Гипсовая форма: Гипсовые формы для литья

Содержание

Гипсовая форма — это… Что такое Гипсовая форма?

Гипсовая форма
Plaster molding — Гипсовая форма.

Форма, в которой гипсосодержащая мука в форме водной гидросмеси выливается на модель, застывает и после удаления модели полностью высушивается. Эта методика используется, чтобы делать гладкие отливки точного размера из цветных металлов.

(Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО «Профессионал», НПО «Мир и семья»; Санкт-Петербург, 2003 г.)

.

  • Plaster molding
  • Plastic deformation

Смотреть что такое «Гипсовая форма» в других словарях:

  • гипсовая форма — Форма, в которой гипсосодержащая мука в форме водной гидросмеси выливается на модель, застывает и после удаления модели полностью высушивается. Эта методика используется, чтобы делать гладкие отливки точного размера из цветных металлов.… …   Справочник технического переводчика

  • ГИПСОВАЯ ФОРМА — самотвердеющая литейная форма, изготовленная из гипсовых растворов наливной формовкой. Гипсовую форму после затвердевания обрабатывают в автоклавах (антиох процесс, хонзель плас термолд процесс), сушат при 220° С (зульцель процесс) или… …   Металлургический словарь

  • форма — ы, ж. 1) Наружный вид, внешние очертания предмета. Земля имеет форму шара. Форма облака. Форма крыши. Правильная форма. Тут [в саду] были шпалеры из фруктовых деревьев, груша, имевшая форму пирамидального тополя, шаровидные дубы и липы (Чехов).… …   Популярный словарь русского языка

  • Бронза художественная — Без преувеличения можно сказать, что история художественной бронзы есть вместе с тем история цивилизации. В грубом и первобытном состоянии мы встречаем бронзу в самые отдаленные доисторические эпоха человечества. У египтян, ассирийцев, финикиян,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Изготовление фарфора — Основная статья: Фарфор Фарфор – это один из видов особо чистой керамики, обожженной при высоких температурах до твердого состояния, непропускающей влагу, твердой, противостоящей химическим воздействиям и перепадам температуры, с прозрачным, если …   Википедия

  • Печатание тканей*

    — (impression, Druckerei, printing) представляет одну из очень крупных отраслей химической промышленности, в особенности П. хлопчатобумажных тканей, или так наз. ситцепечатание . Химическая сторона этого дела имеет много общего с крашением тканей в …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Печатание тканей — (impression, Druckerei, printing) представляет одну из очень крупных отраслей химической промышленности, в особенности П. хлопчатобумажных тканей, или так наз. ситцепечатание . Химическая сторона этого дела имеет много общего с крашением тканей в …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Аничковский мост — через Фонтанку, в СПб., по линии Невского проспекта, сперва из дерева, построен у въезда в петровский Петербург в 1716. При Екатерине I по указу 1726 г. 17 февраля перед мостом от Фонтанки слева построен был каменный одноэтажный караульный дом,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Венецианская маска — [ Венецианская маска традиционный символ ежегодного Венецианского карнавала. Маски использовались и в повседневной жизни с целью скрыть лицо. Это служило самым разнообразным целям: от романтических встреч до преступлений. Последние привели к… …   Википедия

  • Plaster molding — Plaster molding. См. Гипсовая форма. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал , НПО Мир и семья ; Санкт Петербург, 2003 г.) …   Словарь металлургических терминов

Как я изготавливаю гипсовые формы для шликерного литья керамических изделий? | О керамике и не только

Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала! Продолжаю серию публикаций об изготовлении керамических изделий ручной работы. В прошлый раз я рассказал Вам о том, как формую изделия методом шликерного литья в гипсовые формы. Эту статью Вы можете найти на моём канале. И вот теперь решил написать о том, как я изготавливаю сами формы.

Начну с того, что существуют простые формы, состоящие из одной части, и сложные (делятся на несколько частей). Простые гипсовые формы изготавливаются для формования плоских изделий (тарелки, плитка, плакетки и т.д.), а сложные для производства объёмных изделий (чашки, чайники, шкатулки и т.д.).

Какой бы вид гипсовых форм я не делал, первым шагом будет создание модели будущего изделия. Модели я леплю из пластилина или пластичной глины. Когда модель готова, я приступаю непосредственно к созданию гипсовой формы.

Если я снимаю форму с тарелки, то закрепляю её на подставке, перевернув её нижней частью кверху. Для этого я беру кусок сырой глины и кладу на подставку, после чего сверху кладу саму модель и прижимаю. Так она не будет ездить в разные стороны, когда я буду заливать жидкий раствор гипса.

Если создаю сложную форму, то сначала раскатываю пласт пластичной глины толщиной чуть больше высоты модели. Затем в месте, где будет устанавливаться модель, вынимаю лишнюю глину. После чего укладываю модель и убираю зазоры между ней и глиной, чтобы не затёк гипс.

Далее, независимо от вида формы, делаю опалубку на расстоянии 2-3 см от самой модели. Именно она будет границей будущей формы. Для создания опалубки я использую обрезки пластиковых панелей, оставшихся после ремонта. Так же можно использовать различные дощечки или обрезки линолеума, закрепив края скрепками.

Для того, чтобы гипс не протёк через опалубку, заделываю щели и стыки глиной. Для верности можно обмотать опалубку скотчем. Затем смазываю модель жирным кремом. Это позволит легко вынуть её из готовой формы.

Далее замешиваю раствор гипса. При создании гипсовых форм для шликерного литья соотношение гипса и воды должно быть 1 к 1. Тогда получаются формы с высокой пористостью, и они лучше будут впитывать влагу, изделие будет быстрее набираться. Добавляю воду в гипс и перемешиваю, чтобы не было комков. Когда по густоте раствор будет примерно как сметана, заливаю его в опалубку. Затем жду, когда гипс схватится.

На этом простая форма почти готова (осталось только разобрать опалубку, вынуть модель и отправить её на сушку).

Простая гипсовая форма блюдца

Простая гипсовая форма блюдца

Но создание сложной ещё не заканчивается. Готова только одна часть. Разбираю опалубку и снимаю пласт глины (саму модель вынимать из формы нельзя). Затем первую формы выравниваю, делаю небольшие углубления (будущие замочки для скрепления нескольких частей формы) и кисточкой сметаю пыль и осколки гипса. После чего приступаю к изготовлению следующей части. Для этого по периметру формы снова делаю опалубку и замазываю глиной. Смазываю кремом и модель, и гипсовую форму. Промазываю тщательно, чтобы потом разъединить две части формы. После чего заливаю гипсом.

Когда он застынет, снимаю опалубку и разнимаю форму. Для этого использую нож или стамеску. Далее вынимаю модель из формы.

На этом гипсовая форма, состоящая из 2 частей готова, и я отправляю её на сушку.

Гипсовая форма вазы, состоящая из 2 частей

Гипсовая форма вазы, состоящая из 2 частей

К сожалению фотографий, на которых изображено пошаговое изготовление гипсовой формы у меня сейчас нет, но в ближайшее время планирую снять видео на эту тему.

Если Вам было интересно, то подписывайтесь на канал!

Гипсовая форма для отливки Кольцо камень 7Х5 мм — Каталог предложений

Гипсовая форма – удобное и экономичное приспособление для изготовления ювелирных украшений. Представляет из себя гипсовый цилиндр с пустотами внутри и отверстием, куда ювелиры заливают металл, внутри – полая форма уже конкретного готового украшения (того, что на первой фотографии)

В наши дни большинство готовых ювелирных изделий изготавливаются на заводах и в ювелирных мастерских с применением именно таких форм.

В отличие от индивидуального моделирования (когда ювелир сначала рисует эскиз, потом создает восковую форму, потом закатывает форму в гипс и отливает изделие из металла) использование готовой гипсовой формы позволяет сразу перейти к отливке украшения, что существенно проще, быстрее и цена за такую работу в десятки раз ниже (в среднем по Москве все изготовление обойдется в 1 – 2 т.р, не считая стоимости металла).

При использовании такой гипсовой формы весь процесс изготовления украшения у ювелира занимает примерно 1,5 – 3 часа (в зависимости от сложности и количества закрепляемых камней), украшение может быть сделано сразу в Вашем присутствии. Происходит это так: ювелир отливает металл в форму (это практически мгновенно, не считая времени разогрева), потом, при необходимости, подгоняет форму под Ваш размер, закрепляет камушки и полирует.

Для того чтобы преобразовать старое надоевшее украшение, использование готовых гипсовых форм – зачастую более рациональный и экономный способ, чем что-то перепаивать, добавлять или убирать детали.

Правила, которые нужно помнить при выборе гипсовой формы:

-Формочки одноразовые, ювелир разбивает их, когда достает отлитую деталь. Поэтому все должно получиться с первого раза

— Учитывайте рекомендуемый размер и форму огранки камня (в описании). Размер Вашего камушка не обязательно должен точно совпадать (для камней более 1 карата возможны отклонения в размерах примерно +/- 1мм). Но чем лучше совпадение – там проще установка камня.

— В описании каждой модели есть примерный вес необходимого металла (и соответственно, готового изделия). Но для удачной отливки нужно брать металл с большим запасом (в среднем, около 50% от общего веса). Это объясняется тем, что внутри формы для правильного распределения есть технические канальцы, куда тоже заливается металл – потом от отлитой формы ювелир должен отрезать эти «хвостики» из драгметалла и Вам их вернуть.

-Форма сделана из гипса, гипс хрупкий, поэтому ее нельзя ее ронять, ударять обо что-либо – может повредиться.

-Размер кольца чаще всего 17 или 18, после отливки его элементарно изменить на нужный именно Вам.

Подробнее об этой формочке:

КОЛЬЦО,

вес металла : 4,30 гр 

ПОДХОДЯЩИЙ РАЗМЕР КАМНЕЙ:

Основные: диаметр 7Х5 мм (огранка капля, груша) — 1 штука

Отделочные: Круг 1 мм — 21 шт

Гипсовая форма для детей для веселого творчества Художественный и креативный бутик ЧЕРКОВ

Магазин в студии (улица Сде Бокер 14, Гиватаим) в основном используется студентами мастерских, и не все продукты, представленные на сайте, есть на сайте. Если вы заинтересованы в прибытии и покупке определенного продукта или количества определенного продукта — рекомендуется заранее уточнить у нас.

Контактный телефон: 03-7329544 | Часы работы: воскресенье вечером 19: 00-22: 00, понедельник, вторник, четверг утром 9: 30-12: 30.

Доставка на дом — 35 | При покупке на сумму более 350 шек. Доставка на дом бесплатная.

  • Срок поставки: До 10 рабочих дней (до 12 рабочих дней для удаленных населенных пунктов).

  • Место доставки: Адрес получателя

  • Способ доставки: Доставка на дом осуществляется курьером от имени курьерской компании. Йисгав Экспресс. к другому Обработка и подготовка заказа Посылка будет доставлена ​​курьерской компании, и курьерская компания свяжется с вами, чтобы обновить информацию о получении посылки в системе и согласовать доставку. Срок обработки заказа до его доставки курьерской компании составляет до 5 рабочих дней (исключая пятницу, субботу, праздничные дни, рабочие и праздничные дни). Срок доставки посылки с момента доставки в курьерскую компанию составляет до 5 рабочих дней (в удаленные населенные пункты до 7 рабочих дней). Итого до 10 рабочих дней (до 12 рабочих дней для удаленных населенных пунктов).

Бесплатная доставка для покупок на сумму более X не действует при доставке за границу. Доставка за границу будет осуществляться Почтой Израиля заказной или быстрой доставкой EMS. Размер стоимости доставки за границу зависит от страны, в которую осуществляется доставка, типа доставки и общего веса заказа — стоимость и варианты доставки отобразятся при вводе адреса доставки на странице аккаунта. Почта в стране-заказчике.

другому Обработка и подготовка заказа Посылка отправится, и вы получите сообщение с номером для отслеживания. Вы можете отслеживать статус доставки наОтслеживание отправлений Почты Израиля.  

Гипсовые формы — Справочник химика 21

    Перед нанесением проводящего слоя на неметаллические формы необходимо выполнить ряд подготовительных операций. Прежде всего поверхность форм должна быть тщательно очищена от загрязнений. Если формы приготовлены из гигроскопических материалов, их необходимо сделать водонепроницаемыми. Например, гипсовую форму обычно пропитывают предварительно расплавленным воском. В тех случаях, когда проводящий слой наносят путем химического восстановления серебра или меди из водных растворов, применяют обработку в растворе хлорида олова, обеспечивающую хорошее смачивание поверхности, качественную структуру металлической пленки. 
[c.215]

    Приготовленные гипсовые формы тщательно высушивают и пропитывают, например, восковой композицией. [c.267]

    Пропитка гипсовых форм для устранения гигроскопичности является одной из важных операций. [c.39]

    Для электрохимического наращивания копии с формы в гальванической ванне меднения применяют кислые сернокислые электролиты иногда электролит перемешивают очищенным воздухом. Крупные формы можно погружать в ванну постепенно, одну часть за другой или всю целиком (рис. 144). Наращивание ведут до толщины осадка 2—3 мм. Если наращивание выполняют с замками, то копию освобождают разрушением гипсовой формы. [c.268]

    Перед завешиванием форм в ванну поверхность проводящего слоя для лучшего смачивания обрабатывают специальными растворами. Так, если проводящий слой нанесен на восковую или гипсовую форму графитированием, то форму перед затяжкой медью смачивают 50% раствором этилового спирта или смесью электролита со спиртом в отношении 1 1. [c.216]

    Терракотовые и майоликовые изделия часто имеют сложную конфигурацию. Для ее придания изделия отливают в гипсовых формах или штампуют на прессах в металлических пресс-формах. [c.67]

    Опишем коротко технологию с применением гипсовых форм [311. Первоначально изготовляют скульптуры (первичную форму) из какого-либо материала (предпочитают глину). Затем скульптуры разделяют на отдельные элементы и намечают границы между ними это определяет качество скульптуры. С глиняной скульптуры (первичной ( рмы) снимают гипсовые копии (вторичные с рмы) отдельных элементов, с которых электрохимическим способом изготовляют металлические копии. [c.267]

    Гипсовые формы -ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕРНОВЫХ ФОРМ [c.32]

    Отливка металлов в формах. Основное условие для удачной отливки в гипсовой или глиняной формах — их сухость . Если же форма недостаточно просушена, то образовавшиеся пары воды приведут к возникновению углублений (раковин) на поверхности отливки, а иногда и полостей внутри нее. В обычных условиях в сухой комнате гипсовая форма просыхает в течение 2—3 суток, положенная в истопленную, но не горячую печь— в течение нескольких часов. Раковины на отливках получаются также в том случае, когда в форму попадает тем или иным путем масло. Поэтому, в частности, проволочки, закладываемые иногда в отливаемые предметы (рис. 69, О и Я), надо предварительно прокалить. [c.104]

    Для получения формы можно применить гипс. Гипсовая форма менее удобна, так как гипс труднее удалить с изготовленной копии, чем воск. Изготовленную гипсовую форму для предохранения от раствора лучше всего покрыть спиртовым лаком, олифой или расплавленной восковой массой. В последнем случае после покрытия поверхность формы (по частям) очень осторожно и притом не сильно нагревают на небольшом пламени спиртовки. [c.447]


    Легкоплавкие сплавы на основе висмута широко используются в противопожарных и сигнальных устройствах, в ваннах для закалки и отпуска металлических изделий инструментов, шарниров цепей, специальной стальной ленты и т.д. При затвердевании висмут и сплавы с высоким его содержанием увеличиваются в объеме, а сплавы с низким содержанием уменьшаются. В результате удается подобрать состав сплава таким образом, что он не меняет объем при затвердевании. Так, сплав, содержащий 55 % висмута и 45 % свинца, не дает усадки при застывании, что позволяет изготовлять отливки особой точности. Сплавы на основе висмута используются при получении зубоврачебных отливок в гипсовых формах, а также как легкоплавкие припои для электронной техники, чувствительной к высоким температурам. Для спайки стекла с металлом используется сплав, содержащий, % В1 — 37,5, РЬ — 50 и 8п — 12,5. [c.11]

    Гипсовые формы легко можно выполнить составными из частей любой конфигурации и величины (рис. 1). Формы из гипса можно снимать с любых оригиналов — гипсовых, металлических, деревянных, стеклянных и т. п., чем гипс выгодно отличается от многих других формовочных материалов. [c.19]

    Нередки случаи, когда приходится снимать гипсовую форму с гипсового же оригинала. Тогда такой оригинал пропи-vj тывают воском. и затем снимают с его гипсовую форму. [c.20]

    После разъема гипсовой отливки получают две гипсовые формы — вершины зубов и их основания. При правильном разъеме двух гипсовых форм металлические зубы должны остаться на вершине гипсовой призмы (рис. 39) основания зубов. Высушенную гипсовую фор.му с вмонтированными ме-10 Зак. 3934 14.  [c.145]

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ГИПСОВЫХ ФОРМ [c.38]

    В случаях, когда первоначальный оригинал должен быть сохранен и с него невозможно обычными приемами снять составную форму, применяют следующий искусственный прием. Скульптуру предварительно размечают на отдельные участки, с которых гипсовую форму можно отделить без повреждения оригинала. Затем с каждого участка снимают гипсовую форму и укладывают все формы в общий кожух так, чтобы в целом они составили негативную гипсовую копию скульптуры. Далее эту форму, составленную из кусков и называемую поэтому кусковой, набивают глиной или пластилином. Глину для уменьшения усадки замешивают на хлористом кальции или глицерине. Набивку ведут небольшими порциями, хорошо утрамбовывая, для того чтобы глина резко воспроизвела детали формы. Набитую глиной кусковую форму оставляют на 30—40 часов, после чего разбирают ее и отдают глиняную модель на корректировку скульптору. [c.155]

    Приготовленные гипсовые формы проходят тщательную сушку, затем для устранения гигроскопичности — пропитку в озокерите. [c.27]

    Ввиду того что гипсовые формы гигроскопичны, их приходятся [c.32]

    Перед пропитыванием гипсовые формы должны быть хорошо высушены при равномерном повышении температуры до 60°. Особенно медленно следует повышать температуру при сушке очень сырых, только что снятых форм во избежание деформаций н трещин. [c.39]

    Обычно для пропитки гипсовых форм применяют пропиточные составы из двух-трех компонентов. Некоторые из них приведены ниже (в %). [c.40]

    Для устранения, гигроскопичности гипсовых форм можно применять не только горячие пропитки, проникающие в формы, но и составы, наносимые в виде тонких пленок на поверхность форм и защищающие их от воздействия электролита. [c.41]

    По застывании восковой композиции копию модели вынимают из гипсовой формы и удаляют швы, образующиеся на местах стыков кусков, и исправляют дефекты, возникающие в процессе отливки восковой модели. [c.48]

    При серийном изготовлении клеевых моделей, чтобы избежать приставания клея к гипсовым формам (особенно к сырым), можно выклеить полость формы тонкой свинцовой или алюминиевой фольгой. [c.55]

    Для графитирования обычно применяют акварельные колонковые кисти от № 8 до № 14, а также более жесткие кисти, употребляемые в масляной живописи. Кроме того, пользуются ватными -тампонами, главным образом для натирания гипсовых форм. [c.62]

    Гипсовые формы после пропитки озокеритом можно в теплом виде припудривать тампоном. По охлаждении формы можно втирать в нее графит ватным тампоном. Затем стенки полости гипсовой формы следует дополнительно графитировать довольно жесткой кистью, обращая главное внимание на узкие или глубокие детали рельефа. [c.62]

    Графитирование форм из гуттаперчи, целлулоида, дерева и других твердых материалов не отличается от графитирования гипсовых форм графит втирают ватным тампоном с последующей обработкой кистью. [c.63]

    На рис. 34 Изображена гипсовая форма для барельефа, у которой одно отверстие используется для подвески, а другое—для груза. [c.86]

    Гипсовая форма с проложенным ком и петлей-подвеской [c.87]

    Вследствие выделения шлама с анода, накапливания в ванне взвешенных частиц (отделяющихся от восковых и особенно от гипсовых форм, недостаточно пропитанных или длительно пребывающих в электролите), а также вследствие попадания в электролит значительного количества графита раствор загрязняется и отложение металла становится шероховатым, грубым, неравномерным, иногда совершенно непригодным. Особенно тщательно необходимо следить за чистотой электролита при наращивании металла по верху в этом случае даже незначительная шероховатость может вызвать брак, так как взвешенные частицы, попадая на катод, обрастают металлом и в процессе электролиза быстро растут, образуя дендриты, портящие скульптуру. [c.99]

    Применение кремнийорганических эмульсий для отлипания резиновых изделий от прессформ нри прессовании резко увеличивает производительность, сокращает брак (на 90%) и расходы но очистке прессформ (на 80%). При прессовании пластических масс введение 1—2% кремнийорганической жидкости в композицию позволяет легко отделить изделие от формы, улучшает его поверхность и, кроме-того, дает возможность работать на нрессформе без чистки в течение четырех месяцев. При изготовлении гипсовых форм для отливки керамических изделий смазка моделей растворами метилсиликонатов. натрия и калия обеспечивает хорошее отделение отлитых изделий от форм. [c.361]


    Изготовление медальонов не отличается какими-либо особыми Приемами от изготовления медалей. С моделей из гипса или пластилина снимают гипсовую форму, на которую после протирки и нанесения проводящего слоя наращивают металл. [c.103]

    При больших сериях отливаемой скульптуры смолу заливают в медные разборные формы, служащие постоянно и изготовляемые следующим способом. В кусковой форме из гипса между кусками прокладывают кинопленку с таким расчетом, чтобы она выступала над их поверхностью. В подготовленную таким образом форму заливают воск для получения модели. По затвердевании воска гипсовую форму разбирают, а восковая модель оказывается разделенной на соответствующие куски кинопленкой. Далее на восковую модель наносят проводящий слой, погружают в ванну и наращивают слой металла толщиной в 5—10 мм. Благодаря наличию проложенной кинопленки откладывающийся при наращивании металл на модели разделен на куски, соответствующие кускам гипсовой формы. Получается разборная металлическая форма, что дает возможность отливать в ней скульптуру из пла стических масс в большом количестве. Кожух для разборной формы изготовляют из гипса или. отливают из алюминиевого сплава. [c.112]

    Это отверстие служит для стока воды при промывке формы от остатков глины, застрявшей в узких поднутрениях. Кроме того, оно служит для стока расплавленной композиции в процессе пропитки гипсовой формы, для постепенного и равномерного наполне- ния формы электролитом при погружении в ванну (чтобы не был смыт электропроводящий слой), для стока электролита при извлечении формы из ванны, для циркуляции электролита при прокачивании его в процессе электролизд. Наконец, отверстие в форме используется также для введения освещения при нанесении электропроводящего слоя путем графитирования, при осмотре формы и пр. [c.38]

    Полученную матрицу можно использовать различными приемами в ней можно отформовать органическое стекло, с нее можно получить гипсовую форму для керамики и, наконец, она может служить непосредственно художественным изделием после нанесения на нее прозрачной эмали. [c.113]

    Эти смолы применяются для изготовления слоистых материалов, литых и прессованных изделий, покрытии, клеев, лаков, цементов и др. Из эпоксидных смол можно формовать изделия в деревянных и гипсовых формах без применения давления. Изделия из них свободны от внутренних напряжений, что позволяет О = ор.мовать крупногабаритную аипаратуру. [c.407]

    Способ 2. Литьем готовят тигли из ThOj с размером зерна, соответствующим 300 меш (14 000 отв./см ), который перемалывают в стальной шаровой мельнице в течение 4 ч. Смешивают размолотый ТЬОг с разбавленной соляной кислотой (10 мл конц. НС1/100 мл НгО), дают смеси отстояться и сливают отстоявшийся раствор. Для удаления захваченного при размалывании железа повторяют последнюю операцию трижды (декантируемую жидкость проверяют на присутствие растворенного тория). Оставшуюся после экстракции НС1 кашицу ТЬОг не промывают установив pH 3,75, ее разбавляют водой до плотности 2—2,5 г/см . Тиксотропную суспензию выливают в гипсовые формы, затвердевшие заготовки высушивают на воздухе в течение ночи. После высушивания они чрезвычайно хрупки, и требуется большая осторожность при работе с ними. [c.1238]

    Самый процесс отливки прост. Связав гипсовую форму возможно плотнее, через литник, снабженный наверху воронкообразным углублением, наливают расплавленный металл до заполнения литника (до самого верха ) (рис. 77, А). При этом надо иметь в виду, что для расплавления металла берут столько, чтобы его с избытком хватило для заполнения формы. Если же металла не хватит, то при дополнительной заливке его через некоторое время отлитый предмет выводит с ясгэ видимым швом», по которому предмет иногда разваливается на две части. Избыток металла нужен еще и потому, что сначала из тигля или корытца выливается чистый металл, последние же порции его могут содержать окислы. При отливке надо следить, чтобы окислы, плавающие на поверхности металла, обычно в виде порошка, не попали в литник, иначе или литник может оказаться засоренным, или кусочек окисла, увлеченный струей металла внутрь формы, испортит в той или иной мере отливку. [c.104]

    После того как весь комплект зубов будет установлен на верши.че призмы, с него снимают двустороннюю гипсовую форму. Для этого восковую призму в.месте с металлическими зубами заливают гипсом и дают застыть. Затем удаляют book и на его месго заливают гипс. [c.145]

    После исправлений, внесенных скульптором на глиняную модель, го говят монолитную гипсовую форму. Для этого на имеющуюся модель наносят жидко разведенный гипс. Вперемешку со слоями гипса укладывают в качестве арматуры редкую мешковину. В зависимости от размеров скульптуры толщина стенок колеблется от 5 до 10 см. [c.155]

    Хорошо высушенная форма должна иметь совершенно белый цвет и издавать при постукивании специфический звук сухого гипса. Сухая форма быстро воспринимает пропитку и не дает трещин-Гипсовые формы пропитывают расплавленными восковыми составами с температурой плавления от 50 до 125°, в зависимости от состава пропиточной композиции предпочтительны составы, имеющие низкую температуру плавления. Формы, погружаемые в пропиточньг и состав, прогреваются до его температуры при этом состав медленно проникает в поры гипса, вытесняя воздухе. В зависимости от времени выдержки гипсовых форм в составе глубина пропитки может быть различной и считается достаточной при толщине примерно от 2 до 5 мм.- [c.39]

    Набитунэ глиной кусковую форму оставляют на 30—40 часов для усадки глины. Подсохнув за счет гигроскопичности гипсовой формы, глина несколько отходит от ее стенок. Затем кусковую форму разбирают и глиняную копию модели прорабатывает скульптор. Он снимает швы и устраняет дефекты, образовавшиеся при набивке глиной. [c.35]

    Перед установкой проводников на глиняной модели их следует зачищать, снимая изоляцию на длине в 5—6 см, чтобы зачищенные концы проводников глубоко сидели в глиняной модели и не могли быть вырваны в процессе формования. У оголенного конца проводники с изоляцией завязывают узлом, чтобы они, будучи зафор-мованы, крепко держались в стенках гипсовой формы. [c.36]

    Перед заливкой воска в гипсовую форму укладывают контактирующие проводники в виде крючков или узлов, осо- бенно в глубокопрофилцрован-ные места будущей модели, являющиеся выступами в гипсовой форме. После заливки эти проводники выступают над моделью загнутыми концами (рис. 20—21). [c.48]

    Для приготовления монополитной формы предварительно изготовляют кусковую гипсовую форму с плотно пригнанными кусками, между которыми допускают лишь минимальные зазоры. [c.38]

    Гипсовые формы, пропитанные озокеритом, или восковые формы лучше графитировать, когда они еще не мвсем остыли тогда сцеп-ляемость частиц графитовой пудр с полостьго ф рмь значительно повышается. Для того производят графитирование в два приема. Предварительно еще теплую форму осторожно припудривают ватным тампоном, нанося графит в избытке, затем, по охлаждении формы, ее окончательно графитируют. [c.62]

    Необходимая длительность выдержки гипсовой формы в пропитывающем составе зависит от его компонентов, температуры нагрева и от степени просушенности формы. Чем выше температура пропитывающего состаЬа (а она может быть значительно выше.его точки плавления), тем меньше времени можно в нем выдерживать формы. Чем толще стенки формы, тем больше времени требуется [c.39]

    Температуры плавления различных материалов, служао их для пропитывания гипсовых форм [c.40]

    Для полировки фона металлической формы заранее готовят рельефный шаблон гальванопластическим наращиванием металла с такой же гипсовой формы. Наращенное изображение обрезают по абрису и вкладывают в обрабатываемую медную форму, защищая контррельеф от полировального круга. С полированной формы удаляют растворителем следы хромовой пасты и промывают форму в горячей щелочи. Далее наносят текст, а если его нет, припаивают подвеску с хлорвиниловой изоляцией, а оборотную сторону формы покрывают асфальтовым лаком, воском или нитролаком, изолирующим форму от электролита. [c.102]


Изготовление форм

Категория: Фасад


Изготовление форм

Форма представляет собой точный рельеф с определенной модели, с помощью которого изготавливается требуемое число копий. Формы различаются в зависимости от материала, из которого изготовлена модель, и количества требуемых копий. Самыми распространенными видами форм являются следующие: гипсовые черновые (одноразовые), гипсовые чистые (кусковые или многоразовые) и гипсовые получистые, эластичные клеевые и формопластовые, комбинированные, цементные, бетонные, деревянные и металлические.

Если необходимо изготовить копии с пластилиновых или гипсовых моделей, используется черновая форма. Она называется одноразовой, поскольку после получения одной отливки ее разбивают.

Для многократного использования изготавливают чистую форму, которую снимают с твердых моделей. В зависимости от их размеров эта форма может состоять из нескольких частей (кусков).

Когда гипсовая модель имеет много мелких ажурных деталей, для отливки лучше всего применять эластичную форму.

Самой простой в изготовлении является черновая форма. Она состоит из двух слоев, которые несколько различаются по материалу. Первый слой, наносимый непосредственно на модель, называется цветным гипсовым оплеском. Его получают путем разведения 3-7 г сухой краски и необходимого для получения густого Раствора количества гипсового порошка в 1 л воды. Очень важно при добавлении краски соблюдать указанные пропорции, так как ее излишек размягчит гипс, что сильно затруднит процесс расколотки формы. Модели не обладают достаточной прочностью, и их можно легко повредить при снятии формы. Поэтому ближайший к поверхности слой гипса должен быть окрашен и отличаться от второго, неокрашенного, слоя. При расколотке формы, дойдя до окрашенного слоя, следует действовать особенно осторожно, чтобы не испортить модель.

Для второго (поддерживающего) слоя формы берется гипс более крупного помола. Если толщина первого слоя должна составлять 2-8 мм (в зависимости от размера модели), то второй слой должен иметь толщину не менее 30 мм, а для крупных моделей — не менее 50 мм.

При изготовлений украшений для фасадов достаточно использовать простые черновые формы, состоящие из одной цельной части.

Перед началом формовки модель укрепляют в горизонтальном положении на щите. Предварительно щит и грунт покрывают смазкой, а модель слегка опрыскивают водой. Важно, чтобы глина не размылась, а приобрела матовый оттенок и немного смягчилась. Нужно учитывать, что сухая глина быстро впитывает воду и при этом увеличивает свой объем. Чтобы такого искажения модели не произошло, необходимо собрать, кисточкой всю воду, которая осталась в углублениях! модели. Если же модель перед формовкой не будет] увлажнена, то сухая глина заберет воду из оплеска,! высушив гипс раньше времени. Это может сильно’ осложнить снятие формы.

После смачивания модели на нее быстро наносят первый слой гипса, равномерно распределяя его по всей поверхности рукой или лопаткой. Движения необходимо производить в строго определенном направлении — снизу вверх, иначе трудно будет регулировать толщину слоя. Очень важно не пропустить тот момент, когда раствор начнёт застывать. Следует быстро процарапать поверхность для того, чтобы на ней появились маленькие бугорки. Они помогут второму слою плотнее прилечь к первому, не схватываясь с ним. Прочность формы может увеличить проволочная арматура, уложенная на затвердевающий оплесок. Если несколько концов арматуры будут торчать наружу, то это облегчит отделение формы от модели.

Поддерживающий слой ни в коем случае не должен отставать от второго, то есть между слоями не должно оставаться пустого пространства. Поэтому второй слой гипса наносится только после полного отвердения первого. Первую порцию раствора наносят способом накидывания, а остальные намазывают.

Как только поддерживающий слой затвердеет, форму нужно аккуратно снять с модели. Для этого между ней и щитом осторожно вставляют деревянные клинья и вливают немного воды, чтобы размягчить глину. Затем надо попытаться слегка расшатать форму. С этой целью можно вынуть клин, налить в образовавшуюся щель воду и снова вставить клин. Через некоторое время форму легко можно будет снять с модели.

Теперь необходимо подготовить форму к отливке. Сначала из нее убирают остатки глины, очищая внутреннюю поверхность стеком или деревянным скребком, и промывают под струей воды. Если глина оставила на форме следы, то их несложно удалить, докатав по ним комок мягкой глины. Глубокие места формы и тонкие детали узора следует очищать мягкой кистью, чтобы избежать повреждений.

Долго хранить полученную форму не рекомендуется, так как она, высыхая, может и покоробиться. Чтобы облегчить отделение формы от отливки, перед использованием ее внутреннюю поверхность следует покрыть спиртовым лаком и свежим березовым щелоком или керасино-стеариновой смазкой. Дело в том, что гипс, застывая, образует пористую поверхность, смазка же заполняет поры и, покрывая поверхность тонкой жировой пленкой, делает ее гладкой.
Для изготовления плоских украшений — розеток и рельефов — пользуются способом простой заливки, при котором форму заполняют несколькими слоями гипсового раствора. Сначала в нее заливают немного гипса. Если у будущего изделия имеются мелкие детали, то следует позаботиться о том, чтобы все углубления формы были равномерно заполнены гипсом. Для этого необходимо некоторое время дуть на раствор, одновременно встряхивая форму. При работе с маленькими формами удобнее наносить раствор щетинистой или волосяной кистью. Как только раствор начнет застывать, нужно придать его поверхности шероховатость. Второй слой гипса заливают в форму, пока первый еще не застыл. Для этого используется более густой раствор, в, который по мере заливки помещают арматуру. Гипс должен заполнить всю форму до краев, а лишний раствор необходимо удалить.

Для полного затвердения гипса требуется около двух часов. После этого можно начинать расколотку черновой формы (рис. 1). На данном этапе работы необходима особая осторожность, так как гипсовую отливку очень легко повредить. Чтобы этого не произошло, форму нужно снимать слоями.

Рис. 1. Освобождение модели от формы

В верхнем, неокрашенном, слое достаточно легко можно проде-латьнеболыние канавки, не проникая глубже цветного оплеска. При этом застывший гипс оказывается поделенным на маленькие кусочки, которые легко удаляются. Также процесс расколотки ускорит и наличие в форме арматуры — каждый ее конец при удалении снимет кусочек гипса. Дойдя до тонкого цветного слоя, следует освобождать модель особенно аккуратными, точно рассчитанными движениями. Снимать оплесок нужно тупилкой обязательно сверху вниз, иначе падающие вниз куски формы могут испортить гипсовую модель.

После освобождения отливки ее поверхность обметают мягкой кистью. Если все-таки произошло повреждение модели, сбитые участки можно аккуратно заделать жидким гипсом, а отбившиеся детали прикрепить на место. Для этого поврежденное место нужно процарапать ножом, немного намочить и наложить, на него гипсовый раствор.

Очищенную модель следует обработать стеклянной шкуркой, высушить при температуре, не превышающей 50 °С, и покрыть лаком.

С получившегося изделия уже можно снять многоразовую форму, например клеевую.

Для выполнения лепных украшений фасадов лучше всего использовать открытые клеевые формы. Эти формы отличаются от гипсовых большей эластичностью, что дает возможность получать отливки самых сложных моделей. К тому же клеевые формы являются многоразовыми — с их помощью можно изготовить до 60 копий.

Перед началом работы необходимо правильно подготовить модель. Ее устанавливают и закрепляют на подставке, в качестве которой обычно используют гипсовую плиту. От края плиты до модели должно остаться расстояние в 5-6 см. Отступив 2 см от края плиты, нужно закрепить стеночки из дерева, картона, глины или металла. Они используются для того, чтобы жидкий клей не растекался по всей плите. Поэтому стеночки должны быть выше самой высокой точки модели как минимум на 1-2 см (рис. 2).

ЕСЛИ стеночки прилегают к плите неплотно, то промежутки необходимо заполнить глиной. Теперь укрепленную модель, плиту и стеночки изнутри необходимо покрыть смазкой, подождать около 20 минут и снять остатки смазки кистью. На подготовленной модели должны быть видны следы от движений кисти.

Клей для заливки следует нагреть до 45-55 °С. Температуру клея нельзя превысить ни в коем случае, иначе он растопит смазку на модели.

Рис. 2. Изготовление открытой клеевой формы: 1 — глиняная промазка; 2 — модель; 3 — стеночки; 4 — плита

Горячей клеевой массой полностью покрывают модель, стараясь не перелить жидкость через стеночки. Через 10-12 часов клей застынет, тогда можно убрать стеночки и приступить к отделению формы от модели.

При помощи формы можно получить около 5 копий. Необработанные клеевые формы недолговечны, так как от нагревания гипсом они оплавляются, а из-за засыхания клея твердеют и утрачивают свою рельефность. Уберечь форму от деформаций и разрушения можно, подвергнув ее специальной обработке.

Снятую форму посыпают тальком, чтобы обезжирить ее поверхность, а затем дубят (промывают в прохладном насыщенном растворе квасцов). Обработанная тальком поверхность быстро впитывает квасцы. После этого нужно внимательно осмотреть форму, и если в углублениях остался лишний клей, его аккуратно удаляют. Просушив форму в течение часа, ее повторно дубят и оставляют на ровной поверхности на 5-6 часов.

Данная форма имеет один недостаток: из-за своей эластичности она повторяет все неровности-поверхности. Поэтому при хранении и эксплуатации она должна находиться в специальном футляре, который очень просто изготовить. Для этого форму надевают на модель, покрывают смазкой и проделывают в ней ямки диаметром около 1 см и глубиной 0,5-1 см. Они необходимы для укрепления ее в будущем футляре.

Затем форму обмазывают гипсом на 3 см, вводя в него арматуру для укрепления футляра. Важно проследить за тем, чтобы верхняя поверхность получилась плоской, иначе формой будет невозможно воспользоваться.

Футляр можно снимать с формы только после полного застывания гипсового раствора. Чтобы форма не пропитывалась влагой из отливок, внутреннюю поверхность футляра необходимо обмазать в несколько слоев шеллаковым спиртовым лаком. Теперь футляр и форма готовы к использованию.

Перед началом работы форму и края футляра с помощью кисти покрывают смазкой. Так поступают перед каждой отливкой. Если для украшения фасада используются .погонные детали, при их отливке надо изготовить каркас. Форму при этом заполняют первым слоем гипсового раствора очень быстро, слегка ее потряхивая. Если форма будет оставаться неподвижной, то в изделии могут образоваться пузырьки воздуха, что. отрицательно скажется на его прочности. Не давая гипсу застыть, по всей длине формы (которая не должна превышать 40-50 см) прокладывают каркас и закрывают его вторым слоем раствора, заполняя форму до краев. Получившуюся поверхность необходимо аккуратно выровнять.

После полного отвердения гипса форму надо положить на ровную поверхность и снять футляр. Форма легко отделится от изделия, если взяться за нее двумя руками, нажать пальцами на ее заднюю часть и выгнуть.

Для изготовления розетки форму заполняют гипсом на 2-3 см, слегка ее потряхиёая. В качестве каркаса можно использовать пеньку, вымоченную в гипсовом растворе, или дрань. В последнем случае арматуру выкладывают в форму квадратами со стороной 3-4 см. После этого форму заливают полностью, поверхность выравнивают и ждут полного отвердения гипса. Извлекать изделие из формы удобнее всего в вертикальном положении. При этом необходимо избегать резких движений, иначе можно повредить и форму, и отливку.

Готовое изделие выкладывают на ровную поверхность и, если это необходимо, исправляют дефекты. Форму тщательно очищают от остатков гипса, остужают и укладывают в футляр.

Полученные декоративные элементы при необходимости можно подвергнуть обработке, которая повысит их прочность. Также это поможет элементам органично вписаться в общее архитектурное решение фасада.

Отколовшиеся куски изделия можно вернуть на место с помощью приклеивания. Для этого в отломившейся части перпендикулярно к краю прорезается глубокая и узкая борозда, доходящая до середины куска. Такую же борозду необходимо сделать и в отливке. В борозды заливают гипс, соединяя детали каркасом из проволоки. На линию соединения накладывают тонким слоем гипс, а части изделия прижимают друг к другу. Когда гипс застынет, излишки его на шве нужно удалить.

Если в форме образовался воздушный пузырек, то на изделии могут появиться небольшие шишки. Их несложно удалить ножом или долотом, после чего поверхность надо зачистить стеклянной шкуркой.

Лишние углубления с изделия удаляются путем ошкуривания. Глубокие ямки необходимо увлажнить и заполнить гипсовым раствором упругой мягкой кисточкой. При работе с большими изделиями гипс накладывают лопаткой. Подсохшую поверхность зачищают шкуркой.

1. Изделие нагревают до 50-60 °С и с помощью кисти покрывают олифой, имеющей температуру около 30 °С. Когда олифа перестает впитываться, деталь украшения оставляют для просушки в сухом месте на 2-3 суток и после этого дважды покрывают шеллаковым лаком.

2. Можно подготовить 100%-ный раствор калиевых или алюминиевых квасцов или 25%-ный раствор формалина и оставить в нем гипсовое изделие на 30 минут. Процедуру следует цовторить 2-3 раза.

3. Декоративный элемент из гипса приобретет прочность, если его на 15 минут погрузить в 10%-ный раствор медного купороса. После этого изделие надо обсушить в течение нескольких минут и снова погрузить в раствор на 10 минут, повторив эту процедуру дважды. Между погружениями изделие обязательно обсушивают.

4. Кистью наносят на изделие 5%-ный раствор хлористого кальция, сушат в течение 5 минут и некоторое время держат в мыльном растворе.

При желании украшения из гипса можно окрасить, имитируя мрамор, бронзу, чугун, слоновую кость. Однако гораздо проще добавить краски в гипсовый раствор перед заливкой его в формы. В этом случае обычно применяются краски из натуральных материалов: сажи, охры, мумии, ультрамарина, умбры. Но такое изделие после просушки необходимо хорошо пропитать олифой, так как примеси уменьшают прочность гипса.

Окраска готового изделия называется патинированием. Прежде чем приступить к этому процессу, отлитое изделие нужно тщательно обработать. Сначала следует убедиться, что деталь украшения хорошо просохла, так как масляная краска не будет держаться на влажном гипсе. Затем изделие при помощи широкой кисти дважды покрывают нагретой олифой или спиртовым шеллаковым лаком. Любую фигуру из гипса можно тонировать обычными масляными красками, смешанными с лаком или олифой. Для этого изделие покрывают тоном 3 раза.

Если готовое украшение для фасада должно имитировать слоновую кость, то желаемого эффекта можно добиться, выполнив несколько несложных операций. Сначала на изделие кистью наносят раствор из 1 л горячего молока и 30 г белого мыла и аккуратно растушевывают, избегая образования полосок. После просушки поверхность грунтуют масляным лаком, который придает ей бледно-желтый оттенок. Через день на лак наносят желтую масляную краску и сразу же убирают ее тряпочкой из мягкого материала. Обработанная таким образом поверхность будет сильно блестеть. От лишнего блеска можно избавиться с помощью талька и щетинистой кисти.

Хорошо пропитанное олифой и высушенное изделие имитирует мрамор. Пропитку олифой можно заменить погружением в емкость с горячим парафином, и если добавить соответствующую окраску, то легко добиться патинирования под дерево, камень и т. д.

Для имитации терракоты изделие подвергают обработке олифой, лаком или мыльным раствором и Дважды покрывают масляными красками. Если масляные краски развести скипидаром, в котором до этого был растворен кусочек воска, то поверхность станет матовой.

Можно смешать охру, белила, сажу, олифу и сиккатив. Полученный темно-серый грунт наносят на декоративные элементы из гипса для имитации чугуна. Как только грунт высохнет, его необходимо обработать порошком, состоящим из смеси мумии, охры, графита, белил и ультрамарина.

Очень эффектно выглядят украшения фасадов зданий, выполненные под бронзу. Краску нужного тона получают из смеси масляных красок разных цветов и равных частей скипидара и сиккатива. Изделие покрывают краской и высушивают. Затем немного воска растворяют в скипидаре и наносят поверх краски. Заранее должен быть приготовлен бронзовый порошок, который тонким слоем наносят на высыхающий воск. Кисточку, с помощью которой изделие покрывают порошком, необходимо смочить в растопленном воске. Чтобы украшение приобрело характерный для бронзы металлический блеск, его обрабатывают мягкой тряпочкой.

Есть еще один способ получения окраски под бронзу. Для его применения на деталь наносят олифу. Бронзовый порошок окисляют раствором ляписа, и наносят эту смесь на поверхность после впитывания олифы. В конце работы изделие покрывают воском и вытирают мягкой тряпкой.



Фасад — Изготовление форм

Недавно я показывала, как снять гипсовую форму с фигурки. Пришла…

(no subject)

Недавно я показывала, как снять гипсовую форму с фигурки. Пришла пора показать, как ею пользоваться. Итак, форму мы делали под отминку. Отминка это один из способов формования фигур. Еще есть метод отливки — когда в форму заливается шликер(жидкая глина) Но для отливки форму делать сложнее, она должна быть очень точной и идеально смыкаться, чтобы шликер не вытекал наружу. Новичкам это пока не под силу. А отминка — гораздо проще. Берем хорошо просушенную форму и вминаем в нее пласты глины, толщиной примерно полсантиметра. Если толще — то фигурка будет очень тяжелая и будет долго сохнуть. Если тоньше — то большой риск деформировать ее при работе, или даже проткнуть насквозь. Глину вминаем плотно, чтобы заполнить все рельефы формы и чтобы между пластами было поменьше трещинок. стыки пластов соединяем смазывающим движением пальцев. Особое внимание нужно уделить рельефным частям. В углубления — нужно вмять глину посильнее, иначе не выходе могут быть пустоты. Выступающие части нужно покрыть глиной в полсантиметра, не меньше.

Таким образом заполняем обе половинки формы и соединяем их вместе, чтобы шарики-замки совпали. Плотно прижимаем.

Затем изнутри по шву прокладываем глину и проминаем шов.


На дне формы срезаем глину вровень с гипсом. После чего форму оставляем на столе и ждем. Если форма хорошо просушена, то время ожидания — 15-20 минут, если форма сыровата, то это может занять час. В мокрой свежей форме вообще ничего не получится) Принцип работы — сухой гипс очень гигроскопичен. Он вытягивает влагу из глины, глина сохнет, уменьшается в объеме и отделяется от формы. Сигналом готовности служит трещинка, которая должна пройти по границе глины и гипса по всему периметру.

Теперь можно форму аккуратно раскрыть.

Осторожно, чтобы не помять, вынимаем фигурку из формы и ставим на стол.
(это вид снизу)

Теперь дно. Раскатываем пласт глины в полсантиметра, чуть больше чем дно фигурки. (раскатывать нужно либо на гипсовой плите, либо на ткани, чтобы глина не прилипла намертво.)

Смазываем шликером края фигурки и ставим на пласт.


Берем деревянный стек и обрезаем дно вплотную к фигурке,


лишнюю глину убираем.

Теперь можно заняться чистовой обработкой.

Срезаем излишки глины по периметру, замываем влажной губкой, чтобы сгладить все неровности и трещинки.

Деревянным стеком прорабатываем рельефы — ласты, складки на шее, черты мордахи, глаза. Еще разок замываем губкой, если нужно. И ставим сушить. ПРичем сушим НЕ на батарее и вообще вдали от тепловых приборов. Сушить нужно на гигроскопичной поверхности, у меня это гипсовая доска, но можно на деревянной доске, или на сложенной ткани, смысл в том, чтобы и снизу и сверху фигура сохла более-менее равномерно. Можно прикрыть ее сверху тканью(не мокрой) Первая отминка может вас огорчить своим несовершенством, но с каждой новой попыткой у вас будет получаться лучше. Со временем вы научитесь пальцами чувствовать толщину глины. В гипсовой форме можно делать отминки из любой керамической массы — шамота, глины, фарфора. Удачи!
А вот и готовый тюлень, обожженнный и глазурованный.

Может ли плесень расти на гипсовых стенах?

Думаете, плесень не может расти на гипсе? Подумай еще раз. Да, на гипсе может расти плесень. Как и другие типы строительных материалов, штукатурка, которая была окрашена, загрязнена или повреждена, является основным фактором роста плесени. Что делать, если вы обнаружили рост плесени на гипсовых стенах? Читайте дальше, чтобы узнать об устранении и профилактике плесени на оштукатуренных стенах.

Почему плесень на гипсовых стенах — проблема?

Рост плесени любого вида может представлять опасность для вашего дома и здоровья членов вашей семьи.Воздействие плесени связано с рядом негативных последствий для здоровья, включая респираторные проблемы, астму, симптомы простуды и гриппа и многое другое. Некоторые люди могут быть более восприимчивы к проблемам со здоровьем, вызванным плесенью, в том числе очень молодые, очень старые и люди с ослабленной иммунной системой.

Кроме того, плесень на штукатурке или любой другой поверхности является признаком структурной деградации. Плесень на поверхности часто является признаком проблем с водопроводом или канализацией. Хотя вы можете увидеть плесень, вы не сможете увидеть степень повреждения.

Каждый раз, когда плесень обнаруживается на штукатурке, штукатурке, гипсокартоне, ковровом покрытии или другом напольном покрытии, важно профессионально устранить плесень для здоровья и безопасности вашего дома.

Как избавиться от плесени на гипсовых стенах

Устранение плесени — это работа профессионалов по восстановлению дома. Попытки «убить» или «очистить» плесень своими руками вряд ли помогут устранить повреждение и даже могут привести к дальнейшему распространению спор плесени по всему дому.

Если вы обнаружили плесень на штукатурных стенах своего дома, мы рекомендуем вам:

  1. По возможности закройте комнату, где находится плесень, чтобы защитить домашних животных, детей и других членов вашей семьи.
  2. Свяжитесь с местным представительством Rainbow International, чтобы начать процесс устранения плесени.
  3. Обратитесь в свое страховое агентство, чтобы узнать, покрывается ли устранение плесени вашим полисом.

Ваш местный представитель Rainbow International как можно скорее назначит встречу, чтобы исследовать плесень и начать процесс устранения. Шаги к полному восстановлению будут зависеть от типа и степени ущерба.

Предотвращение роста плесени на штукатурке и других поверхностях

Плесень широко распространена в зданиях и растет в местах с большим количеством влаги, например, в конструкциях с протекающими крышами, окнами или потолками.Плесень любит пористые предметы, такие как изделия из дерева, картон, потолочную плитку и штукатурку. Он проникает в дом через открытые дверные проемы, вентиляционные отверстия и системы HVAC.

Вот четыре способа предотвратить рост плесени:

  • Контроль уровня влажности — Держите уровни как можно ниже. Целевой показатель — 30-50%. Кроме того, во влажные месяцы используйте кондиционер или осушитель воздуха.
  • Устраните утечки — плесень сохраняется от влаги. Убедитесь, что все части вашего дома водонепроницаемы — внутри и снаружи, чтобы предотвратить рост плесени в будущем.
  • Глубокая очистка после наводнения — Совершенно необходимо тщательно высушить и очистить участки после наводнения.
  • Окрашивайте или окрашивайте все пористые поверхности составом, устойчивым к плесени.
  • Обеспечьте хорошую вентиляцию влажных помещений (кухня, ванные комнаты, прачечная).

Выберите услуги по восстановлению плесени Rainbow International

Устранение плесени всегда должно выполняться профессионалом. Даже небольшое количество плесени на штукатурке или других поверхностях может указывать на большую проблему.Если вам нужны услуги по устранению плесени у вас дома или на работе, выберите Rainbow International. Запишитесь на прием онлайн или позвоните по телефону (855) 724-6269, чтобы начать работу.

USG # 1 Формовочная штукатурка 50 фунтов. | Мягкая штукатурка


USG # 1 ШТУКАТОР

Декоративная штукатурка, используемая для изготовления декоративных планок или ходовых карнизов.

Формовочная штукатурка предназначена для использования там, где не важны контроль расширения, твердость и прочность.

Часто называется гипс Парижской или мягкой штукатуркой, формовка USG № 1 гипс используется для создания форм для отходов или временных узоров, где твердость и прочность поверхности не имеют решающего значения. Формовочный элемент USG No. 1 штукатурка:

  • Предлагает контролируемый набор, обеспечивающий равномерную обрабатываемость
  • Имеет мелкое зерно, что делает его идеальным для получения четких деталей при аккуратном использовании для литья.
  • Соответствует ASTM C28
  • Затвердевает через 27-37 минут после смешивания
  • Требуется 70 частей воды по весу на 100 частей гипса
— Смотрите больше на: https: // www.usg.com/content/usgcom/en/products-solutions/products/industrial-specialty/art-&-statuary/usg-no-1-moulding-plaster.html#sthash.VLqmg0Be.dpuf
— Смотрите больше на: https: //www.usg.com/content/usgcom/en/products-sol …
Почти всегда одно из самых дешевых решений для вашего промышленного продукта и процесса проблемы или возможности разработки продукта
▪ Упростите множество производственных приложений
▪ Простота в использовании и обращении
▪ Сохранение желаемых физических свойств

Этот глиняный гипс USG обеспечивает контролируемые характеристики схватывания, которые могут предложить немногие другие материалы.Добавляя ускорители или замедлители схватывания, вы можете сократить или увеличить время схватывания и воспроизвести время схватывания от партии к партии.

Контролируемое время схватывания. . .
▪ Предоставляет широкий выбор рабочего времени от 3 минут до 20 часов.
▪ Максимально увеличивает производительность.
Примечание: Наборы штукатурки с четким, определяемым и измеримым действием. Он схватывается быстрее, чем типичный портландцемент и другие вяжущие материалы.

Контролируемое расширение
Из цементных материалов только штукатурка предлагает контролируемое расширение от 0.0005–0,0156 дюйма на дюйм (или 3⁄16 дюйма на фут). Составы штукатурки могут быть ближе к нулевому расширению, чем многие другие материалы.
Управляемое расширение. . .
▪ Обеспечивает высокую точность размеров.
▪ Обеспечивает дублирование мелких деталей.
▪ Обеспечивает положительный механический ключ при заливке
в полость.


Простота использования:
Гипсовая штукатурка США может быть изготовлена ​​или использована четырьмя основными способами:
1. Смешанный в виде жидкой суспензии, его можно заливать или распылять.
2.Обработанный в пластическом состоянии путем стяжки или формирования шаблона.
3. Запрессованный между матрицами в виде полувлажного порошка.
4. Вырезанный или обработанный в виде твердого тела.
В жидкой суспензии гипс легко разливается в гибкие или жесткие формы. Вязкость колеблется от почти воды до патоки. Штукатурка улавливает мелкие детали и отделяется от любой непористой поверхности. При правильном составлении он может быть самовыравнивающимся и перекачиваемым.
В виде пластической массы гипс можно наращивать, растирать, добавлять, соскабливать или лепить так же легко, как глину.Вязкость варьируется от масла до глины для лепки, или штукатурка может быть нанесена в виде пластичной массы практически на любой контур, и он будет закреплен на месте для создания обратного контура.
В твердой форме слепки из гипсового состава могут быть вырезаны или обработаны с использованием обычных инструментов и оборудования, включая фрезерное оборудование с числовым программным управлением.

Среди коммерческих материалов только гипс имеет экстремальные диапазоны прочности, поглощения и плотности. Например:
▪ Прочность на сжатие (и твердость)
может варьироваться от прочности самого слабого мела до четырехкратного превышения, чем у бетона.
▪ Поглощение может равняться таковому у жесткой губки или непроницаемой поверхности, проливающей воду.
▪ Плотность может отличаться от плотности. попкорн в камень

Этот широкий диапазон достигается путем выбора подходящего состава гипса и последующего контроля количества воды для замешивания.На приведенном ниже графике показано, как можно получить этот диапазон с помощью предсказуемого управления желаемыми характеристиками.

Растворимость

Из литейных материалов только гипс является самоочищающимся в форме, что является основным требованием в керамической промышленности. Это преимущество дает гипсу его растворимость (около двух граммов на литр дистиллированной воды).
Примечание: Если пониженная растворимость не требуется, гипсовые цементы могут быть составлены в соответствии с условиями, которые являются универсальными.

Промышленные штукатурки и гипсовые цементы легко смешиваются с химическими веществами и заполнителями для достижения особых свойств.Как влажное, так и сухое смешивание выполняется с использованием различных химикатов, порошков и гранулированных материалов.
К ним относятся: тальк, оксид железа, каолин, смола, шариковая глина, асфальт, перлит, крахмалы, песок, красители, вермикулит, пигменты, древесное волокно, полимеры, пенообразователи, порошкообразный клей, добавки, контролирующие время схватывания, стеклянные / полимерные волокна. составах, не используйте грубые заполнители (гравий, камень, каменная наброска или любой заполнитель размером более 10 меш), так как кристаллы гипса с трудом связываются с ними.

Огнестойкость
Промышленные штукатурки и гипсовые цементы негорючие. Благодаря коэффициенту теплопроводности (k) от 0,25 до 4,0, в зависимости от плотности и добавок, эти материалы обеспечивают высокую степень огнестойкости. Под воздействием тепла они не превышают 212 F до тех пор, пока не будет удалено три четверти химически объединенной воды. При температуре около 1800 F часть CaSO4 диссоциирует на негашеную известь (CaO) и триоксид серы (SO3). Сухой гипс не проводит электричество и является хорошей изоляционной средой.

Следует ли мне беспокоиться о плесени в моем 87-летнем доме, где стены оштукатурены и установлены токарные станки? Есть несколько участков, поврежденных водой.

Вопрос
Следует ли мне беспокоиться о плесени в моем 87-летнем доме, где стены оштукатурены и покрыты токарными станками? Есть несколько участков, поврежденных водой.
Спрашивает Криста Росс

Это настоящие стены из гипса, а не из гипсокартона.Я читал конкурирующую информацию, в которой говорится, что штукатурка устойчива к плесени или нет. Кто-нибудь может дать мне окончательный ответ?

Ответьте на этот вопрос

ответов

Криста,

Прежде всего есть ли постоянное увлажнение этих участков ? В таком случае у вас может появиться плесень.

Обычно, если это разовое мероприятие, и оно отремонтировано и должным образом просушено, у вас не должно возникнуть проблем с плесенью.

Для роста плесени необходимо наличие двух вещей:

  • Первое — это влага. Влага возникает из-за протеканий, которые развиваются и непрерывно просачиваются без предупреждения, или через открытые внутрь дома почвы, не покрытые пароизоляцией.
  • Второй — еда. Пища предназначена для загрязняющих веществ, которые попадают в дом через проникновение влаги (воды), таких как органический материал с крыши или водосточного желоба или даже бумага на листе гипсокартона.

Что касается гипса, то это продукт на основе цемента, который может выдерживать процессы намокания и высыхания без образования плесени.

  • Однако вы упомянули ключевой момент … то есть вашему дому 87 лет.
  • В вашем случае штукатурка такого возраста обычно содержала конский волос в качестве связующего агента. Это похоже на использование стекловолокна в штукатурке в наши дни.
  • Эти волосы являются и могут быть источником пищи для плесени, поскольку являются органическим продуктом.

Я бы порекомендовал, если еще не завершено:

  • Остановить проникновение влаги.
  • Осушите место утечки, а
  • Проверить образец гипса на рост плесени. Если он присутствует, удалите или обработайте участок соответствующим образом.

Учебное пособие по отливке листьев из гипса

Итак, просматривая сеть в поисках хитроумных идей , я наткнулся на несколько вариантов отлитых из бетона листьев.Абсолютно красивый. Но, проверив стоимость расходных материалов в Home Depot, я решил, что, возможно, мне удастся немного уменьшить свои расходы. У меня уже было много штукатурки «Парижский гипс», поэтому я решил попробовать свою собственную версию гипсовых литых листьев .

Итак, просматривая сеть в поисках хитрых идей, я наткнулся на несколько вариантов отлитых из бетона листьев. Абсолютно красивый. Но, проверив стоимость расходных материалов в Home Depot, я решил, что, возможно, мне удастся немного уменьшить свои расходы.У меня уже было много гипса из Парижа, поэтому я решил попробовать свою собственную версию гипсовых листьев.

В этом проекте я использовал:

Штукатурка Парижская

Пластик (для защиты моей рабочей поверхности)

Газета

Конопляный шнур или нить

Я начал с того, что накрыл свой стол пластиком. Вы можете использовать для этого мешки для мусора, или в моем случае я использовал большие полиэтиленовые пакеты. Согните газету и подложите под перевернутый лист, чтобы поддержать центр.(Вы же не хотите, чтобы ваш лист расплющивался под тяжестью гипса).

Сверните еще кусочки газеты и подложите под края листьев в нескольких местах, чтобы создать на листе красивые волны. Вам придется использовать один лист для каждой гипсовой повязки, поскольку листья теряют тонну текстуры, если вы попытаетесь использовать их повторно.

Смешайте Парижский гипс с водой в пластиковом стаканчике. Добавьте воды, чтобы пластырь по консистенции напоминал йогурт. Затем нанесите пластырь на лист.Штукатурка не прилипает к листу и в некоторых случаях будет пытаться скатиться, но будет стойкой. Попробуйте распределить его по краям листа, создав слой штукатурки на листе толщиной около дюйма.

Теперь, если у вас хватит ума, вы добавите в гипс какую-нибудь вешалку, прежде чем она высохнет. Что-то вроде вкладки pop can отлично работает. Я не настолько умен, поэтому я не стал этого делать, и мне пришлось придумать план, как их повесить постфактум. Но живи и учись.

Теперь дайте листу высохнуть не менее часа. Не нервничай, как я, и не пытайся разложить его, пока это не стало совсем трудным. Эти листья хрупкие, и если штукатурка не схватится полностью, она разобьется на кучу листовых кусочков. Спроси меня, откуда я знаю.

Теперь переверните форму и снимите лист. Потрясающие.

Если у вас такой же беспорядок, как у меня, возможно, вам придется немного подрезать края. Осторожно используйте лезвие для поделок, чтобы надрезать края, а затем отломите лишнее на мелкие кусочки.Учтите, что эти гипсовые листья хрупкие. «Fragilayyy! Должно быть, итальянец! » (Моя любимая строчка из « Рождественская история »).

Поскольку я не был достаточно умен, чтобы вешать вешалки, я связал веревку из конопли и протянул ее через отверстие, созданное стеблем листа, и повесил их. Затем я просто разложил их красивой маленькой группой у себя на стене. Я бы сделала больше, но сломала одну, когда не могла дождаться, пока она высохнет, а у мужа случился припадок, потому что я срезал листья с его ценимого растения «Слоновье ухо».Но три — хорошее число.

А его ценные «Слоновьи уши» теперь хранятся в вечности!

Если вам понравился этот урок, возможно, вам понравится мой урок «Отливка из гипса с песком». Используя мой модный пластырь и песок в качестве формы, я создал несколько солнечных бляшек.

Или ознакомьтесь с моим учебным пособием по рельсам для стульев с искусственной текстурой — еще один способ использовать штукатурку для создания отличных текстурных поручней для стульев.

Обязательно ознакомьтесь с последними предложениями и советами. И пока вы там, посмотрите мой пост!

Вы новичок в Ситкоме? Не забудьте заглянуть на мою страницу часто задаваемых вопросов !

На моей странице с учебниками можно найти более 150 хитроумных руководств для всех возрастов!

Может ли плесень расти на гипсе

На сайте Water Mold Fire Restoration часто спрашивают, будет ли плесень расти на гипсе.Простой ответ — «НЕТ». Однако … важно продолжать читать. В этом вопросе и в этом ответе есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Сама по себе штукатурка не является источником пищи для роста плесени. Плесень не может его поглотить. Штукатурка непористая (непроницаемая для воды, воздуха и других жидкостей) и не органическая. Он сделан на основе извести или глины и очень похож на бетон. Это не значит, что на гипсовых стенах не будет плесени. Это просто означает, что плесень не растет из-за штукатурки.

Когда вы видите плесень на гипсе

На оштукатуренных стенах можно увидеть плесень. Когда это происходит, плесень ест и переваривает все, что есть на гипсе. Это может быть краска, частицы органической пыли или она может прорастать через трещины в штукатурке, когда поглощает все, что находится за штукатуркой.

В старых домах, построенных в 1930-х годах и ранее, штукатурка смешивалась, а затем покрывалась деревянной обрешеткой, которая была прибита к гвоздям дома.Если ваш дом был построен в эту эпоху, а стены оригинальны для дома, вероятно, за штукатуркой есть деревянная планка. Эти деревянные рейки подвержены росту плесени.

В период с 1930-х годов до Второй мировой войны строительная промышленность перешла на использование сборных изделий, таких как фанера и специальный гипсокартон. Этот продукт из гипсокартона, иногда называемый «пуговицами», был немного толще, чем стандартные продукты из гипсокартона сегодня, и обычно имел размер 2х4 дюйма. Эти сборные изделия из гипсокартона были сконструированы так же, как современные гипсокартоны, с бумажной основой с каждой стороны.Несмотря на то, что гипсокартон покрыт штукатуркой, бумажная основа подвержена образованию плесени.

Если штукатурные стены окрашены, особенно латексной краской, на краске может расти плесень, но большинство людей просто предполагают, что плесень растет на штукатурке. Латекс — это органический материал, а органические материалы — питательное вещество для плесени.

Это может быть не плесень

Возможно, то, что вы видите, может быть не плесенью, а высолами.Выцветание — это кристаллический солеподобный отложение на бетоне, кирпичной кладке или штукатурке (штукатурка может быть непористой, но вода может проходить через щели и трещины). Когда вода проходит через эти материалы, она приносит с собой неограниченное количество солей. Когда вода испаряется, остается пушистое белое вещество. Вы можете отличить высолы от плесени по их запаху (плесень будет иметь затхлый запах, высолы — нет). Вы также можете сделать простой тест на воду. Если распылить воду на высолы, они начнут растворяться, а плесень — нет.Выцветание безвредно и не разовьется на деревянных материалах или растениях.

Опасности воздействия плесени

Плесень — это природный способ удаления нежизнеспособных (мертвых) органических материалов, будь то растения или животные. Плесень всегда присутствует везде, как внутри зданий, так и снаружи. Если вы не особенно чувствительны к плесени и спорам плесени, плесень обычно не проблема. Только когда плесень достигает более высоких концентраций в помещении, она становится проблемой для вашего дома и вашего здоровья.

Плесень может проникнуть в ваш дом разными способами. Он может попасть на вашу одежду, обувь, через открытые двери и окна, а также на ваших домашних животных и растения. Если споры плесени не попадут на источник пищи и влаги или рядом с ними, она не будет расти. Но если условия подходящие (или неправильные в данном случае), плесень начнет расти и расширяться.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), воздействие плесени может вызвать множество различных проблем со здоровьем:

  • заложенный нос
  • Раздражение глаз
  • Сыпь на коже
  • Аллергические реакции
  • Астма у детей
  • Хроническая болезнь легких
  • Одышка
  • Кашель
  • Усталость

Удаление плесени с гипса

Поскольку плесень может быть опасной, первое, что необходимо для удаления плесени с штукатурки, — это защитная одежда, респиратор N-95, очки и нитриловые перчатки.Ваша безопасность и безопасность вашей семьи всегда должны быть вашим приоритетом номер один.

Выключите печь или кондиционер. Следует накрыть теплообменники и возврат холодного воздуха пластиком. Это предотвратит попадание смещенных спор плесени в вашу систему HVAC. Если плесень находится только в одной комнате, можно закрыть дверь и открыть окно. Разместите вентилятор, дующий в окно, чтобы выносить споры плесени наружу.

Наполните ведро теплой водой и противомикробным чистящим средством.Соберите как можно больше одноразовой тряпки. Смочите тряпку и обзвоните. Протрите заплесневелый участок влажной тряпкой. Когда тряпка испачкается, поместите ее в пластиковый мешок для мусора и купите новый. Никогда не окунайтесь дважды! Повторяйте чистку, используя каждый раз новую тряпку, пока не удалите плесень.

Возьмите новое ведро с водой и ополосните всю комнату, стены, потолок и пол. Это поможет собрать и удалить любые споры плесени, которые попали в воздух во время процесса уборки и осели в новом месте комнаты.Не забудьте выбросить (как на улице) всю тряпку, которую вы использовали и упаковали в мешки.

Высушите стены на воздухе не менее 24 часов, используя вентилятор для циркуляции воздуха. Оставьте дверь и окна закрытыми.

Обратитесь за профессиональной помощью

Если у вас есть опасения по поводу плесени или вы знаете, что у вас дома есть плесень, вам следует связаться с Water Mold Fire Restoration по телефону 800-905-0277 . Агентство по охране окружающей среды рекомендует, чтобы всякий раз, когда плесень покрывает более 10 квадратных футов (чуть более 3х3 футов), вы не должны пытаться удалить ее самостоятельно.В Water Mold Fire у нас есть сертифицированные бригады по устранению плесени, которые работают круглосуточно и без выходных, которые бесплатно оценят ущерб и безопасно устранят проблему плесени в вашем доме. Нет чрезвычайной ситуации слишком большой или слишком маленькой. При желании вы также можете связаться с нами по электронной почте [email protected]

Штукатурка Paris, повязки и отливки, гипсы и гипсы

Пластыри и гипсы

В этом разделе представлены изделия из гипса и гипса. В своей простой форме штукатурка представляет собой смесь извести или гипса, песка и воды, иногда с добавлением волокон, которая затвердевает до гладкого твердого вещества.Мы не рекомендуем использовать для художественного литья традиционный гипс «Париж», так как со временем он становится меловым и шелушащимся, плохо удерживает детали и гигроскопичен, то есть, когда ему дают стать влажным, он может необратимо превратиться в твердую форму. Напротив, чем тверже отливка, тем четче детали и тем солиднее произведение искусства. CastRite Art Stone — идеальный выбор для литья, поскольку он затвердевает достаточно твердо, но все же недостаточно твердо, чтобы его нельзя было вырезать или обработать. CastRite также является отличным выбором для изготовления пресс-форм, корпусных форм и пресс-форм для латексной слякоти.

При использовании штукатурки и гипса необходимо соблюдать осторожность, поскольку химическая реакция, происходящая при смешивании штукатурки с водой, носит экзотермический характер и в больших объемах может вызвать ожог кожи. Поэтому следует избегать нанесения пластыря на кожу.

Бинты гипсовые для форм ракушек

Наши гипсовые повязки на гипсовой основе имеют множество применений. Все они безопасны для кожи, поэтому их можно использовать против кожи без дискомфорта или побочных эффектов. Гипсовые повязки можно использовать сами по себе для изготовления грубых слепков частей тела в качестве фиксирующей формы, но не детали.Чаще всего гипсовые повязки используются при изготовлении и литье форм для изготовления оболочек или маточных форм. Они обеспечивают аккуратный и чистый метод повышения жесткости резины и резиноподобных форм, таких как альгинат, который после удаления с объекта будет бесформенным без твердой упаковки, поддерживающей его во время процесса литья.

Использовать гипсовые повязки в качестве основы для формы очень просто. Подготовьте повязку, раскатав ее примерно на 6-8 дюймов, сверните ее на себя, а затем снова намотайте на себя.В результате получается сжатая S-образная форма. Разрежьте повязку, приклейте и повторяйте, пока рулет не будет готов. Вам понадобится таз с теплой водой, чтобы смочить повязку. Не позволяйте воде в миске стать слишком белой от гипса, так как повязка расслоится позже, когда вы этого не захотите. Так что чаще меняйте воду.

Наложите гипсовую повязку на резину формы, пригладив ее, чтобы предотвратить образование пузырей. Пузырьки пресс-формы создадут слабые места и ямочки на окончательной отливке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.