Уход за фигурами из гипса
Уход за садовыми фигурами из гипса
В последнее время мода на украшение своих земельных участков скульптурами все более популярна. Действительно, садовые фигуры придают ландшафтному дизайну особый колорит, неповторимость и изысканность. Самым популярным материалом для изготовления таких скульптур является гипс, и это имеет свои причины.
Гипс – это материал природного происхождения, он абсолютно экологичен. Гипс долговечен — очень многие барельефы на исторических зданиях выполнены из него, и по сей день не потеряли своего внешнего вида. Материал негорюч – не стоит опасаться самовоспламенения, или случайного попадания искры – скажем, от барбекю или мангала.
Качественные гипсовые садовые фигуры, приобретенные у фирмы, отвечающей за свои изделия, способны прослужить владельцу очень долгий срок.
Мы хотим дать вам несколько важных советов по уходу за фигурками из гипса, хранящимися на открытом воздухе, чтобы они радовали вас как можно дольше.
Выбор покрытия гипсовых фигур
Стоит сразу заметить, что ни одна уважающая себя фирма не позволит покрыть свои садовые фигуры обычными масляными красками – они образуют воздухонепроницаемую пленку, что не дает скульптуре «дышать» и ведет к ее разрушению. Солидные фирмы пользуются специальными составами, которые дают защиту от влаги и одновременно имеют высокую устойчивость к выгоранию на солнце и истиранию.
«Маска для очистки пор» — для гипсовой фигурки
Но что же делать, если вы приобрели классическую белую, не прокрашенную садовую фигуру? Бесспорно, эти фигурки имеют свои неумалимые достоинства – они придают саду оттенок изысканности и элегантности, перенося посетителя во времена неоклассицизма или барокко. Но такая красота требует тщательного ухода.
Можно почистить скульптуру препаратами, которые вам подскажут в той мастерской, где приобреталась садовая фигура. Обычно это препараты «ВЭПОС» или «БИО-МИГ». Применяются в тех случаях, когда поры гипса еще защищены пленкой, нанесенной в мастерской. Если же такой возможности нет, можно попробовать следующий способ очистки:
Разведите раствор крахмала из расчета 70 гр на 100 мл холодной воды и влейте эту смесь в горячую дистиллированную воду объемом 930 мл. Остудите примерно до 45 град. Предварительно очистите поверхность фигурки пылесосом или мягким флейцем и нанесите смесь слоем примерно 5 мм. Укутайте скульптуру ватой и оставьте на 7-10 часов. Затем удалите вату – нанесенная смесь превратится в пленку, которая «вытянет» из пор гипса всю ненужную грязь.
«Зонтик» от дождя и грязи
Очистка выполнена. Но как же уберечь фигурку от дальнейшего загрязнения? Ведь без защитного покрытия садовая фигура, которая постоянно находится под открытым небом, скоро снова будет выглядеть грязной.
Но и это еще не все – при перенасыщении гипса водой (дождь, снег, туман) начинается процесс разрушения структуры гипса, что приводит к снижению его прочности. Следующая задача – придать материалу гипсовой фигурки для сада или дачи максимальную влагостойкость. Можно воспользоваться методом нанесения на нее специального лака, который даст необходимую защиту, одновременно не закрывая поры.
Для приготовления этого лака надо взять 70 гр. отбеленного воска и 70 гр. мела. Положите ингредиенты в посуду, и налейте туда 420 гр. воды. Смесь должна закипеть, после чего ее снимают с огня, немного остужают и снова кипятят до полного растворения воска и мела. Полученным составом покрывают скульптуру. После того, как состав высохнет, протрите ее фланелевой тряпочкой до блеска.
Этот лак держится достаточно долго и является хорошей защитой от внешних воздействий садовой фигуры из гипса.
Кроме вышеприведенного рецепта для создания защитной влагоустойчивой пленки можно использовать растворы воска (натурального или искусственного) в уайт-спирите, скипидаре или других растворителях в соотношении 10-15%.
Однако чаще используются специальные покрытия, производимые современной промышленностью – это 2-3% растворы МСН-7 и К-921 в том же самом уайт-спирите или толуоле. Их применение оказывается более выгодным при необходимости сохранить матовость скульптуры, а также при наличии скрытых отреставрированных повреждений, которые могут обнаружиться при обработке препаратами воска.
Уход за окрашенной гипсовой фигурой
При покупке окрашенной садовой фигуры из гипса выбирайте производителя, который соблюдает все утвержденные ТУ и ГОСТ нормативы. Применяемые при окрашивании материалы должны быть устойчивы к внешним воздействиям окружающей среды, выдерживать температуру воздуха от -10 до +50 град. Цельсия и не бояться повышенной влажности – до 75%. Эти возможности воплощают специальные краски, которыми покрывают качественные гипсовые фигуры.
Реставрация
Порой хозяин гипсовой садовой скульптуры оказывается перед необходимостью реставрировать ее – нечаянно уронили при перемещении, повредили играющие дети, заканчивается срок службы и т.д. Что же делать в таких случаях? Небольшие трещинки и сколы на фигурке легко замазать самостоятельно. Просто нанесите на поврежденный участок гипсовый раствор, в который добавлен 15% раствор ПВАД. Предварительно гипс вокруг скола промазывают чистым клеевым раствором – он образовывает пленку на старых частях скульптуры и не дает возможности резкого обезвоживания вновь наносимого гипса.
Если механические повреждения садовой фигуры превышают 10% – обратитесь к специалистам по реставрации декоративных гипсовых изделий.
Садовые скульптуры своими руками: мастер-класс и фото
Скульптура, как малая архитектурная форма, использовались для оформления садов и участков с давних времен. Правильно подобранная декоративная фигурка подчеркнет красоту и стиль любого сада. Сегодня купить любой элемент для украшения ландшафта очень просто, но гораздо оригинальнее смотрятся садовые фигуры, которые сделаны своими руками. Для создания скульптур своими руками можно использовать различные материалы, и фигурки, которые будут украшать ваш сад, могут быть самыми различными.
Главное — выдержать общий стиль участка и реализовать свое творческое вдохновение, а пару идей, которые смогут вам помочь, мы предоставим.
Бетонные или гипсовые фигуры для садов
Украшение для парков и садов- скульптура — это, можно сказать, классика дизайна. Но если сделать фигуру греческой богини своими руками будет сложно, то такой простой вариант, как декоративная фигурка грибка из гипса или глины — вполне под силу многим. Ниже представлен подробный мастер-класс по созданию мухомора, который будет выглядеть не хуже, чем его магазинный аналог.
Мастер-класс — как сделать мухомор для сада своими руками
Производство гриба, потребует таких подручных материалов и средств:
- пенек или бревно;
- гипс;
- емкость для замешивания и миска;
- полиэтиленовый пакет;
- вода;
- краска белого и красного цвета;
- мелкая наждачная бумага;
- 2 кисточки.
Бревно — основа, из которой будем делать ножку. Размер бревна значения не имеет — чем больше бревно, тем по размерам и будет большой будет гриб. Если бревно большое — часть можно спилить.
- Замешиваем гипс, для этого гипс высыпается в емкость и в него наливается вода. В процессе добавления воды, гипс нужно помешивать. Консистенция должна быть как густая сметана, но лучше сделать жиже, так как гипс засыхает быстро:
- Обмазываем бревно гипсом (как на фото) так, чтобы получилась форма в виде ножки гриба:
Готовим ножку гриба
- Пока ножка сохнет, делаем шляпку. Берем миску или тарелку, размер которой будет пропорциональным для нашей ножки. Надеваем на тарелку полиэтиленовый пакет, наливаем в нее гипс, и оставляем сохнуть;
- После высыхания, достаем шляпку, убираем пакет и приступаем к удалению и сглаживанию неровностей на деталях. Это легко сделать при помощи наждачки;
- Следующий этап создания своими руками гриба из гипса — рисование. Берем краски и наносим нужные цвета на шляпку и на ножку.
- После того как шляпка и ножка высохнут, необходимо приклеить их друг к другу — и фигурка гриба готова.
Садовые фигурки из гипса в виде грибочков (на фото) можно разместить где угодно, они органично впишутся во многие стили ландшафтного дизайна.
Еще один материал, из которого можно создать скульптуры — бетон.
- Изготовление из бетона начинается с работы над металлическим каркасом.
- Каркас делается в виде фигуры, которую вы желаете получить, а потом на него наносится раствор.
- Для получения толстых частей, каркас нужно обмотать мелкой проволокой.
Более легким способом, можно путем заливания раствора в уже готовые фигурки. Если у вас нет опыта работы с бетоном, то сделать своими руками идеальную фигуру сразу у вас не получится.
Но давайте вместе пройдем обучение, в котором детально описано производство такой фигурки. Самые популярные, часто используемые на приусадебных участках скульптуры — это гномы. Гномы издавна считались хранителями растений, и сделать гнома своими руками не так сложно, как может сразу показаться. Каркас для фигурки гнома тоже делается из проволоки или прутьев. После изготовления каркаса, можно приступать к заливанию раствора. Затем, высохший бетон окрашивается в нужные цвета — и скульптура готова. Но это в двух словах — более детально, как лепятся гипсовые или бетонные гномы, представленный на видео:
По такому же принципу делаются и из монтажной пены и глины.
Очень необычно и красиво смотрится скульптура ангела, с применением каркаса и формы.
Обучение по изготовлению ангела
- Первым делом, нужно изготовить голову для ангела. Для создания головы лучше использовать форму. В качестве формы подойдет голова старой куклы;
- Отлитая из гипса голова закрепляется на пруте, второй конец которого вставлен в основу;
- Основа или постамент, где разместится ангел, делается по такому же принципу, как и голова. В нашем случае, ангел будет находиться на постаменте, сделанном из формы обычного мяча;
- На прут крепится каркас для крыльев, рук и ног ангела;
- Затем на каркас наносится гипс или бетон;
- Любой материал придется наносить не один, и не два раза, постепенно его выравнивая;
- После нанесения слоев, когда декоративная композиция будет сформирована и ангел полностью высохнет, можно выровнять поверхность наждачной бумагой;
- Для прочности такой ангел, сначала покрывается ПВА, а затем красится краской.
Как выглядит фигура ангела, смотрите на фото:
Фигурки из папье-маше
Скульптуры из такого материала, как папье-маше — тоже своеобразная классика, которая раньше использовалась для создания маленьких поделок для интерьера. Сейчас такую технику применяют, создавая композиции для сада.
Папье-маше — внутренняя часть которой состоит из бумаги.
Бумагу комкают, увлажняют и склеивают между собой.
Прочность придают несколько раз проклеенные слои бумаги, краска и верхний слоем лака.
Для того чтобы сделать самому поделку из папье-маше нам понадобится:
- ненужная бумага и картон;
- клей для обоев или ПВА;
- краски;
- клеенка;
- масло растительное или жидкое мыло;
- ножницы.
Подробный мастер класс по изготовлению фигурок из папье-маше на видео.
Есть несколько способов изготовить композиции для сада из такого материала, как папье-маше.
Способ № 1
- Изготовление модели — в этом пункте рекомендаций нет, все зависит от опыта, желания и умения. Но если вы еще не работали с этим материалом, лучше начинать с простых фигурок — грибочков, колобков и прочего;
- На подготовленную модель клеится много слоев бумаги — около 100;
- Результат — фигура полая изнутри.
Способ № 2
- Нужно бумагу мелко нарезать и поместить в воду;
- Бумага должна находиться в воде сутки;
- После этого бумагу нужно прокипятить, отжать и высушить;
- Высохшая бумага перемешивается с мелом и клеем до однородной массы;
- Получившийся раствор укладывается в нужные формы или наносится на каркас.
Для устойчивости (на фото) нужно грунтовать водоотталкивающей шпаклевкой, затем красить и покрывать лаком.
Скульптуры из бросовых материалов
Скульптуры можно изготовить не только из бетона, гипса, бумаги и монтажной пены. Для такого производства подойдет любой подручный материал, которого всегда много на участке.
- Отлично смотрятся деревянные фигурки, которые можно сделать из пней, различных дощечек, старой деревянной мебели, бочек и прочих деревянных элементов.
- На участке отлично смотрится деревянная скульптура в виде зверя, она хорошо смотрится и на детской площадке.
- Очень красивы и деревянные постаменты. На таком постаменте может находиться и ангел, сделанный из склеенной бумаги, и сказочный персонаж.
- А если ваш дизайн выдержан в восточном стиле, то на деревянный постамент можно расположить декоративного Будду.
А как выглядит из дерева, смотрите на фото:
Часто для производства фигур используют и автомобильные покрышки.
Технология создания совсем несложна. Необходимо разрезать любую автомобильную шину, вывернуть наизнанку, сделать каркас для выбранной фигуры, закрепить и покрасить.
Изготавливать можно из различных подручных природных материалов. Основное в этом вопросе — желание и фантазия. А изготовленная своими руками фигурка, сочетающаяся по своему стилю с окружающим дизайном, придаст вашему саду индивидуальности.
Обучение по изготовлению скульптур из авто покрышек на видео:
Автор: Иванов Денис
Инструкция по созданию 3D скульптур – Блог – — Assorti-Market.ru
Обязательно к ознакомлению перед началом работы с ISCULP.
Пошаговая инструкция, следуя которой, вы сможете упростить процесс работы с 3D скульптуром.
1. Постелите на стол скатерть из набора ISCULP.
2. Освободите ведерко (из комплекта) от содержимого.
3. Заранее, до начала работы, определитесь, какую скульптуру вы хотите сделать. Заранее опустите свои руки/руки ребенка/ножки ребенка в пустое ведерко, чтобы оценить, как лучше расположить руки для создания скульптуры.
4. Наденьте удлиненные защитные перчатки (из набора).
5. Высыпьте «Кластер форма» из пакета (смесь голубого цвета) в большое ведро.
6. Подготовьте заранее 1,5 литра холодной воды (обязательно холодной!)
7. После моментально залейте ведро с высыпанным материалом подготовленными полуторами литрами воды, и сражу начинайте активно замешивать смесь руками, стараясь размешать весь материал на стенках и дне тары. НА ЗАМЕШИВАНИЕ МАТЕРИАЛА У ВАС ЕСТЬ РОВНО 30-40 СЕКУНД.
8. После того, как масса стала однородной и по консистенции напоминает кисель, вам необходимо опустить в нее свою руку/руку ребенка/ножку ребенка (ту часть, которую вы решили запечатлеть ЗАРАНЕЕ). При этом пальцы должны примыкать к рукам (как на логотипе). Поместив руки в однородную массу, в течение 5 секунд необходимо сделать вращательные движения по и против часовой стрелки, чтобы материал максимально облегал кожу.
9. Подождите 2 минуты, после чего вы увидите, что материал стал очень похож на резину. Аккуратно, не торопясь, по очереди, вынимайте руки или ножку, старясь не повредить основу.
10. Вылейте 300 мл воды (вода должна быть комнатной температуры) во вторую тару (меньшим объемом), и тщательно размешайте в воде краситель (в маленькой баночке), до полного растворения краски, если хотите белую скульптуру, то краситель добавлять не нужно. После высыпьте белый порошок (специальный гипс), помешивайте в перчатках 3-4 минуты до состояния жидкой сметаны и полного растворения материалов.
11. После залейте 1/3 жидкого материала в форму в затвердевшем кластере.
12. Крутите емкость под наклоном, чтобы гипс заполнил все труднодоступные места, периодически останавливаясь вращать,держите ведро под наклоном — так гипс сможет заполнить все пустоты. Слегка постукивайте по ведру.
13. Залейте еще 1\3 смеси в форму в два этапа (можно залить свыше уровня отверстия, для дальнейшей обработки гипса и создания подставки рук.)
14. Ждем 5 часов до затвердевания гипса.
15. После, аккуратно переворачиваем ведро, дном вверх. Если форма не вышла самостоятельно, аккуратно постукивая, изымаем ее из ведра.
16. Аккуратно, руками, или с помощью других инструментов (при необходимости), удаляем цветной материал, до полного обнажения гипсовой скульптуры.
17. Очищаем деревянными шпажками или другим тонким предметом гипс от лишних материалов, стараясь не нарушить структуру отпечатков на скульптуре.
18. Оставляем изделие просохнуть на 5 дней, скульптура покроется белым налетом и будет сигнализировать о полном высыхании.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по безопасности для ваших детей. Соблюдайте эти простые правила и рекомендации, и этот опыт принесет вам и вашему ребенку только положительные эмоции и приятные воспоминания.
1. Дети до 10 лет должны работать с набором под присмотром взрослых.
2. Материалы, входящие в состав набора, полностью гипоаллергенны, но их нельзя пробовать на вкус.
3. «Кластер форма» полностью безопасен — остатки на коже легко удаляются водой.
4. Замешивать материал лучше взрослому, поэтому подберите время чтобы вас ничего не отвлекало, т.к. материал схватывается очень быстро.
5. После застывания гипса, ребенок может самостоятельно удалить цветной материал. Детям очень нравится этот процесс, поэтому у вас будет 1,5 часа свободного времени занять ребенка и посвятить себя домашним делам.
6. Будет лучше, если вы проведете процесс создания вашего шедевра вместе с ребенком от начала и до конца — этим вы обезопасите его от случайностей, ну и конечно, подарите ему приятные и радостные минуты совместного досуга!
7. Для изготовления слепков грудничков можно использовать воду комнатной температуры, но время на замешивание материала сокращается.
Ваша готовая скульптура зависит только от вас. Готовую скульптуру можно красить на 7 день.
Гипсовый бюст в интерьере дома ♥ Фотографии красивых интерьеров
Бюст – это скульптура человеческой фигуры, изображающей верхнюю часть туловища, чаще – шею и голову. Гипсовые бюсты используются не только для украшения кабинетов, но и для декорации комнат. Перед тем, как принять решение про использование этих элегантных и обязывающих предметов искусства в дизайне интерьера, следует оценить общий стиль. Важно чтоб статуя была гармоничным продолжением интерьера, а не служила вызывающим пятном.
Гипсовый бюст в дизайне интерьера, в первую очередь, говорит о культурном уровне владельца. Для классического дизайна интерьера прекрасно подойдут бюсты греческих богов, древних философов, полководцев, композиторов, писателей. Такие скульптуры уместны в холле, гостиной, кабинетах.
В дизайне интерьера, выполненном в более современном стиле, бюсты из гипса так же вполне уместны. При условии правильного размещения скульптура станет основным источником современного шика. Для любого предмета искусства важно пространство и правильное освещение. Только при соблюдении этого условия бюст дополнит интерьер, сделает его роскошным и оригинальным.
Благодаря небольшим размерам бюсты можно устанавливать на любой поверхности. Они хорошо смотрятся на журнальных столиках и письменных столах из массива дерева, на шкафах и открытых полках шкафов, на каминах, прикроватных тумбочках, подоконниках, в нишах и т.п.
Особенно эффектно они смотрятся на специальных подставках-постаментах. Важно, чтобы вокруг скульптуры было много воздуха, и чтоб она не сливалась с другими предметами декора. Поэтому ни в коем случае нельзя загромождать пространство возле них.
Не стоит в одной комнате устанавливать несколько бюстов, иначе она станет похожа на мужей, потеряет домашнюю теплую атмосферу. Размер скульптуры напрямую завит от габаритов помещений и предназначений комнат. Так в интерьерах гостиных, холлах и просторных кабинетах уместны средние и большие размеры, а в спальнях или же просто небольших комнатах можно разместить небольшие статуэтки.
© interiorizm.com — при копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна!
Садовые скульптуры – важная составляющая ландшафтного дизайна (25 фото)
Декоративные фигуры сказочных персонажей, геометрические формы или креативные композиции на различную тематику активно используются в благоустройстве садово-парковых участков. Садовые скульптуры представляют интерес не только в виде оригинального декора, но и пользуются популярностью как функциональные элементы экстерьера.
Садовая скульптура аистыСадовая скульптура “ангел”Разновидности садовых скульптур по материалу
Для изготовления всевозможных статуй, форм и фигур для декорации сада используются следующие материалы:
- древесина, натуральный камень;
- металл, керамика, полистоун;
- бетон, гипс, цемент;
- зеленые насаждения.
В специализированных магазинах не сложно выбрать подходящие скульптурные композиции, а при желании можно заказать эксклюзивную конструкцию авторской работы.
Садовая скульптура “фея”Античная садовая скульптураДеревянные скульптуры для сада
Дерево относится к универсальным материалам для создания всевозможных фигур большого и малого формата. Изделие гармонично вписывается в экстерьерный дизайн, особой популярностью пользуются деревянные садовые скульптуры, изображающие персонажей из сказок. Установите возле беседки симпатичную фигуру гнома с винтажным фонарем – юные домочадцы будут в восторге от такой забавной компании.
Садовая скульптура “бегемот” из бетонаСкульптура для сада из бронзыСкульптура черепахиЧтобы изготовить садовые скульптуры из дерева, специалисты используют такие породы, как дуб, сосна, осина, бук. В технологии производства применяют защитные пропитки и лакокрасочную продукцию с устойчивым составом. Нередко в коллекции умельцев встречаются и садовые скульптуры из коряг. Природные шедевры в руках мастера приобретают вторую жизнь, впечатляя окружающих оригинальными формами.
Скульптуры ежиков в садуСкульптура кота для садаНатуральный камень: строгость, благородство и мощь
Натуральный камень составляет основу в создании вазонов и чаш для карликовых кустов или многолетних цветочных культур. Колонны, постаменты, геометрические формы и фигуры живности изготавливаются из гранита, мрамора и других горных пород. Каменные изваяния выглядят достойно, с их помощью подчеркивается благородная строгость оформления экстерьера.
Гипсовая скульптура в садуСкульптура гномикаМодное направление в ландшафтном дизайне – применение каменных глыб естественных форм в качестве самостоятельной композиции. Не менее актуальны статуи благородных животных, мифических существ, античные амфоры.
Гипсовые скульптуры – роскошный антураж для сада
Значительную часть декоративных композиций изготавливают из гипса. Это недорогой и очень податливый в обработке материал. Невзирая на хрупкость основы, при должном уходе садовые скульптуры из гипса прослужат долго. Их устанавливают под ветвистыми кустами или возле беседок и террас, используют в композициях как дополнение к центральному элементу.
Скульптура зайцев из камняБетонные чаши, вазоны и фигуры в саду
Разноформатные садовые скульптуры из бетона выполняются способом литья. Для этого используют готовые формы или сооружают опалубку. К примеру, для изготовления бетонного вазона понадобится пара тазов одной формы с разным объемом. Стоит предварительно работать над опалубкой, если планируется создание сложных конструкций или бетонных постаментов оригинальной геометрии. Материал разрушается под воздействием резких температурных колебаний, но изделие из бетона служит дольше, чем гипсовые или древесные аналогии.
Гипсовые карпы для садаПолистоун – модный акцент в садовом участке
Роскошные скульптуры летнего сада изготавливают из полистоуна, акрилового камня с массой достоинств:
- материал устойчив к климатическим воздействиям: не реагирует на влагу, перепады температуры;
- не боится механических повреждений;
- статуи и фигуры из полистоуна выполняются без швов, изделие отличается высокими эстетическими характеристиками, не теряет цвет;
- полимерный камень располагает меньшим весом в отличие от натурального собрата;
- садовая декорация из полистоуна легко крепится на поверхности из различных составов, для этого применяют цементный клей.
Полимерная продукция располагает демократичной стоимостью и может украсить участок с любым стилистическим исполнением.
Подвесные скульптуры коал для садаБлагородный металл – классика скульптурного жанра
Статусная основа декора садового участка – благородный металл. С помощью бронзовых и медных фигур легко преобразить пространство, придать саду более роскошный колорит. Материал практически не реагирует на воздействие окружающей среды. Среди недостатков выделяют следующие:
- декоративные конструкции из меди и бронзы, бюсты и статуи уместны в экстерьере с исключительной стилистикой, их сложно внедрить в оформление обычного участка;
- высокая стоимость продукции.
Как отмечают ценители великолепия и роскоши в ландшафтном дизайне, имиджевые данные изваяний из благородных металлов, долговечность и непритязательность в уходе нивелируют их дороговизну.
Скульптура льва в садуСкульптура лягушки для садового прудаЗеленые насаждения как скульптурная композиция
Оригинальный способ создания декоративных фигур из кустов и деревьев предполагает стрижку растений, придание им выбранной формы. Такой декор способен оживить даже самый скромный сад. Для топиариев выбирают зеленые насаждения с густыми ветками и мелкой листвой.
Скульптура из металла в стиле модернВ приоритете вечнозеленый самшит – он тихо растет, располагает густыми листьями. Не менее интересная затея – выращивание изумрудного ковра на поверхности каркаса.
Классификация садовых скульптур
Декоративные фигуры для сада классифицируются по 4 основным группам.
Классика и неоклассика
Включает садовые скульптуры из природного камня или благородного металла. С помощью декоративных композиций этой категории подчеркивают статус сада или парка с классической концепцией оформления. При этом форма и размеры статуй и фигур могут быть любыми, внимание акцентируется на материале.
Садовая скульптура из медиМалая скульптура
В планировании садового участка часто выделяют пространство с помощью композиций, в которых центральный объект окружается второстепенными образами – мелкой пластикой. Малая скульптура выполняется из древесины или полимерных составов, располагает компактными размерами. Используются второстепенные конструкции как элементы фоновой декорации для главного образа-акцента.
Цветочная скульптура медведя в садуАрт-скульптура летнего сада
Представляет собой изваяние с абстрактными формами. Эпатажные композиции необычной конструкции выполняются из современных составов, чаще всего – из полимеров или металла. Абстракция форм олицетворяет креативность мысли творца, выраженной с помощью элементарных материалов: металлических листов или прутьев, проволоки, пластика, цемента или гипса, монтажной пены или других клеящих составов.
Скульптура оленя в садуСкульптурное дополнение
Представляет собой функциональный декор участка. Изваяния этой категории служат дополнением некой скульптурной композиции или архитектурного сооружения.
Декоративные птицы для садаФормы и размеры продукции не столь важны, главное – функциональность, востребованность для практических целей.
Скульптура русалкиВыбираем удачное расположение для декоративных фигур
Принципы размещения скульптурного декора предусматривают следующие позиции:
- на компактном участке устанавливают минимальное количество изваяний. Удачное решение для владельцев сада с творческой натурой – одинокий антураж в виде арт-скульптуры, а для практичных хозяев – функциональная скульптура, к примеру, истукан со встроенным уличным прожектором;
- в благоустройстве просторного участка уместны композиции различного формата. Декорируйте зону отдыха симпатичными статуями античных божеств или абстрактными формами. Возле детской площадки выделите место для пластиковой грибной поляны. Рядом с садовым барбекю-комплексом установите гипсовую фигуру джина с кувшином на постаменте из цемента;
- вдоль тропинки стоит расположить несколько декоративных акцентов со светильником на батарейке;
- оформляйте клумбы не на банальных грядках, лучше используйте чаши из бетона или полистоуна.
Чтобы завуалировать грубую отделку садовой скульптуры из камня, легко создать обрамление из вьющихся зеленых культур. Или установите изваяние под цветущим кустом так, чтобы ветки скрывали часть статуи. Также интересно смотрятся выглядывающие среди высокой травы небольшие деревянные скульптуры для сада с колоритным оформлением.
Зеркальная скульптура для внутреннего двора частного домаВыбирайте статуи и фигуры для декорации участка, учитывая особенности пространства. Если планируете масштабное обустройство ландшафта, пригласите специалистов: здесь требуется профессиональный взгляд и очень умелые руки.
Лучший гипс для изготовления форм — ARTnews.com
Гипс — обычное средство для литья под давлением, а также популярный инструмент для изготовления форм. Использование этого вещества, которое производится в виде порошка, идеально, если вам нужна жесткая структура для изготовления слепков в качестве альтернативы использованию силиконовых или полиуретановых форм. Многие смеси называют штукатуркой Парижа — так названо так из-за обильных залежей чистого гипса возле одноименного города, первоначально использовавшегося для изготовления штукатурки, — и обычно их легко приготовить и легко обработать.Другие штукатурки, а также гипсовая штукатурка могут использоваться для более специфических или более сложных процессов формования. Независимо от вашего выбора, важно соблюдать осторожность при обращении с гипсом, который может быть опасен при вдыхании.
1. Dap Plaster of Paris
Добавьте холодную воду к этой штукатурке с порошком «Париж», чтобы получить гладкую штукатурку, которая остается пригодной для обработки в течение примерно 20 минут. Мелкие частицы плавно смешиваются, образуя однородную формулу, которая при высыхании превращается в прочную оболочку с незначительной усадкой.Используйте его для заливки цельной пресс-формы или двухкомпонентной формы, которую можно использовать и повторно использовать для литья различных материалов, от алюминия до воска. Продается в удобном восьмифунтовом ведре, это особенно удачный вариант для тех, кому нужно изготавливать большое количество форм.
Купить: Dap Plaster of Paris 15,55 $2. Керамический гипс Amaco
Это лучший выбор для художников, которые в основном работают с глиной и нуждаются в гипсе для шликерного литья. Мелкодисперсный порошок образует супергладкую штукатурку, которая при высыхании образует жесткую форму с высокой впитывающей способностью, которая помогает вытягивать воду из шликера, предотвращая образование трещин.Более прочный, чем штукатурка Paris, результаты можно использовать снова и снова, добиваясь однородных керамических изделий. В дополнение к шликерному литью, этот гипс хорошо подходит для изготовления детализированных реечных форм.
Купить: Керамический гипс Amaco 85,00 долл. США3. Падение в художественную штукатурку Парижа
Если вы новичок в изготовлении форм, начните с этой штукатурки Paris, с которой легко работать в небольших количествах. Он начинает затвердевать примерно через три-четыре минуты, в результате чего получаются высококачественные формы, которые могут обеспечить достойное разрешение за меньшее время, чем у конкурентов.Однако из-за этого быстрого рабочего времени вам также необходимо быстро его перемешать. Полученные формы кажутся более хрупкими, чем формы из высококачественного гипса, и вряд ли будут иметь такую же долговечность, но эта штукатурка дает вам хорошее представление о процессе, не нарушая банк.
Купить: Падение в художественную штукатурку Парижа 15,99 долл. США4. Гипсовый цемент Ultracal 30
Этот гипс, состоящий на 90 процентов из гипса и 10 процентов цемента, отличается впечатляющей литейной способностью и прочностью в сухом состоянии.Он также затвердевает относительно медленно, обеспечивая низкое и контролируемое расширение, что делает его идеальным для создания форм, требующих максимальной точности, прочности и долговечности.
Купить: Гипсовый цемент Ultracal 30 21,75 долл. США5. Парижский гипс Докрафта
Предназначен для проектов DIY, выберите этот набор штукатурки Paris, если вы хотите делать дешевые и простые формы. Вы получаете пять пакетиков порошка — чуть больше фунта каждый — для использования или хранения по своему усмотрению. Просто добавьте воды и вылейте ее на прилагаемую глиняную форму, чтобы создать простую форму.Он быстро схватывается, легко извлекается из формы и дает формы, которые можно использовать несколько раз.
Купить: Парижский гипс Докрафта 58,30 долл. СШАIsidore Jules BONHEUR (1827-1901) — Важная гипсовая скульптура, изображающая быка
Эта монументальная скульптура, поставленная на подставку, очень реалистично изображает быка в движении. Стоит и идет, голова поднята и повернута влево, хвост тоже движется в том же направлении. Isidore Bonheur, известный своими реалистичными скульптурами животных, дает здесь замечательную работу по отделке тела.Действительно, мы быстро замечаем впечатляющую мускулатуру, особенно бедра, морщины на коже вокруг шеи и тонко очерченные волосы на хвосте, лбу и ушах. Именно в осознании головы проявляется талант художника, через большие глаза, защищенные выступающими веками, и движение морды, которое раздвигает ноздри и открывает рот, вся бычья выразительность кроется в этом. Эта штукатурка является образцом чугуна, что также объясняет многочисленные детали, вылепленные художником.Поскольку после формования они могут немного потерять свое качество, они должны быть как можно более тонкими на форме. Также для облегчения лепки основание и хвост отделены от остальных.
Первоначально выставленный во время Салона 1865 года в Париже, этот гипс был использован в качестве модели для одного из двух чугунных быков, созданных французским скульптором Исидором Бонёром. Они выставлялись на Марсовом поле во время Всемирной выставки 1878 года, одна идентична нашей скульптуре, другая — с опущенной головой и заряжается.
Исидор Жюль Бонер (1827–1901)
Скульптор и художник, родившийся в Бордо в 1827 году, Исидор Жюль Бонёр — третий ребенок художника Раймона Бонёра (1796–1849) и брата художницы Розы Бонёр. Именно благодаря этим двум людям Исидор Бонер получил первое художественное ученичество, прежде чем попасть в Ecole des Beaux-Arts в Париже в 1849 году. Он начал с рисования, прежде чем решил лепить животных. Многие его произведения искусства сейчас находятся в музеях, особенно в Бордо, Варшаве в Польше или даже в Соединенных Штатах, но в основном в музее Орсе в Париже мы можем найти большую часть его скульптур.За все время своей творческой карьеры он получил множество наград, например, медаль за выставку нашего гипса на Салоне 1865 года.
Перейдите по этой ссылке, чтобы прочитать в нашем блоге статью, посвященную этому важному быку.
гипсовых скульптур Капитолия США — EverGreene
Вашингтон, округ Колумбия
Статуи Войны и Мира, и Гений Америки были спроектированы неоклассическим художником и скульптором Луиджи Персико для главного восточного фасада U.С. Капитолий по планам архитектора Чарльза Булфинча — проекту, заказанному Джоном Куинси Адамсом в 1829 году. В 1834 году статуи были доставлены и установлены на фронтоне и в нишах, примыкающих к дверям ротонды Капитолия. В 1950-х годах мрамор скульптур начал ухудшаться, и его заменили точными копиями, вырезанными с оригинала. Формы были сняты с камней после восстановления утраченных деталей, а гипсовые версии были отлиты для использования в резьбе точных копий, которые в настоящее время находятся на расширенном восточном фасаде Капитолия. Эти штукатурки и модель Капитолия, показывающая, как он будет выглядеть после расширения, были выставлены в ротонде офисного здания Cannon House.
В 2016 году компания EverGreene заключила контракт на оценку состояния модели и других штукатурок. Состояние каждой из гипсовых скульптур оценивалось с акцентом на их структурную устойчивость и способность выдерживать транспортировку за пределы строительной площадки во время плановой реконструкции здания. Цель состояла в том, чтобы изучить и задокументировать условия в письменной и фотографической форме, определить местонахождение монтажных швов, если это возможно, выполнить неразрушающий контроль для выявления структурных систем, где это возможно, и определить жизнеспособность перемещения штукатурок.Дополнительной целью оценки было определение объема работ по сохранению каждой гипсовой скульптуры во время ее хранения. Исследованы внешние и доступные поверхности, осмотрены и нанесены на карту опоры. Даны рекомендации по ремонту и консервации.
Затем компанияEverGreene заключила контракт на разборку пластырей и удаление их с территории. Каждый был тщательно собран, упакован и транспортирован; Genius of America на длительное хранение, а остальные — в нашу студию для лечения. War и Peace были усилены и снабжены надежной арматурой. Экстерьер был очищен и перекрашен. По завершении обработки эти работы были упакованы в ящики и перевезены в Капитолий США для повторной установки. строительство. Модель Капитолия США была аналогичным образом очищена, восстановлена и подготовлена к возвращению в комплекс Капитолия на месте, которое предстоит определить.
Мастерская по земляной штукатурке и скульптуре — Strawbale Studio
31 января и 1 февраля ЗЕМЛЯ ШТУКАТУРКА И СКАЛПТИРОВАНИЕ ~ 2-дневный курс
Сб. Прибытие в 9:30. Класс 10 — 5п Вс 10 — 4п
Получите практический опыт в различных приложениях, которые вы можете использовать в своих существующих жилищах или будущих естественных домах во время этого урока выходного дня. Приходите каждый день или оставайтесь на ночь, если хотите.
Используя природный и местный грунт, мы сделаем штукатурку и лепку в обычном доме. Сделайте ваш существующий дом более естественным или примените эти навыки к будущему естественному зданию или земляной печи, которую вы построите.
Комиссия в размере 90 долл. США…. или Специальное предложение Early Bird Special — 65 долларов США при предоплате до 31 декабря года. Ограничено 12 студентами. Зарегистрируйтесь сейчас! Позвоните, чтобы узнать, есть ли номер , прежде чем отправлять деньги. Принеси сумку с обедом.
Доступны стипендии Wortrade.Преподает Динн Беднар, учитель рисования, иллюстратор Домов ручной работы и Книги из натурального гипса. Не пропустите этот урок под руководством очень опытного учителя ~ тоже по отличной цене
–
Изучите основы определения местоположения, смешивания и применения земли для модернизации / украшения вашего существующего дома.
Практическое занятие: приготовление крахмальной пасты, адгезионного покрытия, грунтовой штукатурки ~ основы и финишных покрытий, смеси для моделирования земли (початок) и арматуры для крепления к стене.Нанесите глиняную штукатурку на стену, попробуйте свои силы в скульптуре из глыбы и нанесите пропитывающее / укрепляющее масло, чтобы создать водонепроницаемую отделку. Класс включает раздаточные материалы и небольшой образец лепки, который вы делаете, чтобы забрать домой. И вы увидите множество вдохновляющих примеров того, что вы можете делать в своих местах.
Мы посетим главный дом, Strawbale Studio, и увидим Скульптурный нагреватель массы с ракетной печью для вдохновения.
–
Земляная гипсовая скульптура на выключателе. Работа студента.
Строительство глиняной скамьи над соломенными мисками в главном доме.
Земляные гипсовые и виноградные скульптуры на цокольном этаже в Джиме Макдональдсе.
Земляная штукатурка поверх адгезионного покрытия на сухой стене
Ястреб на скамейке с подогревом ракетной печи. Глыбы для лепки и земляные штукатурки
Интерьер с красивой скульптурой из земляного дерева.
гипсовых скульптур Мура — ZartArt
Гипсовые скульптуры Мура
Срок: 3 Год: 2014
Мальчики 8-го класса Haileybury Berwick исследовали скульптурные формы и стили художника Генри Мура, чтобы развить понимание концепции позитивного и негативного пространства. Они использовали эти знания для создания гипсовой скульптуры, вдохновленной работами Мура.
Блок : Гипсовые скульптуры, вдохновленные Генри Муром
Уровни года : Год 8 Мальчики
Продолжительность блока: 12 периодов по 50 минут
Срок: 1
Год: 2013
Фокус обучения от AusVels, уровень 8
Студенты изучают различные современные и традиционные формы и стили искусства, чтобы развить понимание концепции стиля. Студенты применяют свои художественные знания и, под руководством, понимание стиля при экспериментировании, выборе и использовании ряда современных и традиционных средств массовой информации, материалов, оборудования и технологий для изучения и расширения своего понимания и использования ряда навыков, методов и процессы в художественных дисциплинах Art.
Фокус обучения модуля:Студенты должны были создать гипсовый макет для скульптуры в стиле Генри Мура. Это должна была быть абстрактная органическая форма без прямых краев, похожая на то, что вы найдете в природе. Скульптура должна была иметь сквозное отверстие и быть спроектированной так, чтобы ее можно было увидеть в круге. Студенты научились использовать такие инструменты, как рашпиль, файлы и наждачная бумага, чтобы улучшить свою форму.
Стандарты оценки единиц уровня 8:Производство
Студенты смогут спроектировать и создать гипсовые скульптуры, вдохновленные большими бронзовыми скульптурами на открытом воздухе Генри Мура.
Студенты научатся безопасному использованию таких инструментов, как рашпиль, напильники, наждачная бумага и т. Д.
Отвечает
Подумайте об их идеях и об обращении с инструментами.
Объясните их скульптуру и ее сходство со скульптурами Генри Мура.
Преподавание и обучение
Неделя 1:
Производство
1. Студенты планируют свое творение с акцентом на органическую форму предполагаемой скульптуры.
2. Начните с замешивания гипса в пластиковом ведре или контейнере для мороженого. Добавьте сухую штукатурку в воду.
3. С помощью воронки налейте гипс в пластиковую бутылку с водой.
4. Надуйте воздушный шарик, но не завязывайте его конец.
5. Работая вместе с партнером, зажмите горлышко воздушного шара, чтобы воздух не выходил. Затем растяните отверстие баллона над наполненной гипсом бутылкой.
6. Удерживайте край бутылки и отверстие баллона плотно, чтобы гипс не капал.Переверните бутылку вверх дном, чтобы баллон находился на вашем рабочем столе, и дайте гипсу стечь в баллон.
7. Дайте избыточному воздуху выйти из баллона и завяжите его конец.
8. Когда гипс начнет затвердевать, что займет около 10 минут, в зависимости от температуры в помещении, осторожно придавите баллон желаемой формы, пока гипс полностью не затвердеет, что займет еще 10 минут. (Вы узнаете, что штукатурка начинает схватываться, когда вы почувствуете, что штукатурка утолщается и выделяется тепло из-за химической реакции.)
9. Отрежьте шар, когда гипс полностью высохнет, чтобы обнажить скульптуру. Будьте очень осторожны, так как он будет хрупким, пока полностью не высохнет, что займет несколько дней.
Отвечает
Студенты слушают книгу «Генри Мур — от костей и камней до эскизов и скульптур» и рассматривают изображения.
Студенты создают проекты на основе работ Генри Мура.
Неделя 2:
Производство
1.Используйте такие инструменты, как рашпиль, напильник и наждачную бумагу (в указанном порядке), чтобы увеличить отверстие в вашей скульптуре, придать форму канавкам, создать плоское дно, на котором она будет стоять, и сгладить поверхность.
Отвечает
Студенты устно размышляют об обращении с материалами и инструментами.
Неделя 2:
Производство
1. Установите скульптуру на деревянный брусок и покрасьте ее в бронзу.
Отвечает
1.Студенты размышляют над своей работой и выполняют письменное упражнение для самооценки.
Ресурсы и материалы
Сухой гипс
Пластиковые бутылки для безалкогольных напитков 2 л
Пластиковое ведро или контейнер для мороженого для замешивания гипса
Пластиковые воронки
Воздушные шары
Вода
Рашпиль
Файлы
Наждачная бумага
Отрывные листы
Защитные очки
Защитные маски / респираторы
Инструменты оценки
Педагогические центры Оценочная рубрика
Письменная самооценка, ориентированная на учащихся.
Межучебные приоритеты
Устойчивое развитие
В основании скульптур использованы блоки из переработанного дерева.
Штукатурка — экологически чистый материал.
Гипсовые слепки
Щедрый долгосрочный возобновляемый кредит, начавшийся в 1991 году, наряду с высоко оцененными подарками в 2004 и 2009 годах из Исторической коллекции гипсового музея Метрополитен, предоставили Фэрфилду первоклассную и постоянно растущую коллекцию гипсовых слепков.Это также предоставило постоянную и долгожданную возможность, чтобы группы талантливых и мотивированных студентов помогли с уборкой, исследованием, первоначальным веб-дизайном и подготовкой слепков для установки в Художественном музее Беллармин. Коллекция гипсовых слепков в Университете Фэрфилда служит замечательным ресурсом для обучения и исследований университетского сообщества и региона.
Отливки из подарка 2004 года в основном представляют скульптуру из Парфенона, включая образцы с фриза, метопов и фигур с фронтонов.Дополнительные слепки хорошо известных скульптур периодов до и после Парфенона и периода высокой классики обеспечивают визуальную непрерывность. Отливки в подарке 2009 года представляют скульптуру средневековья и эпохи Возрождения, обеспечивая связь между коллекцией картин итальянского Возрождения и барокко Кресса и гипсовыми слепками, представляющими шедевры классического прошлого.
Мы также получили два гипсовых слепка, предоставленные Йельским университетом, и несколько подарков от частных жертвователей, в том числе значительное количество слепков, которые изначально были частью Исторической коллекции слепков Метрополитен-музея.
Наши семинары по гипсовым слепкам знакомят студентов с происхождением коллекций гипсовых слепков, начиная с Франциска I Франции в 16 веке. Затем следует исследование интереса и спроса, которые переросли не только в королевские коллекции, но и в музеи и университеты по всей Европе. Впоследствии студенты семинара обращаются в Соединенные Штаты, где в 19 веке начались коллекции отливок, в таких учреждениях, как Музей искусств Метрополитен, где была создана выдающаяся коллекция, представляющая наиболее важные произведения от античности до эпохи Возрождения.Первоначально желанные для образовательных целей гипсовые слепки вышли из моды как в Европе, так и в США в первой половине 20 века. В результате наши студенты являются экспертами по коллекции и ее важности в более широком явлении литых коллекций. Кульминация усердной работы наших студентов — это постоянный вклад в будущие поколения студентов и университетское сообщество, каждый из которых сможет насладиться этой коллекцией.
С 1970-х годов Художественный музей Метрополитен успешно одолжил большую часть своей коллекции университетам США. С., в том числе в Университете Фэрфилда, и за рубежом. Этот заем и эти дары слепков расширяют нашу коллекцию и предлагают много новых возможностей для обучения и исследований.
Популярность слепков на международной арене снова растет, и наша коллекция в Fairfield является предметом изучения коллег и специалистов в США и Европе.
Многие люди предоставили нам возможность получить этот подарок в виде гипсовых слепков в Фэрфилде, в том числе хранители отделов греческого и римского искусства, средневекового искусства, европейской скульптуры и декоративного искусства в Музее искусств Метрополитен, а также коллеги и администраторы из Университет Фэрфилда:
Кэтрин А.Шваб, доктор философии
Профессор истории искусств
Кафедра визуальных и исполнительских искусств
Куратор коллекции актеров ММА в Университете Фэрфилда
[email protected]
Прослушать отрывок из коллекции гипсовых повязок
скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты
Скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластмассовые материалы превращаются в трехмерные объекты искусства. Рисунки могут быть воплощены в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в различных средах, от картинок до контекстов, окутывающих зрителя.Можно использовать огромное количество разнообразных материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» предметы. Материалы могут быть вырезаны, моделированы, отформованы, отлиты, обработаны, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.
Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный сахарный ребенокПосетители рассматривают Тонкость, или чудесный сахарный ребенок , скульптуру из полистирола с сахарным покрытием, созданную Кары Уокер, 2014 г., часть временной инсталляции в бывшем Домино Сахарный завод в Бруклине, Нью-Йорк.
Ричард Дрю / AP ImagesБританская викторина
Все в искусстве и дизайне (часть первая) Quiz
Хотите узнать немного обо всем в искусстве и дизайне? Начните с этой викторины, а затем переходите к трем другим частям!
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или видов деятельности.Это, скорее, название искусства, которое растет и меняется, постоянно расширяет диапазон своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина была намного шире во второй половине 20-го века, чем всего два или три десятилетия назад, и в условиях изменчивого состояния изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.
Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в большинстве современных скульптур и больше не могут быть частью ее определения.Одним из наиболее важных из них является репрезентация. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, утварь и книги. Однако с начала 20-го века скульптура также включала непредставительные формы. Долгое время считалось, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативны; но только в 20 веке начали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные трехмерные произведения искусства.
До 20 века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Верно, что отрицательные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были до некоторой степени неотъемлемой частью ее дизайна, но их роль была второстепенной. Однако в большинстве современных скульптур фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасВ скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Diana Августа Сен-Годенса (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы больше не могут считаться существенными для искусства скульптуры.
Наконец, с 20 века скульптура не ограничивалась двумя традиционными процессами формирования резьбы и лепки или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы производства, которые служат их целям, искусство скульптуры больше не может быть отождествлено с какими-либо специальными материалами или методами.
Несмотря на все эти изменения, вероятно, только одна вещь осталась неизменной в искусстве скульптуры, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это отрасль изобразительного искусства, которая особенно занимается созданием формы в трех измерениях.
Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круге — это отдельный, обособленный объект, ведущий в пространстве такое же независимое существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой независимости. Он проецируется из чего-то еще, присоединяется к нему или является его неотъемлемой частью, служащим либо фоном, на котором он установлен, либо матрицей, из которой он возникает.
Реальная трехмерность скульптуры в круге в некоторых отношениях ограничивает ее объем по сравнению с объемом живописи.Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или придать своим формам атмосферу и свет, как живопись. В нем есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, недоступное изобразительному искусству. Формы скульптуры могут быть как осязаемыми, так и видимыми, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на визуальные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптур. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить до удовольствия, которое человек испытывает от ласки.
Все трехмерные формы воспринимаются как имеющие выразительный характер, а также чисто геометрические свойства. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, напряженными, расслабленными, динамичными, мягкими и т. Д. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать изображения, в которых предмет и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие изображения выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, целое царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и созданных руками человека форм, или это может быть искусство чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств от самых нежных и деликатных до самых жестоких и экстатических.
Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают кое-что о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них.Это сочетание понимания и чувствительной реакции, часто называемое чувством формы, можно развивать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В данной статье рассматриваются элементы и принципы дизайна; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование.