Лифт на второй этаж в доме: Лифт на второй этаж в частном доме

Содержание

Как сделать лифт своими руками

Стремление к комфорту – вполне нормальное желание. А человек, умеющий создать комфорт в доме, обязательно подумает, как сделать лифт своими руками. Часто подъёмный механизм — лифт необходим в погреб или подвал, на второй этаж в гараже или доме. Отдельная история — когда в доме проживают инвалиды либо пожилые люди.

Содержание
1. Принципы работы различных лифтовых систем.
2. Как сделать электромеханический лифт своими руками.
2.1 Общие параметры лифта.
2.2 Монтаж направляющих лифта.
2.3 Подъёмный механизм лифта.
3. Безопасность.

Видео-версия статьи

Предусмотреть монтаж лифта желательно ещё на этапе архитектурного проектирования. Установка лифта в законченном доме добавляет и работ, и финансовых затрат.

Принципы работы различных лифтовых систем

Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:

1) Электрический (электромеханический).
2) Гидравлический.
3) Пневматический (аэролифт).

Направляющие лифта своими руками

Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.

1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.

2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.

3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.

Пневматический лифт своими руками

Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?

Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.

Гидравлический лифт своими руками

Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.

Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.

Как сделать электромеханический лифт своими руками

Общие параметры лифта

В нашем случае конструкция лифта, сделанного своими руками, это подвижная рама из квадратной трубы 60×40, которая движется между двух швеллеров – направляющих. По углам рамы попарно установлены 8 колёс, при этом оси одной пары (один угол рамы) расположены перпендикулярно друг к другу. Одно колесо упирается в стенку швеллера, другое – в полку. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение рамы лифта вверх-вниз, при этом надёжно фиксируя ее от фронтального и бокового смещения (Рис. 1).

К нижней части рамы привариваем грузовую платформу. Для обеспечения жёсткости конструкции платформу и раму связываем косоурами. При устройстве лифта потребуется применять сварочный аппарат, здесь рассказано как варить электросваркой подробно.

Расположение косоуров сверху или снизу диктуют конкретные условия помещения, поскольку каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы. Косоуры расположенные над площадкой могут усложнить монтаж стенок кабины. Расположение косоуров снизу потребует удлинения подвижной рамы. В этом случае придётся делать приямок, иначе кабина лифта не будет доезжать до пола.

Схема направляющих электромеханического лифта своими руками

Монтаж направляющих

Швеллер для направляющих берём не меньше №10. Длина его зависит от требуемой высоты подъёма. Как показала практика, даже швеллер №12 при длине 7,5 метров имеет высокую гибкость, «играет» под собственным весом. Поэтому в процессе монтажа многократно контролируем вертикальность, проверяя ее в разных местах.

Швеллер крепим к стене через каждые 600 мм в двух точках. Для этого заранее привариваем к швеллеру крепёжные пластины, края которых выступают с двух сторон полки.

Чем крепить пластины к стене, зависит от её материала. В кирпич или бетон – анкеры по бетону 200×16, в газобетон – пластиковые анкеры для газобетона 10×120 и шурупы саморезы, в дерево шурупы-саморезы с шестигранной головкой, диаметром 4-5 мм (гвозди не применяем!).

Швеллеры — направляющие для электромеханического лифта с приваренными планками

Для монтажа второй направляющей ставим между швеллерами подвижную раму лифта в собранном виде (с колёсами), и постепенно поднимая её вверх, выставляем и крепим второй швеллер «по месту». Таким способом достигается максимально точная геометрия конструкции. Допуски будут минимальны, а значит, движение лифта – устойчивое, без раскачивания.

Подъёмный механизм

Решая вопрос как сделать лифт своими руками, особое внимание нужно уделить выбору силовой установки. Подойдет электрический тельфер с асинхронным двигателем и червячным редуктором. Такой механизм недорогой, надёжный и к тому же малошумящий.

Лебёдка электрическая

В зависимости от места установки, поместить тельфер можно либо сверху, прикрепив к несущей металлической балке, либо снизу, в подвале или приямке, пропустив трос через закреплённый сверху ролик.

Наш домашний лифт рассчитан на одного человека, поэтому применять противовес нецелесообразно. Он лишь усложнит конструкцию и займёт дополнительное место.

Безопасность

Обязательно периодически осматриваем детали лифта. Особое внимание уделяем тросу, проверяя:

наличие смазки;
равномерность укладки на барабан;
отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения;
исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.

Двигатель электромеханического лифта с лебёдкой

Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.

В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.

Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.

Мы не упомянули об отделке кабины лифта. Это может быть либо окраска металлических деталей (по ссылке рассказано о том, как правильно красить металл) лифта, либо зашивка листовыми материалами, типа ОСП с последующей облицовкой. Думается, решив конструктивную часть вопроса как сделать лифт своими руками, работы по отделке не составят для вас особого труда.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Почему я должна платить за лифт?

— Живу на первом этаже. Ни разу даже не заходила в лифт. Почему я должна платить?

Pashtett/Depositphotos

 

Отвечает юрист Кирилл Фомин:

Лифт относится к общему имуществу многоквартирного дома. Законом предусмотрена одинаковая для всех собственников помещений в доме обязанность по его содержанию. При этом внесение платы за содержание общедомового имущества не зависит от того, пользуется ли собственник помещения в многоквартирном доме данным имуществом или нет.

В рассматриваемом случае женщина может ни разу не заходить и в подвал, где могут находиться общедомовые коммуникации, однако данный факт не будет являться основанием для освобождения ее от платы за содержание подвала. Здесь имеет значение факт принадлежности лифта к общедомовому имуществу, а также наличие у вас потенциальной возможности воспользоваться лифтом (например, для посещения соседей или чердачного помещения).


Почему нужно платить за то, чем не пользуюсь?

Как остановить оплату коммуналки в пустующей квартире?


Отдельного внимания заслуживает возможность установления различных сумм оплаты за содержание лифта для собственников помещений на первом этаже и собственников помещений, находящихся выше первого этажа. Суды, в том числе Верховный суд РФ, неоднократно отмечали, что установление различных размеров платы за обслуживание лифта для указанных собственников противоречит принципу равенства обязанностей собственников по содержанию общедомового имущества.

Отвечает директор аналитического отдела Dominfo.ru Артур Меркушев:

Плата за лифт, даже если им не пользоваться, урегулирована в правилах об общедомовом пользовании. Это значит, что все жильцы дома в равной степени оплачивают содержание, ремонт и функционирование дома.

Даже если собственники квартир первого этажа захотят освободить себя от уплаты за эксплуатацию лифта, реализовать это желание у них не получится. Пример: ТСЖ вынесло решение, что собственники квартир до 2 этажа не должны оплачивать услуги по обслуживанию лифта. Собственник 3 этажа подал в суд на ТСЖ и выиграл его, потому что его права ущемляются.


Должен ли я платить за вывоз мусора?

Как расторгнуть договор с УК?


Отвечает генеральный директор агентства ЦДН Анатолий Пысин:

Раньше, до принятия нового Жилищного кодекса от 1 марта 2005 года, в перечень коммунальных платежей жильцов первого этажа не входила плата за содержание лифта. Однако в настоящее время лифты входят в список общего жилого имущества сособственников дома.

По иронии судьбы, собственник трехкомнатной квартиры на первом этаже с учетом всех коэффициентов (общая придомовая территория и лестничные площадки оплачиваются пропорционально занимаемой площади) будет платить «за лифт» больше, чем жилец «однушки» на последнем этаже. 

Но если человек не пользуется лифтом, это не значит, что он не может им пользоваться: например, он имеет возможность подниматься к соседям в гости.


Нужно ли платить за капитальный ремонт?

То лифт, то свет: проблемы в новостройке сразу после заселения


Отвечает юрист Ирина Захарова:

Каждый собственник жилого помещения платит за обслуживание общего имущества дома, куда входит и лифт соразмерно занимаемой им площади. И каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей оплачивать издержки по содержанию общего имущества вне зависимости от того, на каком этаже он проживает.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Можно ли занять нишу в подъезде под коляски?

Могу ли я не принимать квартиру в новостройке?

Как оспорить задолженность по ЖКХ?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Жить на втором этаже и платить за лифт

Удивительное рядом. «Зоркая» минчанка по имени Мария обнаружила в своей «жировке» новую строку расходов — «пользование лифтом». Все бы ничего, но живет девушка на втором этаже и, по ее словам, лифтом не пользуется.

«Не знаю почему, но в один из вечером решила пересмотреть „жировки“, скопившиеся за последнее время. И в квитке за июль нашла строчку, которой никогда не было в платежке, да и в принципе быть не должно — „пользование лифтом“», — рассказала девушка.

«Не поверив своим глазам, пошла к соседке по площадке — у нее та же самая история. Позвонила в ЖЭС — там ответили, что все по закону: новые правила обязывают собирать „дань“ с жителей второго этажа. Простите, но кто, живя практически над землей, пользуется лифтом?

Может, конечно, пенсионеры, у которых не осталось здоровья, или мамочки с колясками и путешествуют с первого этажа на второй и наоборот, но ведь, как говорят по телевизору, это самые незащищенные слои населения, которые надо поддерживать, а не сдирать с них лишние рубли.

Взрослый же, здоровый человек, а тем более дети, которым энергию девать некуда, и не подумают ждать кабину лифта по несколько минут, чтобы проехать пару секунд. Конечно, дело не в этих копейках (чуть меньше, чем две с половиной тысячи с человека), которые никак не повлияют на мой бюджет, а в принципах. Почему начинается зарабатывание „на воздухе“ и почему мы должны оплачивать услуги, которыми не пользуемся?» — задается вопросами Мария.

И действительно, в главе 11-й постановления Совмина №571 от 12 июня 2014 года читаем:

«Плата за пользование лифтом по субсидируемым тарифам для населения вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг, проживающими на этаже, на котором расположена вторая остановочная площадка лифта, и выше исходя из количества зарегистрированных по месту жительства граждан, за исключением детей до одного года.

При наличии в жилых домах конструктивных особенностей расположения остановочных площадок лифта плата за пользование лифтом с плательщиков жилищно-коммунальных услуг взимается, если:

первая остановочная площадка лифта расположена в подвале, — с плательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих на первом этаже и выше;

лифт останавливается между первым и вторым этажами, — с плательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих на третьем этаже и выше;

на первом этаже расположены нежилые помещения, — с плательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих на первом жилом этаже и выше;

в лифте заблокирована кнопка вызова на второй этаж, — с плательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих на третьем этаже и выше.

Плата за пользование лифтом не взимается с плательщиков жилищно-коммунальных услуг, которые по состоянию здоровья не могут им пользоваться, в порядке, определяемом Министерством жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Министерством здравоохранения в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения».

Лифт в коттедж: как установить лифт в частный дом, какой тип привода использовать и насколько коттеджный лифт безопасен?

Коттедж, оборудованный подъёмником, – это не дань моде, а зачастую необходимость. Особенно если в вашем доме проживают пожилые родственники или люди с ограниченным возможностями. Хотя молодым и активным хозяевам лифт в коттедже тоже будет верным спутником и обеспечит комфортное проживание в загородном доме.

Установка коттеджного лифта

На сегодняшний день произвести монтаж можно в коттедже любого типа.

Конечно же, желательно заранее, еще на стадии проектирования дома, выбрать место под лифтовую шахту. Коттеджный лифт должен быть изящным дополнением интерьера всего дома.

Современные технологии позволяют установить лифт в уже построенном частном доме. Это можно сделать двумя способами. Первый вариант подразумевает пристройку шахты с внешней стороны дома. Для этого под нее делают собственный фундамент и для каждого этажа пробиваются отверстия для дверей лифта. Цена на подобный способ установки коттеджного лифта будет выше, чем на установку внутри здания.

Второй вариант предусматривает выделение пространства для шахты внутри здания. Место под коттеджный лифт не обязательно должно находиться у стены. Шахту можно расположить посередине здания. Для этого в перекрытиях между этажами устанавливаются дополнительные опоры, которые повышают прочность конструкции шахты.

Шахты и кабины лифтов в частном доме

Шахты для частных домов могут быть глухими или металлокаркасными. Первый вид делают из бетона или кирпича. Конструкцию же металлокаркасных шахт впоследствии закрывают различными видами материалов: стеклом, гипсокартоном, сэндвич-панелями и др.

Кабины коттеджных лифтов бывают полностью стеклянными. «Обзорной» называют кабину, в которой остеклены одна или две стены. «Панорамной» называют кабину, имеющую полукруглые стены или имеющую три из четырех стеклянных стены. В зависимости от кабины подбирают варианты обшивки шахты. Шахта может быть исполнена с частичным, полным остеклением или вовсе не иметь остекления.

Двери лифта

Двери лифта для коттеджа выполняют не только эстетическую функцию, но и влияют на габариты шахты. Например, распашные двери позволяют экономить пространство – это особенно важно, если лифт находится внутри помещения. Благодаря тому, что двери открываются внутрь лифта, размеры шахты ненамного превышают размер пола кабины. Автоматические двери оборудованы торсионным доводчиком, который открывает и закрывает двери в автоматическом режиме. Они, конечно, наиболее удобны в эксплуатации, одна для них нужно большее пространство для шахтовой зоны.

«Строительная Компания МонтажЛифтСервис» предлагает услуги по установке и обслуживанию коттеджных лифтов различных типов.

В петербургской многоэтажке рухнул лифт с пассажирами, сообщили СМИ

https://ria.ru/20201011/lift-1579321669.html

В петербургской многоэтажке рухнул лифт с пассажирами, сообщили СМИ

В петербургской многоэтажке рухнул лифт с пассажирами, сообщили СМИ

В петербургской многоэтажке лопнул трос лифта с тремя пассажирами, сообщил Пятый канал. РИА Новости, 11.10.2020

2020-10-11T21:07

2020-10-11T21:07

2020-10-11T21:39

россия

санкт-петербург

происшествия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/06/08/1572635085_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_f31cf8f786a7b9d2a7453826ed084323.jpg

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. В петербургской многоэтажке лопнул трос лифта с тремя пассажирами, сообщил Пятый канал.По информации телеканала, инцидент произошел в воскресенье вечером на юго-востоке города — в доме № 6 на Ивановской улице.Отмечается, что лифт упал с третьего на второй этаж, число пострадавших пока неизвестно.

https://ria.ru/20200710/1574172164.html

россия

санкт-петербург

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/06/08/1572635085_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_54ba46869c0c10d6911713af47bcbb24.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, санкт-петербург, происшествия

Лифт на «минусовой» этаж

Почему так? Только успеешь порадоваться чему-то хорошему – лифт поменяли, аварийное жилье расселили, экономику с колен подняли, и даже, вроде, автомобили стали делать неплохие, как тут же все это начинает сыпаться.

После того, как в моем подъезде поменяли лифт по программе капитального ремонта, каждое утро я начинаю с занятной «игры». Называется «Угадай, на каком этаже ты живешь сегодня».

Захожу в лифт и смотрю на индикатор, где указан этаж, на котором я нахожусь. Ого! Сегодня на 21-м! А в нашем доме всего 9 этажей. Но это только начало развлечения. Нажимаю кнопку для спуска на первый этаж , индикатор начинает показывать цифры в обратном порядке. Не знаю, что у него в «мозгах», но везти меня на первый он не хочет никогда. И даже произвести простое арифметическое действие «21 минус  9» он не в состоянии. Иногда ему кажется, что он привез меня на какой-нибудь этаж в диапазоне от 1 до 21, а иногда – на «минус первый» или «минус второй». Так и пишет на индикаторе – «-1», «-2» (дом у нас самый обычный, подземных этажей нет).

Путешествие на верхние этажи проходит в том же духе.  То ему кажется, что я зашел на минусовом, то – сразу на 7-м, 15-м или еще каком-нибудь.

Проблемы с «мозгами» у лифта начались спустя недели две после сдачи в эксплуатацию летом этого года. Кстати, ждать торжественного момента жильцам пришлось несколько месяцев. Когда же новый лифт заработал, все пришли в восторг. Ну и что, что он по размеру меньше старого и вчетвером туда уже не войдешь! Ну и что, что дверь не закрывается, пока от нее не отодвинешься сантиметров на 20! И то, что он, как в небоскребах, останавливается по пути, чтобы подобрать соседей, нажавших кнопку после тебя, это тоже можно потерпеть.

Зато он чистый, светлый, с зеркалом во всю стену, показывает нумерацию этажей и даже – чудо техники!  — объявляет их приятным женским голосом. А еще музыку играет. Честное слово! Всю «дорогу» в лифте звучали разные мелодии…

…Через две недели  после сдачи в эксплуатацию отключилась музыка. Еще через неделю  женский голос стал бубнить неразборчиво, а скоро и вовсе пропал. Через пару месяцев начал «глючить» индиактор этажей.

Но это полбеды. Новенький лифт постоянно ломается – застревает все время на одном и том же уровне и отказывается подчиняться командам с других этажей.

Что тут скажешь? Хотели как лучше, а получилось, как всегда.  

Только успеешь порадоваться чему-то хорошему – лифт поменяли, аварийное жилье расселили,  экономику с колен подняли, и даже, вроде, автомобили стали делать неплохие,  как тут же все это начинает сыпаться.

Лифт ломается, новые дома оказываются хуже аварийных, дверцы в новых отчественных авто как не закрывались с первого раза, так и не закрываются.

А экономика, по выражению Кудрина, снова в «застойной яме», откуда ее должны вытянуть миллионы стариков, не успевших стать пенсионерами до повышения пенсионного возраста.

И везет нас этот лифт даже не вниз, а куда-то в «минус».

Алексей УККОНЕ

P.S.

А может надо меньше ныть? В тот же день, когда была опубликована эта статья, в лифте заиграла музыка, «проснулся» женский голос, объявляющий этажи, да и «минусы»  на индикаторе пропали. Посмотрю, сколько времени продлится это счастье.

Преимущества лифта в частном доме

В современном частном коттедже все должно быть максимально простым и комфортным для жильцов. Много внимания уделяется его безопасности и индивидуальности. В зависимости от особенностей личности, характера владельца частного дома, будет и его благоустройство.

Очень важное внимание при организации пространства в доме стоит уделить тому, чтобы помещение было полностью подготовлено к использованию разными жильцами. В доме могут проживать как молодые люди, так и старики.

И тем, и другим должно быть комфортно жить и передвигаться. Если первая группа не нуждается в особых предметах для передвижения, то о второй группе необходимо позаботиться.

Какое основное предназначение лифта в частном доме?

 

Главная причина, по которой владелец дома решает сделать в коттедже лифт, заключается в заботе о своих близких.

Если среди них есть инвалиды или пожилые люди, то создание специального транспорта для них будет выражением любви и внимания.

Большинство людей, которые обращаются в компании по производству лифтового оборудования, стремятся создать для своих пожилых членов семьи или тех, кто имеет ограниченные возможности, комфортные условия.

С появлением в доме лифта такой категории жильцов и гостей не будет требоваться помощь постороннего лица для поднятия или спуска.

 

Еще одной причиной появления в доме лифта является его безопасность.

Пожилые люди и маленькие дети могут нанести себе травму, спускаясь по лестнице.

Использование лифта сделает передвижение безопасным.

Преимущества лифта в доме

 

Лифт в коттедже имеет множество функциональных возможностей, внешних преимуществ. Решение установить лифт в коттедж может прийти в голову людям по разным причинам. Основные преимущества использования в доме такого транспорта будут такие:

Стильный дизайн. Так как применение лифта в доме является необычным, эта деталь интерьера подчеркнет грамотный дизайн.

Статус владельца помещения.

Всем понятно, что позволить себе установить в коттедж лифт может далеко не каждый человек. Поэтому данная деталь дома обязательно привлечет внимание и еще раз подчеркнет статут и финансовые возможности владельца коттеджа.

Внутреннее оснащение лифта еще больше привлечет внимание к его роскоши.

Безопасность.

Ходьба по лестнице бывает полезной, но иногда именно во время использования лестницы случаются несчастные случаи.

Чтобы избежать неприятных историй, которые могут случиться с хозяином дома, его детьми или гостями, лучше всего использовать лифт.

Удобство. Наличие лифта в коттедже не говорит о том, что вы регулярно будете его использовать. Это может происходить в редких случаях, например, когда нужно завести коляску на второй этаж, или когда ребенок очень устал после прогулки и уже не хочет подниматься в комнату по лестнице. В таких случаях лифт будет незаменимым.

Кому нужен лифт в коттедже?

 

Среди владельцев фешенебельных коттеджей тема установки лифта обсуждается очень активно. Обеспечение комфорта проживающим в доме – это главный стимул установки такого вида домашнего транспорта.

С его помощью любые расстояния будут преодолеваться с легкостью. Он особенно необходим в таких случаях:

  • В доме живут пожилые люди, передвижение которых ограничено.
  • Вам часто приходится приносить домой крупные габаритные предметы, например, мебель или тяжелые сумки из супермаркета.
  • У вас есть маленькие дети.

Большинство лифтовых систем являются бесшумными. Даже при резком отключении электричества они доставляют своих пассажиров на нужный этаж.

 

Читайте и другие полезные статьи нашего блога: 

Перспективы развития лифтостроения

Уличный лифт: преимущества использования

Лифты — ступенчатая доступность

Лифты

У вас есть более старое двухэтажное коммерческое здание, и вопрос в том, требуется ли вам устанавливать лифт. Ответ на это, конечно, зависит от обстоятельств.

Если в вашем здании меньше 3000 SF на этаж или это двухэтажное здание, как правило, лифт не требуется. Но это зависит от того, какие типы жильцов находятся на другом (-ых) этаже (-ах). Если есть медицинские кабинеты, нужен лифт.Также при наличии розничных магазинов необходим лифт. И, наконец, если место будет предоставлено государственному учреждению, скорее всего, потребуется лифт. Есть еще несколько исключений, когда требуется лифт, например, для пассажирского терминала аэропорта или определенного общественного транспорта.

Это требование для новостроек. Но, допустим, здание было построено до ADA без лифта, а на втором этаже есть медицинские кабинеты. Если вы делаете перестройку на втором этаже, вам необходимо потратить дополнительные 20% на путь движения, поддерживающий это измененное пространство, которое может включать лифт.В Калифорнии, если реконструкция превышает пороговое значение оценки, которое на 2012 год составляет 136 060 долларов, тогда все пути перемещения предметов должны быть согласованы. Исключением является лифт. Путь обязательного проезда, выше или ниже порога оценки для лифта, ограничен 20%, как и в случае с ADA.

Итак, если вы не вносите существенные изменения, при которых 20% дополнительных расходов может купить вам лифт, вы будете вкладывать деньги в другие улучшения для пути путешествия.Конечно, вы всегда можете сделать помещения более доступными, чем требуется минимум, и если пространство используется государственным учреждением, вам может потребоваться, чтобы они были арендатором. Затем одно небольшое дополнительное примечание, даже если на других уровнях нет доступа к лифту, вы все равно обязаны сделать каждый элемент на этих уровнях доступным.

Имейте в виду, что в вашем городе или округе могут быть дополнительные требования, которые являются более строгими, чем требования штата или федеральные требования.Также эта статья представляет собой интерпретацию и мнение писателя. Это подразумевается как резюме — действующие исходные правила всегда должны быть пересмотрены при принятии каких-либо решений.

© 2012 Дженис Кент, архитектор, CASp

Тихие, достойные лифты на второй этаж для школ и университетов

Одна задача для руководителей учебных заведений K-12 и университетов, призванная соответствовать Закону об американцах с ограниченными возможностями ( ADA) предлагает полный доступ к возвышенностям на территории кампуса.

Эти области могут варьироваться от сцен и приподнятых платформ до театра, аудитории, библиотеки, административных офисов и студенческих центров с антресолями или вторыми этажами, не обслуживаемыми традиционным лифтом. В таких случаях пандусы и одноэтажные лифты часто требуют слишком много места, чтобы их можно было реализовать, особенно в старых зданиях.

Хотя подъемники для инвалидных колясок доступны для помощи людям с ограниченными физическими возможностями, большинство из них ограничены максимальным вертикальным подъемником 60 дюймов или меньше, которого достаточно для сцены, но не для второго этажа.

Для подъемных платформ, которые могут подниматься выше, многие из них плохо спроектированы и нарушают работу, слишком плотно закрыты для тех, кому неудобно в небольших помещениях, и требуют сноса полов или стен, чтобы скрыть внутренние подъемные механизмы.

Однако сейчас отраслевые достижения обещают более тихие подъемники для инвалидных колясок, соответствующие требованиям ADA, которые предлагают увеличенный вертикальный радиус действия, а также удобство для пользователей при минимальных требованиях к установке.

Альтернативы доступа
Если на полу достаточно места, строительство пандуса, вероятно, является самым простым решением для обеспечения доступа тем, кто пользуется инвалидными колясками, ходунками, костылями, тростью или другими вспомогательными устройствами.

Однако пандусы обычно должны быть длиной один фут на каждый дюйм вертикального усиления, поэтому для сцены высотой 48 дюймов требуется пандус длиной 48 футов. Это непрактично в старых зданиях с ограниченным пространством, особенно в мезонинах и на втором этаже. Помимо того, что пандусы выглядят некрасиво, навигация по ним может быть затруднена из-за наклона.

Другой вариант — установка традиционного лифта, но он может быть дорогостоящим и обычно требует как свободного пространства над машинным отделением, так и сноса до пола для размещения оборудования внизу.По этим причинам специальный лифт, который поднимается только на один этаж, обычно не является рентабельным или осуществимым, если не требуется доступ на несколько этажей.

Хотя подъемники для инвалидных колясок с увеличенной высотой подъема являются хорошей альтернативой, традиционные устройства имеют ряд недостатков. Большинству из них требуется до 6 дюймов оборудования под ним, поэтому требуется снос пола, чтобы создать пространство для скрытия оборудования, или размещение его на приподнятой платформе над полом с откидной рампой, а иногда и то и другое.

Поскольку некоторые шкафы подъемных машин стоят сбоку от модуля и могут даже иметь листы по всему периметру, это также ограничивает видимость внутри и снаружи, что может быть проблемой для тех, кто страдает клаустрофобией, или преподавателей, которые должны следить за учениками. для безопасности.

Типичные лифты, работающие с винтовой или червячной передачей, также могут быть очень шумными и нарушать работу. Устройства могут издавать громкий скрежет, похожий на звук работы высокоскоростной дрели или уплотнителя мусора. Это не только делает нежелательным акцент на тех, кто пользуется лифтом, но и отвлекает от образовательной среды.

К счастью, руководители школьных учреждений обнаруживают, что усовершенствования конструкции подъемников для инвалидных колясок с увеличенной высотой подъема делают доступ ADA более безопасным, легким и инклюзивным, с менее интрузивным ремонтом существующих структур.

В отличие от чрезмерно громких подъемников для инвалидных колясок с винтовой или червячной передачей, в некоторых передовых подъемниках, таких как Clarity 16E от Ascension, производителя подъемников для инвалидных колясок из Тусона, штат Аризона, используется электрогидравлическая трансмиссия и виброизолирующие опоры, которые значительно снижают уровень шума. чтобы отвлечь внимание тех, кто пользуется лифтами, и сохранить образовательный стиль.Например, при подъеме устройство работает примерно так же громко, как при обычном разговоре (62 дБ на 3 футах), а при спуске практически бесшумно (<2 дБ на 3 футах).

Полностью закрытый вертикальный подъемник для инвалидных колясок, который может достигать высоты 168 дюймов; Поскольку установка монтируется непосредственно на полу, это означает, что не требуется ни ямы для оборудования под лифтом, ни сноса пола, что особенно важно для исторических построек или площадок. Поскольку лифт монтируется непосредственно на полу с помощью очень тонкой профильной платформы толщиной всего 1/2 дюйма, человек в инвалидном кресле или с помощью вспомогательного устройства также безопасно и легко входит на уровень пола, не требуя громоздкой складной пандуса.

Для тесных ремонтных помещений, лифт с узкой опорой также может означать разницу между безболезненной установкой и сносом основной стены, чтобы втиснуть новый лифт. В связи с этим узкая площадь основания подъемника шириной 48 дюймов позволяет устройству вписаться в существующие конструкции, не снося стены, чтобы освободить место. Это возможно, потому что шкаф машины крепится к стене, а не по бокам, что делает его как минимум на 6-8 дюймов уже, чем у традиционных лифтов.

Поскольку боковая опора не требуется, приводная система крепится непосредственно к посадочной поверхности, а в корпусе используются прозрачные панели, которые оставляют три стороны свободными для лучшего обзора и вне лифта.Это создает более открытое, менее закрытое ощущение у тех, кто пользуется лифтом, и позволяет лучше визуально контролировать учеников в целях безопасности.

Еще одна функция безопасности, включенная в систему, — это ADA-совместимый телефон громкой связи с автоматическим набором номера для двусторонней связи с платформы.

Помимо безопасного и бесшумного соответствия требованиям ADA, руководители предприятий захотят знать, что подъемник для инвалидных колясок, от которого они зависят, рассчитан на срок службы и требует минимального обслуживания. В то время как в отрасли обычно предоставляется гарантия от 1 до 3 лет на трансмиссии лифтов, некоторые современные лифты теперь имеют стандартную гарантию на трансмиссию 20 лет с 5-летней гарантией на все остальные части, что обеспечивает более длительный срок службы оборудования.

Поскольку преподаватели стремятся соответствовать требованиям ADA и удовлетворять потребности всех своих учеников, подъемники для инвалидных колясок с увеличенной высотой подъема помогут им безопасно и достойно соответствовать требованиям доступа к более широкому спектру структур и сооружений.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 800.459.0400; электронная почта [email protected]; посетите www.ascension-lift.com; или напишите в Ascension по адресу 3526 E. Fort Lowell Rd., Tucson, AZ 85716.

оптимизация — Какое положение для отдыха является наилучшим для двух лифтов в 10-этажном здании?

В общем, планирование работы лифта — очень сложная проблема (см.g., эта презентация и список литературы к ней для некоторого представления о ее сложности). Ситуация из вашего примера начинает понимать, почему это сложно: чтобы знать, как часто это происходит, вам нужно знать, как быстро движется лифт относительно того, как часто приходят люди. И когда это произойдет, может быть, было бы лучше отправить лифт на 10-й этаж, но, может быть, лифт на 1-м этаже сделает свое дело довольно быстро, и вам нужно просто дождаться, когда это будет сделано. Чтобы ответить на подобные вопросы, вам понадобится много данных о конкретной ситуации в вашей квартире; теоретический ответ, основанный на нескольких предположениях, ни к чему не приведет.

Но самое сложное — это определить, что делать, когда лифты заняты. Вы спрашиваете, на каких этажах вы хотите установить лифты, и это имеет значение только тогда, когда они не особо загружены. И в этом случае, наряду с вашими предположениями, мы можем придумать что-то послушное.

Итак, в дополнение к сделанным вами предположениям я также предполагаю, что:

  • Только один человек хочет использовать лифт одновременно, поэтому лифты всегда находятся на своих этажах отдыха, когда кто-то хочет ими воспользоваться.
  • Лифты перемещаются с этажа на этаж с постоянной скоростью, поэтому время ожидания пассажира пропорционально расстоянию до ближайшего лифта. (Это предположение можно было бы удалить, и это не усложнило бы проблему, но трудно понять, чем его заменить.)

Кроме того, если мы не находимся в какой-то классической математической шутке, ваши предположения подразумевают, что пассажир с равной вероятностью захочет взлететь или спуститься.

Этого достаточно, чтобы решить проблему.Мы возьмем репрезентативную популяцию, состоящую из одного человека на каждом верхнем этаже, желающего спуститься, и 9 человек на первом этаже, желающего подняться. Для этой группы мы минимизируем общее время ожидания; то есть общее расстояние до ближайшего лифта. Следующий простой скрипт Python делает это для каждой возможной конфигурации лифта, а затем сообщает вам, какая из них лучше:

  min_wait_time = float ('inf')
пассажиры = [1 для i в диапазоне (0, 9)] + диапазон (2, 11)

def wait_time (пассажир, лифт1, лифт2):
    мин. возврата (абс (пассажир - лифт1), абс (пассажир - лифт2))

для high_elevator в диапазоне (2, 11):
    для low_elevator в диапазоне (1, high_elevator):
        total_wait_time = сумма (wait_time (пассажир, нижний_лифт, верхний_лифт)
            для пассажира в пассажирах)
        print 'Позиции лифта:' + str ((low_elevator, high_elevator))
        print 'Общее время ожидания:' + str (total_wait_time)

        если total_wait_time  

Оказывается, что оптимальным вариантом с учетом всех этих предположений является установка одного лифта на 1-й этаж, а другого на 7-й этаж.Это дает общее время ожидания 15 (т. Е. При населении в 18 человек ближайший лифт в среднем запускается на 15/18 этажах).

Почему это отличается от вашего результата? Потому что мы не предполагаем, что лифт на 1 этаже используется только для того, чтобы подняться наверх. Если кто-то хочет спуститься со 2-го или 3-го этажа, лифт 1-го этажа уже ближе к нему, чем лифт более высокого уровня, даже если лифт более высокого уровня находится на 6-м этаже, поэтому держать верхний лифт рядом с ним бесполезно. .Так что мы могли бы немного переместить верхний лифт, чтобы люди на действительно верхних этажах были довольны.

Взлеты и падения при замене и ремонте лифта - взгляд на техническое обслуживание лифта

Удобства в строительстве, такие как лифтовые системы, иногда воспринимаются как должное. В конце концов, что идет вверх, должно упасть, и наоборот, верно? Но лифты предназначены не только для удобства и неловких моментов тишины, они также подходят для жителей, которые не могут подниматься по лестнице, и имеют решающее значение для доставки и облегчения работы обслуживающего персонала.В определенный момент, независимо от возраста здания, лифтовая система потребует обслуживания и / или замены. Главное - это выявить признаки износа до того, как произойдет поломка.

«С новым лифтом следует обращаться как с новым автомобилем в том смысле, что его следует надлежащим образом обслуживать и смазывать ежемесячно», - говорит Франк Ливоти, президент Brooklyn Elevator Inc. в Бруклине. «Лифт в хорошем состоянии должен прослужить от 15 до 20 лет, однако, в зависимости от типа применения лифта, может потребоваться замена некоторых основных частей за это время.”

Даже если владелец здания тщательно соблюдает протоколы технического обслуживания лифта, может наступить время, когда оборудование станет ненадежным и время простоя увеличится. В результате потребуются работы по модернизации или капитальному ремонту.

«Любая модификация существующей системы характеризуется как модернизация, которая может быть частичной или полной. Работа считается новым строительством, когда новые рельсы добавляются к существующей работе или устанавливаются с нуля », - объясняет Джон Миллер, операционный директор Liberty Elevator Corporation на Манхэттене.Он добавил, что срок службы гидравлических лифтов обычно составляет от 25 до 30 лет. Он отметил, что в тяговых приложениях используются контроллеры, срок службы которых также составляет от 25 до 30 лет, хотя машины могут прослужить еще дольше. Срок службы лифтовых канатов обычно составляет от 10 до 15 лет.

«Если вы добавляете лифт к существующему зданию, это будет считаться новым строительством, в противном случае вы можете заменить все элементы лифта, кроме рельсов, и это будет считаться полной модернизацией», - говорит Миллер.


Классические упражнения на латеральное мышление -1 (ответы)
Источник : Неизвестно (напишите, если знаете)

1. На верхнем этаже очень высокого здания живет мужчина. Каждый день он спускает лифт на первый этаж, чтобы покинуть здание. идти на работу. Однако по возвращении с работы он может проехать только половину подняться в лифте, а остаток пути придется пройти пешком, если не идет дождь! Почему?

2.Мужчина и его сын попали в автомобильную аварию. Отец умирает на сцена, но ребенка срочно доставили в больницу. Когда он приезжает к хирургу говорит: «Я не могу прооперировать этого мальчика, он мой сын!» Как может это быть?

3. Мужчина одет в черное. Черные туфли, носки, брюки, пальто, перчатки и лыжная маска. Он идет по задней улице со всеми уличными фонарями выключенный. Черная машина приближается к нему с выключенным светом, но почему-то успевает вовремя остановиться.Как водитель увидел мужчину?

4. Однажды Керри отметила день рождения. Двумя днями позже ее старше Брат-близнец Терри отпраздновал день рождения. Как?

5. Почему крышки люков круглой формы лучше квадратных?

6. Мужчина пошел на вечеринку и выпил немного пунша. Затем он ушел рано. Все остальные участники вечеринки, выпившие пунш, впоследствии умерли. отравления. Почему человек не умер?

7.У женщины было два сына, родившихся в один и тот же час. день того же года. Но они не были близнецами. Как такое могло быть?

8. Есть два пластиковых кувшина, наполненных водой. Как ты мог поставить всю эту воду в бочку, без использования кувшинов и разделителей, и еще скажите, из какого кувшина была вода?

9. Можете ли вы назвать три дня подряд без слов понедельник, Вторник, среда, четверг, пятница, суббота или воскресенье? (или названия дней на любом другом языке)

10.Это необычный абзац. Мне любопытно, как быстро ты сможешь найти выяснить, что в нем такого необычного. Это выглядит так просто, что вы ничего не думаете ошибся с этим. На самом деле, в этом нет ничего плохого! Хотя это необычно. Изучите это и подумайте, но вы все равно можете не найти ничего странного. Но если вы немного поработаете над этим, вы можете узнать.


rez-de-chaussee | Bonjour Paris

Уважаемый доктор истории! Мы только что вернулись из Парижа, и у нас возникли проблемы с лифтами.Мы окончательно выяснили, что первый этаж - это второй этаж, а второй этаж - третий. Мы вечно ехали вверх и вниз, прежде чем обнаружили это, а потом мы заметили «RC» на одной из кнопок лифта. Что это означает, и имеет ли это какое-либо отношение к истории и к тому, как пронумерованы этажи? Подпись, полностью сбитая с толку американец Уважаемый, внимательно! Я признаю, что такая терминология может привести к большой путанице, но на самом деле существует ) логичное объяснение. И, как и многое другое в этой жизни, да, действительно, это связано с историей.Этот маленький «RC» рядом с кнопкой лифта означал rez-de-chaussee. Вероятно, вам лучше думать об этом как об уровне входа, который мы могли бы назвать «уличным уровнем». Во Франции «первый этаж» считается выше начального уровня; то, что американцы считают вторым этажом, на самом деле является первым этажом для французов. Итак, если в вашем отеле указано, что вы будете на третьем этаже, помните, что вам это может показаться четвертым этажом. (Если вы проигнорировали совет своего компаньона «возьмите с собой немного света», это может даже показаться десятым этажом, если нет лифта.) Но я считаю, что вы действительно хотели знать, почему французы называют этаж начального уровня rez-de-chaussee. Здесь и вступает в дело история. Как я уверен, вы знаете, что до того, как Франция была Францией, она была частью Римской империи. Конечно, поскольку французский язык произошел от латыни, многие термины, используемые даже сегодня, восходят к тысячелетиям. Рез-де-шоссе - один из таких терминов. Римляне были великими строителями дорог, и одним из преимуществ, которые они часто приносили отдаленным частям своей империи, была улучшенная транспортная система.Римские дороги были гордостью Империи. Многие мастера слова, вероятно, догадались бы, что часть термина «chausee» происходит от CALX («chaux»), известь, полагая, что имеется в виду известь, используемая на римских дорогах. Похоже, что это правда. Но один очень авторитетный текст по этимологии приводит доводы в пользу более интересного уклона. Этот текст настаивает на том, что в каталонском документе десятого века окончательно определяется ВИА КАЛЬСИАТА как дорога, сложенная из небольших кусков камня, которые были тщательно раздроблены и укреплены.Теперь CALCIATA окажется причастием прошедшего времени глагола CALCIARE (ходить ногами, сокрушать). Этот глагол происходит от CALCIA, которое, в свою очередь, произошло от CALX, что в данном контексте означало пятку, а не лайм. Итак, эта часть rez-de-chaussee имеет отношение к дороге, сделанной из мелко измельченных камней или, по крайней мере, покрытой ими, утрамбованной, когда люди топают по ней. По всей видимости, слово chaussee сначала использовалось для обозначения дорог, построенных римлянами из щебня, затем оно было применено к основанию последующих дорог, а затем даже позже использовалось для обозначения дамб, построенных из таких камней. Французский, особенно в отношении ступней и обуви.Когда французы отправляют своих маленьких детей в школу, они должны chaussent les enfants (надеть за них обувь), а chausser du 40 означает, что вы носите обувь 40-го европейского размера. И, конечно же, шоссе - это носок (и). Если вы все еще со мной, мы перейдем к «rez» части фразы. Часть «rez» происходит от латинского RASUS, причастия прошедшего времени от RADERE («raser»), означающего бриться. Dictionnaire de la Langue Francaise сообщает нам, что использование этого слова уже стало редкостью к 16 веку, но оно сохранилось в таких терминах, как «raser les murs» (обнимать стены) и, конечно же, в rez-de- Chaussee.Он несет в себе ощущение того, что что-то сокращает, что-то выравнивает и находится очень близко к чему-то. Как видите, в этой маленькой фразе много смысла. Это подразумевает, что rez-de-chaussee - это та часть здания, которая была «изрезана» до уровня улицы, построенной из щебня. Ух! Возможно, сейчас самое время указать, что, помимо дорог, еще одним большим вкладом римлян был бетон. Будь то сначала яйцо, а потом курица, или наоборот, по-видимому, римляне узнали, что если смешать порошкообразный известняк с водой, можно получить всевозможные массивные колонны, ступени и амфитеатры.С другой стороны, мелкоизмельченный камень сам по себе намного лучше подходил для дорожного строительства, поскольку он укреплял основание, но все же пропускал воду. Он также становился лучше, чем больше вы ударяли по нему, поскольку давление служило для сжатия камней, в то время как твердые бетонные блоки могли треснуть. Вот и все. Мораль этой истории такова: не забудьте вычесть один этаж при бронировании номера в отеле. И когда вы попадете туда и войдете в Рез-де-Шоссе с улицы, помните, что вы, возможно, только что стояли на кусочке римской истории.Copyright © Paris New Media, LLC

Уважаемый доктор истории! Мы только что вернулись из Парижа, и у нас были проблемы с лифтами. Мы окончательно выяснили, что первый этаж - это второй этаж, а второй этаж - третий. Мы вечно ехали вверх и вниз, прежде чем обнаружили это, а потом мы заметили «RC» на одной из кнопок лифта. Что это означает, и имеет ли это какое-либо отношение к истории и тому, как пронумерованы этажи?
Подпись, полностью запуталась, американец

Уважаемый, тщательно:

Я признаю, что такая терминология может привести к большой путанице, но действительно есть (своего рода) логическое объяснение.И, как и многое другое в этой жизни, да, действительно, это связано с историей.

Этот маленький «RC» рядом с кнопкой лифта означал rez-de-chaussee. Вероятно, вам лучше думать об этом как об уровне входа, который мы могли бы назвать «уличным уровнем». Во Франции «первый этаж» считается выше начального уровня; то, что американцы считают вторым этажом, на самом деле является первым этажом для французов. Итак, если в вашем отеле указано, что вы будете на третьем этаже, помните, что вам это может показаться четвертым этажом.(Если вы проигнорировали совет вашего компаньона «собирать свет», это может даже показаться десятым этажом, если нет лифта.)

Но я считаю, что вы действительно хотели знать, почему французы называют этаж начального уровня Рез-де-Шоссе. Здесь и вступает в дело история. Как я уверен, вы знаете, что до того, как Франция была Францией, она была частью Римской империи. Конечно, поскольку французский язык произошел от латыни, многие термины, используемые даже сегодня, восходят к тысячелетиям.Рез-де-шоссе - один из таких терминов.

Римляне были великими строителями дорог, и одним из преимуществ, которые они часто приносили отдаленным частям своей империи, была улучшенная транспортная система. Римские дороги были гордостью Империи. Многие мастера слова, вероятно, догадались бы, что часть термина «chausee» происходит от CALX («chaux»), известь, полагая, что имеется в виду известь, используемая на римских дорогах. Похоже, что это правда. Но один очень авторитетный текст по этимологии приводит доводы в пользу более интересного уклона.

Этот текст настаивает на том, что в каталонском документе десятого века окончательно определяется ВИА КАЛЬСИАТА как дорога, сложенная из небольших кусков камня, которые были тщательно раздроблены и укреплены. Теперь CALCIATA окажется причастием прошедшего времени глагола CALCIARE (ходить ногами, сокрушать). Этот глагол происходит от CALCIA, которое, в свою очередь, произошло от CALX, что в данном контексте означало пятку, а не лайм. Итак, эта часть rez-de-chaussee имеет отношение к дороге, сделанной из мелко измельченных камней или, по крайней мере, покрытой ими, утрамбованной, когда люди топают по ней.По всей видимости, слово chaussee сначала использовалось для обозначения дорог, построенных римлянами из щебня, затем оно было применено к основанию последующих дорог, а затем даже позже использовалось для обозначения дамб, построенных из таких камней.

Даже сегодня эта идея сохраняется. на современный французский язык, особенно в связи с ногами и обувью. Когда французы отправляют своих маленьких детей в школу, они должны chaussent les enfants (надеть за них обувь), а chausser du 40 означает, что вы носите обувь 40-го европейского размера.И, конечно же, шоссе - это носок (и). Если вы все еще со мной, мы перейдем к «rez» части фразы.

Часть «рез» происходит от латинского RASUS, причастия прошедшего времени от RADERE («raser»), означающего бриться. Dictionnaire de la Langue Francaise сообщает нам, что использование этого слова уже стало редкостью к 16 веку, но оно сохранилось в таких терминах, как «raser les murs» (обнимать стены) и, конечно же, в rez-de- Chaussee. Он несет в себе ощущение того, что что-то сокращает, что-то выравнивает и находится очень близко к чему-то.

Как видите, в этой маленькой фразе много смысла. Это подразумевает, что rez-de-chaussee - это та часть здания, которая была «изрезана» до уровня улицы, построенной из щебня. Ух!

Пожалуй, самое время отметить, что, помимо дорог, еще одним большим вкладом римлян был бетон. Будь то сначала яйцо, а потом курица, или наоборот, по-видимому, римляне узнали, что если смешать порошкообразный известняк с водой, можно получить всевозможные массивные колонны, ступени и амфитеатры.С другой стороны, мелкоизмельченный камень сам по себе намного лучше подходил для дорожного строительства, поскольку он укреплял основание, но все же пропускал воду. Он также становился лучше, чем больше вы ударяли по нему, поскольку давление служило для сжатия камней, в то время как твердые бетонные блоки могли треснуть.

Вот и все. Мораль этой истории такова: не забудьте вычесть один этаж при бронировании номера в отеле. И когда вы попадете туда и войдете в Рез-де-Шоссе с улицы, помните, что вы, возможно, только что стояли на кусочке римской истории.

Copyright © Paris New Media, LLC

Экспериментальное исследование поведения выбора выхода между лестницами и лифтами во время эвакуации из высотных зданий

Результаты анкетирования обсуждаются в разд. 4.1. Результаты экспериментов 1, 2 и 3 представлены в разделах. 4.2, 4.3, 4.4 соответственно. Некоторые явления эвакуации обсуждаются в разд. 4.6, где также сравниваются экспериментальные результаты. Ограничения наших экспериментов обсуждаются в разд. 4.7.

Результаты анкетирования

Анкеты состояли из четырех подразделов: анкета 0–3.Анкета 0 использовалась для сбора основной информации о эвакуированных, такой как возраст и пол (см. Таблицу 1). Анкета была собрана за неделю до экспериментов. Анкеты 1–3 раздавались после экспериментов 1–3 соответственно. Как показано в Таблице 1, 38 участников были мужчинами. Возраст участников варьировался от 17 до 23 лет, и большинство из них не знали выходов из здания Люцина. Все участники сообщили, что предпочитают пользоваться лифтами в нормальных условиях.

Таблица 1 Результаты анкеты 0

Таблица 1 показывает, что большинство участников не были знакомы с выходами из здания.Они часто поднимались на 10-й этаж или вниз с 10-го этажа; Таким образом, в качестве экспериментального был выбран 10-й этаж. Большинство участников не думали, что они могут использовать лифт во время эвакуации, и только 4,4% из них заявили, что хотели бы использовать лифт в этой ситуации, в основном потому, что они не считали лифты безопасными в случае чрезвычайной ситуации. Когда мы объяснили, что пользоваться лифтом безопасно (при условии, что он имеет подходящую защиту), большинство участников подумали, что ключевым преимуществом использования лифта над лестницей является скорость.Как показано на рис. 3, процент эвакуированных, которые хотели воспользоваться лифтом, увеличился на 257% с 5 по 10 этаж. Если бы участники находились на 20-м этаже, почти 80% из них заявили бы, что хотели бы воспользоваться лифтом. Все участники этого опроса были молодыми, трудоспособными людьми, и мы ожидаем, что процент пожилого населения, решившего воспользоваться лифтом на определенном этаже, будет выше [12, 38]. Как показано на рис. 3, процент эвакуированных, желающих воспользоваться лифтом на 10-м этаже, увеличился до 55.6% от процентов, зарегистрированных на нижних этажах; таким образом, 10-й этаж имел решающее значение для последующего обследования.

Рис. 3

Совокупный процент участников, желающих пользоваться лифтами

Анкеты 1–3 были даны после экспериментов 1–3, соответственно. Эти анкеты были сосредоточены на психологическом состоянии участников; вопросы перечислены в Таблице 2, Таблице 3 и Таблице 4. Из результатов анкеты было очевидно, что большинство участников испытывали тревогу во время эксперимента 1, а 36 участников чувствовали повышенное беспокойство, когда находились в нераздражающем состоянии дыма. по сравнению с нет.Хотя в эксперименте 3 по-прежнему образовывался нераздражающий дым, 33 участника не чувствовали такого беспокойства, как в эксперименте 2. Более половины участников считали, что нераздражающий дым и знание процедур эвакуации повлияли на их решение использовать лестницу или лифт во время экспериментов; результаты подробно обсуждаются в следующем разделе. После экспериментов участников, которые ходили по лестнице и сообщали об усталости, спрашивали, на каком этаже они чувствовали усталость; эти результаты представлены на рис.4. Большинство из них почувствовали усталость после спуска с 7 (28 м по вертикали) на 8 этажей (32 м по вертикали).

Таблица 2 Результаты опроса 1 Таблица 3 Результаты опроса 2 Таблица 4 Результаты опроса 3 Рисунок 4

Количество людей на определенных этажах, которые чувствовали усталость в этих экспериментах

Результаты эксперимента 1

В эксперименте 1 участники могли использовать либо лестницу, либо лифт для эвакуации. Фотографии эксперимента 1 представлены на рис.5. На рис. 5а показаны участники, пытающиеся войти в кабину лифта, и все они начали с 10 этажа. В этом эксперименте 12 человек использовали лифт, а 33 - лестницу. Лифт совершил две поездки, чтобы забрать эвакуированных. Во время первой поездки 13 эвакуированных пытались сесть в машину, но только 10 из них воспользовались лифтом для эвакуации, потому что машина была перегружена, когда все 15 эвакуированных находились внутри. Из машины вышли пять эвакуированных, никто из них снова не попытался дождаться лифта. Как показано на рис.5 ноября несколько участников вышли из машины, потому что она была перегружена. Во второй поездке лифтом воспользовались только двое участников. Один из них спустился на 7-й этаж по лестнице и ждал лифта на 7-м этаже (т.е. люди могут ждать лифта на других этажах, а не на своем первоначальном этаже). Время ожидания участников, которые пытались воспользоваться лифтом, показано в таблице 5. Среднее время ожидания для второй поездки было намного больше, чем для первой поездки, и только два участника ждали второй поездки.Когда дверь лифта открылась впервые, многие эвакуированные заглянули в машину, чтобы определить, могут ли они ею воспользоваться. В этом эксперименте трое эвакуированных решили использовать лестницу.

Рисунок 5

Фотографии эксперимента 1

Таблица 5 Время ожидания эвакуированных в эксперименте 1

Процесс эвакуации начался, когда первый участник вошел в лифтовую комнату на 10-м этаже, пока последний участник не прибыл в лифтовую комнату на этаже. 1-й этаж; результаты показаны на рис.6. Время эвакуации по лестнице и лифту для эксперимента 1 составляло 178 с и 201 с, соответственно. Общее количество эвакуированных показано на рис. 6, а сплошные зеленые и красные линии представляют затраты времени на открытие и закрытие двери лифта на 10-м этаже, соответственно. Время открытия и закрытия двери лифта (сокращенно TOC) на 10 этаже для первой поездки составило 18 с из-за перегрузки; для второй поездки это было 8 с.

Рисунок 6

Время эвакуации лифта для первой поездки составило 80 с, что меньше времени эвакуации при использовании лестницы; однако время эвакуации во время второй поездки было больше, чем при использовании лестницы.В результате лифты следует использовать на ранней стадии эвакуации.

Результаты анкет после эксперимента приведены в таблице 2. Большинство эвакуированных (82,2%) испытывали тревогу во время эксперимента 1, и они пытались двигаться быстро, согласно видео. Двенадцать эвакуированных сообщили, что использовали лифт, такой же, как на видео. Главной причиной использования лифта было быстрое путешествие. Участники привели две причины, по которым они решили использовать лестницу: (1) они думали, что лифт недостаточно безопасен, и (2) они не могли войти в кабину лифта и не хотели ждать следующей поездки.В этом эксперименте около 40% эвакуированных, которые использовали лестницу, сообщили об усталости во время эвакуации.

Согласно анкете (см. Рис. 3) 55,6% участников хотели воспользоваться лифтом на 10 этаже. В эксперименте только 26,7% из них использовали лифт, а около 40% пытались его дождаться. Таким образом, результаты анкетирования и эксперимента были несовместимы; то есть казалось, что люди принимают решения в соответствии с их непосредственным окружением и психологическим состоянием.

Результаты эксперимента 2

В эксперименте 2 безвредный нераздражающий дым был выпущен без уведомления участников, и участники не знали, что это должно было произойти заранее. Фотографии эксперимента 2 показаны на рис. 7. На рис. 8а показано, что первый участник нажал кнопку вызова лифта. Он не хотел ждать лифта в состоянии, не вызывающем раздражения, поэтому он решил воспользоваться лестницей (см. Рис. 7b) примерно через 3 секунды. В этом эксперименте 11 человек пользовались лифтом и 34 человека - лестницей.Лифт совершил одну эвакуационную поездку, чтобы забрать эвакуированных, и произошло интересное явление: многие эвакуированные пытались войти в машину с других этажей, хотя мы разместили по одному человеку на каждом этаже, кроме 10-го, чтобы люди не могли пользоваться лифтом. Наши сотрудники сказали участникам: «Пожалуйста, не пользуйтесь лифтом на этом этаже». Однако некоторые участники не следовали инструкциям, возможно, потому, что не раздражающий дым вызывал у них беспокойство. Это явление может произойти и при реальной эвакуации из лифта.Среди эвакуированных, воспользовавшихся лифтом, трое вошли в машину на 11-м этаже (поднялись на один этаж по лестнице), остальные сели в машину на 10-м этаже. Четырнадцать эвакуированных пытались войти в машину на 10-м этаже, но только девять воспользовались лифтом для эвакуации. Число ожидающих эвакуации было таким же, как и в эксперименте 1. Время ожидания участников, использовавших лифт, показано в Таблице 6. Многие участники прибыли в лифтовую комнату раньше, но они не хотели пользоваться лифтом, потому что пересекли дорогу. через не раздражающий дым.После того, как лифт ушел, никто не хотел ждать второй поездки. Судя по доле использования лифта и количеству посещений лифта, нераздражающий дым повлиял на решение участников использовать лестницу или лифт. В этом эксперименте восемь эвакуированных решили использовать лестницу.

Рисунок 7

Фотографии эксперимента 2

Рисунок 8 Таблица 6 Время ожидания эвакуированных в эксперименте 2

Время эвакуации по лестнице и лифта в эксперименте 2 составляло 189 с и 174 с, соответственно, как показано на рис. .8. Хотя участники двигались быстрее в условиях отсутствия раздражающего дыма в соответствии с анкетой (см. Таблицу 3), в которой 80% эвакуированных заявили, что они ускорились, время эвакуации по лестнице было больше, чем в эксперименте 1. Это может быть потому, что эвакуированные, которые использовали лестницу, пытались нажимать кнопки вызова в холле на других этажах, потому что они хотели дождаться лифта на этих этажах. По сравнению с временем эвакуации лифта во время первой поездки в эксперименте 1, которое для эксперимента 2 было на 98 с больше, потому что лифт останавливался почти на каждом этаже ниже 10-го этажа.Согласно интервью после экспериментов, участники сказали, что просто хотели попытаться воспользоваться лифтом на других этажах, потому что они думали, что могли бы быстрее эвакуироваться на лифте; таким образом, управление лифтом имеет решающее значение при эвакуации из лифта. Общее количество эвакуированных показано на рис. 8. Зеленая и красная сплошные линии представляют время, которое потребовалось, чтобы дверь лифта открылась и закрылась, соответственно, на 10-м этаже. TOC на 10 этаже для первой поездки составило 20 с из-за перегрузки, а на рис.9а видно, что эвакуированные сели в машину.

Рисунок 9

Фотографии эвакуированных, заходящих в машину в эксперименте 2

Согласно анкете (см. Таблицу 3), большинство эвакуированных (75,6%) чувствовали себя более тревожными, чем в эксперименте 1, и 80% из них пытались двигаться быстрее . Одиннадцать эвакуированных воспользовались лифтом, как показано на видео. Среди эвакуированных, которые использовали лестницу, 38,2% чувствовали усталость во время эксперимента 2.

Результаты эксперимента 3

В эксперименте 3 также выделялся безвредный нераздражающий дым.В этом эксперименте 18 человек пользовались лифтом и 27 - лестницей (см. Фотографии на рис. 10). Лифт совершил две поездки, чтобы забрать эвакуированных. Во время первой поездки в машину пытались сесть 13 эвакуированных, 12 из которых воспользовались лифтом для эвакуации. Во второй поездке лифтом воспользовались шесть участников, и они ждали более 70 с. Время ожидания участников, использовавших лифт, показано в таблице 7. Среднее время ожидания для второй поездки было на 40 с больше, чем для первой поездки.В этом эксперименте лифтом использовалось больше людей, чем в других экспериментах (на 45% больше, чем в эксперименте 2). Четверо эвакуированных решили воспользоваться лестницей.

Рисунок 10

Фотографии эксперимента 3

Таблица 7 Время ожидания эвакуированных в эксперименте 3

Время эвакуации по лестнице и на лифте для эксперимента 3 составляло 165 с и 196 с, соответственно. Результаты эксперимента 3 показаны на рис. 11. Опорожнение лестницы происходило быстрее, чем в других экспериментах.Общее количество эвакуированных показано на рис. 11, а сплошные зеленые и красные линии представляют время, когда дверь лифта открывалась и закрывалась в лифтовой комнате, соответственно, на 10-м этаже. TOC на 10-м этаже для первой поездки составила 17 с и 9 с для второй поездки. Согласно результатам наших экспериментов и анкет, знание плана эвакуации может повлиять на выбор эвакуируемыми лестницы или лифта. Максимальная вместимость экспериментов 1, 2 и 3 составляла 10, 11 и 12 человек соответственно.Потенциальное количество пользователей лифта в этих экспериментах составляло 20 (10 × 2 поездки), 11 (11 × 1 поездка) и 24 (12 × 2 поездки), соответственно.

Рисунок 11

Явления эвакуации

В этих экспериментах наблюдалось несколько явлений:

  1. (1)

    Социальные связи Эвакуированные с социальными связями, как правило, вместе пользовались лифтом или лестницей. Интересно, что в каждом эксперименте два человека использовали лифт вместе.После экспериментов мы выяснили, что эти люди были парой на основе интервью после эксперимента. Мужчина попытался затолкнуть женщину в машину, когда открылась дверь лифта, и никто не хотел выходить из машины, когда машина была перегружена. Это явление весьма вероятно при реальной эвакуации на лифте, особенно если некоторые эвакуируемые социально привязаны [44, 45].

  2. (2)

    Неуверенность Эвакуированные не знали, использовать лифт или лестницу, и они замедлились или остановились, принимая окончательное решение.Пространство перед лифтом было ограничено в здании (см. Рис. 1), где мы проводили эксперименты, и эвакуированные перекрывали пешеходный поток при замедлении или остановке. В результате в случае эвакуации эвакуируемых следует поднимать на лифтах в большом помещении, которое соединено с лестницей выхода [2, 26].

  3. (3)

    Выход лифта Эвакуированные выходили из машины по одному, когда машина была перегружена.Когда эвакуированные услышали тревогу, сигнализирующую о перегрузке, они не знали, сколько человек должно выйти из машины. Они по одному выходили из машины (кроме людей с социальными связями), пока не заглушила сигнализация.

  4. (4)

    Усталость После перехода с 5 (20 м по вертикали) на 8 (32 м по вертикали) этажей по лестнице некоторые эвакуированные почувствовали усталость; об этом явлении также сообщалось при эвакуации Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 г. [27].

Сравнение с другими исследованиями

Допустимое время ожидания участников на разных этажах в исследовании Heyes [6] и Kinsey [41] показано на рис. 12. В Ref. [6], в онлайн-опросе приняли участие 138 человек. В этих случаях здания представляли собой офисные здания с 5, 30 и 60 этажами. В исх. [41], 468 человек приняли участие в онлайн-опросе, и их спросили, хотят ли они использовать лифты на разных этажах.Однако время ожидания в наших экспериментах (см. Таблицы 8, 9 и 10) значительно отличалось от тех, о которых сообщалось в более ранних наблюдениях. В нашем исследовании большинство эвакуированных не хотели ждать лифт более 1 минуты в зависимости от сценария и окружающей среды. Таким образом, результаты анкетирования и онлайн-опросов не всегда отражают истинные намерения участников, поскольку в нашем случае участники не участвовали в реальной эвакуации.

Рисунок 12

Доля времени ожидания на разных этажах в справочных материалах [6, 41]

Таблица 8 Процент времени ожидания в эксперименте 1 Таблица 9 Процент времени ожидания в эксперименте 2 Таблица 10 Процент времени ожидания в эксперименте 2 Таблица 10 Процент времени ожидания в эксперименте 2 Время ожидания в эксперименте 3

Ограничения

Существует разрыв между экспериментами и реальными аварийными событиями пожара.Условия наших экспериментов не были идентичны реальному событию пожара: в воздухе не было огня и настоящего дыма. В большинстве зданий, где для эвакуации можно использовать лифты, зоны ожидания лифтов имеют огнестойкую конструкцию и находятся под давлением для предотвращения проникновения дыма. Кроме того, большинство стратегий эвакуации не требуют, чтобы люди пользовались лифтом на пожарном этаже; скорее, люди будут переходить на другой этаж, прежде чем использовать лифт для эвакуации. Описанные в нашей статье эксперименты проводились в особых условиях, когда отказала система противопожарной вентиляции.Если в экспериментах использовались эскалаторы, они могли повлиять на количество эвакуированных, пользующихся лифтом.

Участники знакомились со зданием после каждого эксперимента, так как в трех экспериментах участники были одинаковыми. Участники были более знакомы с тем, что не могут пользоваться лифтами во время эвакуации. В экспериментах им разрешалось использовать только одну лестничную клетку или один лифт, и проблем с поиском пути не возникало. Знакомство с маршрутом эвакуации не может сильно повлиять на участников, однако знакомство с использованием лифтов может на них сильно повлиять.В первом эксперименте они впервые воспользовались лифтом. В эксперименте 2 был выпущен дым, и им было сложно эвакуироваться. Затем им рассказали об эвакуации на лифте и о том, как долго лифт дойдет до десятого этажа. В эксперименте 3 они снова провели эксперимент 2. Во время экспериментов 2–3 как их опыт эвакуации, так и знания могут влиять на их поведение. Цель передачи им знаний - дать им больше опыта эвакуации. Во втором эксперименте участники использовали лифт за пределами 10 этажа.Хотя это неопределенное явление является частью результатов эксперимента, оно в некоторой степени является потерей экспериментального контроля в эксперименте 2. Этот предел повлиял на сравнение экспериментов. В результате мы сравнили только долю населения, пользующегося лифтом.

Все участники наших экспериментов были хорошо образованными китайскими студентами; тип участников и китайская культура могли повлиять на результаты экспериментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *