимающий сокет используется только для приема клиентских подключений.
По задумке сервер работает бесконечно. Соответственно, сервер можно завершить с помощью Ctrl + C из командной строки.
Пример 2. Клиент сокета
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include "sock.h"const char * books [] = {"Война и мир",
"Гордость и предубеждение",
"Звук и ярость"};недействительный отчет (const char * msg, int terminate) {
perror (msg);
если (завершить) выход (-1); / * сбой * /
}int main () {
/ * fd для сокета * /
int sockfd = socket (AF_INET, / * по сравнению с AF_LOCAL * /
SOCK_STREAM, / * надежный, двунаправленный * /
0) ; / * система выбирает протокол (TCP) * /
if (sockfd <0) report ("socket", 1); / * terminate * // * получение адреса хоста * /
struct hostent * hptr = gethostbyname (Host); / * локальный: 127.0.0.1 * /
if (! Hptr) report ("gethostbyname", 1); / * hptr NULL? * /
if (hptr-> h_addrtype! = AF_INET) / * по сравнению с AF_LOCAL * /
report ("неверное семейство адресов", 1);/ * подключиться к серверу: настроить адрес 1-го сервера * /
struct sockaddr_in saddr;
memset (& saddr, 0, sizeof (saddr));
saddr.sin_family = AF_INET;
saddr.sin_addr.s_addr =
((struct in_addr *) hptr-> h_addr_list [0]) -> s_addr;
saddr.sin_port = htons (номер порта); / * номер порта с прямым порядком байтов * /if (connect (sockfd, (struct sockaddr *) & saddr, sizeof (saddr)) <0)
report ("connect", 1);/ * Напишите что-нибудь и прочтите эхо.* /
put ("Подключиться к серверу, собираюсь написать кое-что ...");
int i;
for (i = 0; iif (write (sockfd, books [i], strlen (books [i]))> 0) {
/ * получить подтверждение от сервера и распечатать * /
буфер символов [BuffSize + 1];
memset (буфер, '\ 0', sizeof (буфер));
if (read (sockfd, buffer, sizeof (buffer))> 0)
put (buffer);
}
}
put ("Клиент готов, выходит... ");
close (sockfd); / * закрываем соединение * /
return 0;
}
Код установки клиентской программы аналогичен серверу. Принципиальное различие между ними заключается в том, что клиент не слушает и не принимает, а вместо этого подключается:
if (connect (sockfd, (struct sockaddr *) & saddr, sizeof (saddr)) <0)
Вызов connect может завершиться ошибкой по нескольким причинам; например, у клиента неправильный адрес сервера или к серверу уже подключено слишком много клиентов.Если операция connect завершается успешно, клиент записывает запросы, а затем считывает отраженные ответы в цикле для . После разговора и сервер, и клиент закрывают сокет чтения / записи, хотя операции закрытия с любой стороны достаточно, чтобы закрыть соединение. После этого клиент завершает работу, но, как отмечалось ранее, сервер остается открытым для работы.
Пример сокета с сообщениями запроса, возвращаемыми клиенту, намекает на возможности произвольно насыщенных диалогов между сервером и клиентом.Пожалуй, это главная привлекательность розеток. В современных системах клиентские приложения (например, клиент базы данных) обычно обмениваются данными с сервером через сокет. Как отмечалось ранее, локальные сокеты IPC и сетевые сокеты отличаются только некоторыми деталями реализации; в общем, сокеты IPC имеют меньшие накладные расходы и лучшую производительность. Коммуникационный API по сути одинаков для обоих.
Сигналы
Сигнал прерывает выполняющуюся программу и, в этом смысле, связывается с ней.Большинство сигналов можно либо игнорировать (блокировать), либо обрабатывать (с помощью назначенного кода), с двумя примечательными исключениями: SIGSTOP (пауза) и SIGKILL (немедленное завершение). Символьные константы, такие как SIGKILL , имеют целочисленные значения, в данном случае 9.
Сигналы могут возникать при взаимодействии с пользователем. Например, пользователь нажимает Ctrl + C из командной строки, чтобы завершить программу, запущенную из командной строки; Ctrl + C генерирует сигнал SIGTERM . SIGTERM для terminate , в отличие от SIGKILL , может быть заблокирован или обработан. Один процесс также может сигнализировать другому, тем самым превращая сигналы в механизм IPC.
Подумайте, как можно корректно завершить работу многопроцессорного приложения, такого как веб-сервер Nginx, другим процессом. Функция kill :
int kill (pid_t pid, int signum); / * декларация * /
может использоваться одним процессом для завершения другого процесса или группы процессов.Если первый аргумент функции kill больше нуля, этот аргумент обрабатывается как pid (идентификатор процесса) целевого процесса; если аргумент равен нулю, аргумент идентифицирует группу процессов, к которой принадлежит отправитель сигнала.
Второй аргумент kill - это либо стандартный номер сигнала (например, SIGTERM или SIGKILL ), либо 0, что делает вызов сигналом о том, действительно ли pid в первом аргументе действительный.Таким образом, плавное завершение работы многопроцессорного приложения может быть выполнено путем отправки сигнала terminate - вызова функции kill с SIGTERM в качестве второго аргумента - группе процессов, составляющих приложение. (Главный процесс Nginx может завершить рабочие процессы вызовом kill и затем выйти из себя.) Функция kill , как и многие другие библиотечные функции, обладает мощью и гибкостью в простом синтаксисе вызова.
Пример 3. Изящное завершение работы многопроцессорной системы
#include
#include
#include
#include
#includevoid graceful (int signum) {
printf ("\ tChild, подтверждающий полученный сигнал:% i \ n", signum);
put ("\ tChild собирается закончить изящно ...");
сон (1);
put ("\ tChild сейчас завершается ...");
_exit (0); / * быстрое уведомление родителя * /
}void set_handler () {
struct sigaction current;
sigemptyset (& current.sa_mask); / * очищаем набор сигналов * /
current.sa_flags = 0; / * разрешает установку sa_handler, а не sa_action * /
current.sa_handler = graceful; / * указываем обработчик * /
sigaction (SIGTERM, & current, NULL); / * регистрируем обработчик * /
}void child_code () {
set_handler ();while (1) {/ ** цикл до прерывания ** /
sleep (1);
put ("\ t Ребенок только что проснулся, но снова засыпает.");
}
}void parent_code (pid_t cpid) {
put ("Родитель спит какое-то время... ");
sleep (5);/ * Попытка завершить дочерний элемент. * /
if (-1 == kill (cpid, SIGTERM)) {
perror (" kill ");
exit (-1 );
}
wait (NULL); / ** ждать завершения дочернего процесса ** /
put («Мой дочерний элемент завершен, я собираюсь выйти из себя ...»);
}int main () {
pid_t pid = fork ();
if (pid <0) {
perror ("fork");
return -1; / * error * /
}
if (0 == pid)
child_code ();
else
parent_code (pid);
return 0; / * нормальный * /
}
Приведенная выше программа shutdown имитирует постепенное завершение работы многопроцессорной системы, в данном случае простой, состоящей из родительского процесса и единственного дочернего процесса.Симуляция работает следующим образом:
- Родительский процесс пытается разветвить дочерний процесс. Если вилка завершается успешно, каждый процесс выполняет свой собственный код: дочерний процесс выполняет функцию child_code , а родительский элемент выполняет функцию parent_code .
- Дочерний процесс входит в потенциально бесконечный цикл, в котором дочерний процесс спит на секунду, печатает сообщение, возвращается в спящий режим и так далее. Именно сигнал SIGTERM от родителя заставляет потомок выполнять функцию обратного вызова обработки сигнала graceful .Таким образом, сигнал прерывает дочерний процесс из его цикла и устанавливает плавное завершение как дочернего, так и родительского процессов. Ребенок печатает сообщение перед завершением.
- Родительский процесс после разветвления дочернего процесса засыпает на пять секунд, чтобы потомок мог некоторое время выполняться; конечно, ребенок в основном спит в этой симуляции. Затем родительский элемент вызывает функцию kill с SIGTERM в качестве второго аргумента, ожидает завершения дочернего процесса и затем завершает работу.
Вот результат пробного запуска:
% ./shutdown
Родитель спит какое-то время ...
Ребенок только что проснулся, но снова засыпает.
Ребенок только что проснулся, но снова засыпает.
Ребенок только что проснулся, но снова засыпает.
Ребенок только что проснулся, но снова засыпает.
Дочерний объект, подтверждающий получение сигнала: 15 ## SIGTERM is 15
Дочерний объект собирается корректно завершить работу ...
Дочерний объект завершает работу сейчас...
Мой ребенок умер, собираюсь уйти ...
Для обработки сигналов в примере используется библиотечная функция sigaction (рекомендуется POSIX), а не устаревшая функция signal , которая имеет проблемы с переносимостью. Вот наиболее интересные сегменты кода:
- Если вызов fork завершается успешно, родительский элемент выполняет функцию parent_code , а дочерний элемент выполняет функцию child_code . Родитель ждет пять секунд, прежде чем подать сигнал ребенку:
put ("Родитель спит какое-то время... ");
Если вызов kill завершается успешно, родительский элемент ожидает при завершении дочернего процесса, чтобы предотвратить превращение ребенка в постоянного зомби; после ожидания родитель выходит.
сон (5);
если (-1 == kill (cpid, SIGTERM)) {
... - Функция child_code сначала вызывает set_handler , а затем переходит в свой потенциально бесконечный цикл ожидания. Вот функция set_handler для обзора:
void set_handler () {
struct sigaction current; / * текущая настройка * /
sigemptyset (& current.sa_mask); / * очищаем набор сигналов * /
current.sa_flags = 0; / * для установки sa_handler, а не sa_action * /
current.sa_handler = graceful; / * указываем обработчик * /
sigaction (SIGTERM, & current, NULL); / * регистрируем обработчик * /
}
Использование сигналов для IPC - действительно минималистский подход, но при этом уже проверенный. IPC через сигналы явно входит в набор инструментов IPC.
Завершение этой серии
В этих трех статьях по IPC на примерах кода рассмотрены следующие механизмы:
- Общие файлы
- Общая память (с семафорами)
- Трубы (именные и безымянные)
- Очереди сообщений
- Розетки
- Сигналы
Даже сегодня, когда языки, ориентированные на потоки, такие как Java, C # и Go, стали настолько популярными, IPC остается привлекательным, потому что параллелизм через многопроцессорность имеет очевидное преимущество перед многопоточностью: каждый процесс по умолчанию имеет свой собственный адресное пространство, которое исключает условия гонки на основе памяти при многопроцессорной обработке, если не задействован механизм IPC совместно используемой памяти.(Общая память должна быть заблокирована как для многопроцессорной обработки, так и для многопоточной обработки для безопасного параллелизма.) Любой, кто написал хотя бы элементарную многопоточную программу с обменом данными через общие переменные, знает, насколько сложно может быть написать потокобезопасный, но понятный, эффективный код. Многопроцессорная обработка с однопоточными процессами остается жизнеспособным - действительно, весьма привлекательным - способом использования преимуществ современных многопроцессорных машин без неотъемлемого риска состояний гонки на основе памяти.
Конечно, нет однозначного ответа на вопрос, какой из механизмов IPC является лучшим.Каждый из них предполагает компромисс, типичный для программирования: простота или функциональность. Сигналы, например, являются относительно простым механизмом IPC, но не поддерживают полноценные диалоги между процессами. Если такое преобразование необходимо, то более подходящим вариантом будет один из других вариантов. Общие файлы с блокировкой достаточно просты, но общие файлы могут не работать достаточно хорошо, если процессам необходимо совместно использовать большие потоки данных; каналы или даже сокеты с более сложными API-интерфейсами могут быть лучшим выбором.Позвольте рассматриваемой проблеме вести выбор.
Хотя пример кода (доступный на моем веб-сайте) полностью написан на C, другие языки программирования часто предоставляют тонкие оболочки для этих механизмов IPC. Я надеюсь, что примеры кода короткие и достаточно простые, чтобы побудить вас поэкспериментировать.
Простой двусторонний сокет на C ++ и Qt. Эдерсон Корбари
Недавно мне пришлось разработать сервер сокетов на работе, у меня было несколько готовых решений с использованием Boost, который я делал в прошлом, в большей степени из-за сложности и необходимости обновлять Boost, потому что код был старым, я предпочел использовать Qt чисто.Я начал смотреть на примеры сокетов Qt и увидел Fortune клиент и сервер. Так что я начал творить из них.
Я создаю библиотеку проекта, которую можно использовать и посмотреть здесь: Socket-Two-Way.
В моем сценарии я создал сокет, который будет работать под операционной системой Windows, где у меня будут клиенты, использующие Android или другие настольные компьютеры. И все эти клиенты отправляют и получают команды.
1. Состав розетки
Я разместил структуру сокета таким образом, чтобы вы могли адаптировать его к своему личному использованию в случае, если вам понадобится сокет для вопросов и ответов.В основном вам нужно создать класс адаптера команды, которые вам нужны, которые могут заключаться в манипулировании файлами JSON, XML или сохранении в какой-либо базе данных, а затем возвращении данных клиенту.
Для этого просто измените файл: socket-two-way / tcpthread.cxx . Когда сокет получает новый запрос, он вызывает метод onReadSocket () Этот метод слота вызывается сигналом при обработке соединения, поэтому для создания новой команды вам необходимо изменить:
недействителен TcpThread :: onReadSocket ()
{
// Вот команда !!!
if (data == QByteArray (server :: command :: MY_COMMAND_XX)) {
это-> m_selfData.packageTransfer = "ПРИВЕТ";
}
}
Мне не нужно было шифровать передаваемые данные, но вы можете изменить их с помощью класса QSslSocket, если ваши данные скрыты.
Что касается производительности, то для меня это все еще не проблема, но я делаю тесты, и в другой момент я комментирую это в новом посте. Его легко изменить и приспособить.
Использованных программ:
API WebSocket (WebSockets) - веб-API
WebSocket API - это передовая технология, которая позволяет открывать сеанс двусторонней интерактивной связи между браузером пользователя и сервером.С помощью этого API вы можете отправлять сообщения на сервер и получать ответы, управляемые событиями, без необходимости опрашивать сервер для получения ответа.
Примечание: Хотя соединение WebSocket функционально несколько похоже на стандартные сокеты в стиле Unix, они не связаны между собой.
-
WebSocket
- Основной интерфейс для подключения к серверу WebSocket, а затем отправки и получения данных о соединении.
-
CloseEvent
- Событие, отправляемое объектом WebSocket при закрытии соединения.
-
MessageEvent
- Событие, отправляемое объектом WebSocket при получении сообщения от сервера.
- HumbleNet: кроссплатформенная сетевая библиотека, работающая в браузере. Он состоит из оболочки C для WebSockets и WebRTC, которая абстрагирует различия между браузерами, облегчая создание многопользовательских сетевых функций для игр и других приложений.
- µWebSockets: Реализация сервера и клиента WebSocket с высокой степенью масштабируемости для C ++ 11 и Node.js.
- ClusterWS: легкий, быстрый и мощный фреймворк для создания масштабируемых приложений WebSocket на Node.js.
- CWS: быстрая реализация WebSocket C ++ для Node.js (вилка uWebSockets v0.14)
- Socket.IO: протокол сторонней передачи на основе длинного опроса / WebSocket для Node.js.
- SocketCluster: Платформа WebSocket для публикации / подписки для Node.js с упором на масштабируемость.
- WebSocket-Node: реализация API сервера WebSocket для Node.js.
- Total.js: каркас веб-приложений для Node.js (пример: чат WebSocket)
- Faye: WebSocket (двусторонние соединения) и EventSource (односторонние соединения) для сервера и клиента Node.js.
- SignalR: SignalR будет использовать WebSockets под прикрытием, когда он доступен, и изящно откатиться к другим методам и технологиям, когда это не так, в то время как код вашего приложения останется прежним.
- Caddy: веб-сервер, способный проксировать произвольные команды (stdin / stdout) как веб-сокет.
- ws: популярная клиентская и серверная библиотека WebSocket для Node.js.
- jsonrpc-twoirectional: асинхронный RPC, который при одном подключении может иметь функции, экспортируемые на сервере и, в то же время, на клиенте (клиент может вызывать сервер, сервер также может вызывать клиента).
- cowboy: Cowboy - это небольшой, быстрый и современный HTTP-сервер для Erlang / OTP с поддержкой WebSocket.
- WebSocket King: клиентский инструмент, помогающий разрабатывать, тестировать и работать с серверами WebSocket.
- PHP WebSocket Server: сервер, написанный на PHP для обработки подключений через websockset wss: // или ws: // и обычные сокеты через ssl: //, tcp: //
Таблицы BCD загружаются только в браузере
Двусторонняя связь Пара сервер-клиент Python · GitHub
Двусторонняя связь Пара сервер-клиент Python · GitHubМгновенно делитесь кодом, заметками и фрагментами.
Двусторонняя связь Python Server-Client пара
Простая пара сервер-клиент Python с двусторонней связью |
#! / Usr / bin / env python | |
импортная розетка, время | |
def Tcp_connect (HostIp, порт): | |
глобальный с | |
s = розетка.сокет (socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM) | |
s.connect ((HostIp, порт)) | |
возврат | |
def Tcp_Write (D): | |
s.send (D + '\ r') | |
возврат | |
def Tcp_Read (): | |
а = '' | |
b = '' | |
, а a! = '\ R': | |
а = с.recv (1) | |
б = б + а | |
возврат б | |
def Tcp_Close (): | |
с. Закрыть () | |
возврат | |
Tcp_connect ('127.0,0.1 ', 17098) | |
Tcp_Write ('привет') | |
печать Tcp_Read () | |
Tcp_Write ('привет') | |
печать Tcp_Read () | |
Tcp_Close () |
#! / Usr / bin / env python | |
импортная розетка, время | |
# что начать на | |
def Tcp_connect (HostIp, порт): | |
глобальный с | |
s = розетка.сокет (socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM) | |
s.connect ((HostIp, порт)) | |
возврат | |
def Tcp_server_wait (numofclientwait, порт): | |
глобальный s2 | |
s2 = socket.socket (socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM) | |
s2.привязать (('', порт)) | |
s2.listen (numofclientwait) | |
def Tcp_server_next (): | |
глобальный с | |
s = s2.accept () [0] | |
def Tcp_Write (D): | |
с.отправить (D + '\ r') | |
возврат | |
def Tcp_Read (): | |
а = '' | |
b = '' | |
, а a! = '\ R': | |
a = s.recv (1) | |
б = б + а | |
возврат б | |
def Tcp_Close (): | |
с.закрыть () | |
возврат | |
Tcp_server_wait (5, 17098) | |
Tcp_server_next () | |
печать Tcp_Read () | |
Tcp_Write ('привет') | |
печать Tcp_Read () | |
Tcp_Write ('привет') | |
Tcp_Close () |
клиент-сервер двусторонняя связь с использованием сокета Python
здесь я написал исходный код Python для двусторонней связи между клиентом и сервером,здесь сервер - это активный сервер, который находится в другой сети, а клиент - это локальная машина.
server.py
из сокета импорта сокета, AF_INET, SOCK_STREAM, SOL_SOCKET, SO_REUSEADDR
поток импорта
время импорта
дата и время импорта
host = '0.0.0.0 '### добавить IP-адрес сервера вместо 0.0.0.0
port = 1234
buf = 1024
addr = (host, port)
serversocket = socket (AF_INET, SOCK_STREAM)
serversocket.setsockopt (SOL_SOCKET, SO_REUSEADDR, 1)
serversocket.bind (addr)
serversocket.listen (10)
clients = [serversocket]
def handler (clientocket, clientaddr):
print «Accepted connection from:», clientaddr
while True:
data = clientsocket.recv (1024)
print "_" + data + "_"
if data == "bye \ n" или нет data:
break
elif data == "client1 \ n":
clientsocket .send («отправка клиенту1 с сервера \ n»)
elif «client2» в данных:
clientsocket.send («отправка клиенту2 с сервера \ n»)
else:
clientsocket.send («ECHO:» + data + '\ n')
clients.remove (clientsocket)
clientsocket.close ()
def push ():
while True:
for i in clients:
if i is not serversocket: # neposilat sam sobe
i.send ("Текущая дата и время:" + str (datetime.datetime.now ()) + '\ n')
time.sleep (10) # [s]
thread.start_new_thread (push, ())
while True:
try:
print "Сервер прослушивает соединения \ n "
clientocket, clientaddr = serversocket.accept ()
clients.append (clientsocket)
thread.start_new_thread (handler, (clientsocket, clientaddr))
за исключением KeyboardInterrupt:
print" Closing server socket ... "
serversocket. закрыть ()
клиент.py
импортная розетка
хост = 'локальный'
порт = 1234
buf = 1024
clientocket = socket.socket (socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM)
clientocket.connect ((хост, порт))
print "Отправка 'client1 серверу \\ n'"
clientsocket.send ('клиент1 \ п')
напечатайте «ОТВЕТ с сервера:» + clientsocket.recv (buf)
print "Отправка" client2 "
clientsocket.send ('клиент2')
напечатайте «ОТВЕТ с сервера:» + clientocket.recv (buf)
print "Отправка abc"
clientocket.send ('abc')
напечатайте «ОТВЕТ с сервера:» + clientsocket.recv (buf)
print "Отправка abc"
clientocket.send ('abc')
напечатайте «ОТВЕТ с сервера:» + clientsocket.recv (buf)
print "Sending 'bye'"
clientocket.send ('пока \ n')
напечатайте «ОТВЕТ с сервера:» + clientsocket.recv (buf)
clientsocket.close ()
Розетки и переключатели | Традиционные, современные и сделанные на заказ розетки и выключатели для вашего дома, офиса или гостиницы
Быстрый поиск - Популярные варианты отделки и стили
Отделка Античная латуньЧерная бронзаМатанная медьСтарая бронзаПолированная латуньПолированный хромПолированная медьПолированный никельСатиновая латуньСатиновый хромБелый
Продукция Напольная розеткаИнтеллектуальный диммер (2-позиционный) Светодиодный диммерПереключатель светаПодъемная розетка с зарядкой от USBПереключатель с переключателемРазъем
Выбирайте из широкого ассортимента выключателей света, одинарных и двойных розеток, диммеров, антенных розеток, телефонных розеток, ответвлений с предохранителями и многого другого. Просто начните с выбора отделки ...
Нужны большие розетки и переключатели?
Наш ассортимент розеток и выключателей большого размера идеально подходит, когда вам нужно еще немного. От 95 мм и выше. Просто заменяет стандартную фурнитуру, поэтому никаких специальных работ не требуется.
Посмотреть все розетки и переключатели большого диапазона>
Серия розеток и переключателей Studio
Характерная ромбовидная накатка на элементах управления, отделка цельной металлической деталью в виде монет на винтах делают переключатели и диммеры Studio изысканным выбором для вашего дома и офиса.
Узнайте больше о The Studio Range.
Квадратные розетки и переключатели без винтовГладкая, чистая конструкция с четкими квадратными углами и низким профилем делает линейку розеток и выключателей Screwless Square одной из самых умных из доступных на рынке. Они просто потрясающе выглядят.
См. Линейку безвинтовых квадратов.
Сделайте электричество в вашем доме умным
Интеллектуально управляйте всем освещением, штепсельными розетками и отоплением в вашем доме с помощью Lightwave RF.
Узнайте о преимуществах умного дома Lightwave и преимуществах использования Lightwave.
Работает с
См. Розетки и диммеры серии Lightwave Smart.
Другие идеи отделки розеток и выключателей
Не ограничивайтесь полированным хромом или латунью, вдохновляйтесь некоторыми из наших красивых отделок, представленных ниже - просто нажмите на образец, чтобы увидеть стили розеток и переключателей в этой отделке.
Бронза - некоторые из наших красивых и тонких бронзовых отделок розетки и выключателя
Pewter & Old Metals - красота металла, идеально подходящая для старинной собственности.
Coppers - великолепная медь с современной и традиционной отделкой
Необычная отделка - чтобы добавить немного другой
Розетки напольные
Напольные розетки, соответствующие вашему стилю интерьера, с 16 вариантами отделки на выбор. Не удалось найти совпадение, значит, у нас есть версия для покраски, поэтому вы можете точно подобрать краску в своей комнате.
Кроме того, теперь у нас также есть розетки для пола, которые можно вставить в розетку, и крышка закрывается, оставляя выход кабеля.Или выберите из нашего ассортимента деревянного шпона, который будет гармонировать с вашим деревянным полом.
Посмотреть линейки розеток>
Ретро-индустриальный
Традиционно отлитые, эти розетки и выключатели отражают современность прошлого как дань ретрофутуризму.
Изготовлены вручную из переработанных металлов, каждый из которых сам по себе является произведением искусства. Очень стимпанк.
Посмотреть ретро-индустриальные диапазоны>
RetroTouch, определяемый дизайном
Розетки и выключателиRetroTouch идеально подходят для тех, кто ищет доступный и стильный способ отделки дома, офиса или гостиницы.Они современные, изысканные, британский дизайн и придают особый шарм завершению дизайнерского образа интерьера.
Уникальный дизайн выключателей света умело сочетает в себе новейшие технологии с тщательно продуманным внешним видом. Каждый блок оснащен стеклянными панелями различных привлекательных дизайнов, которые подходят как для современного, ультрасовременного, так и для классического интерьера. Узнайте больше и посмотрите полный ассортимент>
Будьте в форме!
Ищете что-то немного другое? Не ищите ничего, кроме нашего ассортимента розеток и выключателей определенной формы.Эти культовые тарелки доступны в дизайне круглого диска или овала и доступны в 6 различных вариантах отделки.
Уникальная форма этих тарелок, несомненно, привлечет внимание и создаст креативную формулировку для улучшения вашего интерьера. Эти фасонные пластины подходят к существующей настенной коробке, поэтому их легко и быстро установить.
Диапазон форм просмотра.
Не в Великобритании?
Если вам нужны розетки и выключатели стандарта Великобритании и вы не живете в Великобритании, мы можем помочь.
Все, что вам нужно сделать, это связаться - по электронной почте, в чате или по телефону - и мы будем рады помочь вам найти идеальные розетки и выключатели.
Клиенты выбирают розетки и переключатели в Дубае, на Мальте, на Карибах, на Кипре, в Бахрейне, Малайзии и других странах.
Почему розетки и переключатели?- Выберите из более чем 80000 розеток и выключателей
- Традиционный и современный дизайн
- Множество уникальных дизайнов пластин на выбор
- Изготовлено в соответствии с высочайшими стандартами Великобритании
- Износостойкая, долговечная, превосходная отделка
- Многослойные лаки для длительной защиты
- Каждый продукт собран вручную и упакован в индивидуальную коробку
- Более 98% нашей продукции разрабатываются и производятся в Великобритании
Используйте меню выше, чтобы выбрать отделку от популярных хромированных и латунных материалов до розеток и переключателей в диапазонах бронзы, черного, белого, деревянного, двойного и прозрачного акрила.